Все в цвет: как правильно сочетать алкоголь и блюда новогоднего стола

261
(обновлено 10:40 30.12.2019)
Советами о том, какие алкогольные напитки сочетаются с новогодними и абхазскими традиционными блюдами, рассказали корреспонденту Sputnik сотрудники компании "Вина и воды Абхазии".

Какой же Новый год в Абхазии без "игривого" шампанского, домашнего вина и чачи? Все эти напитки давно и прочно заняли свое место на праздничном столе, но далеко не все задумываются над тем, что из них подходит тому или иному блюду.

Бадри Есиава, Sputnik

Руководитель лаборатории "Вина и воды Абхазии" Валентина Аргун поделилась, как она сама называет, классическим правилом о том, как сочетать блюда и алкогольные напитки. Что касается вина, все очень просто. Главное - уметь различать цвета и применять этот метод, пока гастрономическое веселье не лишило вас этого навыка.

© CC0
Белое вино

"Белое с белым, красное с красным. То есть, белое полусухое и сухое вино нужно сочетать с белым куриным мясом, с салатами светлого цвета, например, оливье. Этот вид напитка должен быть немного охлажденным. Красное вино – с телятиной, говядиной, красной рыбой, дичью, и температура вина, в отличие от белого, должна быть приближена к комнатной", - объяснила Аргун и добавила, что такой подход сложился у виноделов еще много десятилетий назад.

© CC0
Девушка с бокалом красного вина

Полусладкие вина сочетаются больше с фруктами, десертом и кофе. Шампанское – напиток универсальный, уверена Аргун. Брют и сухое шампанское подходит почти ко всем гастрономическим яствам, конечно, кроме первых блюд, холодца, селедки. Их следует запивать водкой или же, так как речь идет об абхазском застолье, чачей.

Чача, пожалуй, "королева" среди алкогольных напитков на абхазском столе. Ею в республике могут запивать абсолютно все блюда из традиционной кухни. Особенно хорошо она подходит к холодным закускам.

По мнению Аргун, коньяк – это самый "коварный" напиток, и шутки с ним плохи. Мера и осторожность нужны во всем, но в случае с коньяком его выпитое количество не должно превышать 150 миллилитров за раз.

© CC0
Рюмка чачи

"От большего количества выпитого коньяка вашему организму будет тяжело. Во-первых, от коньяка пьянеют быстрее, чем от водки, так как в нем содержатся дубильные вещества. Он также признан элитным напитком, коньяк нельзя пить как, например, обычно пьют чачу. Только глоточками", - рассказала руководитель лаборатории.

Коньяк вполне приятно закусывать тонкими ломтиками сыра, лимона. Российский император Николай II предпочитал посыпать лимон сахарной пудрой и кофе. В народе такой метод потребления коньяка прозвали "николашкой", и сегодня многие используют его. Особой изысканностью можно назвать привычку аристократов смаковать коньяк во время приема устриц или кальмаров. Этот напиток, по мнению Аргун, не сочетается с жирной и горькой пищей, которые портят его вкус.

Правило распития

Помимо умеренного потребления алкогольных напитков, существует общепринятые правила их распития. К примеру, температура вина не должна превышать 16°С, коньяк любит тепло, и перед тем как сделать первый глоток, желательно согреть бокал примерно до 20°С в ладони.

"Тепло раскрывает букет коньяка. Более того, он должен быть разлит в бокалы с правильной формой. Коньяк с многолетней выдержкой, от десяти и больше лет, лучше наливать в приземистый бокал с сильно расширенными снизу и сужающимися кверху краями. Для коньяков с меньшей выдержкой подойдет обычный бокал", - отметила Аргун.

Бокалы на винодельческом заводе
© Sputnik / Ramil Sitdikov
Коньяк
 

Валентина Аргун призналась, на новогоднем столе у нее дома обязательно должны быть шампанское и коньяк. Присутствие вина в ее семье пункт необязательный.  

У химика лаборатории "Вина и воды Абхазии" Жанны Асатурян философский подход к застолью. Она считает, превращать ритуал вкушения напитков в "попойку", нельзя.

"Если человек хочет охмелеть, то это его дело, но если он желает приятно провести время, пообщаться, насладиться вкусовыми качествами напитков, то пить стаканами не следует. Надо пить глотками, ощущая вкус и ароматы. Это все равно что съесть какое-то блюдо и не понять его вкуса", - сказала Асатурян.

Качество и вкус вина можно понять после одного или двух бокалов. Выпивать больше этой меры, а также смешивать несколько видов алкоголя, чревато последствиями.

