книги

Утраченный во время войны редкий словарь возвращен Нацбиблиотеке

218
(обновлено 23:43 24.11.2015)
Национальной библиотеке Абхазии передана библиографическая редкость - энциклопедический словарь "Гранат".

СУХУМ, 24 ноя – Sputnik, Бадрак Авидзба. Собрание энциклопедического словаря "Гранат", утерянное во время Отечественной войны народа Абхазии 1992-1993 годов, передано в Национальную библиотеку, сказал директор Национальной библиотеки Абхазии Борис Чолария.

"Произошло редкое явление в мировом библиотечном деле. Обычно утерянные книги возвращаются через суды, а тут Константин Ануа принес их нам. Это очень редкое и ценное в информационном смысле издание", — сообщил директор.

Чолария отметил, что во время Отечественной войны библиотечный фонд, в котором находился энциклопедический словарь, был разграблен.

"У Республиканской библиотеки был отдел редких книг, весь этот отдел был разграблен, но мы не предполагали, что книги находятся в Абхазии. Сегодня произошло чудо, спустя много лет, издание у нас", — добавил он.

Директор Национальной библиотеки подчеркнул, что из 57 книг в библиотеку возвращены 39.

"К сожалению, отсутствует 18 книг, в том числе первый том, где есть информация об Абхазии", — сказал Чолария.

По его словам, переданные Национальной библиотеке книги очень ценны.

"По смысловому содержанию, книги не уступают, а, может быть, опережают такое известное издание как энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Очень мало библиотек России и стран СНГ обладают этим фондом", — отметил директор.

Борис Чолария выразил надежду, что оставшаяся часть энциклопедического издания вернется в Национальную библиотеку. 

"Возможно, остальные книги находятся у жителей Абхазии. Если они не вывезены, я очень прошу, чтобы их вернули в родной дом", — сказал директор.

Энциклопедический словарь "Гранат" Русского библиографического института – одна из крупнейших дореволюционных русских универсальных энциклопедий. Энциклопедия выходила с 1898 года по 1950-е годы. 

218
Теги:
книги, энциклопедия, Национальная библиотека имени И.Г. Папаскир, Борис Чолария, Абхазия

Объезжая проблемы: оползень не дает жителям Шицкуары добраться домой

4
(обновлено 16:09 25.02.2021)
Уже почти год жители поселка Шицкуара вынуждены добираться до своих домов по объездной неасфальтированной дороге.

В марте прошлого года у въезда в поселок произошел оползень и отрезал центарльную трассу от жилых домов. Специалисты пытались исправить ситуацию, засыпав участок щебенкой, но спустя некоторое время ситуация повторилась. По словам главы Сухумского района Алхаса Читанава, ремонтные работы обойдутся в более чем десять миллионов рублей.

Смета, составленная Управлением капитального строительства, по его словам, находится на экспертизе, но районный бюджет такую сумму не осилит, поэтому будет необходима дотация из республиканского бюджета.

Читайте также:

4

Объявлен новый победитель конкурса по разработке туристического бренда Абхазии

346
(обновлено 16:06 25.02.2021)
Всего для участия в конкурсе поступило 54 макета, из которых жюри отобрали десять работ, затем они были выставлены на голосование на сайте ведомства.

СУХУМ, 25 фев - Sputnik. Министерство туризма Абхазии выбрало победителя конкурса на разработку туристического бренда республики в четверг, 25 февраля.

В среду, 24 февраля, состоялась презентация пяти проектов, которые были отправлены на доработку.

Три логотипа презентовала инициативная группа "Ҳара Ҳақалақь" (наш город – ред.). Один проект был представлен молодым дизайнером Ариной Чкадуа, а также сотрудник Министерства туризма Саид Аршба презентовал жюри доработанный логотип дизайнера из Санкт-Петербурга, который выиграл прошлое голосование.

По итогам голосования членов жюри победителем стал один из логотипов инициативной группы "Ҳара Ҳақалақь", который набрал наибольшее количество голосов.

© Foto / пресс-служба Министерства по туризму
Туристический логотип

22 января Министерство туризма Абхазии подвело итоги конкурса на разработку туристического бренда республики. По итогам голосования членов жюри, победителем стал логотип дизайнера из Санкт-Петербурга, который к тому же набрал наибольшее количество голосов в онлайн-голосовании. Однако жюри сошлось во мнении, что макет бренда должен быть доработан.

Больше всего обсуждение вызвало изображение мандарина, представленное в логотипе. Некоторые члены жюри отметили, что мандарин – слишком банальная ассоциация, и необходимо делать акцент на историко-культурном наследии Абхазии, другие сочли, что цитрус вполне подходит для бренда, так как он уже ассоциируется с республикой и вызывает приятные впечатления.

Итоги конкурса вызвали бурное обсуждение в обществе. Профессиональное сообщество и простые жители выступили против отобранного макета туристического бренда. Поэтому было решено провести повторное голосование по выбору туристического бренда республики.

Министерство туризма совместно с представителями профессионального сообщества дизайнеров пришли к решению, помимо победившего макета, выбрать еще четыре логотипа, которые были представлены ранее в числе 54 проектных работ, и провести еще одно голосование среди членов жюри.

346