Адгур Ардзинба

Ардзинба: ОЭЗ пока не окажет незамедлительного положительного эффекта

494
(обновлено 17:23 02.02.2016)
Министр экономики Республики Абхазия рассказал Sputnik о плюсах и минусах закона "Об особых экономических зонах", подписанного президентом Абхазии в 2015 году.

СУХУМ, 2 фев – Sputnik, Саид Барганджия. В Абхазии сравнительно либеральное налоговое и таможенное законодательство, а также довольно низкая стоимость энергии, и на этом фоне дополнительные преференции, вытекающие из режима особой экономической зоны, в ближайшей перспективе могут не оказать ожидаемого положительного эффекта, считает министр экономики Абхазии Адгур Ардзинба. 

"Такого рода инструменты, они не новые  –  это сложившаяся практика, во всяком случае, в Российской Федерации и других странах СНГ. Существуют положительные примеры, такие как ОЭЗ "Калуга" в Калужской области, ОЭЗ "Алабуга" в Республике Татарстан", — отметил министр.

Он пояснил, что основными резидентами особых экономических зон в Российской Федерации являются в основном транснациональные корпорации, к примеру, в Калужской области якорными резидентами являются такие международные концерны, как "Нестле", "Самсунг", "Дженерал электрик" и другие. По словам министра, они локализовались в этих зонах, в первую очередь для того, чтобы осваивать внутренний российский рынок, а потом уже стремятся на сопредельные рынки в рамках Евразийского союза.

"Но, если в России эти компании до последнего времени, я имею в виду санкционные и контрсанкционные осложнения, могли работать, то в нашем случае для крупных международных компаний существуют некие риски политического характера, связанные с отсутствием широкого признания независимости Республики Абхазия, что в свою очередь может оказывать сдерживающее воздействие", — рассказал глава экономического ведомства. 

Более того, как показала практика, рассматривать инвестиционную привлекательность страны только через призму налоговых и иных преференций малоэффективно, добавил министр.

"Есть цифры, которые об этом говорят. К примеру, закон об иностранных инвестициях от 1992 года, который действовал до принятия закона об инвестиционной деятельности в 2014 году. За 22 года действия закона, хотя он был очень либеральный, этими льготами воспользовались чуть более 30 компаний", — подчеркнул Адгур Ардзинба. 

По мнению министра, ключевая роль в вопросе привлечения инвестиций, на ряду с преференциями, заключается в нормализации делового климата, который в свою очередь складывается из большого количества факторов. 

"Ни для кого не секрет, что по защите прав инвесторов мы отстаем сегодня. Эта проблема существует и в России, и практически на всем постсоветском пространстве. На данном этапе ожидать от этого закона какого-то серьезного продвижения пока не приходится", — сказал Адгур Ардзинба. 

Он пояснил, что необходимо создавать соответствующую инфраструктуру для того, чтобы особая экономическая зона работала, "бизнес не придет в голое поле". 

В нашем случае это могут быть зоны отраслевого характера, к примеру, туристические, аграрные или транспортного-логистические.

Он добавил, что территория особой экономической зоны пока не определена. 

"Для того чтобы ее определить, нужно вкладывать туда большие деньги. Есть разные идеи сделать это в восточной части республики. Логика в этом есть, так как эти регионы отстают в развитии", — пояснил Адгур Ардзинба. 

Министр экономики Адгур Ардзинба заключил, что на сегодняшний день у государства пока нет возможности вкладывать необходимые ресурсы в развитие особой экономической зоны.

494
Теги:
налоги, особые экономические зоны, Абхазия

Таможенный комитет отчитался по товарообороту Абхазии за первое полугодие

155
(обновлено 13:33 08.07.2020)
Государственный таможенный комитет Абхазии опубликовал данные по внешнеэкономической деятельности республики за первое полугодие 2020 года.

СУХУМ, 8 июл - Sputnik. Товарооборот в Абхазии за первое полугодие 2020 года составил 11 миллионов 691 тысяча рублей, говорится в отчете Государственной таможенной службы Абхазии.

За аналогичный период 2019 года товарооборот составил 11 миллионов 698 тысяч рублей.

Импорт в 2020 не намного, но оказался больше, чем за этот период в 2019 году - восемь миллионов 702 тысячи рублей. В 2019 году – эта цифра составила восемь миллионов 509 тысяч рублей.

А вот показатели по экспорту за первое полугодие этого года уменьшились в сравнении с аналогичным периодом 2019 года. В 2020 году экспорт составил два миллиона 989 тысяч рублей. В 2019 году – три миллиона 189 тысяч рублей.

