Дирижеры дорог: что знают абхазские водители о жестах регулировщика

404
(обновлено 23:43 27.11.2020)
Во время веерных отключений в Абхазии большинство светофоров перестают работать, но на опасных участках их заменяют регулировщики движения. В связи с этим на сайте Sputnik Абхазия провели опрос, насколько хорошо читатели понимают регулировщика.

О том, какие движения регулировщика хорошо знают жители Абхазии, а какие вызвали затруднения, и как ситуация с отключениями светофоров повлияла на движение на дорогах республики, читайте в материале Sputnik.

Сария Кварацхелия, Sputnik

Отключения света вызывают неудобства не только в быту, но и на дорогах. В это время в республике не работают светофоры, и порой движение на опасных и загруженных участках требует регулировщика. Однако, если водители знакомы с правилами дорожного движения и умеют читать дорожные знаки, то, по мнению директора автошколы "Светофор" Германа Петрова, проблем не будет.

"В связи с веерными отключениями электроэнергии, конечно, некоторым водителям чуть тяжелее стало ездить, потому что светофоры на перекрестках не работают. Не на всех перекрестках есть возможность поставить регулировщиков. Но везде установлены знаки. Люди, которые знакомы с правилами, им это неудобства не вызывает, к сожалению, у нас не все водители такие", – считает он.

Но помимо неграмотности, существует еще одна проблема - отсутствие культуры вождения и взаимоуважения.

"В том же Сочи, если ты выезжаешь со второстепенной дороги, люди, которые едут по главной, останавливаются, пропускают тебя. У нас это фактически единицы делают. Тот же самый поворот на Новый район, чтобы выехать на главную дорогу, нужно ждать долго. Машины едут сплошным потоком. Редко кто останавливается и пропускает. Надо просто немного уважительнее друг к другу относиться. В целом водители, конечно, справляются в такой ситуации. Просто нужно быть аккуратнее за рулем", – добавил он.

После введения веерных отключений, на некоторых опасных участках Госавтоинспекция Абхазии поставила регулировщиков. В целом, по данным ГАИ, отсутствие света и светофоров отрицательно не повлияли на ситуацию на дорогах. За этот период не было зарегистрировано ни одного ДТП.
"Эта работа проходила в штатном режиме, в соответствии с правилами дорожного движения. Наши граждане соответствовали всем обозначениям регулировщика. Никаких происшествий не было зарегистрировано. Все было хорошо", – подчеркнул начальник ГАИ Батал Агрба.

Направо поедешь…

Хоть регулировщики и работают на опасных участках, но, как выяснилось, не все водители знакомы с их движениями. С 24 ноября на сайте Sputnik Абхазия проходил опрос по движениям регулировщика. Читателям предлагалось шесть, на первый взгляд, простых вопросов.

Вопрос "Регулировщик на перекрестке поднял жезл вверх. Ваши действия?" не вызвал сомнения у большинства участников опроса. 78,6 процента знали, что в этом случае движение запрещено. 10,7 процента думают, что этот жест разрешает двигаться направо, а еще 10,7 % в такой ситуации поехали бы в любом направлении.

А вот "Жезл регулировщика на перекрестке направлен вправо" разделил мнения практически надвое. 53,8 процента ответили правильно – можно свернуть налево. 38,5 процента считают, что им открыты все четыре стороны. А 7,7 процента думают, что нужно двигаться в том же направлении, куда глядит жезл.

Весьма неоднозначно ответили участники опроса на: "Жезл регулировщика направлен в вашу сторону. Что это значит?". Лишь 25 процентов ответивших уверены, что разрешено движение направо, а 41,6 процента неверно предполагают, что необходимо прекратить движение. 16,7 процента приняли этот знак за собственное преимущество на дороге и столько же человек думают, что можно двигаться в любом направлении.

Очень непростым оказался вопрос "Регулировщик на перекрестке указывает жезлом влево". На этот вопрос лишь только 33,3 процента знали правильный ответ – продолжать движение в любом направлении. А большинство же, 44,5 процента завернули бы только налево. 11,1 процента думают, что в такой ситуации могут повернуть направо. Столько же человек в такой ситуации поехали бы прямо.

А вот, если регулировщик повернулся спиной или грудью, то большинство знает, что движение запрещено. 63,1 процента ответили правильно. 31,6 процента думают, что этот знак регулировщика ни о чем не говорит. И 5,3 процента готовы двигаться в любом направлении, кроме прямо.

