Школа

Не сломали ни одной судьбы: учителя в Sputnik Абхазия

630
(обновлено 09:56 07.10.2017)
В День учителя коллектив Sputnik Абхазия решил поздравить своих коллег-учителей, многим из которых профильный диплом так и не пригодился, они нашли себя в других профессиях. А некоторые из них теперь трудятся в СМИ, отдав лучшие годы своей жизни учительскому делу, и до сих пор с любовью вспоминают каждого своего ученика.

Учитель математики Индира Аршба
Индира Аршба
© Фото : Из личного архива
Индира Аршба

Мой первый урок в школе… Мне достались 5,6,9 классы. Запомнился урок в пятом классе абхазского сектора. Я объясняла детям урок, и мне стало понятно, что многим очень трудно понять, что такое ½ часть яблока, по-разному объяснила, но переход обучения с абхазского на русский язык был для них сложным. После уроков я пошла и купила цветные бумаги, нарисовала яблоки — целые, половинки, дольки — всю ночь раскрашивала, потом писала план и упрощала задачи, чтобы донести до детишек. Урок прошел успешно, дети радовались, бегали к доске и спрашивали, будет ли еще такая интересная тема. Я поняла для себя одно, если работать в школе, значит, отдать всю себя детям, к этому я была не готова на тот момент, но практику я прошла отлично.

Учитель географии Томас Тхайцук
Томас Тхайцук
© Sputnik
Томас Тхайцук

По специальности я преподаватель географии. В 2009 году, окончив АГУ, пошел отрабатывать диплом, так как я был на бесплатном обучении. Отработал два года, далее продолжать учительскую деятельность не пожелал, сложно. Труд учителя просто неимоверно тяжелый.

Учитель русского языка и литературы Галина Аршба
Галина Аршба
© Sputnik
Галина Аршба

До войны преподавала  русский язык и литературу в сухумской второй школе. Потом работала в Народном Форуме Абхазии. А после войны пришла работать в Горскую школу, где учились мои дети, и проработала там 20 лет. Уже три года как не преподаю, но до сих пор снится, что стою у доски, а по вечерам удивляюсь, что не надо проверять тетради и готовиться к урокам. Воспоминания о школе самые теплые. Надеюсь, что у бывших коллег и учеников обо мне тоже. Очень приятно, что и сейчас получаю поздравления с Днем Учителя.  Поздравляю всех учителей с профессиональным праздником!

Учитель истории Дмитрий Нездоровин
Дмитрий Нездоровин
© Sputnik / Томас Тхайцук
Дмитрий Нездоровин

21 год назад меня выпустил из своих стен РГПУ имени А.И. Герцена, выдав диплом по специальности "Учитель русского языка и литературы, истории". Общий педагогический стаж составил, наверное, не больше года. Самое ценное, что вынес из этого небольшого опыта, пожалуй, умение справляться со стрессовыми ситуациями и назидательный тон. В школу не пошел, но с большим уважением и трепетом отношусь к тем, кто посвятил свою жизнь этому благородному труду.

Учитель английского языка и литературы Изольда Хагба
Изольда Хагба
© Sputnik Константин Грецов
Изольда Хагба

Никогда не думала и не мечтала преподавать, но, однажды решив попробовать, я на 12 лет осталась в профессии, ведь, как говорится, не бывает ничего долговременнее временных решений. В самом начале я была чрезмерно сентиментальна и добросердечна, но потом год за годом стала замечать за собой, что сердце "черствеет" и не реагирует на жалобные истории о "тяжелой участи учеников" в погоне за вожделенной отметкой. Решила, что стоит вовремя остановиться. Шучу. На самом деле иногда даже скучаю. Удивительно, но при знакомстве со мной люди часто вычисляют, что я учительница. Судьба? Посмотрим.

Учитель абхазского языка и литературы Бадрак Авидзба
Бадрак Авидзба
© Sputnik
Бадрак Авидзба

Мой преподавательский опыт начался, когда еще учился в Абхазском государственном университете на третьем курсе филологического факультета. В 2004 году меня направили на практику в армянскую школу в моем селе Приморское. В 2013-2014 учебном году преподавал абхазский язык и литературу в Новоафонской средней школе, в этот же период преподавал национальную литературу в Абхазском государственном университете студентам филологического факультета по специальности "Английский язык и немецкий язык".

Учитель русского языка и литературы Елена Нездоровина
Елена Нездоровина
© Фото : Из личного архива
Елена Нездоровина

Окончила СГУТиКД, историко-филологический факультет по специальности "Учитель русского языка и литературы в старших классах".  Хватило учебной практики, чтобы понять "учителями не становятся, ими рождаются". А если еще к этому добавить учебные программы, планы, конспекты, тетрадки и минимум тридцать непоседливых детей, то решение не идти работать в школу пришло само собой. Думаю, выиграли от этого все: и дети, и я.

Учитель физики Елена Бекренева
Елена Бекренева
© Фото : Личный архив
Елена Бекренева

В 2001 году окончила Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого, получив диплом учителя физики и экономики. Педагогический опыт ограничивается лишь практикой в школе. В силу различных обстоятельств по специальности работать не пришлось. Сразу после окончания университета начала работать в сфере журналистики, в которой, кстати, немало выходцев из стен педагогических вузов. Всех, кто учит детей писать, считать, читать, правильно мыслить и вести себя, уважаю и преклоняюсь перед их самоотверженным трудом. С праздником, дорогие учителя!   

