Производство труб в Гудауте.

Дело труба

2309
(обновлено 10:32 05.03.2016)
Уже за несколько десятков метров от завода по производству труб в Гудауте слышен нехарактерный для тихого туристического города шум неумолкающего ни на минуту оборудования предприятия.

Sputnik, Бадрак Авидзба

Завод по производству труб расположился в живописном месте, недалеко от реки Хыпста. На подходе к заводу с улыбкой и приветствиями нас встретил его руководитель Роман Герия. Он начал свой рассказ о том, как решил построить в Абхазии предприятие с нуля. По его словам, такая идея пришла к нему не случайно, а по причине того, что водопроводная система в республике давно устарела и требует замены.  

Производство труб в Гудауте.
© Sputnik / Томас Тхайцук
Производство труб в Гудауте.

Как все начиналось

Для Абхазии, особенно для Гудауты, строительство подобного завода — очень редкое и радостное событие, учитывая большую безработицу в республике.

"У нас есть друзья в России, которые занимаются производством вот этих труб, и мы предложили им построить завод в Абхазии. Они с удовольствием согласились, узнав сколько у нас стоит аренда земли и киловатт электроэнергии. Подсчитав все это, они поняли, что производить трубу в Абхазии гораздо дешевле, чем в России", — отметил исполняющий обязанности директора. 

В помещении завода расположены две линии, производящие трубу, однако из-за небольшого количества заказов, чаще всего используется только одна. 

"Железные трубы ржавеют, к тому же состав железа выделяет вредные для здоровья вещества. Если говорить о полимерных трубах, то они абсолютно безопасны в использовании. В России еще пять лет назад практически полностью перешли на использование полимерных труб", — сказал он.

Производство труб в Гудауте.
© Sputnik / Томас Тхайцук

Сырье для производства водопроводных труб доставляют из России. Рабочие посетовали, что загрузка завода очень маленькая. На сегодня обрабатывается в пять раз меньше возможной нагрузки завода. 

По словам Романа Герия, срок службы полимерных труб, производящихся на Гудаутском заводе — 50 лет, кроме того, они обходятся покупателям на 4-5% дешевле российских аналогов.

"Качество нашей продукции соответствует мировым стандартам. Мы покупаем сырье очень хорошего качества. Мы проводили испытания, которые выявили отличное качество. Подобная труба должна выдерживать 10 атмосфер, но наша выдержала 18, такой эффект достигается за счет использования качественного сырья", — сказал он.

За восемь месяцев работы предприятия еще не было госзаказов, пожаловались работники. В основном полимерные трубы покупают частные лица. 

"Помимо частных покупок, к примеру, глава города Гудаута выделил средства на покупку труб всем селам района,  которые испытывают проблемы с водоснабжением", — сообщил Роман Герия.

Создание подобных предприятий положительно сказывается на трудоустройстве местного населения, считает Герия. На заводе сегодня работают в основном молодые люди с высшим образованием. На предприятии в трех сменах работают 12 человек, однако если запустить завод на полную мощность, то можно увеличить штат и до 40 человек. 

"Они осваивают технику буквально налету. У нас были рабочие из России, которые наладили одну линию и потом уехали на какое-то время. Они должны были приехать дней через 20, но до их приезда мы сами наладили работу второй линии, чему они были удивлены", — сказал Герия. 

Работа на предприятии четко налажена, сотрудники ответственно относятся к своим обязанностям. Зарплата сотрудников завода составляет 25 — 30 тысяч рублей.

Мастера на все руки

Помимо своих основных обязанностей, работники завода находят время и для развлечений. Наше внимание привлек странного вида автомобиль, стоявший у входа. Со слов рабочих мы поняли, что он сконструирован на базе автомобиля Нива. Как объяснили изобретатели, автомобиль стал помощником в работе предприятия. Возможно, мы стали свидетелями зарождения абхазского автопрома. 

Абхазский вездеход.
Sputnik, Томас Тхайцук
Абхазский вездеход.

Роман Герия одобряет творчество своих работников, и рассказал, что автомобиль еще будет дорабатываться и усовершенствоваться.  

