Сбор труппы театра им. Е.Вахтангова в Москве

Евгений Князев: я всегда хотел побывать в Пицунде

780
(обновлено 17:19 08.02.2017)
Народный артист Росссийской Федерации, ректор Щукинского театрального училища Евгений Князев рассказал в интервью корреспонденту Sputnik о своих первых ролях в театре и кино.

О своем визите в Абхазию рассказал в интервью корреспонденту Sputnik народный артист Российской Федерации, директор Щукинского театрального училища Евгений Князев. Беседовал Саид Барганджия.

 Евгений Владимирович, расскажите, как вы стали артистом?

— Это было так давно, что все воспоминания об этом обросли легендами. Первый раз я увидел театр, будучи школьником первого или второго класса. Нас привели в театр, вдруг в зале погас свет, опустился занавес, и там, на сцене, я увидел совершенно другую жизнь, которая была яркая, красивая и необыкновенная. И вдруг мне так захотелось туда. Не было, наверно, ни одного одноклассника, который бы так восхитился театром. Я записался в кружки самодеятельности, я записался и в хор, и в кружок чтецов, и стал все делать для того, чтобы приблизиться к этому. Хотя и не осознавал, что я хочу заниматься театром.

— Куда вас привела судьба после школы?

— После школы я стал поступать в Щукинское театральное училище. Поступал я достаточно удачно, но мне было тогда только 16 лет, и мне сказали, что я слишком молод и предложили поступить в следующем году.

Тогда я подумал, что это такая отговорка, и на самом деле мне сказали о том, что я никогда не поступлю, и через год я не пошел. А так как я учился хорошо, то я поступил в Политехнический институт на факультет тяжелого машиностроения. Мне было совершенно все равно, куда поступать. Первые два года я учился очень хорошо, потом все хуже и хуже. Я понимал, что инженером я работать не смогу никогда, и поэтому я к учебе начал относится как-то спокойнее.

  После того, как вы не поступили в Щукинское театральное училище, не было ощущения, что вы никогда не будете заниматься актерской профессией?

— Я сильно переживал. Дело было даже не во мне, а в моих родственниках. Родители сказали, что туда невозможно поступить без знакомых или какого-либо блата. Поступить туда, где снимаются в кино, играют в театре, для этого нужны родственные связи. Где-то внутри я с этим согласился.

Но я читал биографии разных актеров, например, я читал, как Михаил Александрович Ульянов сам добрался до Москвы, сам поступил, да и многие другие. Смотрел биографии каждого и думал о том, если поступили они, почему я не могу. У меня была такая надежда, что, может быть, удастся и мне, но к тому времени я уже поступил в Горный институт и решил его закончить. Но я еще раз повторяю, что к окончанию института я понимал, что совершенно не хочу работать инженером.

 Вы доучились в Горном институте и поступили в Щукинское училище?

— Нет, я поступал в Ленинградский театральный институт, когда был еще студентом четвертого курса Горного института. Я решил просто так зайти в театральный институт и попробовать поступить, и меня туда принимали, но я не успевал забрать документы, да и родители мне запретили. Поэтому мне пришлось окончить институт и только потом делать, что хочу.

 И чего же вы хотели?

— В тот же год я поехал в Москву, поступил в Щукинское училище. Слухи о том, что туда можно поступить только по связям, и тогда не отражали и сейчас не отражают реальность. Просто я об этом не знал, теперь узнал и всем могу об этом сказать.

Забегая вперед в нашей беседе, я хочу сказать, что у нас учатся абхазские дети. Мы в прошлом году набрали 12 человек, четверых уже отчислили. 

 За что они были отчислены?

— Учеба требует большого терпения и трудолюбия. А когда человек думает, что поступил и стал артистом, то у него ничего не получится. Не все, конечно, были за это наказаны. Один уехал по собственному желанию, не хватило воли, у другой девочки была проблема с ногой, она пропустила много занятий, была вынуждена уехать и уже не вернулась обратно, а одного парня отчислили, потому что не мог учиться. Невозможно было заставить его.

 Вы закончили Щукинское театральное училище. Какая ваша первая роль была в театре?

