Выходим из дистанционки: эффективно ли было онлайн-образование в Абхазии

855
(обновлено 15:49 10.02.2021)
С октября 2020 года школьники Абхазии находятся на дистанционном обучении. Ограничительные меры по борьбе с коронавирусной инфекцией в республике продлены до 10 марта, однако ученики младшего звена смогут вернуться в школы уже с 15 февраля, а старшеклассники – с 22-го.

На расширенном заседании с президентом Абхазии Асланом Бжания 3 февраля министр просвещения и языковой политики Инал Габлия заявил, что дистанционное обучение принесло положительные результаты.

Корреспондент Sputnik выяснил у родителей школьников, как проходили занятия, с какими проблемами столкнулись учителя и что о дистанционном обучении думает школьный психолог.

Илана Миквабия, Sputnik

Есть ли плюсы?

Дистанционное обучение для абхазских учителей стало чем-то новым в 2020 году, особенно сложно оно далось преподавателям начальных классов, так как дети младшего возраста требуют особого внимания. Учитель школы №3 в Сухуме Милана Зозуля ведет второй класс, заниматься дистанционно с учениками она стала еще в марте 2020 года, ко второму карантину у нее уже имелся небольшой опыт работы.

"Когда мы столкнулись с карантином в октябре, нам было уже легче, благодаря опыту, который мы получили еще в марте. Имея уже какой-то опыт, мы продолжили работу и старались ее даже как-то улучшить", - рассказала Зозуля.

Работа Миланы строилась на том, что она записывала уроки на видео, которые после загружала на свой YouTube канал и отправляла ссылку родителям своих учеников. После просмотра урока, ученики высылали готовое домашнее задание в мессенджер. По словам Миланы, такой формат дистанционного обучения принес положительные результаты, так как отставания от школьной программы нет. Плюсом она считает и то, что формат онлайн позволяет всем ученикам класса присутствовать на уроках, ведь во время очного обучения в школе некоторые ученики уходили на самоизоляцию из-за контакта с заболевшими COVID-19 и выпадали из учебного процесса.  Но на этом плюсы закончились, учитель отметила, что минусов намного больше.

"Дети в школе находятся в социуме, общаются со сверстниками, выполняют какие-то коллективные задания, это была их социализация, а сейчас они оторваны от коллектива. Я с первого класса пыталась им привить идею коллективизма, что они – класс, и что они все вместе должны дружить, а сейчас они находятся дома и не особо поддерживают контакт", – сказала Зозуля.

По данным столичного Управления образования, всего восемь процентов учителей Сухума занимаются со своим классом на платформе Zoom. Ирина Адлейба работает учителем начальных классов в Сухумской школе №14, практиковать занятия на Zoom она начала еще в марте. Хорошими предпосылками к дистанционному обучению она считает то, что у многих в классе были гаджеты, Wi-fi и желание не остаться за бортом. Платформу Zoom учитель выбрала, потому что там имелась специальная доска, на которой возможно было размещать изучаемый материал, это очень помогало в работе.

"На специальную доску можно было загрузить картинки из интернета. Например, раз в неделю мы проводили уроки окружающего мира, в этом смысле получилось выигрышно, я добывала такие картинки, которые в классе я показать не могу детям, ведь сейчас интернет очень красочный, и когда они видели перед собой в сравнении челюсти меголодона и человека, тогда очень много визуальных эффектов, они работают на запоминание и побуждение интереса, а это и есть наша цель. Это один из плюсов дистанционного обучения", - отметила Адлейба.

По словам Адлейба, в Абхазии не существует единой базы, где учителя могли бы брать материалы, обмениваться опытом, а вся методика, которая работает на уроках в классе, не работает дистанционно, поэтому они с остальными учителями разрабатывали методику для занятий сами. Учитель считает, что такая форма обучения разрушает и личные границы учеников.

"У каждого дома есть какой-то фон, и не всегда он очень благоприятный, в каком-то смысле мы залезаем туда, куда нам нельзя. Мы делаем домашнее пространство ученика своим, мы туда без приглашения влезаем, и не все могут умело это построить", - сказала Адлейба.

Ирина Адлейба рассказала и о том, что дистанционное обучение помогло детям с ограниченными физическими возможностями, ведь у них появилось больше времени на себя, так как они не тратят его на то, чтобы добраться до школы.

Из 30 учеников класса Ирины, не занимаются четверо, но они выполняют все задания с родителями. Это ученики из многодетных семей, и им не всем хватает гаджетов для того, чтобы присутствовать на занятиях.

