Безопасность, качество и интерес: как дать импульс развитию туризма в Абхазии

259
(обновлено 16:42 13.05.2021)
Международный туристический форум "Абхазия – страна души 2021" проходит в Сухуме. В рамках форума обсуждаются наиболее актуальные проблемы туристической сферы Абхазии и способы их решения.

На первом пленарном заседании эксперты в области туризма и информации обсудили важные аспекты, связанные с туристической отраслью – безопасность, осведомленность, страхование, подготовка персонала.

Асмат Цвижба, Sputnik

Узнать желания, предложить желаемое

В рамках пленарного заседания "Концепция летнего туристического сезона в Республике Абхазия – качество, безопасность, новые технологии, новые продукты" был затронут вопрос эффективности медиаосвещения в туристической сфере.

Генеральный директор издательского дома "Аргументы и Факты" Руслан Новиков отметил, что издание уже около шести лет вплотную занимается туристической темой, "потому что это то, что интересует читателей" и не выходит из топа запросов.

Шеф-редактор сайта издательства Владимир Шушкин рассказал, что ежегодно скорость потребления информации среди читателей увеличивается, но в то же время люди читают быстрее, поэтому им нужно давать четкие и "жесткие" советы. К примеру, если человек собирается ехать в Абхазию, нужно предоставить ему материал на тему "10 причин, по которым можно сэкономить, поехав в Абхазию".

"Нужно постоянно отрабатывать все время изменяющуюся повестку дня. К примеру, у нас продлили выходные дни, нужно тут же выпускать кучу материалов, куда поехать в это время, люди сразу это "поедают". Мы должны понимать потенциальные потребности туриста и подсовывать ему то, что он хочет", - добавил он.

По мнению председателя Союза журналистов Абхазии Руслана Хашиг, чтобы журналисты из России были заинтересованы в освещении республики и развитии ее туристического потенциала, нужно организовывать им отдых на курортах Абхазии.

"Журналист не только отдыхает, он пишет, и его личные заметки – это плюс к имиджу и рекламе туробъектов", - сказал он.

Безопасность и качество услуг

Председатель Всероссийского объединения туристов Дмитрий Давыденко отметил, что Абхазия является излюбленным курортом среди российских туристов и у многих вызывает приятные ассоциации детства. Но турист со временем меняется, кроме ассоциаций ему хочется получить высокий уровень сервиса.

"Турист должен за свои деньги получить то, что он хочет. Мы же должны ему все это обеспечить – качество, сервис, безопасность. Турист должен безопасно и качественно отдохнуть и захотеть вернуться еще не один раз. Наш форум – площадка, где мы сможем обменяться идеями, мыслями, практическим опытом", - сказал он.

Также, по мнению Давыденко, помимо качества, для современного туриста в приоритете безопасность.

"Безопасность – это и принимаемые санитарно-эпидемиологические меры, и работа медицинских учреждений, в том числе коммерческих, это работа страхового полиса, это безопасность дорожного движения, в том числе при перемещении туристов на туристических автобусах. Безопасность – это соблюдение прав туриста, в том числе его прав потребителя гостиничных и туристических услуг. Безопасность – это своевременное и правильное информирование туристов о всех реальных и потенциальных угрозах в месте его пребывания, о новых правилах въезда и выезда, размещения в гостиницах, новых штрафах и запретах, если таковые вводятся", - объяснил он.

Среди факторов, которые могут обеспечить безопасность туристов, Давыденко назвал актуальное информирование, начиная от информации о надвигающемся шторме до информации о том, где можно сделать тест-ПЦР или купить средства индивидуальной защиты, наличие обратной связи с туристом, наличие страховых механизмов, возможности компенсировать причиненный ущерб туристу, сотрудничество со средствами массовой информации для создания позитивного имиджа.

Не менее важной задачей для властей должна быть и гарантия качества отдыха, считает специалист. Для этого необходимо продавать качественные услуги.

"Поставщики, предоставляющие туристам услуги должного качества и ответственно подходящие к своим обязанностям, должны поощряться. Формы поощрения могут быть разные и не обязательно они должны быть связаны с финансами", - сказал он.

Также важно постоянно отслеживать обращения и жалобы туристов, анализировать их и своевременно устранять недостатки, подчеркнул Давыденко.

"Системные недостатки, особенно если они прогрессируют, обязательно приводят к кризису и потере рынка. Курорты Абхазии не должны уступать своим прямым конкурентам в качестве. Современные цифровые технологии позволяют осуществлять постоянный мониторинг качества услуг, особенно услуг, предоставляемых коллективными средствами размещения", - объяснил он.

Персонал – всему голова

Ключевым звеном во всей цепи, по мнению Давыденко, является обслуживающий персонал - сотрудники ресепшена, горничные, работники ресторана.

"Нередко можно наблюдать картину, когда в хорошем отеле, с качественным ремонтом и хорошей мебелью, с хорошей территорией, позиционирующего себя как пять звезд, сотрудники ресепшена умудряются создать очередь на полчаса только из-за того, что не умеют работать с программой, не проследили за тем, чтобы в принтере был катридж, что отвлекаются на разговоры по телефону и так далее. Первое впечатление от отеля – негативное. А первое впечатление исправить уже нельзя", - привел он пример.

Проректор Института международного права и экономики имени Грибоедова Николай Королев также подчеркнул, что главные усилия Минтуризма должны быть направлены на обучение и повышение квалификации персонала.