— Это очень интересная история.  Как только я окончил училище, меня сразу приняли в театр Вахтангова и в тот же год отправили на гастроли с театром, и оказались мы в Новосибирске. Театр уже полмесяца гастролировал, я приехал к середине гастролей. Едва познакомился с труппой.  Следующие гастроли были уже в Томске, расстояния очень большие, и был составлен репертуар, что за чем должно идти. И вдруг актриса, которая должна была играть первые спектакли, заболела. Пришлось менять весь репертуар, а, поменяв репертуар, мы поняли, что поставить можно только один спектакль «Мистерия-Буфф», но в этом спектакле играл Народный артист Николай Тимофеев, он должен был начинать эти гастроли только 5 августа, и поэтому был на съемках, а у нас открывались гастроли первого числа.

Тогда Евгений Симонов принял решение ввести меня в спектакль.  Я был молодой, память была хорошая. Я быстро выучил текст. Было лето, жара такая же, как здесь. Все артисты пришли на репетицию в летних платьях, никакой декорации не было. Все доброжелательно ко мне отнеслись, все хотели, чтоб я сыграл.

Приходит время спектакля, меня гримируют, и я уже не узнаю себя. Дальше я выхожу на сцену, вижу там декорации, очень много людей, которых я не знаю. На репетиции они были в летних платьях, а тут грим, и я никого не узнал. Потом оказалось, что одни за меня по ходу пьесы, другие — против меня. На репетиции была пианистка, а тут целый оркестр. У меня началась паника, мне выходить на сцену, а я понимаю, что не помню первые слова. Мне подсказали первую строчку, я повторил ее, но тут же я понимаю, что не помню и вторую фразу, и третью, я вообще ничего не помню, а мне выходить.  Тогда мне сказали, не волнуйся и иди, либо ты от волнения все вспомнишь, либо ты не скажешь ничего. 

 Вам удалось взять себя в руки и сыграть этот спектакль?

— Я не сказал ни одного слова, ни одной буквы, я открывал рот, как рыба, а мне что-то подсказывали какие-то незнакомые люди. Я слышал каждое их слово, но не понимал, что они говорят. С трудом я все это проговорил, сцена закончилась, и я понял, что это — провал, и на этом моя актерская профессия, не успев начаться, закончится.

От стыда, я спрятался где-то в кулисах, чтоб никого не видеть. Педагог нашего училища и актер театра Вахтангова понял, что у меня случился психологический шок. Я забыл о том, что у меня есть выходы, сказал, что больше не пойду на сцену и на этом закончено. Он меня нашел, схватил меня и заставил выйти еще раз на сцену.

— Вас не уволили после этого из театра?

— Конечно, Евгений Симонов, режиссер спектакля, был возмущен. Он сказал, что это безобразие. Какое неуважительное отношение к театру Вахтангова, говорил он.  А ему мои партнеры тогда ответили, что у меня был шок, и если вы не хотите его потерять, то ему нужно дать второй шанс, иначе боязнь сцены закрепится.

 Бывало у вас желание уйти из профессии?

— Наша профессия до такой степени трудная, неожиданная и необычная, что мы не можем пожинать плоды от предыдущих успехов. Каждый раз нужно доказывать, что ты имеешь право заниматься этой профессией, каждый раз, как в первый раз.

Бывали спектакли, которые во время репетиции не получались, приходило отчаяние. Ты едва доходишь до дома и думаешь, что надо кончать с этим. Но на утро думаешь, что такого особенного, и если что-то не получается, значит, надо пробовать снова и снова.

 Как вы пришли в кино?

— Никак не пришел. Все мы хотим сниматься в кино. В каждой группе, на каждой киностудии есть актерские отделы, куда мы приходим и оставляем свои данные, ждем того случая, когда тебя позовут. Я никогда не ходил. Первая моя работа была в 1983 году, меня пригласили на главную роль в кино. Я с 1983 года начал сниматься. Но недолго музыка играла, потому что случилась перестройка, развалился Советский Союз, и на десять лет у нас вообще кино закончилось.

 Есть роли, которые вы мечтаете еще сыграть?