Конкурировать не с кем

По мнению школьного психолога Олеси Маланка, благодаря дистанционному обучению родители смогли больше уделять времени своим детям, контролировать выполнение заданий. К тому же дистанционное образование для ребенка менее стрессовое, так как он находится в комфортной обстановке, и его никто не вызывает к доске, но при этом ребенку не хватает смены визуальной картинки, а в школе это была перемена.

Маланка считает, что дистанционное образование больше подходит для студентов, так как оно требует определенного уровня, ответственности и силы воли.

"Если говорить о минусах, школьные задания за детей очень часто выполняют родители, возникает конфликтность, потому что родителям не хватает нервов на объяснение, на контроль и на выполнение, и они начинают сами выполнять домашние задания", - отмечает Маланка.

И отсутствие конкурентности между детьми психолог считает тоже большим минусом, ведь когда дети учатся в классе, им хочется быть лучше, а на домашнем обучении конкурировать практически не с кем.

Что ни урок, то мука

Из всех опрошенных родителей учеников не нашлось тех, кто увидел плюсы в дистанционной форме обучения, кроме, конечно же, нераспространения коронавирусной инфекции.

Мать первоклассницы Астанда рассказала, что для того, чтобы дать хоть какие-то знания своей дочери, пришлось водить ее к частным преподавателям, потому что такой формат школьного обучения дается очень сложно. Связано это с тем, что родители работают и не могут уделять достаточно времени для выполнения уроков, к тому же первоклассники еще не совсем понимают, что от них требуется, ведь в школу они вовсе не ходили, и как бы учителя ни старались, записывая видеоуроки, это все равно не заменит реального обучения в школе.

А вот мать ученицы пятого класса Илона рассказала, что дочь ее занимается сразу на трех платформах – Zoom, мессенджер и "заочная" форма. При заочной форме тетради оставляют у школьной охраны, которая потом передает их учителю. Уроки на платформе Zoom у ее дочери проводятся, правда, только по одному предмету – абхазскому языку. А вот с учителем по истории было пройдено всего пять параграфов, после чего курс истории был, видимо, окончен, хотя предполагалось продолжение.

Кристина Зухба не против онлайн учебы, но в качестве альтернативы и дополнительного образования, но никак не основного.

"В наших условиях, когда не то что планы на год невозможно построить из-за пандемии, но невозможно ничего заранее запланировать, не знаешь, когда выключат свет или интернет даст сбой. И даже не с технической точки зрения я против онлайн обучения, а с гуманной точки зрения. Дети деградируют с этим YouTube и всей чушью, что они смотрят там, а лишить их возможности воочию видеть учителя, преподающего предмет, чтобы выработался у них прежде всего режим, обязанности, ответственность за невыполнение задания. Чтобы ребенок на месте мог сравнить себя с другим учеником, увидеть свою ошибку, постесняться, что он ее допустил, то есть просто испытывать человеческие ощущения - это все важно в становлении ребенка", - отметила родительница.

Распоряжением президента Аслана Бжания с 15 февраля 2021 разрешена деятельность детских садов и начальной школы с условием допуска к учебному процессу учеников 1 – 4 классов включительно. С 22 февраля к учебному процессу будут допущены и ученики 5 – 11 классов.

855
Темы:
Ситуация с коронавирусом в Абхазии (1202)

Выявлено 15 новых случаев коронавируса в Абхазии

225
(обновлено 22:30 06.03.2021)
Общее число выявленных заражений коронавирусом в Абхазии на сегодняшний день составляет 12967 случаев. Зарегистрировано 203 летальных исходов. Выздоровели 12405 человек.

СУХУМ, 6 мар - Sputnik. За прошедшие сутки на наличие коронавирусной инфекции в Абхазии проверил 192 человека, COVID-19 подтвердился у 15 из них, сообщает Оперштаб по защите населения от коронавируса.

© Sputnik / Леон Гуния
COVID-19 в Абхазии

На данный момент в Гудаутском ковидном госпитале на стационарном лечении находятся 36 человек, у 22 из них диагноз COVID-19 подтвержден. В тяжелом состоянии восемь человек, состояние здоровья 15 пациентов – средней степени тяжести.

В Сухумской инфекционной больнице 16 пациентов с подтвержденным диагнозом COVID-19, в Очамчырской ЦРБ - шесть, в Ткуарчалской ЦРБ - три, в Гагрской ЦРБ - 10.

Оперативный штаб по защите населения от коронавирусной инфекции призывает граждан Абхазии соблюдать все необходимые меры предосторожности, чтобы избежать заражения.

225
Темы:
Ситуация с коронавирусом в Абхазии (1202)

Адвокат Ахры Авидзба сообщила, какое преступление ему инкриминируется

882
(обновлено 22:37 06.03.2021)
По предварительной информации адвоката Инги Габилая, завтра 7 марта ей передадут судебно-контрольные материалы, подтверждающие причастность Авидзба к инкриминируемому ему преступлению, и будет судебное слушание с ходатайством о заключении Авидзба под стражу.