Учитель абхазского языка Элеонора Когония
Элеонора Когония
© Sputnik / Томас Тхайцук
Элеонора Когония

Есть некий опыт преподавания в школе. Я это время вспоминаю с любовью. Не знаю, правда, как мои ученики вспоминают. Хотя иногда в соцсетях мне пишет одна из моих бывших учениц, что я была хорошим преподавателем. Если бы не война, возможно, я продолжала бы этим заниматься. Жаль, но, может быть, кому-то из моих потенциальных учеников даже повезло, потому что, не скрою,  я требовательный учитель.

Учитель музыки Александр Цямрюк
Александр Цямрюк
© Фото : Из личного архива
Александр Цямрюк

По-прежнему в трудовом строю. Очень радуюсь, когда приходят ученики, которые способны составить мне конкуренцию, они меня и вдохновляют.

630

Такие обстоятельства: Дбар о проблеме утилизации мусора в Абхазии

27
(обновлено 10:03 26.02.2021)
Директор института экологии АН Абхазии Роман Дбар в эфире радио Sputnik рассказал о проблеме мусорных свалок в мире, в частности в Абхазии, и как можно минимизировать влияние на окружающую среду.

Проблема утилизации твердых бытовых отходов с каждым годом становится острее, и острота ее не снижается, сказал Дбар в беседе на радио.  

Такие обстоятельства: Дбар о проблеме утилизации мусора в Абхазии

"Проблема только накапливается, это связано с тем, что современное общество потребляет много разных продуктов, которые упакованы в так называемую гиперупаковку. Если сравнить ситуацию с советским временем, картина была совершенно иной, потому что в большей части использовались натуральные материалы. Сегодня же любая вещь, которую мы покупаем в магазине, она многократно упакована, в большей части это пластик, трудно разлагаемые материалы, которые в природной среде могут оставаться очень длительное время. Естественно, что все это реками выносится в море, в океан, и если брать Абхазию, то картина у нас выглядит также остро, как и во всем мире", - рассказал Дбар.

Строительство полигона твердых бытовых отходов в Абхазии само по себе проблему мусора не решит, отметил директор Института экологии АН Абхазии.

"Проблема останется такой же острой, если наряду с полигоном твердых бытовых отходов не будет создана вообще вся система. Надо начать разделять этот мусор. Мусор, будучи разделенным, он должен быть компактирован, просто принести и выбросить, как это сейчас делается, или на полигон твердых бытовых отходов, это ничего не изменит. Для того чтобы картина поменялась, мусор нужно сортировать, и это нужно делать в близости от места образования этого мусора, в городах и поселках. В районе должна быть одна сортировочная станция, которая будет сортировать мусор и там же его компактировать так, чтобы объем его уменьшился и затем его свозить на мусорный полигон. Мусор должен быть предназначен для длительного хранения в надежде на то, что в ближайшей перспективе удастся его переработать", - сказал Дбар.

Полную версию интервью слушайте в аудиофайле.

 

 

 

27

Один пациент с COVID-19 скончался в Гудаутском госпитале

1109
(обновлено 20:28 25.02.2021)
Диагноз коронавирусная инфекция подтвердился у 32 человек из 190 протестированных за сутки в Абхазии.

СУХУМ, 25 фев - Sputnik. Пациент 1950 года рождения с подтвержденным диагнозом коронавирусная инфекция скончался в Гудаутском ковидном центре 24 февраля, сообщает оперштаб по защите населения от COVID-19.

На данный момент в Гудаутской ЦРБ находятся на стационарном лечении 47 человек, у 39 из них диагноз COVID-19 подтвержден. В тяжелом состоянии 14 человек, состояние здоровья 17 пациентов – средней степени тяжести.

В Сухумской инфекционной больнице 11 пациентов с COVID-19, в Очамчырской ЦРБ - 8, в Ткуарчалской ЦРБ - 3, в Гагрской ЦРБ - 14, в российском военном госпитале в Сухуме - 11 пациентов.

Общее число выявленных случаев коронавируса в Абхазии на сегодняшний день составляет 12777 человек. Зарегистрировано 197 летальных случаев. Выздоровели 12112 человек.

1109
Темы:
Ситуация с коронавирусом в Абхазии

Роспотребнадзор сравнил ситуацию с коронавирусом в России и в мире

3
(обновлено 10:36 26.02.2021)
20 февраля в России была зарегистрирована третья вакцина от коронавируса КовиВак от Центра имени Чумакова.

СУХУМ, 26 фев - Sputnik. Россия сегодня демонстрирует хорошие результаты в прохождении эпидпроцесса, значительно лучше, чем в большинстве стран мира, заявила глава Роспотребнадзора Анна Попова. Об этом сообщает РИА Новости.

"Процесс эпидемический, который сегодня демонстрирует хороший результат России по прохождению всего периода пандемического подъема, значительно лучше, чем в большинстве стран мира. Это результат наших учёных и практиков", - сказала Попова на открытии выставки, которая посвящена истории российского лидерства в области вирусологии, в Российском историческом обществе.

Она уточнила, что вакцинация от коронавируса тремя вакцинами в России - это невероятный результат, которым можно гордиться.

3
Темы:
Мировая пандемия коронавируса COVID-19