Сухумский аэропорт

Летать охота: плюсы и минусы сухумского аэропорта

2808
(обновлено 20:48 14.05.2021)
О том, какие возможности открывает возобновление авиасообщения Абхазии с Россией для местного населения и для туристов, какую экономическую пользу может принести аэропорт, какие риски связаны с проектом по его восстановлению, читайте в материале Sputnik.

Сухумский аэропорт будет пользоваться спросом среди пассажиров, но возьмутся ли крупные авиакомпании летать в Абхазию?

Sputnik

Возобновление авиасообщения с Россией экономически выгодно для республики, считает руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

Работающий аэропорт будет вносить большие налоги в государственную казну, также создаст рабочие места.

"Как показывает практика, сам по себе аэропорт для любого региона – достаточно крупный налогоплательщик, работодатель и предприятие, стимулирующее деловую деятельность, развивающее турпоток, культурный и деловой обмен. Исходя из этого, можно с уверенностью сказать, если проект будет реализован и если будут налажены регулярные рейсы, то позитивный эффект в экономическом плане будет достаточно внушителен", – считает Пантелеев.

Возобновление деятельности гражданских аэропортов открывают новые возможности, как для местного населения, так и для туристов, приезжающих в республику. Пантелеев подчеркнул, что за последние несколько лет туристические поток в Абхазию вырос. Лишь только за 2018 год республику посетило порядка миллиона человек.

"При этом большинство туристов, которые посетили Абхазию, это не жители, условно говоря, Сочи или Краснодарского края. Это жители других регионов. В принципе, воспользоваться услугами авиатранспорта было бы вполне привлекательно. Конечно же, это не значит, что из этого миллиона половина сразу же пересядет на авиатранспорт. В любом случае, есть мнение, что сразу же выйти на поток в несколько сотен тысяч пассажиров в год", – отметил он.

Риски и ограничения

Однако Олег Пантелеев не исключает, что будут риски и ограничения. В первую очередь, они связаны с тем, что Абхазия пока еще не признана большинства странами, и потому на выход на международные авиаперевозки пока можно и не рассчитывать.

"Возможно, в ближайшие годы перевозки будут только из России. Но еще раз повторюсь, даже Россия может сформировать вполне ощутимый, весомый спрос на услуги авиатранспорта", – подчеркнул он.

Между тем есть риски и другого характера. Пока непонятно, кто будет осуществлять полеты из России в Сухум. Крупные игроки на авиавоздушном рынке, которые осуществляют международные перевозки, могут побояться полетов в Сухум, так как могут навлечь на себя санкции.

"Потенциальные негативные последствия от полетов в Сухум могут перевешивать потенциальную прибыль, которую они могут извлечь, – объясняет Пантелеев. – Поэтому первый вопрос – кто будет летать. Пока национального перевозчика, способного обеспечить внушительный объем перевозок, у Абхазии нет. Возможно, в России есть авиаперевозчики, которые не летают за рубеж, которые выполняют перелеты только на внутрироссийских направлениях. У них риски на какие-то санкции минимальные".

Не менее тревожная ситуация, по мнению Пантелеева, с инвестиционным климатом в стране.

"Не будет ли попыток со стороны государства поставить аэропорт полностью под национальный контроль? – задается вопросом он. – Определенные опасения могут быть и с точки зрения инвестиционного климата, как он может меняться.

Привлекательный аэропорт

Пантелеев напомнил, что в советское время каждая крупная туристическая зона на Черноморском побережье имела прямое авиасообщение с крупнейшими городами Союза. Абхазия не была исключением. Сухум располагал одной из самых протяженных взлетно-посадочных полос в регионе, длина которой была более трех километров. А пропускная способность аэропорта составляла более пяти тысяч человек в сутки.

"Были высокая прочность покрытия, наличие средств аудио-сигнального технического оборудования, позволяющие осуществлять заходы на посадку с разных направлений. Все это вместе позволяло обслуживать воздушные суда, начиная от маленьких самолетов региональных направлений и заканчивая крупнейшими по вместительности самолетами. Базировавший там авиаотряд располагал самолетами ТУ-154, что тоже является подтверждением масштаба и возможности аэропорта. По своим возможностям он несколько уступал аэропортам Сочи и Симферополя. Но очевидно, что в тот период превосходил Анапу и Геленджик", – отметил Пантелеев.

Однако у Сухумского аэропорта было другое преимущество – наличие двух курсов захода на посадку.

"И то обстоятельство, что местность вокруг аэропорта все-таки более привлекательная в отличие от Сочи, где аэропорт окружают горы. Поэтому именно с точки зрения расположения каких-то природных препятствий все здесь гораздо более привлекательно", – добавил Пантелеев.

Аэродром международного аэропорта "Сухум" имени Владислава Ардзинба получил статус аэродрома совместного базирования, такое решение принял Кабинет Министров Абхазии 26 июля. Этот статус предполагает возможность совместного базирования гражданской и государственной (военной, пограничной, таможенной, иной для осуществления государственной функции) авиации.