Надежда на лето

Работники завода надеются на увеличение заказов с приходом лета, когда традиционно увеличиваются ремонтно-восстановительные работы по всей республике.

"Если завод будет производить 60 тонн готовой продукции в месяц, то производство будет рентабельным. Летом загрузка предприятия больше, производим продукцию 40 тонн", — добавил Герия.

Полимерные трубы Гудаутский завод пока реализует только внутри Абхазии. 

По словам руководителя завода, в дальнейшем планируется поставлять трубы и за пределы Абхазии.

 

Видеоматериал по изготовлению полимерных труб в Гудауте смотрите здесь>>

 Фотоленту по изготовлению полимерных труб в Гудауте смотрите здесь>>


2309
Теги:
заводы, трубы, Абхазия
Темы:
Сделано в Абхазии (54)

Конный парад и президентский "мерин": день рождения Ардзинба отметили в Гудауте

136
(обновлено 23:26 14.05.2021)
Конный марш и праздничный концерт к 76-летию со Дня Рождения первого президента Абхазии прошел в Гудауте в пятницу 14 мая.

Какой президентский автомобиль возглавил марш наездников, какими воспоминаниями о бывшем главе государства поделились его водители, как он учился ездить за рулем, какое впечатление произвел конный парад на гостей и как прошел праздничный концерт на привокзальной площади имени Владислава Ардзинба в Гудауте, читайте в материале Sputnik.

Бадри Есиава, Sputnik

Дорожные истории  

До начала марша конников, которым предстояло с флагами страны пройти от центра Гудауты до привокзальной площади имени первого президента Абхазии Владислава Ардзинба, оставалось около получаса. Своего очередного старта ожидал один из служебных автомобилей бывшего главы республики – Mercedes премиум класса 140-й модели, припаркованный у городского парка в заведенном состоянии. Этот немецкий "мерин" должен был встать во главе "кавалерии" под управлением одного из водителей Ардзинба Отара Адлейба и в сопровождении еще одного его водителя Алика Гогуа.   

Сейчас этот автомобиль находится во владении семьи депутата Народного Собрания Абхазии Дмитрий Ардзинба. "Шестисотый" был выпущен в 1992 году и пробег его на сегодняшний день немного превышает 290 тысяч километров. Несмотря на возраст, он в хорошем внешнем и техническом состоянии.

По словам парламентария, Mercedes был выкуплен у одного из местных банков, куда он попал из президентского гаража. Был частично отремонтирован и отреставрирован. Выезжают на бывшем служебном автомобиле Владислава Ардзинба только по большим праздникам, но не забывают частенько его заводить, чтобы механизмы транспорта не вышли из строя.

Первым служебным автомобилем в истории абхазского президентства стала "Волга" 2410, к которой, по рассказу Отара Адлейба, глава государства относился с трепетом. Сам водитель предпочитал работать на легендарном "американце" Lincoln Town Car, но президента в нем укачивало, особенно когда проезжали участок республиканской дороги, который в народе называют "тещиным языком".

"Подвеска этой машины была мягкой и она, как корабль на воде, качалась из стороны в сторону. Поэтому Владислав Григорьевич не очень любил на ней ездить. Более того,по городу на Lincoln и Mercedes он никогда не ездил. Он говорил: как я могу разъезжать на таких дорогих автомобилях, когда у людей нечего есть. Мы на них выезжали только, когда нужно было встретить гостей или выехать за границу. Кстати, все автомобили кроме "Волги" были подарены президенту", - поделился Адлейба.

В послевоенное время водители президента особенно беспокоились за его безопасность и однажды Адлейба показал главе страны журнал, где была реклама бронированной иномарки. Эту идею Ардзинба пресек на корню, указав пальцем на стоимость транспорта в 500 тысяч долларов. К этому вопросу больше не возвращались.

Из доступных методов защитить президента от потенциальной опасности было тонирование стекол автомобиля, о чем Владислава Ардзинба забыли предупредить. Спустя несколько дней он в недоумении спросил у своих водителей, почему соседи перестали с ним здороваться.

