Владимир Лепехин

Лепехин о IX Абхазо-российском форуме: настроены на позитивный диалог

175
(обновлено 07:13 11.10.2018)
Очередной, девятый по счету Абхазо-российский деловой форум пройдет в Сухуме 12 октября.

СУХУМ, 11 окт – Sputnik. В преддверии IX Абхазо-российского делового форума директор Института ЕАЭС Владимир Лепехин в интервью на радио Sputnik сказал, что его участники настроены на позитивный диалог.

"Поскольку в этом году исполняется 10 лет с момента подписания между Россией и Абхазией Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи, так или иначе будут подводиться итоги десятилетия", — заметил он.

За 10 лет Россия сделала многое для развития экономики Абхазии, особенно в социальной сфере, подчеркнул эксперт.

"Абхазия, к сожалению, пока остается территорией, которая слабо восприимчива к зарубежным инвестициям, включая инвестиции из России. Поэтому, помимо подведения итогов, конечно же, будет идти разговор о перспективах, о реальных проблемах. Намерение российской стороны заключается в том, чтобы состоялся честный и открытый диалог", — отметил директор Института ЕАЭС.

За десять лет экономического сотрудничества финансирование российской стороной абхазской экономики составил более 44 миллиардов рублей, рассказал Лепехин.

"Причем, это финансирование идет по возрастающей. На 2018 год более 64% бюджета Абхазии формируется за счет российских денег, это очень серьезные цифры, это говорит о том, что Россия играет колоссальную роль в экономическом состоянии Абхазии", — подчеркнул Владимир Лепехин.

Также эксперт отметил, что практически 100% товаров из Абхазии приходится на российский рынок.

"Это к вопросу о достижениях, которых у нас очень много. На круглых столах будут обсуждаться проблемы энергетики, туризма, цифровой экономики, а также информационного взаимодействия", — отметил он.

По словам Лепехина, ключевой темой форума станет внешнеэкономическая деятельность Абхазии и взаимодействие в торговой сфере и в области инвестиций.

"На сегодняшний день эксперты делают такие заключения, что Абхазия пока не создала соответствующих условий для привлечения зарубежных инвестиций, в том числе и российских. К примеру, некоторые банки жалуются и говорят, что нет гарантий возвращения кредитных средств. Дело в том, что определенные интересные инвестиционные проекты есть, запущенные с участием России и банков, которые выдавали кредиты. Проекты в области переработки сельскохозяйственной продукции, консервов, джемов, есть проекты, связанные со строительством гостиниц, но по значительной части этих проектов имеются задолженности перед банками, в частности, задолженности по выплатам процентов", — рассказал он.

По этой причине, эксперты считают, что нет механизмов защиты инвестиционных средств, отметил Лепехин.

"По крайней мере, инвесторы опасаются вкладывать деньги, потому что не видят соответствующей нормативной базы. То есть с одной стороны приняты достаточно инновационные законы в Абхазии, которые касаются налоговой системы, но с другой стороны, правовых гарантий, что у инвесторов не будет проблем, связанных с защитой собственности, на сегодняшний день нет. Нет нормативной базы, которая позволяет иметь в собственности здание, сооружения, объекты нежилой недвижимости и так далее", — отметил директор Института ЕАЭС.

Отсутствие подобных гарантий затрудняет экономическое взаимодействие Абхазии и России, считает он.

"Пока не созданы условия для вложения инвестиций долгосрочного характера в развитие отраслей, которые образуют бюджет, это туризм и сельское хозяйство. По показателям мы видим, что ситуация в этих областях ухудшается, в основном это связано с тем, что нет инфраструктурных долгосрочных вложений. То есть, вложения, которые были в этих отраслях, были связаны с новыми посадками, с обработками, были давно, многие работы были сделаны еще в советское время, сейчас это требует денег, то есть инвестиций", — сказал Лепехин.

С другой стороны, за прошедшие десять лет было сделано много позитивных вещей, заметил он.

"Было заключено около 130 соглашений в самых разных сферах, не только в сфере экономики. Вы знаете, что есть договоренности в сфере военного взаимодействия, в области безопасности, информации и так далее. Естественно, остается целый фронт работ, который нужно обсуждать и думать, каким образом активизировать взаимодействие двух сторон по тем направлениям, которые я перечислил", — сказал Владимир Лепехин.

Формат общения в виде делового форума очень хорошо себя зарекомендовал, уверен эксперт.

