Минобороны Абхазии прокомментировало активность НАТО в Черном море

1418
Североатлантический альянс продолжает наращивать военное присутствие в Черноморском регионе, якобы "из-за возросшей активности России".

СУХУМ, 20 апр – Sputnik. Современная военно-политическая обстановка в Черном море остается довольно сложной, сказал в интервью радио Sputnik заместитель начальника Генерального штаба Вооруженных сил Абхазии полковник Вадим Кортава.

"Как вы знаете, НАТО и Соединенные штаты Америки проявляют повышенную активность к данному региону. Используются фактически любые возможности, чтобы отправить в Черное море корабли, мотивируя это якобы возросшей угрозой со стороны Российской Федерации", - говорит он.

Черноморский регион для Североатлантического альянса является приоритетным, добавил Кортава и привел слова главы НАТО Йенса Столтонберга о том, что организация посылает России четкий сигнал, усиливая свое присутствие в Черном море.

"Военно-политическая обстановка сложна не только в нашем регионе, но и во всем мире и одним из ключевых факторов этого является стремление Соединенных штатов сохранить свою лидирующую роль на международной арене. Они используют такие инструменты как НАТО, а также союзников, которые не входят в блоки, таких как Украина и Грузия", - сказал Вадим Кортава. 

Он отметил, что за неполных четыре месяца акваторию Черного моря посетило уже десять военных кораблей НАТО.

"Они посещают и Украину и Грузию, указывая им свою поддержку, проводя совместные учения и маневры. Что касается воздушного пространства, здесь тоже ситуация остается очень сложной, нами фиксируется систематическое нарушения нашего воздушного пространства, в основном это происходит в юго-восточной части. Воздушные суда следуют транзитом через Грузию, пролетают через территорию Абхазии, находясь не более пяти минут в нашем воздушном пространстве", - подчеркнул заместитель начальника Генерального штаба Вооруженных сил Абхазии.

Это связано с изменением воздушного коридора из-за вступления Грузии в европейское общее авиационное пространство, но не исключены целенаправленные провокации, заметил он.

"Есть реакция со стороны МИД Абхазии, этот вопрос обсуждался на Женевских дискуссиях. Это гражданские самолеты, которые следуют по воздушным маршрутам через территорию Абхазии, вполне возможно, что это специальная провокация Грузии", - сказал он.

17 апреля Россия перебросила по Керченскому проливу 15 кораблей Каспийской флотилии в Черное море. Отряд перешел в подчинение Черноморского флота. В этот же день через Босфорский пролив в Черное море вошли два больших десантных корабля Северного флота и позднее – два аналогичных корабля Балтийского флота. С учетом семи больших десантных кораблей в составе Черноморского флота российская группировка десантных кораблей в Черном море достигла 11 единиц, и способна взять на борт около трех тысяч морских пехотинцев с вооружением и бронетехникой (более 100 танков).

Эксперты не скрывают, что это реакция на переброску Киевом подразделений и техники к линии соприкосновения в Донбассе. Кроме того, блок НАТО продолжает наращивать военное присутствие в Черноморском регионе, якобы "из-за возросшей активности России". Причем при планировании операций западные военные все чаще прибегают к помощи украинцев.

1418

Дом для денег: как открывали Музей денег в Сухуме

4
(обновлено 18:43 14.05.2021)
Банк Абхазии начал строительство Музея денег в Сухуме в 2019 году. Из-за пандемии коронавируса строительство

Банк Абхазии открыл Музей денег в Сухуме в пятницу 14 мая. Изначально планировалось создать площадку, чтобы представить апсары, но затем решили создать целый музей, в котором будут собраны деньги, которые когда-либо были в обращении в Абхазии.

Директор музея Астамур Тания рассказал, что Абхазия имеет древнейшую историю денежного обращения. В музее представлены монеты, относящиеся к различным периодам истории Абхазии – в частности монеты средневекового периода, есть византийские монеты, монеты Арабского халифата, Османской империи, Российской империи.

На официальную часть открытия музея прибыло руководство страны во главе с президентом Асланом Бжания.

Председатель Банка Абхазии Беслан Барателиа рассказал собравшимся, что, начиная с завтрашнего дня, желающие могут посещать музей, и поделился планами организовать на базе музея научно-практический работу, в которую будут вовлекать молодежь, чтобы она изучала историю денежного обращения в стране.

Читайте также:

4

Небо над Абхазией: готовы ли российские авиакомпании летать в Сухум

29
(обновлено 18:21 14.05.2021)
Международный сухумский аэропорт имени Владислава Ардзинба откроется до 2024 года, сообщил ранее президент Абхазии Аслан Бжания.

Sputnik выяснил, заинтересованы ли российские авиакомпании в запуске рейсов по этому направлению и попадут ли перевозчики под международные санкции из-за полетов в республику.

Мария Науменко, Sputnik

Запасной аэродром для Сочи

В пресс-службе авиакомпании "РусЛайн", которая занимает одно из ведущих мест в сегменте региональных авиаперевозок России, Sputnik сообщили, что рассматривают абхазское направление для запуска рейсов.