"Владислав махал рукой, а в ответ никто его не приветствовал. Он не мог понять, что происходит. Потом ему рассказали, что его в салоне не видно из-за "затемненок", - рассказал о курьезном случае Адлейба.

Водители президента не утаили то, что Ардзинба ездил за рулем не очень хорошо, но всегда испытывал к этому интерес. Он внимательно наблюдал за своими шоферами и изучал, как они справляются. Одним из тех, кто учил главу государства управлять автомобилем был Алик Гогуа, который рассказал, что в качестве "испытательной" машины был выбран "УАЗ".

В один из таких дней была дождливая погода и, проезжая улицу вблизи сухумской 12-й школы, президент увидел своих соседок и решил их подвезти. Остановился он прямо на луже, вода из которой вылилась на ноги женщин. Мокрые, но счастливые от такого внимания со стороны президента, они сели в автомобиль и поехали домой.

Адлейба и Гогуа признались, что им было комфортно работать с Ардзинба, и они всегда ощущали теплое, дружеское отношение к себе с его стороны.

"Утром, когда мы за ним приезжали, Владислав Григорьевич никогда не садился завтракать без нас. Только увидит, что машины подъехали, выходил на встречу и звал к столу", - рассказал Гогуа.

Собеседники корреспондента Sputnik были рядом с Владиславом Ардзинба в качестве водителей еще много лет после окончания войны в Абхазии. Отар Адлейба спустя два месяца после того, как президент ушел из жизни в марте 2010 года, устроился на работу в одну из сотовых компаний страны. Три года назад он вышел на пенсию и вернулся в свой родной Ткуарчалский театр. Оказывается, Адлейба работал актером с 1979 года до начала войны в Абхазии.

Его коллега Алик Гогуа, по решению Ардзинба, в 2009 году стал заместителем коменданта одной из государственных дач. Позже работал водителем грузовой машины, а сейчас управляет автобусом.

© Sputnik / Бадри Есиава
Одна из машин первого президента Абхазии Владислава Ардзинба

Конный марш и праздничный концерт

Центр Гудауты наполнился цоканьем копыт 76 скакунов – по числу лет, которые мог бы прожить Владислав Ардзинба к сегодняшнему дню. Наездники представляли шесть сел района – Лыхны, Джирхуа, Ааца, Куланырхуа, Звандрипш, Дурипш.

Они собрались у недостроенного здания Райкома партии и готовили своих скакунов к "марш-броску" до привокзальной площади. Одним из наиболее опытных наездников был Гурам Надария, который в советское время был членом Сборной Абхазии и Гудауты по конноспортивному спорту. В 2001 году он стал тренером и занимается подготовкой жокеев. Надария был верхом на коне по прозвищу Буян. 

Увидеть такое количество нарядных всадников с флагами в руках не ожидали не только многие горожане, но и гости страны. Супруги Павел и Анна вместе с сыном Гором приехали на отдых в Гудауту из Москвы и остались в восторге от этого зрелища.

"Такого парада мы никогда не видели. Увидеть столько красивых лошадей и наездников – это очень необычно для нас. Мы надеемся, что также увидим продолжение этого представления", - поделился Павел и отметил, что он осведомлен о поводе происходящего вокруг.  

© Sputnik
Парад всадников в честь дня рождения Владислава Ардзинба прошел в Гудауте

Предчувствие не обмануло туристов. В 18:30 конники направились к привокзальной площади, где был организован праздничный концерт силами сотрудников гудаутского Государственного музея Отечественной войны народа Абхазии. Впереди колонны шел президентский Mercedes. Безопасное передвижение обеспечивали милицейские машины с включенными проблесковыми маяками.

Спустя 15 минут они были на месте. Наездники выстроились в ряд и стали объектом внимания сотен людей и детского восторга. Видео и фото с ними моментально попадали на странички пользователей социальных сетей. Президентский служебный автомобиль остановился возле наездников и, недолго постояв, уехал.

Праздничный концерт состоял из выступлений артистов отечественной эстрады, хора Государственного ансамбля песен и плясок, стихотворений в честь первого президента в исполнении детей.