"Самое главное, что в рамках деловых форумов подписываются самые разные соглашения. Это постоянная работа, после форума идет выполнение его решений, то есть соглашений, которые были подписаны в преддверии следующего форума, на мой взгляд, эта самая эффективная форма взаимодействия власти и бизнеса", — отметил он.

Говоря о тех соглашениях, которые были подписаны в рамках предыдущих форумов, Владимир Лепехин заметил, что некоторые из них выполняются вовремя, выполнение других занимает больше времени.

"Какие-то соглашения возможно буксуют, это совершенно понятно, эта ситуация характерна не только для Абхазии, но и для любых межгосударственных соглашений. С моей точки зрения, главной причиной того, что выполнение некоторых соглашений происходит медленно, связано с недостаточно высокой правовой культурой, если мы говорим об Абхазии. Вопрос внутренней дисциплины чиновников в Абхазии существует, они понимают, что отношения с Россией носят привилегированный характер, то есть российская сторона вне зависимости от того, что происходит в Абхазии, выполняет свои соглашения и даже где-то сверх соглашений реализует меры поддержки, и это их расслабляет", — считает Лепехин.

В пример он привел один из проектов, предложенный российской стороной два года назад, — строительство мусороперерабатывающего завода с большим объемом инвестиций.

"Российская сторона проделывала колоссальную работу, мусорная проблема в Абхазии известная, ее можно элементарно решить посредством строительства мусороперерабатывающего завода. Но, к сожалению, эта проблема не решается, причины не понятны, с моей точки зрения, конечно же, какие-то чиновники в этом виноваты, я уже не говорю о потенциальных партнерах, которые брались за этот проект. Эта проблема усугубляется, но, к сожалению, в Абхазии чиновники не придают ей того значения, которого она заслуживает", — отметил Владимир Лепехин.

Эксперт позитивно смотрит на предстоящий Абхазо-российский форум и надеется, что он положительно скажется на экономическом взаимодействии двух стран.

IX Абхазо-российский деловой форум пройдет в Сухуме 12 октября. Как и все предыдущие, он насыщен важными экономическими вопросами, работа форума будет разделена на четыре круглых стола: "Внешнеэкономическое сотрудничество Абхазии и России. Проблемы и перспективы", "Сотрудничество и взаимодействие в сфере туризма. Пути улучшения качества туристского продукта", "Банковский сектор как фактор роста экономики Абхазии в контексте двухстороннего взаимодействия", "Сотрудничество в области информационных технологий и инновационного развития".

175
Теги:
VI российско-абхазский деловой форум, Абхазия

Опять табак: более 1400 пачек сигарет нашли в машине жителя Абхазии на КПП "Адлер"

89
(обновлено 11:41 18.09.2020)
Для личного пользования на таможенную территорию ЕАЭС лицо, достигшее 18-летнего возраста, может ввезти не более 200 сигарет, или 50 сигар (сигарилл), или 250 граммов табака, или указанные изделия в ассортименте общим весом не более 250 граммов.

СУХУМ, 18 сен – Sputnik. Очередную попытку провезти в Россию из Абхазии сигареты контрабандой пресекли сотрудники Погрануправления ФСБ по Краснодарскому краю совместно с Сочинской таможней, сообщила пресс-служба краевого Пограничного управления ФСБ.

"При осуществлении пограничного контроля на автомобильной составляющей пункта пропуска через государственную границу "Адлер" в принадлежащем гражданину Республики Абхазия легковом автомобиле обнаружена и изъята табачная продукция в количестве 1420 пачек. Сигареты были сокрыты от пограничного и таможенного контроля", - говорится в сообщении.

По данному факту проводятся процессуальные действия.

Попытки вывезти контрабандой сигареты - одно из самых частых нарушений на границе двух стран, только 4 сентября сочинские таможенники пресекли незаконный ввоз из Абхазии в Россию 1100 пачек табачной продукции.

С начала года возбуждено более 500 дел об административных правонарушениях при провозе товаров через абхазо-российскую границу.

 

Читайте также: 

Попытка номер четыре: хозяйка "табачного платья" пыталась вывезти сигареты под матрасом

Без "Макарыча": пресечена попытка незаконного ввоза оружия в Абхазию

89

Ограничения из-за коронавируса введут в Абхазии с 5 октября

2532
(обновлено 10:52 18.09.2020)
Президент подписал распоряжение о введении ограничительных мер на основании решения Координационного штаба по защите населения от коронавирусной инфекции.