Постановлением "О присвоении буквенного кода" Международному аэропорту "Сухум" и воздушному пространству Республики Абхазия присвоен международный четырехбуквенный код "URAS" для последующего внесения в Сборник аэронавигационной информации Российской Федерации (AIP).

Работа по реанимированию сухумского аэропорта началась в 2018 году с привлечением российского инвестора для подготовки проектно-сметной документации. Предполагается, что аэропорт после открытия сможет принимать от трех до пяти тысяч пассажиров в сутки и использоваться для авиационных грузоперевозок.

Восстановление Сухумского аэропорта будет проводиться за счет частных инвесторов, без государственного участия. Инвесторы отмечают, что на восстановление воздушной гавани может понадобиться до двух лет.

Сухумский аэропорт был построен в 1960-е годы. Он расположен в 18 километрах от Сухума в поселке Бабушара. До начала 1990-х годов из аэропорта совершались рейсы самолетов во многие города СССР, а вертолетными линиями Сухум был соединен с несколькими населенными пунктами Абхазии. Пассажирооборот составлял летом до 5 тысяч пассажиров в сутки, зимой до одной тысячи.

В годы Отечественной войны народа Абхазии оба здания аэровокзала и гостиница аэропорта были повреждены, а взлетно-посадочные полосы заминированы. В 1993 году аэропорт был закрыт.

Читайте также:

2808
Теги:
Сухумский аэропорт
Темы:
Сухумский аэропорт (19)
По теме
Сухумский аэропорт получил статус совместного базирования
Лестница в небо: фотоэкскурсия по сухумскому аэропорту

(3:22 / 26.58Mb / просмотров видео: 80)

Подчинить сталь: фестиваль кузнецов-оружейников "Аихамца" в селе Мгудзырхуа

21
(обновлено 17:50 25.09.2021)
Первый в Абхазии фестиваль кузнецов-оружейников открылся в этнопарке "Апсны" в селе Мгудзырхуа Гудаутского района 24 сентября, он продлится три дня.

Фестиваль кузнецов-оружейников "Аихамца" проходит в селе Мгудзырхуа Гудаутского района с 24 по 26 сентября. Название фестиваля с абхазского языка переводится, как "пламя от железа".

В мероприятии приняли участие около 20 мастеров из Абхазии и России. Среди гостей кузнецы и металлурги из Якутии, Бреста, Белгорода и Майкопа. 

Им предстоит обработать железную руду, изготовить дамасскую и мозаичную сталь, абхазские ножи, клинки и наконечники стрел. Железную руду добыли организаторы фестиваля на горе Бырзыщха, откуда спустили почти три центнера этого материала за две экспедиции.

Для того чтобы превратить руду в булат, якутские мастера построили две печи, где при температуре около 1200 градусов происходит плавление.

Также на территории, прилегающей к кузне этнопарка "Апсны", установили с десяток горнов, два из которых раздуваются кожаными мехами. Пламя в остальных поддерживается газом или же электрическим аппаратом для задувания воздуха.  

Самым популярным изделием среди кузнецов на фестивале стал абхазский нож. Некоторые мастера планируют за три дня изготовить по два и даже больше клинков. Также представят наконечники традиционных абхазских боевых стрел. 

Смотрите также:

21

Белый о фестивале кузнецов - оружейников в Абхазии: великолепная аура, сказочно

78
(обновлено 16:21 25.09.2021)
Участник Международного фестиваля кузнецов-оружейников "Аихамца", член Гильдии оружейников России Александр Белый в эфире радио Sputnik поделился впечатлениями от фестиваля, который проходит в эти дни в Абхазии.
Белый о фестивале кузнецов-оружейников в Абхазии: великолепная аура, сказочно

Международный фестиваль кузнецов-оружейников "Аихамца" проходит в этнографическом парке "Апсны", расположенном в селе Мгудзырхуа Гудаутского района. В нем принимают участие мастера из Абхазии, Белоруссии, России, в том числе из Якутии и Адыгеи.

В эфире радио Sputnik участник фестиваля, член Гильдии оружейников России Александр Белый из Бреста рассказал о том, что такие встречи дают опыт и позитивные эмоции.

"Положив руку на сердце, говорю, как есть, просто фантастика, сказочно. Тут такая аура в этом парке великолепная. Я работал вчера целый день и ни капельки не устал. Люди добрые, очень здорово, мне очень, очень нравится.  Я сварил клинок из мозаичного "дамаска" (дамасской стали - прим.), он прошел процесс отжига, готов к дальнейшей работе. Планирую также сделать два клинка уже из турецкого "дамаска" и оставить в парке на память о своем пребывании в Абхазии", - сказал Белый.

По его словам, участие в подобных фестивалях людям из "одной стаи" дает опыт, знания и позитив.

Подробности в аудиофайле.

