Карантин не помеха: зачем учитель Гагрской школы создала свой Youtube-канал

2769
(обновлено 14:56 30.10.2020)
Елена Панцулая вот уже семь лет работает в Гагрской средней школе №4, она учитель начальных классов, прежде чем связать свою жизнь со школой, она была журналистом на Гагра ТВ.

О своем Youtube канале и о том, как она будет вести онлайн-обучение в нынешних реалиях, Елена рассказала в интервью корреспонденту Sputnik.

Илана Миквабия, Sputnik

Креативный подход

Свой Youtube канал учитель создала еще во времена работы журналистом, но не вела его, а в условиях пандемии ей пришла идея записывать видео с учениками своей школы, чтобы рассказать о способных и творческих детях.

Первые видео Елены на ее канале в Youtube посвящены 9 мая - Дню Победы в Великой Отечественной войне. Она объяснила, что видео ей начали присылать родители учеников, а она выкладывала их.

"Мы тогда хотели не остаться безучастными к такой теме, так что дети с удовольствием приняли участие в таком хорошем флешмобе", - отмечает она.

Видео, в основном, приурочены к праздникам. Елена поделилась, что недавно увидела на сайте РУСДРАМа информацию, что театр собирается проводить вечер в честь 165-летия Антона Павловича Чехова, и ей захотелось уделить этому внимание.

"Я на страничке Русского драматического театра увидела, что РУСДРАМ празднует 165-летие Антона Павловича Чехова. Мы с учителями ведь ходим на дежурства в школу, я предложила им спросить в своих группах, кто из учеников согласился бы встретиться со мной и прочитать произведения Чехова. Детки отозвались, и мы с ними встретились в парке, а произведения они, кстати, выбирали сами. Я их сняла на видео, а потом разместила на своем канале", - поделилась Елена.

Елена, работая на Гагрском ТВ, часто делала зарисовку, которая рассказывала про осень в Абхазии. Эту идею она решила воплотить вновь, но уже с гагрскими школьниками.

"У нас ведь действительно красивая и теплая осень, хотелось этим поделиться, но не так, чтобы себя прорекламировать, а просто показать, что наши детки в таких тяжелых условиях все равно могут и учат стихи", - говорит она.

Родители и дети снова поддержали идею. Видео были сняты с каждым ребенком отдельно, чтобы соблюдать все меры предосторожности во время пандемии коронавируса.

Нескучное онлайн-обучение

В Гагре ученики школ приступают к дистанционному обучению 2 ноября, сейчас они на каникулах. Елена рассказала, как будет проводить свои онлайн-уроки, чтобы и дети, и родители были довольны. Все это время учителя подготавливали свою программу, Елена решила выбрать площадку Instagram, доступ к урокам будут иметь только родители учеников.

"Задумка у меня такая, я буду приходить в школу, у меня есть небольшая камера и штатив, мне будет помогать другой учитель, я буду снимать уроки блоками, так как у меня начальная школа, мне будет легче, выберу тему, согласно календарно-тематическому плану, буду вести записи на доске параллельно с рассказом", - делится она.

Продолжительность видео-урока восемь минут, он будет проходить не в режиме онлайн, чтобы родители вместе с детьми смогли смотреть его и уже на тетрадях выполнять задания. В конце каждой недели она будет созваниваться с родителями и забирать тетради для проверки.

Планы на будущее

Как и многие жители Абхазии, Елена надеется, что эпидемиологическая ситуация скоро нормализуется, карантин закончится, и все вернутся к нормальной жизни.

В школе она руководит и театральной студией, два раза в год она радует школу постановками, в прошлом году была сказка "Снежная королева", а в 2020 году к юбилею Чехова хочет снять небольшие театрализованные сцены с участием детей.

И, конечно же, она хочет продолжить вести свой Youtube канал, ведь детям нравится, когда они себя видят там, им очень нравится быть "почти известными", и они делятся ссылкой на видео со своими друзьями, от чего количество просмотров увеличивается. Также она хочет воплотить свою давнюю задумку – снять познавательные передачи с детьми, где они будут рассказывать о своих увлечениях.

"Допустим, есть ребенок, который увлекается самолетами, я хотела его пригласить и снять небольшую мини-передачу, чтобы ребенок поделился своим опытом. Такая познавательная передача, что такое Boeing 747, например, он очень увлечен этим, у него есть даже LEGO игрушки, он бы мне параллельно показывал и рассказывал, как он это делает, рассказывал бы об этом самолете, о причинах его крушения. Глазами и устами ребенка узнать об этом, так скажем", - делится Елена.

