Встреча Министра иностранных дел Республики Абхазия Даура Кове с Сопредседателями Женевских дискуссий по безопасности и стабильности в Закавказье

МИД Абхазии о Женевских дискуссиях: политические амбиции Грузия ставит выше

479
(обновлено 11:17 20.09.2018)
Очередной 45 раунд Женевских дискуссий по безопасности и стабильности в Закавказье пройдет 19-20 октября.

СУХУМ, 20 сен – Sputnik, Бадрак Авидзба. Грузия ставит выше свои политические амбиции, принося в жертву возможность дальнейшего проведения переговорного процесса в рамках Женевских дискуссий, сказал министр иностранных дел Абхазии Даур Кове на встрече с сопредседателями Женевских переговоров в четверг 20 сентября.

Вначале Даур Кове поприветствовал новых участников Женевских дискуссий — представителя ООН Джихан Султаноглу и спецпредставителя от ОБСЕ Рудольфа Мичалка.

"Я бы хотел обратить ваше внимание на очередные действия грузинского руководства, которые негативно влияют на продолжение Женевских дискуссий. У нас вызывает очень серьезную озабоченность то, как грузинская сторона пытается продвигать и реализовывать процесс, связанный с так называемым делом Отхозория-Татунашвили", — отметил он.

Из-за того что в список Отхозория-Татунашвили Грузия внесла конкретные имена, абхазская сторона была вынуждена приостановить последний раунд механизма предотвращения и реагирования на инциденты (МПРИ) в городе Гал.

"Это техническая приостановка. Мы всегда выражали и выражаем заинтересованность в продолжении работы этого формата, так же, как и Женевских дискуссий. К большому сожалению, мы были очевидцами того, что в продолжение списка Отхозория-Татунашвили грузинская сторона инициировала момент, связанный с тем, что двое граждан Южной Осетии, которые были в списке, объявлены в розыск по линии Интерпола, это привело к тому, что недавняя встреча в рамках МПРИ была приостановлена", — подчеркнул Даур Кове.

В этой связи министр обратился к сопредседателям с просьбой донести до сведения грузинской стороны о пагубности подобного рода моментов, связанных с провокационными действиями.

Спецпредставитель Евросоюза по вопросам Южного Кавказа Тойво Клаар выразил соболезнования от лица всех сопредседателей в связи с гибелью премьер-министра Абхазии Геннадия Гагулия.

"Женевские дискуссии и формат МПРИ представляют большое значение, они важны для Евросоюза, для ООН, ОБСЕ и, как вы сказали, для участников дискуссий. В наших общих интересах сделать все возможное для того, чтобы Женевские дискуссии и МПРИ функционировали лучшим образом и приносили плоды", — сказал он.

Представитель ООН на Женевских дискуссиях Джихан Султаноглу заметила, что Генсек ООН призвал использовать конструктивный подход  для того, чтобы получить наилучшие результаты Женевских дискуссий.
"Мы призываем участников переговоров использовать прагматичный подход, взаимодействовать открыто во всех вопросах, касающихся работы Женевских дискуссий. Я здесь для того, чтобы выслушать все позиции, и мы должны подумать о том, как вдохнуть новую жизнь в переговорный процесс", — подчеркнула Султаноглу.

Спецпредставитель ОБСЕ по вопросам Южного Кавказа Рудольф Мичалка сказал, что организация выступает за безопасность, а также и за сотрудничество между участниками переговоров.

"Наш мандат заключается не только в функции сомодераторов или работы в качестве почтальонов между участниками, у нас есть определенные амбиции в отношении предложения конкретных решений вопросов, которые существуют между участниками процесса", — заметил Мичалка.

Очередной 45 раунд Женевских дискуссий по безопасности и стабильности в Закавказье пройдет 19-20 октября.

МИД: Женевские дискуссии по Закавказью должны быть конструктивными>>

Женевские дискуссии по безопасности и стабильности в Закавказье проходят с октября 2008 года на основе договоренностей, достигнутых после событий августа 2008 года в Южной Осетии. На данный момент это единственная площадка для диалога для представителей Абхазии, Южной Осетии и Грузии. Кроме того, в них участвуют представители России, США, а также ООН, ОБСЕ и ЕС.

