Этой ярмарки краски: во что превратилась набережная столицы Абхазии

3703
(обновлено 09:42 06.08.2019)
О том, почему по набережной в Сухуме стало сложно и даже опасно прогуливаться, как жители столицы относятся к этой ситуации и как организован бизнес у моря, читайте в материале корреспондента Sputnik Асмат Цвижба.

"Осторожно, подвинься, машинка едет", "У меня с собой денег нет, мы не пойдем в ту сторону", "Пойдем лучше на лавочке посидим",  - такие фразы постоянно слышны на набережной в Сухуме.

Чего здесь только нет - носятся гироскутеры, электросамокаты, под ногами юлят детские электромобили, только успевай уворачиваться. Тарахтят, распугивая прохожих, "паровозики". Можно испытать выносливость на турниках или меткость в разномастных тирах. Всего не перечислишь. Здесь теперь есть все, кроме спокойного столичного променада.

Ярмарка искушений

Набережная больше напоминает стихийный рынок или ярмарку.

"Нет, ты что, я с ним ни за что не выйду, пока зарплату не получу", - отвечала мне подруга на уговоры выйти на прогулку с ребенком.

© Sputnik / Томас Тхайцук
Торговые точки на Сухумской набережной

Посчитала, что проблема выдумана, и подруге просто лень. Взяла на прогулку четырехлетнего племянника и рассталась с последней "пятисоткой" в лавке с игрушками.

"Сделаем вам скидку, девушка", - сжалилась продавщица.

Разухабистый "паровозик" катает народ по набережной. Удовольствие стоит 100 рублей. За это вы получаете изрядную порцию "кавказской" эстрады из динамиков, она наталкивает на мысль, что удалой "машинист" бывший маршрутчик.

Подруги Амина и Диана признаются, что все реже стали выходить на набережную, хотя раньше это было их любимым местом для прогулок.

© Sputnik / Томас Тхайцук
Бесчисленные палатки и кафе сомнительного вида портят атмосферу и стиль набережной

"Тут и не погуляешь ведь! Места просто нет. С одной стороны мамочки с колясками, под ногами дети на машинках, постарше – на гироскутерах, над головами тоже летают какие-то неопознанные объекты", - жалуются они.

Бесчисленные палатки и кафе сомнительного вида портят атмосферу и стиль набережной, считает Дарина Ашуба.

"Возможно, нужно было бы выделить отдельное место в городе, где можно было бы построить своеобразный парк развлечений, сделать отдельную зону. В крайнем случае сократить количество их построек и подогнать под один стиль. Сейчас это не берег, а какой-то рынок", - добавила она.

Но есть и довольные. Астанда часто приезжает на сухумскую набережную из Агудзеры, чтобы погулять с ребенком.

"Здесь хотя бы можно развлечь ребенка. Покатать на машинках, сыграть в игры, а нам посидеть в кафе. У нас и так мало развлечений для детей, хоть так", - говорит она.

Запретная зона

"Не, дальше "Пингвина" я не пойду", - распространенная фраза среди местных.

А что за зона отчуждения дальше "Пингвина"? Там в основном гуляют отдыхающие. Там к дресс-коду относятся проще - чем меньше надето, тем лучше.

© Sputnik / Томас Тхайцук
В этой части много забегаловок и пивных. Их внешний вид не вызывают аппетит, но отдыхающих это не смущает

Здесь на каждом углу плетут "африканские" косички всех цветов радуги, кормят вареной кукурузой, продают экскурсии и предлагают выиграть плюшевого медведя метким броском дротика.

В этой части много забегаловок, пивнушек и ларьков. Их внешний вид и размещение не вызывают аппетит, но отдыхающих это не смущает.

Управляемый хаос

Почему историческое место, культурный центр Сухума, где расположены два театра, находятся руины древней Диоскурии, превратилось в "Шанхай"? Кто разрешает этим объектам размножаться с такой скоростью?

Подхожу к одному из многочисленных тиров. Две девочки, на вид 13-15 лет, сразу предлагают попробовать свои силы.

- Ой, спасибо, но мне никогда не везет. Девочки, а если не секрет, сколько вы платите за аренду места?

- 300, вроде, 300 в день, - отвечает одна из девочек и тут же обращается к женщине постарше, – мам, мы же 300 платим? У кого надо брать разрешение?

