Фура

Сбросить вес: плюсы и минусы ограничений для грузовиков в Абхазии

401
(обновлено 17:28 13.07.2018)
Премьер-министр Абхазии Геннадий Гагулия подписал распоряжение "О введении ограничений на движение тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств на территории Абхазии" 9 июля.

В чем главная цель этого решения, что об этом думают дальнобойщики и предприниматели страны, читайте в материале корреспондента Sputnik.

Бадри Есиава, Sputnik

По осям

Допустимая масса тяжеловесных транспортных средств, которые курсируют по территории республики, по новому распоряжению премьер-министра Абхазии Геннадия Гагулия, не должна превышать 40 тонн. Введены ограничения по нагрузке на ось грузового транспорта. На республиканских дорогах максимум 10 тонн, на местных – 6 тонн.

Дальнобойщик из Сухума с тридцатилетним стажем Роланд Гуния работает на 17-тонной французской фуре с пятью осями. Может взять на борт до 22 тонн. Проблема, по его опыту, заключается не в перегрузе автомобиля, а в правильном распределении массы на каждую ось.

"По общей массе я согласен, но очень тяжело распределить груз по осям, потому что он всегда разный, и погрузку осуществляют не водители, а заказчики. Мы ведь не можем каждый ящик или коробку лично взвешивать и класть в бортовой отсек. Общую допустимую массу я никогда не превышаю, так как это опасно, особенно в жару", — объяснил Гуния.

Шофер добавил, что уже много лет занимается перевозками из Абхазии в Россию, где очень высокие штрафы за перегруз. Перевозчик уверен, что за такие нарушения должны платить грузоотправители, так как именно они допускают подобные ошибки. Для подстраховки, подчеркнул он, нередко приходится заправлять топливный бак наполовину.

Если по республиканской трассе страны позволено ездить грузовикам общей массой в 40 тонн и нагрузкой на каждую ось по десять тонн, то заехав на дороги местного значения, допустимый вес сокращается до шести тонн на каждую ось. Это, считает дальнобойщик, может вызвать неудобства у водителей.

Попробуем использовать математический подход на примере фуры Роланда Гуния, общий вес которой при полной загрузке составляет 37-38 тонн. Умножаем максимально разрешенную массу транспорта на дорогах местного значения по шесть тонн на пять осей, и получаем вес равный 30 тоннам. Перевес составит чуть меньше двух тонн на каждую ось, что в таких случаях запрещает въезд в города Абхазии.

Предприниматель из Сухума, занимающийся реализацией стройматериалов из России и Европы Роман Качарава в целом одобряет новое распоряжение Кабмина и считает, что бизнесу оно не помешает.

"Поставки к нам осуществляются на фурах, и примерный вес грузов составляет от 20 до 22 тонн. Перед тем как к нам выезжает транспорт, мы всегда уточняем не только вес груза, но и в каком виде его привезут, потому что распределение по осям – это важно. Это нормальная общемировая практика, которая, наверное, уже давно должна была быть у нас", — отметил бизнесмен.

Ограничения для дорог местного значения, по мнению Качарава, на сегодняшний день не совсем корректны, так как в стране пока нет централизованных терминалов, откуда мелкими партиями можно было бы вывозить груз.

Ради дорог

Главная цель распоряжения Кабинета Министров Абхазии "О введении ограничений на движение тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств" заключается в сохранении дорог республики, подчеркнул в беседе с корреспондентом Sputnik начальник Государственного управления по транспорту Робестан Габлия.

По его словам, эти ограничения в основном коснутся грузовиков, перевозящих инертные материалы.

"Вы знаете, что из Абхазии осуществляются поставки инертных материалов в Крым, и эти ограничения, в большинстве случаев, затронут транспорт, который доставляет эти материалы в порт по республиканской трассе. На базе, откуда выезжают большегрузы, есть весы, а в путевых листах обязательно должна быть указана масса груза", — рассказал Габлия и добавил, что все крупные транспортные компании проинформированы о новом распоряжении Кабмина.

Контроль за его исполнением возложен на Госуправление Абхазии по транспорту совместно с ГАИ и главами администраций.

Пока еще не определены размеры штрафов за нарушение этих правил, но работа над этим ведется, отметил Робестан Габлия.

"В скором времени планируется установить, скорее всего, в Сухуме специальные весы, которые будут определять нагрузку на каждую ось. Мы будем жестко пресекать подобные нарушения, потому что необходимо сохранить дороги, в которые вложены большие средства. Что касается отгрузочных пунктов, то их достаточно в нашей стране", — считает начальник трансуправления.

В жаркую погоду асфальт становится мягким, объяснил директор "Абхазавтодора" Борис Ачба и под тяжелым грузом может продавливаться.

Тяжеловесные автомобили также наносят вред мостам Абхазии, которых в стране около семидесяти, подчеркнул Ачба.

Распоряжение "О введении ограничений на движение тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств на территории Абхазии" не распространяются на транспортировку военной техники, а также дорожно-строительной и дорожно-эксплуатационной техники.