479
Теги:
переговоры, Женевские дискуссии, МИД Абхазии, Даур Кове, Грузия, Абхазия

Джамбул Жордания

Лучшее впереди: интервью с заслуженным артистом Абхазии Джамбулом Жордания

3
(обновлено 16:48 27.09.2020)
В этом году у Русского драматического театра имени Фазиля Искандера сразу несколько круглых дат: 20 лет уникальному спектаклю "Тартюф", 25 лет со дня основания Высшей театральной студии при театре и 20 лет со дня ее окончания.

Колумнисту Sputnik Алексею Шамба удалось встретиться с одним из первых выпускников Высшей театральной студии Джамбулом Жордания, поздравить в его лице весь коллектив РУСДРАМа и взять небольшое интервью у одного из самых любимых артистов Абхазии. 

- Спасибо за поздравления, Леша! Этот тройной юбилей очень важен для всего театра, особенно учитывая те трудности, с которыми нам пришлось тогда столкнуться. Даже не верится, что нашей маленькой истории уже 20 лет.               

- Как парнишка из Очамчыры решил стать артистом?

- В эту профессию меня привела музыка. Она и сейчас ведет меня по жизни. Все началось с увлечения игрой на гитаре. Когда мне было семь лет, родители, ценители музыки, показали несколько простых аккордов, а уже через год я стал заниматься в Доме культуры в родной Очамчыре у легендарного Резо Нармания. Затем окончил сухумское музыкальное училище по классу гитары. Во время обучения мы с однокурсниками организовали комик–группу "Шашлык" и развлекали народ на различных мероприятиях. Оказалось, что у меня получается повышать людям настроение, поэтому когда открылась Высшая театральная студия, я в нее за компанию решил попробовать поступить. 

- Программа, по которой вы учились, была усеченной? 

- Нет. Это было настоящее, полноценное обучение. Занятия проводились очень серьезно и требования к нам были соответствующие. Мы проходили все необходимые для профессионального актера дисциплины: мастерство актера, сценическую речь, танец, а также историю искусств и многие другие предметы. Наш руководитель курса, Мераб Читанава, был очень энергичным, деятельным и требовательным преподавателем. В то же время он щедро делился своими знаниями и давал нам возможность проявлять себя. Например, свои первые режиссерские шаги я сделал именно в то время.

- Это же было почти сразу после окончания войны? Как и кому удалось в то сложное время открыть Высшую театральную студию? 

- После Отечественной войны 1992-1993 годов Сухумский государственный русский театр юного зрителя, который в 1991 году был преобразован в Государственный русский театр драмы, остался без труппы. В нем работали в основном приезжие актеры. И чтобы реанимировать театр и воспитать местные кадры, решили открыть актерскую студию. Директор театра, Нина Эдуардовна Балаева, смогла убедить руководство республики в необходимости обучения актеров для новой труппы. Финансовых возможностей почти не было и обучать будущих актеров решили на месте своими силами. Даже сейчас эта задача воспринимается как очень сложная, а тогда обучить на хорошем уровне актеров и, по сути, создать театр с нуля казалось чем–то на грани фантастики. Но Нина Эдуардовна справилась, в том числе, за счет своего здоровья. 

- В то время просто жить было трудно, а ты еще и учился. Как удавалось все успевать?

- Большинство из нас на момент поступления были взрослыми людьми, к концу первого курса мы с Аней поженились, поэтому материальный вопрос был для нас очень актуальным. Мы старались использовать любую возможность заработать, что часто приводило к опозданиям на занятия, но не всегда по нашей вине. Приходилось очень много ездить и встречаться  с большим количеством людей. С тех пор каждое опоздание для меня – это стресс. Поэтому, когда, наконец, мы все собирались в театре, то работали, что называется, до упора, а иногда даже по ночам.

- Кто из первого выпуска студии до сих пор в строю? 

- Из 12 поступивших на наш курс в 1995 году, осталось 9. Потом 7, чуть позже 5. Затем двое вернулись. Мне удалось сочетать несколько направлений и супруге моей тоже, поэтому мы из театра никогда не уходили. Сегодня в строю я с Аней Гюрегян, Дима Щукин с Симоной Спафопуло, Марина Скворцова и до недавнего времени Армен Амирбекян. 