Самым простым оказался вопрос "На перекрестке – светофор, знаки приоритета и регулировщик. Чем будете руководствоваться?" Абсолютное большинство знает, что здесь слово, а точнее жест, за регулировщиком. Только 7,7 процента опрошенных считают, что водитель вправе сам выбирать в зависимости от дорожной ситуации.

По результатам можно сказать, что в целом участники опроса неплохо знакомы с жестами регулировщика. Однако не все знают, что если "палка вверх устремлена — всем стоять велит она".

404

Объявлен победитель конкурса по разработке туристического бренда Абхазии

89
(обновлено 16:09 22.01.2021)
В финал конкурса Минтуризма по выбору туристического бренда Абхазии прошли три работы, которые набрали большинство голосов при голосовании на сайте ведомства.

СУХУМ, 22 янв – Sputnik, Асмат Цвижба. Министерство по курортам и туризму Абхазии выбрало победителя конкурса на разработку туристического бренда республики в пятницу 22 января.

По итогам голосования членов жюри победителем стал логотип дизайнера из Санкт-Петербурга, который к тому же набрал наибольшее количество голосов в онлайн-голосовании. Однако жюри сошлось во мнении, что макет бренда должен быть доработан.

Больше всего обсуждения вызвало изображение мандарина, представленное в макете бренда. Некоторые члены жюри отметили, что мандарин – слишком банальная ассоциация, и необходимо делать акцент на историко-культурном наследии Абхазии, другие сочли, что цитрус вполне подходит для бренда, так как он уже ассоциируется с республикой и вызывает приятные впечатления.

"Мы не должны идти на поводу массового мышления. Сегодня мандарин стал трагической ценностью. Он стал известен в связи с закрытием границ и выживанием людей, он у меня ассоциируется с тачками. У нас есть более интересные символы, которые важны не только для нас, но и для окружающего мира. У нас есть христианская культура, храмы", - считает историк Батал Кобахия.

С ним согласилась и специалист по брендингу Анастасия Краттли, которая отметила, что не нужно укреплять ассоциации Абхазии с мандарином.

"Бренд должен быть современным, но в то же время с большим уважением к культуре страны", - сказала она.

По мнению депутата Парламента Абхазии Астамура Аршба, мандарины  не ассоциируются с временами блокады, а наоборот стали средством, которое позволило выжить народу, к тому же, на логотипе оно изображено в виде солнца, что вызывает позитивные ассоциации.

Министр по курортам и туризму Абхазии Теймураз Хишба напомнил членам жюри, что выбранный бренд будет изображен на различных поверхностях, в том числе майках, кепках, пляжных и банных принадлежностях и будет проблемно использовать при этом абхазский орнамент или фрески.

По итогу совещания жюри, было решено отправить автору работы замечания и доработать проект.

  • Туристический бренд Абхазии
    © Sputnik / Асмат Цвижба
  • Туристический бренд Абхазии
    © Sputnik / Асмат Цвижба
1 / 2
© Sputnik / Асмат Цвижба
Туристический бренд Абхазии

Прием заявок на участие в конкурсе Минтуризма начался 15 ноября. Всего для участия в конкурсе поступило 54 макета, из которых жюри отобрали десять работ, которые были выставлены на голосование на сайте ведомства.

В финал конкурса прошли три работы. Победителя ждет приз в размере 50 тысяч рублей.

89

Бжания заявил о чрезвычайной ситуации в энергетической отрасли Абхазии

326
(обновлено 15:26 22.01.2021)
Президент Абхазии Аслан Бжания в эти минуты проводит совещание, посвященное вопросам энергетического кризиса в республике.

СУХУМ, 22 янв - Sputnik, Бадрак Авидзба. В энергетической отрасли сложилась чрезвычайная ситуация, заявил президент Абхазии Аслан Бжания на совещании по вопросам энергокризиса.

Глава государства привел цифры потребления электроэнергии. Согласно им, в 2020 году потребление увеличилось на 21 процент в сравнении с 2019 годом.

Президент сказал, что в районах будут созданы штабы, работа которых будет направлена на снижение потребления электроэнергии. Если проблему не удастся решить, то придется приниматься кадровые решения, отметил он.

Первые результаты должны быть достигнуты в течение одной недели, подчеркнул Бжания.

Он рассказал, что 22 января провел встречу с представителями парламента, с тем чтобы ввести штрафы и уголовную ответственность для майнеров.

© Sputnik / Томас Тхайцук
Совещание Аслана Бжания по энергетике

Во встрече принимают участие глава Совбеза Сергей Шамба, министр внутренних дел Дмитрий Дбар, гендиректор "Черноморэнерго" Михаил Логуа, представители городов и районов республики.

326
Темы:
Проблемы энергетической отрасли в Абхазии