Читайте также:

261
Темы:
Новый год 2020 (35)

Эпидемиолог: дезинфекция социальных объектов снизит рост случаев COVID-19

75
(обновлено 20:43 22.10.2020)
Специалисты подразделений радиационной, химической и биологической защиты Черноморского флота Минобороны России дезинфицируют социальные объекты в Абхазии с 21 октября.

СУХУМ, 22 окт – Sputnik. Дезинфекция социальных объектов снизит рост заболеваемости COVID-19, сказала в интервью радио Sputnik эпидемиолог Надежда Горяинова.

"Дезинфекция объектов, где собираются люди, места общего пользования, она проводится всегда. У санитаров есть правила: рынки, магазины, кафе, рестораны, то есть дезинфекция поверхности – обязательная работа, проводимая каждый день. В условиях субтропиков сам Бог велел особо внимательно к этому вопросу отнестись", - подчеркнула она.

Говоря о вирусных инфекциях, в том числе и коронавирусе, в период эпидемии необходимо увеличить внимание за соблюдением правил гигиены, санитарных правил на объектах, сказала Горяинова.

"Увеличение числа обработок позволяет снизить вирусные нагрузки. Обрабатывать нужно везде, где есть скопление людей, нужно обеззараживать пандусы, ручки и так далее", - отметила Горяинова.

Одна дезинфекция социальных объектов не может остановить рост заражения коронавирусом, однако она позволит его снизить, заметила она.

"Потому, что должен быть комплекс мер, начиная от гигиены человека. Нужно носить маски, нельзя ходить в гости, собираться толпами", - сказала эпидемиолог.

В мероприятиях по дезинфекции социальных объектов в Абхазии задействовано 11 автомобилей РХБ защиты – это мобильные комплексы аэрозольной дезинфекции, авторазливочные станции АРС-14М с комплектами дегазации, дезактивации и дезинфекции ДКВ-1К, тепловые машины ТМС-65У с реактивным двигателем, генераторы горячего тумана и комплектов специальной обработки ДК-4.

Реактивная обработка: как работают военные российской химзащиты в Абхазии>>

Колонна из 11 специальных автомобилей РХБ защиты Черноморского флота прибыла с Крымского полуострова в Абхазию 19 октября, преодолев более 800 километров.

В апреле 2020 года сводный отряд РХБЗ ЧФ уже принимал участие в проведении дезинфекции на территории Абхазии.

75
Темы:
Ситуация с коронавирусом в Абхазии

До ста проб в сутки: мобильный госпиталь будет проводить ПЦР-диагностику

191
(обновлено 20:10 22.10.2020)
Минобороны России направило мобильный госпиталь по просьбе Абхазии в целях увеличения коечного фонда республики и оказания медицинской помощи пациентам с подтвержденным диагнозом COVID-19.

СУХУМ, 22 окт – Sputnik. В мобильном госпитале Минобороны России готовы проводить ПЦР-диагностику для выявления коронавируса, сказал в интервью Sputnik начальник лабораторно-диагностического отделения мобильного госпиталя Ренат Курбанов

"На сегодняшний день, достигнута договоренность с городскими властями о том, что мы снимем нагрузку с городской лаборатории и будем проводить ПЦР-диагностику в нашей лаборатории. Ежедневно мы готовы принимать до ста образцов для проведения ПЦР-диагностики", - подчеркнул он.

Результаты ПЦР-диагностики можно получить в течение сорока минут, отметил Ренат Курбанов.

"К нам поступают пациенты различной степени тяжести: есть легкой, средней и тяжелой степени. В основном, это пациенты средней степени тяжести. Симптомы болезни – потеря обоняния, высокая температура, слабость, одышка. По результатам обследования выявляется в основном пневмония", - сказал Курбанов.

По его словам, средний возраст обращающихся за помощью – около 60 лет.

"Скорая привозит пациента, далее его встречают наши медработники, проводят в приемное отделение. Там проводят обследование пациента, измеряют температуру, затем делают рентген, берут анализ крови, мочи. Далее, принимается решение о дальнейшей госпитализации", - заметил специалист. 

Мобильный госпиталь принимает пациентов круглосуточно, сказал Курбанов.

"К нам привозят больных как из Сухума, так и из районов, привозят на скорой помощи, также некоторых больных переводят к нам из больниц", - сообщил он.

Начальник мобильного госпиталя Абдул Магомедов рассказал, что с 20 октября в мобильный госпиталь поступил 21 пациент.

"Состояние 20 больных – средней степени тяжести, один лежит в реанимации в тяжелом состоянии. Если сравнить ситуацию с Дагестаном, то могу сказать, что положение одинаковое. Количество больных в первые дни примерно одинаковое, но больные, которые поступают к нам в Абхазии более тяжелые. Врачи работают посменно, в Дагестане мы работали в три смены, потому что тогда было жарко, а сейчас я выслушал мнение врачей и принял решение работать в две смены по 12 часов. В одной смене работают семь врачей", - рассказал Магомедов.