Читайте также:

78

Что будет с рублем до конца года

0
Дорогая нефть уже существенно укрепила российскую валюту, и все указывает на сохранение высоких цен.

СУХУМ, 25 сен - Sputnik. Привлекательности рублю добавляет повышение ключевой ставки. Но с другой стороны, на него давят интервенции Минфина в рамках бюджетного правила и ожидаемое ужесточение монетарной политики США. Сказаться может и дефолт крупного китайского застройщика, а также дельта-штамм. Каким будет курс в четвертом квартале, читайте в материале Натальи Дембинской для РИА Новости.

Дорогая нефть

С начала года рубль укрепился более чем на два процента к доллару. Особых потрясений нет, нефть дорожает рекордными за 12 лет темпами. К июлю Brent прибавила 44,2 процента, WTI — 51,5. В третьем квартале тенденция та же, хотя скорость замедлилась.

Cейчас Brent на максимумах — 75 долларов. И судя по ситуации на рынке, это не предел.

По мнению финансового аналитика, трейдера Артема Звездина, в ближайшее время нефть стабилизируется на уровне 80-85 долларов за баррель. Поэтому ожидать ослабления рубля не стоит: наоборот, возможно укрепление к концу года до 71,6 за доллар.

Сергей Коныгин, старший экономист СКБ-банка, предполагает результат ближе к 70. Рост добычи нефти и сезонное увеличение экспорта поднимет спрос на рубли со стороны экспортеров для выплаты налогов.

Ставка ЦБ

Повышение ключевой ставки усиливает и интерес инвесторов. Этот важный параметр долгое время снижали, поддерживая экономику, которая в условиях пандемии нуждалась в дешевых деньгах. Но с весны регулятор последовательно ужесточает финансовую политику.

Дорожают фондирование, кредиты, а инфляция должна утихать. Однако последний отчет показал: пик не пройден. Инфляция в первом полугодии — 6,5%, худший результат с 2016-го.

В июле ЦБ прибавил к ключевой ставке сразу процентный пункт. Сейчас уже 6,75, и повышение до семи в октябре практически неизбежно.

По итогам августа годовая инфляция — 6,68. В сентябре ждут около семи.

Цикл ужесточения монетарной политики не завершен — регулятор допускает еще несколько повышений ставки. Но и на текущих уровнях доходность рубля привлекает нерезидентов. Это выражается в увеличении вложений в российский государственный долг — облигации федерального займа (ОФЗ).

По данным Банка России, в августе зарубежные инвестиции в ОФЗ достигли исторического максимума — 3,225 триллиона рублей, за месяц прибавив 175,7 миллиарда.

Поэтому, по прогнозу Татьяны Симоновой, руководителя управления инвестиционного консультирования General Invest, до конца года рубль может укрепиться до отметок чуть выше 72 к доллару.

Бюджетное правило и ФРС

Пара доллар-рубль довольно долго торгуется в узком коридоре. Годовой диапазон — 71,5-80,9. Таким образом, показатель к концу сентября близок к нижней границе.

Однако российская валюта остается недооцененной — дальнейшему укреплению мешает бюджетное правило, то есть покупка Минфином иностранной валюты для Фонда национального благосостояния, указывает Андрей Кочетков, ведущий аналитик управления анализа рынков "Открытие Брокер".

"Чем дороже нефть, тем больше средств у Минфина. Весь излишек предложения, который мог бы конвертироваться в укрепление рубля, ликвидируется финансовым ведомством", — поясняет он.

Еще один фактор — динамика самого доллара, зависящая от действий Федеральной резервной системы США. Двадцать второго сентября инвесторы ждали, объявит ли ФРС о завершении масштабной программы скупки активов с рынка, развернутой регулятором для поддержки экономики. Ужесточение монетарной политики поддержало бы доллар и помешало укреплению рубля.

Однако этого не произошло, хотя в ФРС и намекнули, что готовы сокращать программу в ноябре. Тем не менее выраженного воздействия на рынок это не оказало, сценарий сворачивания стимулов, как и предполагали аналитики, оказался достаточно мягким.

Evergrande и пандемия

Косвенно на российскую валюту повлияет и ситуация с китайским девелопером Evergrande. Известие о том, что компания не сможет расплатиться с долгами, встряхнуло Гонконгский фондовый рынок. Это может стать крупнейшим дефолтом в истории Китая. В первую очередь пострадают активы развивающихся экономик. Однако пока все идет к тому, что застройщик договорится с кредиторами.

"Вряд ли до конца года мы увидим серьезные колебания курса. Скорее всего, сохранится диапазон 72,5-74 за доллар", — полагает Ольга Веретенникова, вице-президент аналитической компании Borsell.

Наконец, нельзя забывать о пандемии и возможности новых локдаунов. В случае масштабного замедления мировой экономики из-за очередного штамма инвесторы побегут из рискованных активов, что вызовет падение валют развивающихся стран.

0