401
Теги:
транспорт, дороги Абхазии, Абхазия

Граница Псоу

Аслан Бжания: из Абхазии в Грузию уходит продукция на миллиарды рублей

163
(обновлено 00:41 03.06.2020)
Президент Абхазии Аслан Бжания обозначил основные проблемы в работе пропускных пунктов на абхазо-российской и абхазо-грузинской границах.

СУХУМ, 2 июн - Sputnik. Продукция на миллиарды рублей уходит из Абхазии в Грузию, заявил на встрече с депутатами Аслан Бжания. Заявление прозвучало в эфире Абхазского телевидения. 

"На миллиарды рублей из Абхазии в Грузию уходит продукции. По данным нашего таможенного комитета и министерства сельского хозяйства, объемы заготовки ореха в год составляют 11-12 тысяч тонн. Максимум 10% от этого объема вывозится в Россию, все остальное уходит в Грузию, и все эти деньги оседают в карманах людей, которые, по большому счету, занимаются контрабандой", - отметил Бжания.

Президент выразил уверенность в необходимости пересмотра подходов в этих вопросах и полноценном контроле государственных границ.

По мнению Аслана Бжания, необходимо также изменить неоправданно сложный режим работы на КПП "Псоу". Бжания подчеркнул, что на границе по реке Псоу есть контрольные органы, которые необходимо оттуда убрать.

"У российской стороны есть свои аргументы, почему там должно быть столько контрольных органов, и один из этих аргументов – они боятся, что из Абхазии может пойти неконтролируемый поток оружия. Значит, мы должны поставить наше оружие под контроль", - сказал Бжания.

При этом президент добавил, что речь не идет об изъятии оружия у населения, а об учете, создании условий для хранения оружия и усилениях мер ответственности за нарушения этих правил. Только после решения этой задачи Абхазия сможет обратиться к России с предложением о пересмотре режима работы границы "Псоу".

Читайте также:

163

Объемы Инвестиционной программы развития Абхазии не сократятся в 2020 году

241
Российская Федерация, по словам президента Абхазии Аслана Бжания, не пошла на сокращение объемов финансовой помощи, несмотря на урезание собственного бюджета.

СУХУМ, 2 июн - Sputnik. Объемы Инвестиционной программы социально-экономического развития Абхазии в 2020 году не будут сокращаться, сказал на встрече с депутатами Парламента президент Абхазии Аслан Бжания. Заявление главы государства прозвучало в эфире Абхазского телевидения. 

"За последние полтора месяца я дважды ездил в Москву. Первая поездка была совершена вместе с премьер-министром Анкваб, во второй поездке принимали участие министры финансов и экономики. С российской стороной мы договорились, что объемы инвестпрограммы сокращаться не будут. Более того, по тем объектам, строительство которых не завершено и которые переходящим остатком переходят на этот год, будут завершены. В сумме это более 400 миллионов рублей", - сказал Бжания.

Президент также подчеркнул, что за последние годы Абхазии ни разу не удалось выполнить Инвестиционную программу в полном объеме и сейчас идет анализ того, по какой причине это произошло. И в этом году она может быть не освоена по плану. По мнению Бжания, одна из объективных причин связана с тем, что экспертиза достоверности сметной стоимости проектов, которая производится в России, занимает много времени и требует больших средств.

В связи с этим руководство России пошло на встречу абхазской стороне и с 2020 года экспертиза достоверности сметной стоимости проектов будет проводиться в России только по сложным в техническом плане объектам. С 2021 года этой экспертизой будет заниматься только Абхазия.

Бжания добавил, что республика должна предоставить своим партнерам перечень объектов и мероприятий на 2020 год до 30 июня.

"Мы должны назвать мероприятия и попросить ту сумму, которую мы должны освоить. На этот раз, если произойдет ошибка, скажем так, это будет мешать нашей репутации. Министерства экономики и финансов занимается этим вплотную и мы, думаю, в этом вопрос не допустим большую ошибку", - сказал президент. 

Россия не только не пошла на сокращение финпомощи Абхазии, но напротив, отметил Бжания, можно ставить вопрос об увеличении сумм, выделяемых РФ республике в рамках Инвестпрограммы. Такую готовность коллег глава государства назвал жестом доброй воли, который нужно оправдать.

Глава государства также затронул вопрос закрытия государственной границы по реке Псоу из-за пандемии коронавируса. Эти ограничения отразились на жителях республики, особенно на тех, кто нуждается в медицинской помощи за рубежом.

По словам Аслана Бжания, он подготовил письмо на имя премьер-министра Российской Федерации Михаила Мишустина, в котором изложил просьбу к российским партнерам о беспрепятственном пересечении границы гражданам республики для получения медпомощи в российских клиниках.

В конце недели Бжания намеревается позвонить Мишустину и уточнить, как обстоят дела с этим вопросом.

По медпоказаниям: кто имеет право на выезд в Россию и что для этого нужно>>

Президент Абхазии также напомнил, что приглашен в Москву на празднование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, которое состоится 12 июля. В рамках этого визита он планирует, по его словам, поставить точку в вопросах, связанных с перечнем мероприятий по Инвестиционной программе.

Читайте также:

241