По данным Таможенного комитета, большая половина экспортируемого товара – алкогольная продукция – 52%. Рыбная продукция занимает второе место по количеству экспорта – 31%. Шесть процентов приходится на экспорт продуктов растительного происхождения. Два процента от общего экспорта – недрагоценные металлы, один процент – древесина и изделия из нее. Позиция "другие товары" составляет восемь процентов экспорта.

Республика в первом полугодии 2020 года в большей степени импортировала продовольственные товары, от общего числа они составили 31%.

Структура импорта в Абхазию по другим позициям выглядит так:

  • машины, оборудование и транспортные средства в Абхазию - 23%
  • минеральные продукты - 16%
  • продукция химической промышленности - 11%
  • другие товары - 6%
  • табачные изделия; древесина и целлюлозно-бумажные изделия; металлы и изделия из них - 4%
  • текстиль, текстильные изделия и обувь - 1%.

Комитет также приводит данные по странам, из которых осуществлялся импорт товаров в Абхазию.

  • Россия – 67 %
  • Япония – 11 %
  • Молдова – 6 %
  • Турция – 4 %
  • Италия – 2 %
  • Армения – 1 %
  • Китай – 1 %.

По экспорту товаров из Абхазии Россия также занимает первое место с 67% от общего количества вывозимого товара. На втором месте Турция – 32%. Прочие страны – 1 %.

При этом отмечается, что 64% товарооборота осуществлялось автомобильным транспортом, 25% - железнодорожным и 11% - морским.

В первом полугодии 2020 года было оформлено 11 913 таможенных деклараций. За аналогичный период 2019 года – 13 407 деклараций.

По данным Таможенного комитета, больше всего начислений в бюджет было по выплатам НДС – 370 миллионов рублей. Затем идут пошлины, в 2020 году – 217 миллионов рублей. На третьем месте сборы – 121 миллион рублей. Платежи по акцизному налогу собрали 90 миллионов рублей. Прочие платежи – 17 миллионов рублей.

155

Российские мотострелки "уничтожили" тренировочный лагерь противника в Абхазии

165
(обновлено 11:32 08.07.2020)
В общей сложности в учениях принимают участие более одной тысячи военнослужащих и свыше 200 единиц различной техники.

СУХУМ, 8 июл - Sputnik. Военнослужащие мотострелкового подразделения российской военной базы Южного военного округа (ЮВО) в Абхазии уничтожили тренировочный лагерь условного противника в ходе учения. Об этом сообщает пресс-служба ЮВО.

Военнослужащие совершили вылазку в тылу противника, используя беспилотники "Орлан-10" и бронетранспортеры БТР-82А, и обнаружили в заброшенных строениях скрытный тренировочный лагерь. Затем военные совершили налет на объекты "противника".

В свою очередь передовые подразделения вступили в бой, подавив разрозненные группы огнем из вооружения БТР-82А, гранатометов РПГ-7В, АГС-17 и штатного стрелкового вооружения.

Пресс-служба ЮВО также сообщила об учениях снайперов, которые провели боевые стрельбы из винтовок ВСС "Винторез", СВД и СВ-98.

Каждая снайперская пара в течение нескольких часов проводила разведку целей и определение расстояния до них с применением современных технических средств наблюдения и прицеливания.

© Sputnik / Виталий Тимкив
Учения соединения спецназначения ЮВО

Особое внимание в ходе занятий было уделено маскировке на побережье в песке и применению приборов наблюдения и разведки в условиях антиснайперских действий условного противника.

Учения продлятся в течение всей недели. Завершатся они боевыми стрельбами, на которых военнослужащие с использованием современной техники и вооружения поразят более чем одну тысячу наземных и воздушных целей.

 

 

 

 

165

От Тайшета до Советской гавани: как создавали Байкало-Амурскую магистраль

0
(обновлено 14:18 08.07.2020)
46 лет назад, 8 июля 1974 года, началось строительство одной из стратегических транспортных магистралей страны - легендарной Байкало-Амурской магистрали, или БАМ.

Байкало-Амурская магистраль – железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй магистральный железнодорожный выход России к Тихому океану. Общая протяженность магистрали – 4300 километров. За всю историю ее строительства в нем участвовали свыше двух миллионов человек.

Байкало-Амурская магистраль проходит от Тайшета до Советской Гавани и пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии и Якутии, Хабаровскому краю.

На трассе пробито восемь тоннелей, построено 142 моста (длиной более 100 метров), более 200 железнодорожных станций и разъездов, свыше 60 городов и поселков.

0