- Часто можно услышать о том, что в истории театра есть период до назначения Ираклия Хинтба генеральным директором и после. Ты помнишь свою первую реакцию на это необычное назначение?

- Да, конечно. Огромное удивление, как и у многих. Но после того, как Ираклий рассказал о своих планах, удивление сменилось большим интересом. Ну, а когда эти планы стали реализовываться, появилась уверенность в том, что все получится. Было сразу видно, что он серьезно готовился к этому непростому делу. Но главное, что подкупило, – это его абсолютная любовь к театру и порядочность. Русскому театру вообще повезло с руководством на всех этапах. В период послевоенной разрухи директором стала Нина Эдуардовна Балаева, которая не дала театру исчезнуть и приложила огромные усилия, чтобы создать и воспитать профессиональную труппу. Затем руководителем стал Ираклий Ревазович Хинтба, который впервые в Абхазии с успехом применил менеджерский подход к управлению театром и реализовал очень сложную задачу: сделал РУСДРАМ современным, посещаемым и успешным. 

- Какие механизмы он использовал для достижения этих целей? Не секрет, что после его назначения был создан новый Устав театра, в котором Ираклий замкнул на себе почти все полномочия, включая функции художественного совета. 

- Новый директор не был режиссером или актером со свойственными этим профессиям амбициями, поэтому мог использовать все доступные инструменты, не думая, что кого–то огорчит. Основные методы, с помощью которых был сделан этот культурный рывок –  приглашение режиссеров и других театральных специалистов из России, продуманная репертуарная политика, мощная рекламная деятельность, работа со спонсорами и выстраивание грамотных отношений с государством. Результат очевиден: за короткий срок РУСДРАМ стал самым популярным культурным заведением в стране. 

- Трудно пришлось в начале?

- Мы очень долго ждали полноценной работы и интересных постановок. Но даже просто представить, что у нас в театре будет столько разноплановых спектаклей, было невозможно. Сегодня у нас постоянная афиша на несколько месяцев вперед. Мы регулярно выходим на сцену, что очень важно для актеров. Ежегодно в театре как минимум  шесть – семь премьер.

- Ты играешь почти в каждом спектакле, причем, в основном главные и разноплановые, даже разнохарактерные роли. Твоя работа на сцене – это импровизация или строгое следование указаниям режиссера? 

- В театре невозможно просто следовать. Это не кино. Обычно режиссер ставит актеру конкретную задачу. Она заключается в том, что актеру нужно воздействовать на своего партнера. Допустим, партнер – друг. Он ему деньги дает. Можно улыбнуться и поблагодарить, а можно кричать от радости. От этого задача не изменится. Я сегодня так сыграю, а завтра по-другому. Это импровизация, но строго в рамках моей задачи. 

- Какой спектакль для тебя самый сложный по-актерски и почему?

- "Все мои сыновья" Артура Миллера в постановке Антона Киселюса. Я играю в этом спектакле роль Джо Келлера, отца семейства.  Камерное пространство сцены и близость зрителей, аналогии происходящего в пьесе с нашей историей и реальностью, необходимость каждый раз глубоко переживать, а точнее, заново проживать каждое событие и каждый диалог – все это очень непросто. Приходится долго и серьезно готовиться не только к каждому спектаклю, но и к каждой репетиции. Это особенная работа, особая режиссура и острые, пронзительные чувства. Спектакль заставляет переоценить многое не только актеров, но и зрителей. Но главное, он требует предельной честности и мужественности.

- В этом году из–за карантина несколько месяцев не было спектаклей. Тебе удалось отдохнуть?

- Отдохнуть? Это не про РУСДРАМ. Для нас отдых – это смена деятельности. Мы реализовали несколько новых проектов. Выпустили кинотеатральные версии "Широколобого" и "Хаджи-Мурата" и получили прекрасные рецензии критиков, много общались со зрителями и нашими российскими коллегами в онлайн-режиме, почти каждый из нас принял участие в моноспектаклях на основе произведений абхазской литературы. В общем, стали осваивать интернет-пространство и получили интересный для себя опыт. Главное, что стало понятным – для развития всегда есть возможности.