Сегодня флот "РусЛайн" состоит из 20 воздушных судов. Маршрутная сеть авиакомпании объединяет свыше 35 российских городов. По итогам 2020 года было выполнено около 13 тысяч рейсов.

О готовности рассмотреть возможность открытия рейсов в Сухум также сообщили в авиакомпании Red Wings, которая входит в десятку крупнейших авиакомпаний России. Red Wings специализируется на регулярных и чартерных пассажирских перевозках. Флот Red Wings включает 24 пассажирских лайнера: 15 судов семейства Airbus 320/321, семь российских региональных SSJ100 и два дальнемагистральных Boeing 777.

"Абхазия является популярным у россиян летним курортом, наверняка полеты в Сухум из российских городов будут пользоваться спросом. Поэтому при появлении необходимой аэропортовой инфраструктуры авиакомпания Red Wings готова рассмотреть возможность открытия рейсов в Абхазию", - заявили в пресс-службе Red Wings Airlines.

В авиакомпании Smartavia на запрос Sputnik ответили, что активно развивают свою маршрутную сеть, включая южные направления. На данный момент Smartavia осуществляет полеты более чем по 60 направлениям как по России, так и в ближнее и дальнее зарубежье. Флот перевозчика состоит из 14 воздушных судов, включая 9 - Boeing 737-800 NG, 3 - Boeing 737-700 NG и 2 - Airbus А320neo.

"Новые маршруты для выполнения регулярных рейсов выбираются на основе нескольких критериев, включая спрос на направление и коммерческую целесообразность. Наши специалисты внимательно следят за ситуацией на рынке воздушных перевозок и оперативно реагируют на любые изменения, происходящие на рынке", - сообщили в пресс-службе Smartavia.

Sputnik также направил запросы крупным авиаперевозчиком, среди них: Utair, S7, Аэрофлот и "Уральские авиалинии", но на момент публикации ответ не был получен.

В советский период Сухум был запасным аэродромом номер один для Сочи, отмечает заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов. По его мнению, эту же роль Сухум может начать выполнять и в наше время.

"Аэропорт Сухума была хорошо оборудован. Я выполнял туда полеты в качестве командира корабля на многих самолетах, в том числе на больших: Ил-18 и Ту-134. Когда в Сочи невозможно было по метеоусловиям произвести посадку, мы направлялись в Абхазию, это рядом, 20-30 минут лета", - вспоминает Смирнов.

Есть ли риски попасть под санкции

По мнению исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олега Пантелеева, из-за возобновления авиасообщения будут высказаны претензии со стороны Грузии, но они не повлияют на выполнение полетов.

Однако авиаперевозчики могут понести более существенные риски, как это произошло в ситуации с компанией "Добролет", отмечает Пантелеев. В 2014 году она запустила полеты в Симферополь, а затем попала под санкции Европейского Союза и была вынуждена прекратить свое существование.

"Нельзя сказать, что у российских авиакомпаний сейчас нет проблем из-за полетов в Крым. Украинская сторона предлагала  другим государствам арестовывать воздушные суда российских авиакомпаний. Просто третьи страны стремятся не идти на прямой конфликт с Россией", - рассуждает Пантелеев.

Он добавил, что есть российские авиакомпании, на которые никак не повлияет международная реакция. Например, "Азимут". У этого перевозчика в парке только российские воздушные суда, и эти самолеты в лизинге через российские структуры. То есть авиакомпания "Азимут" максимально защищена от санкций из-за рубежа.

Кроме того, по словам Олега Смирнова, если удастся убедить международные организации в безопасности полетов в Абхазию, то российские авиакомпании смогут регулярно осуществлять перелеты в республику так же, как и в Крым.

Сухумский аэропорт находится в 18 километрах от столицы Абхазии в селе Бабушара Гулрыпшского района, но он не действует с конца грузино-абхазской войны 1992-1993 годов по решению Международной организации гражданской авиации ICAO. Длина взлетно-посадочной полосы - 3,6 километра, что позволяет аэропорту принимать практически все типы гражданских самолетов как со стороны моря, так и со стороны гор. В советское время терминал обслуживал до пяти тысяч пассажиров в сутки летом и до тысячи - зимой.

В 2019 году аэропорту и воздушному пространству Абхазии был присвоен международный четырехбуквенный код URAS. Расшифровывается аббревиатура следующим образом: буква U присвоена всем странам, входящим в СНГ, R — Ростовская воздушная зона, где находится центр управления воздушными, в том числе и международными, полетами, А — это Абхазия, S — Сухум.

Как заявил президент Абхазии Аслан Бжания, в настоящее время в Минтрансе России один раз в две недели проходят совещания по поводу запуска сухумского аэропорта. Столицу Абхазии уже неоднократно посещали инвесторы, готовые вложить средства в реконструкцию воздушной гавани.

В мировой практике есть примеры осуществления полетов в государства с ограниченным международным признанием. Так, турецкие авиакомпании совершают регулярные рейсы в Турецкую Республику Северного Кипра, которая признала только Турцией.

29