— Нет, я не мечтаю ни о какой роли. Нет, и не хочу.  Я всегда благодарен судьбе за те роли, которые она мне дает, за ту жизнь, которая у меня есть.

 Вы работаете ректором Щукинского театрального училища, не мешает эта работа вашей актерской профессии?

— Когда я нахожусь в стенах училища, я ректор, а как только я иду играть спектакль, я артист, я забываю, что я ректор, я — артист. Не мешает.

 Вы впервые в Абхазии?

Я в Абхазии оказался еще в прошлом году, когда мы набирали детишек для обучения в институте.

© Sputnik Томас Тхайцук, Саид Барганджия
Народный артист России Евгений Князев рассказал о своем визите в Абхазию

 — Что в этот раз привело вас в Абхазию?

—  В прошлый наш приезд жене так понравилась Абхазия, что она предложила в следующем году поехать отдыхать в Абхазию. Еще у меня было щемящее ностальгическое чувство. Будучи совсем молодым, у меня все лета были заняты, я никогда не отдыхал. Когда появлялась какая-то возможность, всегда хотелось поехать в Пицунду, потому что в Пицунду в то время невозможно было попасть.

 Сколько вы уже пробыли в Абхазии и что спели увидеть?

Мы посмотрели на озеро Рица, мы были в Сухуме, еще на даче Сталина, которого я играл, так что туда я приехал на правах самого Генералиссимуса. Мы в Пицундском храме были на концертах замечательного Луки Гаделия.

 Что вам больше всего понравилось у нас?

— Замечательная национальная кухня, природа, погода, море. Мне это все нравится, я получаю большое удовольствие от нахождения здесь. Люди мне нравятся.

 Планируете ли вы привезти в Абхазию спектакль?

— Ну, а как же. Мы надеемся, что выпустим абхазских ребятишек и обязательно будем планировать спектакли, которые мы можем сюда привезти.

 Вы хотели бы вернуться еще сюда?

— Мы уже, наверно, вернемся с профессиональной деятельностью. Уже в следующем году хотя бы на неделю, хоть на четыре дня, я думаю, обязательно приедем.

 С кем вы встречались во время своего визита в Абхазию?

— Я встречался с президентом Абхазии, и мы говорили в основном о театре. Мы говорили о проблеме языка, бывает, что сами абхазы не знают языка. Мы говорили, что театр — центр сохранения языка, и нужно, чтобы в театре разговаривали на правильном языке, чтобы родители приводили своих детей в театр послушать грамотную абхазскую речь, а для этого мне нужен человек, который сможет преподавать абхазский язык в Москве. Я хочу, чтобы тем ребятам, которые у нас учатся, преподавали абхазский язык.

 Вы были в нашем Абхазском драматическом театре?

— Это чудо. Я вообще потрясен. Закончилась война, многие здания стоят до сих пор разрушенные и еще не начали ремонтироваться, а есть такой театр.

Я попал на репетицию. Какая же акустика замечательная. Какой красивый зал, одно удовольствие.

— Не планируете ли вы в плане творчества  что-то совместно с абхазскими коллегами?

— Если будет какое-то предложение, я с удовольствием его приму.

780
Теги:
Театральный институт имени Бориса Щукина, Евгений Князев, Европа, Азия, Весь мир, Россия, Абхазия
Темы:
"Абхазский след" (38)

Щазина Хурхумал

Врач об опасности самолечения при COVID-19: может развить сложную форму болезни

58
(обновлено 11:10 20.10.2020)
О вреде бесконтрольного приема лекарственных препаратов для профилактики коронавирусной инфекции в эфире радио Sputnik рассказала врач-пульмонолог Щазина Хурухмал.

Из-за опасности заражения коронавирусной инфекцией и при малейших симптомах, схожих с симптомами COVID- 19, некоторые люди активно скупают препараты и занимаются самолечением, ссылаясь на назначения, которые медики давали другим людям, либо используя информацию из интернета. Принимают, в том числе, и антибиотики. В чем опасность такого самолечения, в эфире радио Sputnik объяснила врач - пульмонолог Щазина Хурхумал.