Мобильный госпиталь Министерства обороны России был направлен в Абхазию для помощи в лечении пациентов с подтвержденным диагнозом коронавирусная инфекция.

Специалисты госпиталя прибыли в Абхазию из города Буденновск Ставропольского края. В составе - 113 военнослужащих и около 30 единиц военной техники.

Госпиталь представляет собой полевое медицинское подразделение, предназначенное для стационарного лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией COVID-19. Он оборудован аппаратами ИВЛ, мониторами интенсивного наблюдения пациентов, рентгенографическими аппаратами, аппаратами УЗИ, анализаторами крови.

Мобильный госпиталь сможет при необходимости принять до 150 пациентов.

191
Темы:
Ситуация с коронавирусом в Абхазии

Испанский фотограф Луис Тато стал обладателем Гран-при конкурса имени Стенина

11
(обновлено 23:14 22.10.2020)
Международный конкурс фотожурналистики имени Андрея Стенина ставит своей целью поддержать молодых фотографов и привлечь общественное внимание к задачам современной фотожурналистики. Это площадка для молодых фотографов — талантливых, чутких и открытых ко всему новому.

СУХУМ, 22 окт - Sputnik. Испанский фотограф Луис Тато с серией "Теракт в отеле DusitD2" стал обладателем главной награды Международного конкурса фотожурналистики имени Андрея Стенина.

Имя обладателя главной награды Международного конкурса фотожурналистики имени Стенина огласили в рамках онлайн-церемонии награждения, прошедшей на площадке мультимедийного пресс-центра медиагруппы "Россия сегодня" - организатора конкурса. Победителем в 2020 году стал испанский фотограф Луис Тато, автор серии "Теракт в отеле DusitD2", в которой лаконично и ярко задокументировано трагическое событие на территории гостиничного комплекса в Найроби в январе 2019 года.

Сам Тато рассказал, что уже трижды становился призером этого конкурса.

"Каждый год я вновь подаю заявку на участие в нем, потому что это дает возможность бросить вызов самому себе, повысить свои профессиональные навыки. Подготовка работы на конкурс, подача заявки согласно правилам, ожидание результатов и, наконец, получение оценки от именитого международного жюри – это фантастический опыт", - отметил фотограф.

Поздравляя победителя, генеральный директор МИА "Россия сегодня" Дмитрий Киселев подчеркнул, что у конкурса имени Стенина уже появился свой фанклуб.

"В этом году фотографии прислали более пяти тысяч молодых фотографов из 75 стран мира. И это единственный профессиональный конкурс для молодых репортеров, который является трамплином, подбрасывающим их в яркую профессиональную жизнь", - заявил Киселев.

Важность конкурса для журналистов России подчеркнула и главный редактор МИА "Россия сегодня" и телеканала RT Маргарита Симоньян, указав, что именно он позволил увековечить память фоторепортера Андрея Стенина, погибшего при исполнении своего долга ради того, чтобы весь мир знал правду о событиях на Украине.

"Я вам желаю беречь себя в этот непростой год... я вам желаю беречь свои глаза в прямом и переносном смысле, потому что именно вашими глазами весь мир видит мир, и эта тавтология здесь не случайна", - обратилась Симоньян к участникам.

© Видео РИА Новости
"Итоги конкурса имени Андрея Стенина-2020"

Конкурс также объявил призовые места лауреатов 2020 года. В номинации "Главные новости" золота удостоены кадр независимого фотожурналиста из Великобритании Линзи Биллинг "Похороненная справедливость", в объективе которой – тело жертвы крупномасштабной кампании по борьбе с наркотиками на Филиппинах.

© Foto / Линзи Биллинг
Похороненная справедливость. Линзи Биллинг. Великобритания

В это же номинации победила фотографическая роуд-стори француза Жофрэ Гиймара "Южная граница" о долгом пути мигрантов из Центральной Америки, Гаити, Африки и с острова Куба к своей "американской мечте".

© Foto / Jeoffrey Guillemard
Южная граница. Жофрэ Гиймар. Франция

Фотография "Жизнь на краю" репортера из Калькутты Сумита Санья о жителях острова Мусуни, у которого море постепенно отвоевывает сушу, стала лучшей одиночной работой номинации "Моя планета".

© Foto / Сумит Санья
Жизнь на краю. Сумит Санья. Индия

Среди серий этой номинации победу одержали воркутинские хроники "Столица исчезающего мира" россиянина Сергея Паршукова.