  • Елена Панцулая, учитель начальных классов, в Гагрской Средней школе №4
    © Foto / предоставлено Еленой Панцулая
  • Елена Панцулая, учитель начальных классов, в Гагрской Средней школе №4
    © Foto / предоставлено Еленой Панцулая
1 / 2
© Foto / предоставлено Еленой Панцулая
Елена Панцулая, учитель начальных классов, в Гагрской Средней школе №4

Из-за того, что со 2 ноября начинаются онлайн-занятия, времени у учителя на канал Youtube будет меньше.

Но Елена не отчаивается.

"Буду продолжать работать с детьми, я очень люблю это делать и в дальнейшем буду развивать их в этом направлении", - делится она.

Кстати, дети тоже очень любят свою учительницу Елену Паликовну, в редакцию Sputnik в апреле 2020 пришло трогательное видео, которое начиналось со слов "Елена Паликовна, я очень скучаю". Видеопослание записали ученики Елены, когда в стране был введен режим ЧП, она рассказала, что расплакалась, просмотрев его.

Читайте также:

2769

Коронавирус подтвержден еще у 111 человек в Абхазии, один пациент скончался

380
(обновлено 00:32 06.12.2020)
Общее число выявленных на 5 декабря случаев коронавируса в Абхазии достигло 6511. Выздоровели 4645 человек, скончались 87.

СУХУМ, 5 дек - Sputnik. За прошедшие сутки на наличие коронавирусной инфекции в Абхазии проверили 442 человека, диагноз COVID-19 подтвержден у 111 из них, один человек из числа ковид-положительных скончался, сообщает оперштаб по коронавирусу.

Пациентка 58 лет была доставлена в Гудаутский госпиталь 2 декабря с двусторонней полисегментарной пневмонией и, несмотря на медицинскую помощь, умерла 4 декабря. У женщины был сопутствующий сахарный диабет.

© Sputnik / Леон Гуния
COVID-19 в Абхазии

На данный момент в Гудаутской больнице на стационарном лечении находятся 102 человека, у 88 из них диагноз COVID-19 подтвержден. В тяжелом состоянии 19 человек, состояние здоровья 33 пациентов – средней степени тяжести.

© Sputnik / Леон Гуния
COVID-19 в Абхазии

В Сухумской инфекционной больнице 34 пациента с подтвержденным диагнозом COVID-19, состояние здоровья двоих пациентов тяжелое.

В мобильном многопрофильном госпитале Минобороны России проходят лечение 47 пациентов с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции. Состояние здоровья 43 пациентов – средней степени тяжести, в тяжелом состоянии четыре человека.

Оперативный штаб по защите населения от коронавирусной инфекции призывает граждан Абхазии соблюдать все необходимые меры предосторожности, чтобы избежать заражения.

380
Темы:
Ситуация с коронавирусом в Абхазии

Дифференцированный подход: омбудсмен рассказала, как наладить учебный процесс

704
(обновлено 00:30 06.12.2020)
Конференция директоров, учителей и методистов столичных школ на тему "Дистанционное обучение, возможности и проблемы" прошла в Сухуме 4 декабря.

О том, какие вопросы на ней обсуждались, как может быть организован учебный процесс, почему не имеет смысла противиться дистанционному образованию, рассказала на радио Sputnik омбудсмен Асида Шакрыл.

Sputnik

Уже второй учебный год в Абхазии практически срывается из-за пандемии коронавируса и постоянно продлеваемого карантина. В сентябре 2020 года абхазские школьники возобновили учебу, но чуть больше месяца спустя их снова отправили на карантин из-за того, что эпидобстановка в стране стала ухудшаться, а заболевших среди учителей и учеников было немало.

Сегодня задача Министерства просвещения - наладить учебный процесс, учитывая сложившуюся ситуацию, считает уполномоченный по правам человека Асида Шакрыл.

"Понятно, что учителя беспокоятся, потому что дети не осваивают весь необходимый материал. Например, в Российской Федерации есть мнение, что надо детей оставить на второй год из-за того, что материал не смогли освоить.

В нынешней ситуации нам надо принимать срочные меры. Понятно, что мы не готовы к иным формам обучения. Но сейчас серьезно готовится онлайн-платформа для обучения. Поэтому надо всем объединиться и сделать все, чтобы учебный процесс возобновился", – отмечает Шакрыл.

По ее мнению, если не получается организовать учебный процесс в традиционной форме, то необходимо бросить все свои силы на то, чтобы наладить онлайн-обучение.

"Очень много дискуссий по этому поводу. Часто говорят о всех минусах онлайн образования. Можно в таком же количестве привести плюсы этого онлайн-обучения. Мы не находимся в такой ситуации, когда можем выбрать лучшую форму обучения. Это вынужденная мера. У нас нет другой альтернативы. Если мы не можем пустить детей в школу, значит, мы должны думать над тем, как заменить эту форму обучения и дать детям образование",  – уверена она.