- В этом году в РУСДРАМе освоили новую площадку – крышу здания театра, на которой впервые на абхазском языке прозвучали вокальные партии рок-оперы "Иисус Христос – супер звезда". Как рождался этот проект?

- У нас в труппе много поющих актеров как среди нашего поколения, так и среди молодежи, и идею показать наши музыкальные возможности Ираклий озвучивал уже давно. Поэтому, когда начался карантин, и появилось больше свободного времени, мы за три недели реализовали этот проект. Я перевел на абхазский язык вокальные партии и сделал кавер–версии музыкального сопровождения. 

- Трансляция этой записи на YouTube канале театра собрала много просмотров. В комментариях часто встречается вопрос о том, как удалось добиться такого чистого и прозрачного звука?

- Здесь нет никаких секретов. Задача заключалась в том, чтобы музыка и вокал гармонично сочетались и дополняли друг друга. Поэтому пришлось очень тщательно подбирать необходимую тональность для каждого вокалиста и не перегружать аранжировку. В результате музыкальное сопровождение состоит из одной гитарной партии и небольшого набора звуков синтезатора. Мне кажется, что получилось неплохо. Чуть позже стало известно о том, что гендиректором принято решение поставить в этом сезоне полную версию рок-оперы "Иисус Христос - суперзвезда" на основной сцене с живым звуком и на двух языках: русском и абхазском. Это будет очень интересный проект, у которого еще нет аналогов в Абхазии.

- У тебя есть свой канал на YouTube, созданный для обучения абхазскому языку. На кого он рассчитан и в чем его особенность? 

- Главное, что хочется сказать сразу, абхазский язык – это не монстр, как думают многие, в том числе, и абхазы. На самом деле, его можно освоить в любом возрасте, но начинать лучше с детства. В моем проекте на каждую букву абхазского алфавита написана простая и понятная песенка, которые поют забавные кукольные персонажи. Между буквами создаются и развиваются маленькие истории. Таким образом, ребенок привыкает к правильной абхазской речи, у него формируется понятийный аппарат и произношение. Важно, что эти уроки можно слушать в фоновом режиме, занимаясь другими делами. Этот игровой подход снимает лишнее напряжение у детей и воздействует на подсознание, что очень эффективно. Поэтому изучение абхазского языка может быть приятным и веселым. Особенно хорошие результаты достигаются, когда вся семья включена в процесс.

- Джамбул, ты очень многогранен – разноплановый актер, успешный режиссер, преподаватель. Но когда ты говоришь про музыку, у тебя по-особенному загораются глаза. Мне не показалось? Что для тебя является главным?

- Я так вопрос не ставлю, просто в каком-то направлении у меня больше профессионализма. Я до сих пор себя считаю музыкантом, хотя знаю, что меня уже так никто не воспринимает. На самом деле, четких границ между музыкой и театром не существует. Часто одно перетекает в другое. Например, мои музыкальные знания используются в жизни театра не меньше, чем актерские. Любые записи и аранжировки – все проходит через меня и мою маленькую, но полноценную студию, которая одновременно является и гримеркой, и комнатой отдыха.

- Что самое важное для тебя, как для актера?

- Быть честным перед зрителем, и чтобы зритель это почувствовал. 

3

Бжания поздравил народ Абхазии с Днем освобождения Сухума

75
Столица Республики Абхазия Сухум была освобождена от грузинских оккупантов 27 сентября 1993 года.

СУХУМ, 27 сен - Sputnik. Президент Абхазии Аслан Бжания поздравил соотечественников с Днем освобождения Сухума, сообщает пресс-служба главы государства. 

"Поздравляю вас с 27-ой годовщиной освобождения нашей столицы от грузинских оккупантов. 27 сентября 1993 года является одной из славных и героических дат в истории Отечественной войны народа Абхазии. В этот день полным освобождением Сухума завершилась операция, длившаяся 11 дней. Водрузив государственный флаг над столицей Абхазии, наши войска победоносно продолжили наступление по освобождению всей территории страны", - говорится в обращении президента Абхазии. 

Глава государства пожелал Сухуму мира и процветания. 

27 сентября 1993 года абхазские войска вышли к центру Сухума, к 15:30 флаг Республики Абхазия развевался над зданием Совмина, столица Абхазии была освобождена.

Читайте также:

75