СУХУМ, 18 сен – Sputnik. Аслан Бжания подписал распоряжение "Об установлении отдельных мер по защите здоровья населения Республики Абхазия от коронавирусной инфекции COVID-19", ограничения вступят в силу с 5 октября, сообщается на сайте президента.

Согласно распоряжению, с 5 октября 2020 года на территории Республики Абхазия:

  • запрещается проведение массовых спортивных, развлекательных, зрелищных и выставочных мероприятий в помещениях. Исключения делаются для учреждений культуры, которые обязаны соблюдать следующие требования: сотрудники этих учреждений должны использовать средства индивидуальной защиты, посетители мероприятий должны занимать места в залах через два посадочных места, в помещениях ежедневно должна проводиться дезинфекция.
  • Также запрещаются свадебные и иные торжественные мероприятия. Рекомендовать необходимость ограничения количества лиц, принимающих участие в траурных и поминальных мероприятиях.
  • Объектам общественного питания поручено обеспечить соблюдение обязательных требований по расстановке столов для обслуживания граждан с соблюдением социальной дистанции не менее полутора метров и использования обслуживающим персоналом средств индивидуальной защиты.
  • Администрациям продуктовых, сельскохозяйственных и вещевых рынков в Сухуме и районах страны поручено ежедневно осуществлять профилактическую дезинфекцию, в том числе и на прилегающей территории. Продавцы также должны использовать средства индивидуальной защиты.
  • Местным администрациям предписано обеспечить ежедневную профилактическую дезинфекцию салонов общественного транспорта и использование водителями средств индивидуальной защиты.

Кроме того, Минздраву до 15 октября поручено:

  • определить медицинские учреждения, расположенные в городе Сухум и районах Республики Абхазия, и обеспечить открытие и функционирование в них изолированных помещений для размещения лиц, инфицированных коронавирусной инфекцией; 
  • завершить организационно-технические мероприятия по централизованной подаче кислорода в инфекционном отделении Гудаутской ЦРБ. 

Министерству финансов Республики Абхазия президент поручил обеспечить финансирование:

  • дополнительных расходов по увеличению штатной численности работников Государственной санитарно-эпидемиологической службы Министерства здравоохранения Республики Абхазия до восьми человек; 
  • мероприятий по приобретению Государственной санитарно-эпидемиологической службе Министерства здравоохранения Республики Абхазия специализированного оборудования и расходных материалов, необходимых для увеличения количества проводимых медицинских исследований и тестов по выявлению коронавирусной инфекции; 
  • организационно-технических мероприятий по централизованной подаче кислорода в инфекционном отделении Гудаутской ЦРБ. 

Министерству просвещения и языковой политики поручено совместно с местными администрациями постоянно обеспечивать дошкольные и общеобразовательные учреждения средствами индивидуальной защиты (медицинские маски и медицинские перчатки), средствами дезинфекции, термометрами. 

Министерство здравоохранения Республики Абхазия обязано информировать население о мерах профилактики гриппа и острых респираторных вирусных инфекций. 

2532
Темы:
Ситуация с коронавирусом в Абхазии

Госдолг России вырастет до рекордных уровней

0
(обновлено 12:58 18.09.2020)
Пандемия изрядно потрепала российский бюджет — в 2020-м он будет дефицитным. Чтобы пополнить прохудившуюся казну и не сокращать расходы, придется занять три триллиона рублей.

Оправданно ли столь резкое увеличение госдолга и насколько это рискованно — в материале корреспондента РИА Новости Натальи Дембинской.

Дефицит вместо профицита

В 2018-м бюджет исполнили с профицитом в 2,7 процента ВВП — доходы превысили расходы на 2,746 триллиона рублей. В 2019-м профицит составил 1,8 процента ВВП, или 1,968 триллиона. Однако в 2020-м из-за коронавирусного кризиса бюджет резко сжался.

По итогам января—августа дефицит превысил 1,7 триллиона. Причем в июле, по сравнению с концом первого полугодия, рост почти на 85 процентов. За восемь месяцев в бюджет поступило 11,7 триллиона рублей — на 1,5 триллиона меньше, чем год назад. Нефтегазовые доходы рухнули на 38 процентов.

По предварительным оценкам, годовой дефицит приблизится к четырем процентам ВВП. Как уточнил ранее министр финансов Антон Силуанов, доходов ожидается примерно на четыре триллиона меньше, чем планировалось: недосчитаются 1,5 триллиона нефтегазовых поступлений (по сравнению с базовым уровнем) и около двух триллионов остальных. Как констатировали в Минфине, экономическая ситуация в стране развивается по одному из неблагоприятных сценариев.