Омбудсмен уточнила, что речь не идет о том, чтобы сделать онлайн-обучение постоянным, это временное явление на период пандемии. И сейчас все вдруг заговорили о такой форме "не потому что эта концепция кому-то понравилась, а потому что мы столкнулись с такой серьезной угрозой".

По мнению Асиды Шакрыл, если не использовать онлайн-площадку, то хуже будет только самим школьникам.

"И что мы имеем в конечном результате? В результате мы имеем то, что дети просто не учатся. И учителя не смогли в этой ситуации что-то иное придумать. Иное не получается. Это цена жизни и здоровья наших людей. Если мы сегодня закрываем школы, мы понимаем, что рост заболеваемости пойдет вверх. Даже сейчас, когда есть такие ограничения, все равно пошел рост заболеваемости. Это зимний период, холода, сезонные инфекций и плюс сама коронавирусная инфекция, которая ведет себя абсолютно непредсказуемо. Это вопрос сохранения нации. У нас нет адекватной статистики, чтобы мы понимали, какая сейчас ситуация в стране, – считает она. – Задачей конференции было подумать над тем, что не хватает для того, чтобы эффективно приступить к онлайн-обучению, какие проблемы, какие у нас есть возможности".

Дифференцированный подход

В Абхазии многие учителя и родители против дистанционного образования. Омбудсмен призналась, что понимает, почему бытуют такие настроения. В республике много проблем, связанных с онлайн обучением.

Уполномоченный по правам человека считает, что в Абхазии необходимо использовать индивидуальный, дифференцированный подход при организации учебного процесса.

"Без дифференцированного подхода, мы не сможем выстроить эффективную модель. Нам надо, например, 11-й класс - выпускники, которые уже определились с будущей профессией, занимаются по определенным предметам, значит, им надо по этим предметам посещать школу. И тогда получается, что в классах будет по пять человек. К 11-му классу можно было бы применить такой подход. Но все опять-таки очень индивидуально. Или же, например, сельские школы. В них сегодня не так много учеников. Но почему бы не оставить эти школы работать? Можно придумать, как наладить учебный процесс в этих школах. Или же младшее звено учащихся. Тоже можно подумать, как организовать их учебный процесс в школе. Насчет среднего звена мы говорили с директором АГТРК Ириной Агрба. Они готовы помочь, предоставить свои возможности для того, чтобы по центральному телевидению, например, шли бы какие-то лекции, уроки. Тогда можно было бы продумать несколько дней для семинарских занятий", – пояснила Шакрыл.

Сейчас в Абхазии готовится онлайн-платформа для обучения школьников. По словам омбудсмена, интернет-провайдеры готовы помочь.

"Они готовы дать возможность получить доступ к этой платформе как учителям, так и учащимся. Сегодня нужно использовать все существующие возможности, а не сопротивляться этому. Ну, будем мы сопротивляться онлайн-обучению и что получим? Мы сегодня имеем то, что дети не учатся. Единой одинаковой концепции здесь быть не может", – уверена Асида Шакрыл.

Асида Шакрыл считает, что в республике необходимо провести анализ ситуации, в какой школе какой подход можно использовать. Как она отметила, карантин в школах продлили до 12 января, однако никто не может гарантировать, что затем в стране будет благополучная ситуация.

"Поэтому нам нужно сегодня делать все, что в наших силах. Если будет благополучная ситуация, значит, дети пойдут в школу. Мы будем счастливы, рады. А если нет, то мы будем сопротивляться? – задается она вопросом. – Сегодня учителя предлагают проводить уроки три на три. Например сначала одни класс занимается три дня, потом другие и так далее. Но насколько эта форма обеспечит нормальный учебный процесс? Вряд ли они восполнят все пробелы и смогут эффективно успевать по программе. Я бы предостерегла от создания видимости образования".

Уполномоченный по правам человека отметила, что необходимо остерегаться ложной информации и не приукрашивать ситуацию.

"Еще до объявления карантина в школах мы слышали и по центральному телевидению и от Министерства просвещения о том, что дети ходят в школу. Но, когда я промониторила ситуацию, выяснилось, что 60-70 процентов детей не ходит. И сейчас нет уверенности, что после снятия карантина дети будут посещать школу. Мы видим, какая ситуация вокруг, люди болеют, умирают. Родители опасаются, и немалая их часть не будет отправлять своих детей в школу. То есть это все равно сорванный учебный процесс", – добавила она.

704