Выставка работ Михаила Шемякина открылась в Сухуме

Выставка работ Михаила Шемякина открылась в Сухуме

463
(обновлено 11:48 27.05.2015)
Михаил Шемякин - известный российский художник, скульптор, лауреат Государственной премии России, народный художник Кабардино-Балкарии.

СУХУМ, 26 мая — Sputnik, Бадрак Авидзба. Выставка работ художника Михаила Шемякина "Рисунки в стиле Дзен" открылась в Доме детского творчества "Айнар" во вторник 26 мая.

На открытии выставки присутствовали президент Абхазии Рауль Хаджимба, премьер-министр Артур Миквабия, спикер Народного Собрания Валерий Бганба, советник главы государства Владимир Зантария, министр культуры и охраны историко-культурного наследия Эльвира Арсалия, заместитель министра культуры Батал Кобахия, министр иностранных дел Вячеслав Чирикба, депутаты парламента, общественность республики. 

"Наверное, духовное составляющее важнее, чем все остальное. Насытиться можно многим, но духовное — это то, чем никогда в полной мере не насытиться. Мы рады видеть вас здесь", — сказал президент Абхазии Рауль Хаджимба. 

Михаил Шемякин выразил надежду, что открывшаяся выставка будет воспринята любителями искусства с интересом.

"Обычно мы открываем выставки с какими-то театральными работами. Но я думаю, работы художников, которые выполнены в очень интересной и глубокой манере, совершенно лишенной показухи и желания понравиться, будут восприняты с большим интересом", — сказал художник Михаил Шемякин. 

  • рр
    рр
    © Sputnik Бадра Авидзба
  • ааа
    ааа
    © Sputnik Бадра Авидзба
1 / 2
© Sputnik Бадра Авидзба
рр

Министр культуры и охраны историко-культурного наследия Абхазии Эльвира Арсалия подчеркнула, что открытие выставки работ художника Михаила Шемякина — большое культурное событие в республике.

"Вы нам интересны как художник и личность, которая формировалась на стыке разных культур, кавказской, русской, европейской, и на смене разных эпох. Я надеюсь, что у нас будет перспектива сотрудничества. Если у нас проводятся замечательные фестивали Фазиля Искандера, проходит фестиваль Хиблы Герзмава, к нам приезжает Сокуров снимать кино, а сегодня сам Шемякин приехал сюда с выставкой, то у нас есть повод надеяться, что культурная жизнь столицы поднялась на новый уровень", — подчеркнула Арсалия.

Михаил Шемякин — известный российский художник, скульптор, лауреат Государственной премии России, народный художник Кабардино-Балкарии, почетный доктор Университета Сан-Франциско, представитель кабардинского рода Кардановых.

Выставка работ Михаила Шемякина будет открыта в течение двух месяцев.

© Sputnik Наала Авидзба
Шемякин: Абхазия спасла меня


463
Теги:
художники, Михаил Шемякин, Азия, Весь мир, Абхазия

Еще одну школу и три детских сада Сухума закрыли на карантин

263
(обновлено 10:51 29.09.2020)
Во всех учебных заведениях столицы Абхазии проводятся профилактические мероприятия в связи с угрозой распространения коронавируса.

СУХУМ, 29 сен – Sputnik. Сухумская школа №4 закрылась на карантин до 5 октября, частичный карантин введен также в школе №3, где домой отпустили младшие классы, сообщается на сайте администрации столицы Абхазии.

Во время совещания в администрации Сухума начальник Управления образования города Астанда Таркил также проинформировала, что из 13 детских садов в городе два – "Сказка" и "Соловей" - закрыты на карантин.

Так как неблагополучная эпидемиологическая ситуация складывается и в дошкольном учреждении "Гунда", глава администрации Сухума Беслан Эшба поручил ввести карантин и в этом дошкольном учреждении.

"В двух школах ситуация, которая вызывает опасения. В связи с этим предлагаю ввести карантин школе №4 и частичный карантин в школе №3 до 5 октября. В остальных школах мы можем констатировать, что ситуация стабильная, нет роста заболевших, дальше продолжаем мониторить ситуацию. Нужно также продолжать мероприятия по поддержанию порядка в школах и детских садах. Что касается последних, учитывая, что два из них уже закрыты на карантин, предлагаю не дожидаться какого-то развития событий и детский сад "Гунда" отправить на карантин до 5 октября", - сказал Эшба.

20 сентября ученики сухумской школы №1 были отпущены домой на двухнедельный карантин в связи с ухудшением эпидемиологической ситуации в школе, одна из педагогов учебного заведения, у которой был выявлен коронавирус, скончалась.

263
Темы:
Ситуация с коронавирусом в Абхазии

Сигареты с капсулами: мужчина задержан за ввоз в Абхазию психотропного вещества

587
(обновлено 09:59 29.09.2020)
Жителю Гагрского района вменяется незаконные приобретение, перевозка, хранение и незаконный ввоз на территорию Республики Абхазия запрещенного в свободном обороте психотропного вещества.

