Жители большей части Сухума остались без воды из-за аварии на насосной станции

1844
(обновлено 11:17 25.12.2020)
Авария на насосной станции МУП "Водоканала" произошла ночью в четверг 24 декабря. Без воды осталась бо́льшая часть Сухума.

СУХУМ, 25 дек – Sputnik, Асмат Цвижба. Подача воды в большей части Сухума приостановлена в связи с аварией на насосной станции в районе Учхоза, сообщил Sputnik заместитель директора департамента ЖКХ администрации столицы Руслан Авидзба.

"Рванула труба, сейчас специалисты срочно занимаются починкой – сваривают ее. Думаю, через часа два подача воды восстановится. Это непредвиденная ситуация", - сказал он.

По словам Авидзба, без воды остался практически весь Сухум, так как взорвавшаяся труба относится к основной подающей в столицу воду магистральной сети.

Столица Абхазии испытывает острые проблемы с водоснабжением с 20 декабря, когда начался финальный этап установки новых водопроводных труб - их присоединение к магистральным линиям. Ремонтные работы, которые должны были завершиться в тот же день, затянулись еще на несколько суток из-за погодных условий и большого объема работ.

1844

Объявлен победитель конкурса по выбору туристического бренда Абхазии

10
(обновлено 15:48 22.01.2021)
В финал конкурса Минтуризма по выбору туристического бренда Абхазии прошли три работы, которые набрали большинство голосов при голосовании на сайте ведомства.

СУХУМ, 22 янв – Sputnik, Асмат Цвижба. Министерство по курортам и туризму Абхазии выбрало победителя конкурса по выбору туристического бренда республики в пятницу 22 января.

По итогам голосования членов жюри победителем стал логотип дизайнера из Санкт-Петербурга, который к тому же набрал наибольшее количество голосов в онлайн-голосовании. Однако жюри сошлось во мнении, что макет бренда должен быть доработан.

Больше всего обсуждения вызвало изображение мандарина, представленное в макете бренда. Некоторые члены жюри отметили, что мандарин – слишком банальная ассоциация, и необходимо делать акцент на историко-культурном наследии Абхазии, другие сочли, что цитрус вполне подходит для бренда, так как он уже ассоциируется с республикой и вызывает приятные впечатления.

"Мы не должны идти на поводу массового мышления. Сегодня мандарин стал трагической ценностью. Он стал известен в связи с закрытием границ и выживанием людей, он у меня ассоциируется с тачками. У нас есть более интересные символы, которые важны не только для нас, но и для окружающего мира. У нас есть христианская культура, храмы", - считает историк Батал Кобахия.

С ним согласилась и специалист по брендингу Анастасия Краттли, которая отметила, что не нужно укреплять ассоциации Абхазии с мандарином.

"Бренд должен быть современным, но в то же время с большим уважением к культуре страны", - сказала она.

По мнению депутата Парламента Абхазии Астамура Аршба, мандарины  не ассоциируются с временами блокады, а наоборот стали средством, которое позволило выжить народу, к тому же, на логотипе оно изображено в виде солнца, что вызывает позитивные ассоциации.

Министр по курортам и туризму Абхазии Теймураз Хишба напомнил членам жюри, что выбранный бренд будет изображен на различных поверхностях, в том числе майках, кепках, пляжных и банных принадлежностях и будет проблемно использовать при этом абхазский орнамент или фрески.

По итогу совещания жюри, было решено отправить автору работы замечания и доработать проект.

  • Туристический бренд Абхазии
    © Sputnik / Асмат Цвижба
  • Туристический бренд Абхазии
    © Sputnik / Асмат Цвижба
1 / 2
© Sputnik / Асмат Цвижба
Туристический бренд Абхазии

Прием заявок на участие в конкурсе Минтуризма начался 15 ноября. Всего для участия в конкурсе поступило 54 макета, из которых жюри отобрали десять работ, которые были выставлены на голосование на сайте ведомства.

В финал конкурса прошли три работы. Победителя ждет приз в размере 50 тысяч рублей.

10

Бжания заявил о чрезвычайной ситуации в энергетической отрасли Абхазии

149
(обновлено 15:26 22.01.2021)
Президент Абхазии Аслан Бжания в эти минуты проводит совещание, посвященное вопросам энергетического кризиса в республике.

СУХУМ, 22 янв - Sputnik, Бадрак Авидзба. В энергетической отрасли сложилась чрезвычайная ситуация, заявил президент Абхазии Аслан Бжания на совещании по вопросам энергокризиса.

Глава государства привел цифры потребления электроэнергии. Согласно им, в 2020 году потребление увеличилось на 21 процент в сравнении с 2019 годом.

Президент сказал, что в районах будут созданы штабы, работа которых будет направлена на снижение потребления электроэнергии. Если проблему не удастся решить, то придется приниматься кадровые решения, отметил он.

Первые результаты должны быть достигнуты в течение одной недели, подчеркнул Бжания.

Он рассказал, что 22 января провел встречу с представителями парламента, с тем чтобы ввести штрафы и уголовную ответственность для майнеров.

© Sputnik / Томас Тхайцук
Совещание Аслана Бжания по энергетике

Во встрече принимают участие глава Совбеза Сергей Шамба, министр внутренних дел Дмитрий Дбар, гендиректор "Черноморэнерго" Михаил Логуа, представители городов и районов республики.

149
Темы:
Проблемы энергетической отрасли в Абхазии