Врач об опасности самолечения при COVID-19: может развить сложную форму болезни

"Пациенты любят заниматься самолечением, часто употребляют антибиотики, противовирусные, иммуномодулирующие препараты без назначения доктора, которые могут нанести вред болеющему организму новой короновирусной инфекцией. Пациент при первых признаках заболевания должен обратиться к доктору и выполнять все предписания строго по рекомендации врача",- сказала Хурхумал.

По словам врача, бесконтрольный прием антибиотиков несет за собой снижение чувствительности к препаратам в то время, когда они будут необходимы организму в борьбе с инфекцией. А также антибиотики могут вызывать осложнения, иммунодепрессию.

"Иммуномодулирующие препараты не рекомендуются при коронавирусе, потому что наоборот в это время нужны иммуносупрессоры (препараты, применяемые для обеспечения искусственного угнетения иммунитета).  Иммуномодулирующие же  препараты могут привести к активизации тех факторов, которые способствуют течению сложной формы заболевания. Их строго не рекомендуется самостоятельно покупать в аптеке, как это часто практикуется", -заметила Хурухмал.

Более подробно беседу можно послушать в эфире радио Sputnik.

58
Темы:
Ситуация с коронавирусом в Абхазии

Названа стоимость новогодних туров в Абхазию

1396
(обновлено 21:27 19.10.2020)
Эксперты считают, что спрос на Абхазию этой зимой вырастет, чему поможет высокая загрузка отелей Сочи. Участники рынка надеются, что инфраструктура Абхазии справится с возможным увеличением турпотока зимой.

СУХУМ, 19 окт - Sputnik. В продаже появились туры в Абхазию на Новый 2021 год, сообщается на сайте Ассоциации туроператоров России.

Туристов не остановить: чем привлекает отдых в Абхазии>>

Несмотря на позднее открытие направления, 1 августа, спрос на туры в эту страну достаточно быстро восстановился, отмечает ресурс. Так, по данным туроператора "Интурист", продажи в августе уже соответствовали аналогичному периоду прошлого года.

Российские туроператоры осторожны в прогнозах о том, как вырастет спрос на туры в Абхазию в зимний период. Эксперты сходятся во мнении, что основополагающим фактором этого процесса станет эпидемиологическая ситуация.

"Сейчас глубина продаж достигает конца ноября. Зимний спрос будет зависеть от ограничительных мер на направлении и открытия других направлений на этот период", – отметили в "Интуристе".

Эксперты туроператора TUI Россия считают, что спрос на Абхазию этой зимой вырастет, чему поможет высокая загрузка отелей Сочи. Участники рынка надеются, что инфраструктура Абхазии справится с возможным увеличением турпотока зимой.

"В Абхазии открылись несколько новых здравниц в Гагре, Новом Афоне, Сухуме, которые могут быть востребованы в межсезонье и новогодние праздники", – говорят в "Дельфине". По мнению экспертов АЛЕАН, основный наплыв туристов зимой будет из соседнего Сочи на короткие поездки, и с этим инфраструктура Абхазии справится.

Гражданин и начальник: Барциц о первом месяце турсезона-2020 в Абхазии>> 

Российские туроператоры назвали стоимость новогодних туров в Абхазию.

  • У "Дельфина": отели без питания (8 дней/7н) - от 7800 рублей на двоих (без учета перелета). Отели с завтраком -  от 15000 рублей на двоих. Проживание с 3-х разовым питанием – от 25800 рублей на двоих.
  • TUI Россия: пакетный тур с 30.12.2020 на 6 ночей с питанием FB обойдется от 24 600 рублей на двоих.
  • "Интурист": недельный тур с авиаперелетом из Москвы и размещением в гостевом доме в Гагре  обойдется от 11 652 рублей на двоих без питания.
  • Национальный туроператор АЛЕАН: неделя проживания в Абхазии (без перелета) обойдется в 20 000 рублей. Дополнительно оплачивается новогодний банкет (6000 рублей) 
  • "Мультитур": новогоднее путешествие в Абхазию (заезд 31 декабря, 3 дня/2 ночи) обойдется от 12 600 рублей на двоих с 3-х разовым питанием (без дороги).
  • ANEXTour: тур с авиаперелетом на двоих обойдется от 38 000 рублей

По информации Ассоциации туроператоров России, осенью объекты размещения Абхазии работали с загрузкой 90%, при этом все популярные отели в Гаграх и Пицунде встали на stop sale еще в сентябре.