СУХУМ, 29 сен – Sputnik. Сотрудники Управления уголовного розыска МВД Абхазии совместно с сотрудниками уголовного розыска Цандрипшского отдела милиции УВД по Гагрскому району задержали на посту ГАИ "Псоу" жителя Гагрского района. 

В ходе осмотра автомобиля, которым управлял гражданин Аслан Чиковани, в кармане обшивки водительской двери сотрудниками милиции были обнаружены и изъяты спрятанные в сигаретную пачку капсулы запрещенного препарата, сообщает пресс-служба МВД Абхазии.

"Согласно материалам уголовного дела, гражданин Аслан Чиковани, 1991 года рождения, находясь на территории Российской Федерации, приобрел запрещенное в свободной реализации на территории республики психотропное вещество "Прегабалин" и незаконно ввез в Абхазию", - говорится в сообщении.

В отношении Аслана Чиковани Военной прокуратурой Абхазии возбуждено уголовное дело. Задержанный содержится на гауптвахте Минобороны. Решается вопрос об избрании меры пресечения.

Читайте также: 

587

Россия не допустит большой армяно-азербайджанской войны

0
Россия не может и не будет спокойно наблюдать за разгорающейся в Нагорном Карабахе войной, потому что она напрямую затрагивает ее национальные интересы.

Есть три главных причины, по которым Россия не допустит перерастания боевых действий между армянами и азербайджанцами в полноценную затяжную войну, пишет колумнист РИА Новости Петр Акопов.

Причина первая — самая простая: оба государства относятся не просто к сфере влияния России, но являются частью постсоветского пространства. То есть исторической России — будь то Российская империя или СССР.

Три десятилетия независимого существования не делают обе республики состоявшимися суверенными государствами — просто потому, что реальная устойчивая государственность возникает не благодаря случайному историческому вывиху (каковым был распад СССР), а становится результатом долгой и осознанной деятельности того или иного народа, в том числе и накапливаемых им традиций государственного строительства.

Армяне и азербайджанцы получили свои государства во многом случайно — в качестве республик в составе СССР они были автономиями в рамках единой страны, и местные элиты не занимались ни внешней политикой, ни военными делами, да и государственное управление, как и экономика, были лишь частью общесоюзного механизма.

Межнациональные проблемы омрачали отношения Армении и Азербайджана и в советские годы — но пока Москва крепко держала рычаги управления в своих руках, они не приобретали угрожающего характера.

Начавшееся в 1988 году движение за передачу Нагорного Карабаха (с большинством армянского населения) из состава Азербайджанской СССР в Армянскую привело к первому крупному межнациональному конфликту времен перестройки — во многом благодаря бездарной политике Горбачева.

К моменту распада СССР армяне и азербайджанцы уже пролили кровь друг друга, а став независимыми, сразу же погрузились в полноценную войну за Карабах. Война закончилась в 1994-м победой армян: за ними остался не только Карабах, но и еще семь районов Азербайджана — тех, что отделяли Карабах от Армении. Сотни тысяч беженцев с обеих сторон, обрушившиеся экономики и невнятные государственные устройства — вот что получили по итогам войны оба государства.

Но самое главное — оба они живут в ожидании новой войны. Которая кажется им неизбежной — азербайджанцам потому, что они не могут смириться с потерей территории, а армянам потому, что они это понимают. Выстроенные модели государственности в Армении и Азербайджане сильно отличаются — в Баку правит династия Алиевых, а в Ереване периоды относительной стабилизации внутриэлитной борьбы сменяются ожесточенными схватками за власть.

Но в одном оба государства едины: они очень сильно привязаны к России. Эта ориентация одновременно и осознанная, и вынужденная.

Осознанная потому, что в России давно уже живет больше армян, чем в Армении, да и азербайджанская община насчитывает несколько миллионов. Экономики обеих стран сильно завязаны на Россию — это не только торговля, но и тот бизнес (включая очень крупный), которым выходцы из республик занимаются в нашей стране.

Не имеющая общей границы с Россией Армения формально ближе к нам — она входит в ОДКБ и Евразийский союз, там располагается российская военная база. Но и граничащий с Россией Азербайджан может быть назван как минимум дружественным государством — с которым Россия также выстраивает самые тесные отношения. Обе республики нуждаются в России, но и для России важно нахождение их в нашей ближней орбите. Почему?

Хотя бы потому, что Кавказ един — неспокойное или находящееся под влиянием наших геополитических противников Закавказье самым серьезным образом скажется на нашем Северном Кавказе. Дружественные и спокойные Армения и Азербайджан выгодны России — но как быть с постоянной угрозой войны между ними?

Не давать им воевать — и пытаться принудить их к поиску мирного урегулирования территориального спора. Россия категорически против любых попыток военного решения карабахской проблемы — не только потому, что ей жалко оба народа, или потому, что войной ничего не решить.