Атмосфера была спокойной и веселой, как в добрые "докоронавирусные" времена. Сегодня люди определенно не хотели вспоминать об этом недуге – внимательно слушали речи ораторов, поддерживали артистов овациями, а дети энергично танцевали под национальные ритмы.

Экс-пресс-секретарь Владислава Ардзинба, председатель Союза журналистов Абхазии Руслан Хашиг рассказал с импровизированной сцены несколько историй, связанных с первым главой республики, которые широкой массе неизвестны.

"На мой взгляд, одни из самых тяжелых дней в его жизни выпали на сентябрь 1992 года, когда шли переговоры в Москве и, выкручивая ему руки, пытались заставить Владислава Григорьевича подписать соглашение, где был неприемлемый для нас пункт о добровольцах из Северного Кавказа, пришедших на помощь Абхазии. Он отказался и сам заставил руководителей России и Грузии внести изменения в соглашение. Тогда зарубежные политики убедились, что он из тех людей, который в силах отстоять интересы своего народа", - отметил Хашиг.

Хашиг также задался вопросом, почему в 1997 Ардзинба решил поехать на переговоры в Грузию по собственному желанию, в чем его некоторые не поддержали.

"Я был с ним в той поездке и, как руководитель его пресс-службы, не мог не спросить его об этом. Тогда он мне ответил, что во время войны народу не надо говорить о том, что идет война – он и сам это понимает, но сейчас – в это тяжелое время нужно сделать все для того, чтобы когда-нибудь эту блокаду сняли и для достижения этой цели нужно использовать всевозможные методы", - поделился журналист.  

Замглавы Гудаутского района Валерий Авидзба в своей речи подчеркнул, что день рождения Владислава Ардзинба – это большой праздник для страны, но в то же время скорбный день, так как самого именинника рядом нет, и он уже не сможет в свойственной ему манере тепло поприветствовать людей и порадовать их красноречием.

К 20:00 солнце скрылось за горизонтом, и прохладный весенний ветерок накрыл привокзальную площадь, но люди не спешили расходиться. После просмотра архивного видео, на котором президент танцует национальный абхазский танец в Турции, в небо запустили бумажные фонари и завершающим штрихом вечера стал салют из 76 залпов.   

136
Администрация города Очамчира

Утвержден в своей должности глава Очамчырского района

98
(обновлено 23:24 14.05.2021)
Беслан Бигвава был назначен и.о. главы администрации Очамчырского района указом президента 12 апреля.

СУХУМ, 14 мая - Sputnik. Депутаты Очамчырского районного Собрания утвердили на должность главы администрации района Беслана Бигвава на заседании в пятницу 14 мая. Об этом сообщает Абхазское телевидение.

Председатель Очамчырского Собрания Адгур Квициния отметил, что президент Аслан Бжания направил документы в Собрание района на рассмотрение кандидатуры Беслана Бигвава на пост главы администрации 25 апреля.

"Все прекрасно понимаете значение вопроса, который мы сегодня рассматриваем. Новому составу районного Собрания предстоит работать с новым руководителем нашего района и, я думаю, что поддержим кандидатуру, предложенную президентом страны, так как, учитывая жизненный путь Беслана Бигвава, никаких препятствий к тому, чтобы возглавить район, для этого нет", - сказал Адгур Квициния.

В своей речи утвержденный глава Беслан Бигвава подчеркнул, что в районе не мало проблем и решить из в одночасье нельзя, но при этом добавил, что если все на своих местах будут работать с полной отдачей, то и результаты будут положительными.

Кандидатура Бигвава была единогласно одобрена.

Предыдущий и.о. главы администрации Очамчырского района Станислав Амичба был освобожден от должности 10 февраля.

Беслан Бигвава родился 28 июля 1971 года в городе Ткуарчал. Окончил Ивановский сельскохозяйственный институт, а также Восточно-украинский государственный университет, получив полное высшее образование по специальности "Автомобили и автомобильное хозяйство". С 1999 года жил в Москве, работал в разных организациях по линии инженерии.

Имеет спортивное звание "Мастер спорта СССР по вольной борьбе". Женат, отец троих сыновей.

98