© Foto / Сергей Паршуков
Столица исчезающего мира. Сергей Паршуков. Россия

В спортивной номинации лучшей одиночной работой стала визуальная фантасмагория турецкого фотографа Шебнем Кошкун, героиня которой, фридрайвер из Турции Сахика Эркумен, запечатлена во время тренировки в пещере Гилиндире на юге страны. Среди серий этой номинации победу одержала фотоистория российского журналиста Павла Волкова об Алексее Талае, чудом выжившем в детстве при пожаре от артиллерийского снаряда, вся последующая жизнь которого стала образцом невероятной силы духа и преодоления.

© Foto / Павел Волков
Алексей Талай. Павел Волков. Россия

В номинации "Портрет. Герой нашего времени" первые места отданы фотожурналистам из России и Италии. В одиночной категории победила фотография россиянина Юрия Смитюка "Остров Врангеля", герой которой, научный сотрудник заповедника "Остров Врангеля" Павел Кулемеев, запечатлен в своей "естественной среде обитания".

© Foto / Юрий Смитюк
Остров Врангеля. Юрий Смитюк. Россия

Среди историй лучшим стало повествование итальянского журналиста Данило Гарсия Ди Мео "Кватрани". Дети землетрясения" о молодых жителях городка Л'Акуила, объединенных случившимся в их детстве землетрясением в духовную идентичность.

© Foto / Данило Гарсия Ди Мео
«Кватрани». Дети землетрясения. Данило Гарсия Ди Мео. Италия

По традиции в рамках конкурса были учреждены специальные призы для его участников. В 2020 году призами отмечены работы в трех номинациях – "Главные новости", "Моя планета" и "Портрет. Герой нашего времени"

Партнерами номинаций стали ведущие международные медиа, такие как Объединенная шанхайская медиа группа (ОШМГ), интернет-портал газеты "Чайна Дейли" и Общеарабский информационный холдинг Аль-Маядин ТВ, а также одна из крупнейших гуманитарных организаций мира – Международный комитет Красного Креста (МККК). Лучшими, по мнению партнеров номинаций, стали: одиночная фотография "Похороненная справедливость" Линзи Биллинг (Великобритания) и фотосерия "Эбола: ДР Конго" Джона Весселса (ЮАР), отмеченные специальным призом Международного комитета Красного Креста "За гуманитарную фотографию" в номинации "Главные новости".

Одиночная работа "Черный прилив в Бразилии" фотожурналиста Леонардо Малафайя Альвеса (Бразилия), отмеченная специальным призом Аль-Маядин ТВ в номинации "Главные новости", фотография "Жизнь на краю" журналиста из Индии Сумита Санья, удостоенная высокой оценки Объединенной шанхайской медиа группы в номинации "Моя планета", а также серия "Кватрани". Дети землетрясения" Данило Гарсия Ди Мео (Италия), отмеченная специальным призом интернет-портала газеты "Чайна Дейли" в номинации "Портрет. Герой нашего времени".

"Конкурс имени Стенина по традиции даст старт международному выставочному турне работ победителей, как только будут сняты ограничения в связи с пандемией. До этого времени фотографии победителей 2020 года можно увидеть в онлайн-формате – на платформе виртуальной галереи, а также на ресурсах партнеров конкурса", - сообщили в пресс-службе МИА "Россия сегодня".

Международный конкурс фотожурналистики имени Андрея Стенина, организованный МИА "Россия сегодня" под эгидой Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО, ставит своей целью поддержать молодых фотографов и привлечь общественное внимание к задачам современной фотожурналистики. Это площадка для молодых фотографов — талантливых, чутких и открытых ко всему новому.

В 2020 году Генеральными информационными партнерами конкурса являются: информационно-новостной портал Вести.Ru, общероссийский государственный телеканал "Россия-Культура". Международными информационными партнерами конкурса стали: информационное агентство и радио Sputnik, информационное агентство Askanews, медиахолдинг Independent Media, информационное агентство Notimex, новостное агентство ANA, телеканал и портал RT, Shanghai United Media Group (SUMG), интернет-портал газеты China Daily, интернет-портал The Paper, медиасеть Al Mayadeen, информационное агентство Prensa Latina, информационное агентство News1, интернет-портал DBW, новостной портал Brasil247. В статусе отраслевых партнеров конкурс поддерживают: журнал "National Geographic Россия", портал Russian Photo, портал Photo-study.ru, фотошкола "Академия фотографии", информационный портал YOung JOurnalists, журнал Fotoargenta, Клуб фотожурналистики Нью-Дели, журнал Enfoque Visual, журнал LF Magazine, международная площадка-партнер - фестиваль PhotON.

11