Азербайджан тратит куда больше денег на перевооружение армии, у него больше население — но Армения в Карабахе находится в более выгодной с военной точки зрения позиции. Победы в войне быть не может: Азербайджан не может силой вернуть себе Карабах, а Армения не может разгромить Азербайджан. Но начав затяжную войну, они могут серьезно ослабить друг друга.

И самое главное для России — эта война не отвечает нашим национальным интересам. Уничтожающие друг друга Армения и Азербайджан ослабнут — вырастет нестабильность и в этих государствах, и в Закавказье в целом. Поэтому Россия не допустит никакой большой войны за Карабах, принудив Баку и Ереван к прекращению боевых действий.

Причем не будет разбираться, кто прав, а кто виноват: сейчас, похоже, наступление начали азербайджанцы, но до этого провоцировали и армяне. Это уже не принципиально — боевые действия должны быть прекращены как можно быстрее. Россия в данном случае выступает не просто в качестве миротворца — она играет роль старшего, запрещающего младшим выяснять отношения в его присутствии. А так как присутствие России никогда не исчезнет, то о силовом выяснении отношений не стоит и думать.

Однако боевые действия ведь начались? То есть Россию не слушаются? И это вторая причина, по которой Россия не может смотреть на конфликт со стороны: общее геополитическое влияние России, в том числе и в регионе Большого Ближнего Востока, к которому относится и Закавказье, требует активной политики.

Армения является российским военным союзником, но Россия не будет помогать ей в войне за Карабах. Точно так же не будет Москва помогать и Баку — поэтому аппеляции к России в данном случае бессмысленны. Но для России очень важно, чтобы никто из внешних игроков не пытался нагреть руки на армяно-азербайджанском конфликте — причем не только на его разжигании, но, как ни странно, и на попытках его урегулирования (в реальности просто невозможных без России).

В первом случае речь идет о Турции, однозначно вставшей на сторону братского Азербайджана. Два тюркских народа могут быть насколько угодно близки, а Азербайджан может быть сколько угодно прав в карабахском вопросе, но в Анкаре ни в коем случае не должны даже пытаться переходить от слов к делу. Любые громкие заявления Эрдогана (например, "терпению Азербайджана пришел конец, и Баку своими силами ставит точку на армянской оккупации.

Настало время завершить кризис, начавшийся с армянской оккупации Карабаха") можно объяснить с точки зрения пиара — как внутри-, так и внешнеполитического, но прямая военная помощь (в том числе и "добровольцами", слухи о присутствии которых сейчас являются просто частью пропаганды воюющих сторон) со стороны Анкары имела бы катастрофические последствия для русско-турецких отношений. Впрочем, нет повода думать, что Эрдоган этого не понимает.

Он прекрасно осознает, что Карабах (да и Закавказье в целом) — это не Сирия или Ливия, где русские готовы самым серьезным образом считаться с турецкими интересами. Поэтому Анкара ограничит свое вмешательство в азербайджано-армянский конфликт словами (и поставками оружия), хотя Москва настойчиво просит ее воздержаться и от этого.

Третья причина озабоченности России угрозой войны Армении и Азербайджана — внутриполитическая. В России живут многие миллионы армян и азербайджанцев — как граждан страны, так и обладателей паспортов независимых государств.

Никому в России не нужны разборки между неуравновешенными представителями обеих диаспор — а в июле, когда были стычки на армяно-азербайджанской границе, мы уже видели конфликты на столичных продуктовых рынках. Теоретически Москва может более чем эффективно надавить на Баку и Ереван через живущих в России граждан этих стран — исключительно для принуждения к миру и в том случае, если бы остальные аргументы оказались недейственными. Но до этого дело не дойдет — и потому, что Алиев и Пашинян услышат Путина, и потому, что на самом деле ни Азербайджану, ни Армении большая война абсолютно не нужна. А чего же они хотят?

Переговоров. По крайней мере, Баку своим наступлением явно стремится добиться от Еревана согласия на серьезные переговоры. Относительная победа Азербайджана в короткой войне — а успехом станет сам факт занятия, даже временного, отдельных районов Нагорного Карабаха — должна напомнить Армении необходимость признать очевидное. Время работает против нее: Азербайджан гораздо богаче и будет постоянно наращивать свою армию. Да, Россия не допустит полноценной армяно-азербайджанской войны, но это не значит, что нужно бесконечно откладывать даже попытки решения карабахской проблемы. Ее нельзя снять полностью — но можно частично снять напряжение, решив отдельные важные вопросы.

Решать карабахский вопрос все равно придется, и не нужно надеяться на то, что Россия не даст Азербайджану расправиться с Арменией.

Не даст — но это не снимает с армянского руководства ответственности за свой народ. Даже за ту его меньшую часть, что проживает в Армении, даже такой ограниченной ответственности, как и сам армянский суверенитет. Или нужно отказаться от него — и предоставить России решить проблему в интересах всех народов: не только армянского и азербайджанского, но и русского, не заинтересованного ни в какой войне на своих южных границах, в зоне своих национальных интересов.

0