© Sputnik / Томас Тхайцук
Культурный центр Сухума превратился в "Шанхай"

- Ничего не знаю, не знаю, – отрезала мама.

Соседи девочек - продавцы настольных игр для детей и купальников - тоже не смогли дать точного ответа. Кто-то отдает 500 рублей за место, другие 400, но никто не знает точно, кому платит "дань".

- Мы вам точно сказать не можем, мы тут просто продавцы, а всем этим занимается хозяин, мы не вмешиваемся, – звучали оправдания.

© Sputnik / Томас Тхайцук
Территория набережной находится в ведении администрации Сухума, но объяснить, на каком основании здесь появляются "точки развлечений" в мэрии отказались

Территория набережной находится в ведении администрации Сухума, но объяснить, каким образом и на каком основании здесь появляются "точки развлечений" и какой от них эффект для городского бюджета, в мэрии отказались. Прояснить обстановку на набережной отказались и в Санитарно-эпидемиологической службе Сухума, сославшись на то, что нужно получить разрешение в столичной администрации. Остался без ответа и запрос в налоговую службу.

Читайте также:

3703
Теги:
набережная, Сухум

Александр Шоуа

Шоуа: мы воспитывались на Ералаше, он показывал нам как нельзя поступать

20
(обновлено 19:34 15.01.2021)
О художественном руководителе детского юмористического киножурнала "Ералаш" Борисе Грачевском, и о том, что значило его творчество для людей, в эфире радио Sputnik рассказал певец и композитор Александр Шоуа.

 

Шоуа: мы воспитывались на Ералаше, он показывал нам как нельзя поступать

О кончине режиссера Бориса Грачевского стало известно вечером 14 января. Ему шел 72 год, он боролся с коронавирусом с декабря прошлого года.

 

"Есть артисты, сегодняшние, музыканты, актеры, для которых он стал папой и проводником в мир кино, в мир искусства, в мир того, что называется телевизором. Он был абсолютно позитивным парнем. Я считал его парнем, потому что он всегда был весел и молод душой", - сказал Шоуа, выразив соболезнования в связи с кончиной режиссера.    

Певец отметил, что уход Бориса Грачевского - огромная потеря для детского кино.  

"Это огромная потеря для России, для Советского союза, потому что начиналось это все там, когда мы были детьми. Когда мы смотрели с огромным удовольствием "Ералаш", когда киножурнал нес, он и сейчас несет, но уже современными историями, для нас идеологию. Он показывал нам, как нельзя поступать, что такое смешно, что такое не смешно. Мы все воспитывались на этом", - отметил Шоуа.     

Борис Грачевский - режиссер, сценарист, автор фильмов "Крыша" и "Между нот, или тантрическая симфония", а также создатель нескольких документальных фильмов. Детский юмористический киножурнал "Ералаш" был основан в 1974 году Грачевским совместно с драматургом Александром Хмеликом. На протяжении 10 лет Грачевский был директором "Ералаша", с 1984 года занимал должность художественного руководителя киножурнала.

Читайте также:

20

Экзаменационную сессию в АГУ перенесли из-за карантина

87
(обновлено 19:06 15.01.2021)
Сессия в Абхазском государственном университете должна была начаться 18 января и продлиться до начала февраля.

СУХУМ, 15 янв – Sputnik. В АГУ до 25 января объявлен карантин в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, такое решение принял ректорат, рассказал Sputnik руководитель пресс-службы Джамбул Инджгия.

По его словам, в начале года у нескольких преподавателей был подтвержден диагноз коронавирусная инфекция. Информация об инфицировании среди студентов пока уточняется.

Ранее сообщалось, что зачетная неделя в Абхазском Государственном университете началась в конце декабря, а экзаменационная сессия должна была начаться с 18 января при соблюдении всех мер предосторожности и делением курсов на группы, чтобы избежать большого скопления людей.

В 2020 году из-за ситуации с коронавирусом приемная комиссия АГУ приняла решение зачислить всех абитуриентов без экзаменов. Как ранее отмечал первый проректор АГУ Виктор Маландзия, по результатам первой экзаменационной сессии, при которой будет действовать рейтинговая система, будет определено, кто останется на бесплатном обучении, а кто перейдет на платное.

В Абхазии распоряжением президента до 10 февраля продлены ограничительные меры из-за COVID-19.

Читайте также:

87
Темы:
Коронавирус в Абхазии: экономика и социальная сфера