СУХУМ, 6 мар - Sputnik, Сария Кварацхелия. Адвокат Ахры Авидзба Инга Габилая после допроса подзащитного в ее присутствии сообщила журналистам, какое преступление ему инкриминируется.

По ее словам, возбуждено уголовное дело по части второй статьи 217 Уголовного кодекса Абхазии - незаконное хранение оружия группой лиц по предварительному сговору. Это тяжкое преступление, которое предусматривает от двух до шести лет лишения свободы.

В группу лиц по предварительному сговору входят друзья Ахры Авидзба, которые приехали из ДНР и в настоящее время тоже задержаны.

Инга Габилая подчеркнула, что задержание ее подзащитного было проведено с нарушениями. По ее словам, Авидзба был задержан 4 марта, но протокол был составлен только вечером 6 марта. Юрист назвала это противоправным действием со стороны силовых структур.

"Естественно, это нарушение. Около двух суток мой подзащитный содержался без документов в Службе госбезопасности. В настоящее время составили протокол задержания, естественно, мы отразили данное обстоятельство, и то, как он был задержан, что его вызвали. Действительно, эта информация подтвердилась. Моему подзащитному позвонили из руководства Службы госбезопасности и попросили проехать в здание СГБ. Мой подзащитный явился туда, и его задержали. Фактически его задержали 4 марта, но документ составили вот сейчас", - сказала она.

Вместе с Ахрой Авидзба были задержаны еще пять человек, чьи личности уже установлены. Инга Габилая подчеркнула, что их статус - являются они друзьями или охранниками Авидзба - ей пока неизвестен.

"Я не беседовала непосредственно с охранниками. Я не обладаю официальной информацией. Но есть информация, что синяки на лице охранников были получены при задержании. К Ахре Авидзба не применяли физическое насилие. Охранники - граждане России", - отметила адвокат и добавила, что Посольство России в Абхазии пока не отреагировало на задержание этих граждан, но адвокаты намерены обращаться "во все инстанции".

Адвокат Ахры Авидзба намерена оспаривать и проведение обыска дома подзащитного, которое по ее мнению было проведено с нарушениями.

"Я надеюсь получить акт обследования жилища и буду его оспаривать, потому что оно было проведено с нарушениями. Нам вручили документ об ознакомлении, что предварительное следствие проводится следственной группой. В этом документе было указано, что акт обследования жилища состоялся 5 марта в 7 часов утра. Однако я была свидетелем того, что обследование началось с 4 марта, поздней ночью. Я лично присутствовала. Получается, что сотрудники милиции вели обыск, который изначально не фиксировался. Будем допрашивать всех свидетелей, очевидцев, что без согласия лиц, проживающих в этом доме, было проведено данное обследование. Все это будем обязательно отражать", - сказала она.

По предварительной информации Габилая, завтра ей передадут судебно-контрольные материалы, подтверждающие причастность Ахры Авидзба к инкриминируемому ему преступлению, и, скорее всего, будет судебное слушание с ходатайством о заключении Авидзба под стражей.

"Завтра у нас должен состояться суд до 9 часов вечера. Не более 72 часов он может быть задержанным", - пояснила Габилая.
Адвокат добавила, что Ахра Авидзба отказался от приема пищи и от питья.

"Он сказал: "Я не буду ни есть, ни пить, это моя принципиальная позиция". Либо его отпускают, либо его вынесут оттуда. Я надеюсь, мы до этого не дойдем", - сказала Габилая.

Ахра Авидзба был задержан силовыми структурами 4 марта. В его доме был проведен обыск, в ходе которого правоохранительные органы изъяли оружие и боеприпасы.

1 марта в Абхазии вступил в силу закон "Об оружии". Согласно ему, на территории республики запрещено:

  • Ношение и перевозка в границах населенного пункта оружия в заряженном или снаряженном состоянии;
  • Ношение гражданами оружия при проведении митингов, уличных шествий, демонстраций и других массовых мероприятий, за исключением кавказской шашки и кинжала, как элемент национальной одежды, если человек в нее одет;
  • Ношение огнестрельного оружия в состоянии опьянения;
  • Ношение оружия на территориях учреждений здравоохранения, богослужения, образовательных организаций. Исключение составляют люди, которые охраняют данные учреждения;
  • Ношение огнестрельного, длинноствольного и холодного оружия в целях самообороны;
  • Хранение патронов к гражданскому оружию лицам, которые не имеют на это права по закону.
882