Однако резать бюджетные расходы (22,561 триллиона) правительство не собирается. "Чтобы профинансировать как текущие обязательства, так и антикризисные программы", уточнил Силуанов, задействуют средства ФНБ.

На 1 сентября ФНБ оценивался в 11,7 процента ВВП, или 13,256 триллиона рублей. С 2017-го Минфин копил там нефтегазовые доходы от цен выше 40 долларов за баррель, инвестируя их в корзину иностранных валют: 45 процентов — долларов, столько же — евро и десять — фунтов стерлингов. Теперь это очень пригодилось.

Правительство можно понять: секвестр бюджета крайне нежелателен, поскольку сокращение госрасходов усилит рецессию.

Вместо этого власти рассчитывают существенно увеличить заимствования. В планах Министерства финансов — разместить на рынке государственные облигации на 5,4 триллиона рублей. Около триллиона уйдет на погашение ранее выпущенных бумаг.

Пока на долговом рынке привлекли полтора триллиона. До конца года Минфину нужно занять еще почти три триллиона.

У кого занимать

В 2019-м иностранные инвесторы приобрели три четверти выпущенных облигаций федерального займа (ОФЗ) на 1,04 триллиона рублей. Однако нынешний кризис вынудил нерезидентов выходить из бумаг развивающихся рынков, в том числе и российских. Только в апреле ОФЗ сбросили на 293 миллиарда.

Сейчас Минфин полагается в основном на отечественных инвесторов. Аналитики не исключают и дополнительные выпуски суверенных долговых обязательств, ориентированных на физических лиц.

Как отмечает портфельный управляющий QBF Денис Иконников, для дешевого финансирования регулятор воспользуется тем, что ключевая ставка находится на минимальном в истории страны уровне — 4,25 процента годовых. А с учетом того, что спрос населения на инструменты фондового рынка в условиях низких процентов по вкладам растет, люди, вероятно, проявят интерес и к ОФЗ.

Так, например, в июле банки отметили высокий спрос на ОФЗ-н — облигации, выпущенные сроком на три года специально для населения на сумму 15 миллиардов рублей. Они выгоднее, чем депозиты, а риски почти столь же низкие.

Удастся ли реализовать весь план заимствований? По мнению экспертов, это вполне реально, причем 70-80 процентов инвесторов будут внутренними.

Руководитель ИАЦ "Альпари" Александр Разуваев отмечает: в пользу Минфина — прекрасные долговые коэффициенты России. Да и рецессия у нас менее глубокая, чем в большинстве стран.

Bloomberg прогнозирует, что в 2020-м экономика России сократится на 4,8 процента, хотя в правительстве говорят о восьми процентах. Как указывает агентство, спад оказался слабее, чем во многих других государствах, потому что потери предприятий в сфере услуг и малом бизнесе, наиболее пострадавших от самоизоляции, не такие масштабные.

Наконец, Минфин занимает в рублях, а это не так рискованно, как в иностранной валюте.

Ниже, чем у других

Но госдолг, конечно, сильно вырастет. Как следует из проекта федерального бюджета, в 2021-м году этот показатель достигнет 20,3 процента ВВП (23,5 триллиона рублей), в 2022-м — 20,8 (25,8 триллиона), в 2023-м — 21,3 (28,3 триллиона рублей). Такое последний раз было семнадцать лет назад. Тем не менее особых опасностей для страны это не создает.

"У более 80 процентов государств мира долговая нагрузка относительно ВВП выше, чем в России. А наши международные резервы — 594,4 миллиарда долларов — полностью покрывают прогнозируемое увеличение госдолга до 28,3 триллиона рублей", — указывает портфельный управляющий QBF Денис Иконников.

"Уровень госдолга в 20-21 процент некритичен для кредитного профиля страны", — подтверждает Татьяна Симонова, руководитель управления инвестиционного консультирования General Invest.

Для сравнения, госдолг Японии — 234,18 процента ВВП, Китая — 54,44, Канады — 83,81, Германии — 59,81. В прошлом году госдолг России составлял 12,3 процента (13,6 триллиона рублей), а в 2020-м, по оценке Минфина, увеличится до 19-ти (20,3 триллиона рублей). Это все еще один из самых низких показателей в мире.

0