По оценкам российских экспертов, спрос на туры в Абхазию на бархатный сезон в годовом выражении вырос на 50%.

Смотрите также:

1396

Имперские амбиции Польши и повторение ошибок: из последнего интервью Анджея Валицкого

41
(обновлено 11:53 20.10.2020)
Историк идей, профессор Анджей Валицкий (скончался в августе 2020 года – ред.) в последнем интервью, рассказывал о наполовину восточной, наполовину западной Польше, имперской ностальгии страны, авантюризме и заблуждениях.

СУХУМ, 20 окт – Sputnik. Развитию Польши главным образом мешает комплекс неполноценности по отношению к Западу, компенсирующийся комплексом превосходства по отношению к Востоку, приводит слова историка Анджея Валицкого "Коммерсантъ".

"Мы занимаемся самообманом, убеждая себя в том, что являемся частью Запада. Не являемся и никогда не были. Мы наполовину восточные, наполовину западные. В каждом из нас это есть. И еще имперская ностальгия. Мы хвалимся, что у нас была страна многих культур. Но это была всего лишь страна нескольких отдельных культур, существовавших обособленно, не вместе. А мы хотели эту страну сделать сарматской", - говорил он.

Кроме того, по мнению Валицкого, у польского общества развиты имперские мечтания.

"Польша, которая однажды уже спасла мир от коммунизма, должна быть избранным, стратегическим партнером США, по-прежнему защищающим мир от коммунизма и левацких идей, воплощением которых является Россия. Таким образом мы заменили миф стремления к свободе мифом русофобского союза под знаменами реакции. И очень гордимся этим. Люди, которыми овладели такие мечтания, переживают отношения с миром в форме великого страха. Поэтому мы продолжаем искать похвал и одобрения", - заметил историк.

Имперские амбиции также присущи Польше, что мешает налаживанию отношений с соседними государствами, говорил он.

"Даже с украинцами мы не смогли построить ничего долговечного. Мы заботились только о земельных владениях. Мы относились к русинам как к невольничьей черни. Не хотели строить с ними совместно империю. Мы хотели, чтобы они были подданными нашей империи. Мы не в состоянии ничего делать совместно. Мы продолжаем стремиться к какой-то конфронтации и доминированию. Вовне и внутри", - сказал Анджей Валицкий.

Польша как страна живет с ощущением страшной обиды за то, что ей не удалось спихнуть Россию в Азию — туда, где место потомкам Чингисхана, подчеркнул он.

"Но мы не хотим быть на рубежах Запада. Мы хотим быть в центре. Поэтому пытаемся отделиться от Востока государствами, которые станут порубежьем. Поэтому после Литвы, Латвии, Эстонии мы хотим присоединить к Западу Белоруссию и Украину. Это — наша официальная государственная доктрина", - отметил историк.

Польша, продолжил ученый, не может по-партнерски договориться не только с русскими, но и с украинцами, белорусами, литовцами.

"Мы продолжаем относиться к ним потребительски, с позиций превосходства, патерналистски. Они это чувствуют, видят, слышат. А нас не хватает хотя бы на один добрый жест. Даже когда после катастрофы самолета русские вели себя сердечно, с сочувствием, доброжелательно. В газете Березовского напечатали дифирамбы Леху Качиньскому, поскольку в речи, которую он не успел произнести, он признал, что Катынь — это наша общая трагедия, одно из многих преступлений "большой чистки", - сказал он.

Анджей Валицкий (15 мая 1930 года — 20 августа 2020 года) был последним из живших столпов варшавской школы истории идей, которую кроме него в 50–60-е годы XX века создавали в Варшавском университете Бронислав Бачко, Лешек Колаковский и Ежи Шацкий. Так же как и остальные (кроме Шацкого), он был вынужден заниматься научной деятельностью в основном за пределами Польши, в том числе в университетах Австралии и США.

41