"Персонал – это одно из конкурентных преимуществ организаций. Удовлетворение клиента в сфере обслуживания достигается вежливостью и отзывчивостью персонала. За поддержанием качества разрабатываются стандарты обслуживания. Внешний вид, наличие униформы, знание услуг имеют большое значение", -  сказал он.

Доцент кафедры географии и туризма Абхазского госуниверситета Игорь Цулая отметил, что кафедра занимается подготовкой кадров для работы в туристической сфере. Руководство сотрудничает с Министерством по туризму, в частности специалисты принимают участие в ежегодной аттестации экскурсоводов.

259

Звезда не в шоке: что мишленовский шеф-повар делает в Абхазии

675
(обновлено 12:46 19.06.2021)
В Абхазии появилась гастрономическая достопримечательность – шеф-повар со звездой Мишлена. Как и зачем он променял европейский ресторан на сухумский, читайте в материале Sputnik.

Гастрономическая культура в Абхазии пользуется особым почетом, культ еды не выходит из моды. Здесь каждая домохозяйка считает свое меню достойным ресторанному и готова посоревноваться за вымышленную мишленовскую звезду с подругами по лестничной площадке. Но, как оказалось, в Абхазии есть человек с абсолютно реальной звездой от Мишлена.

Асмат Цвижба, Sputnik

Знакомство с Абхазией

Жан Ашнер живет в Сухуме всего пару месяцев, но весть о приезде в столицу шеф-повара со звездным статусом уже успела разлететься по всем чатам. Французский шеф приехал в Абхазию, чтобы возглавить ресторан в одном из недавно построенных отелей столицы. До приезда в Сухум он работал в Сиднее, Пекине, Абу-Даби, Стамбуле, Каракасе, Лондоне, Париже, Кельне, Рио, Москве. Возглавлял рестораны гостиничной сети Hilton, сети "Этаж" и "Жан-Жак", был бренд-шефом на Олимпиаде 2014 года в Сочи, организовывал ужины для короля Бельгии и принца Монако.

Маленькую южную столицу Ашнер предпочел мегаполисам еще в 2016 году. Тогда он познакомился с собственником гостиницы, в которой сейчас работает и был поражен его предпринимательскими способностями. О строительстве отеля речи еще не шло.

"Просто я давно хотел работать с ним. Для меня он уникальный человек, и у него есть чему научиться, несмотря на то, что я популярный повар. И как только он достроил гостиницу, я сказал, что готов работать", - сказал он.

Но в Абхазию шеф приехал не впервые. Во время работы в Сочи он с женой частенько пересекал границу, чтобы поужинать в ближайшей апацхе, как он говорит, "без пафоса". За первым ужином он попробовал абыста (мамалыгу – ред.), акуд (фасоль - ред.) и соления с бузиной. Последнее Ашнер называет блаженством.

"Моя любимая апацха находится в Гагре. Там работает семья - отец, мать, два сына, их дети. Там разнобойная посуда, ни о каком сервисе нет и речи, но это незаметно, потому что там очень душевно – ничего нет покупного, сами коптят мясо, место у ручья. Словом, очень атмосферно", - рассказывает он.

Спустя пару месяцев Ашнер утверждает, что уже легко может сам сварить котел абыста.

"Абхазская кухня вкусна и ясна тем, что она простая. Это не французская высокая кухня со своими термическими процессами, не американская молекулярная кухня. Это то, что растет в огороде. Сказать, что я специально учился готовить абхазские блюда, не могу. Достаточно раз-два посмотреть, как делают блюда. Самое важное, готовить с душой, тогда и гость будет доволен", - сказал он.

Путь к звезде

"Все началось с того, что отец сказал мне – найди работу там, где тепло и где ты будешь сыт", - начал свой рассказ о пути к высокой кухне Жан.

По его словам, в семье с еврейской мамой было принято ежедневно накрывать стол так, будто ждешь гостей, и не садиться за ужин без главы семьи. Маленький Жан постепенно стал интересоваться, что происходит с едой до того, как она в красивом виде попадает на стол. Так и произошла любовь с едой.

Жану удалось поступить в школу с вековой историей Le Cordon Bleu в Париже, а после обучения он устроился в кафе гостиницы Hilton у Эйфелевой башни.

"Изначально я получал 250 долларов, из них 175 я платил за квартиру, покупал 11 пачек сигарет и банку кофе. Это все, на что хватало. В выходные я ходил в свой ресторан, якобы мне было что-то интересно посмотреть, а на самом деле – поесть. Мне было все равно, сколько платят, я хотел кем-то стать", - вспоминает шеф.

И он действительно стал. Уже в 33 года Жан стал шеф-поваром ресторана "La maison de beaufe" в Бельгии. К тому моменту у заведения уже была одна мишленовская звезда, а в 2003 году шеф достал для него вторую.

"В Европе, чтобы стать шеф-поваром, нужно поработать лет 20-25. Мне повезло, понадобилось 12 лет. Это очень короткий срок, в который я вложил всю свою энергию и знания", - сказал он.

Как только Ашнеру удалось "поймать" звезду, самые крупные рестораны всей Европы объявили на него охоту, стараясь переманивать к себе. Вот и до приезда в Абхазию Жана звали в Москву, Крым, Хабаровск, Екатеринбург и даже Алтай.

  • Жан Ашнер
    © Foto / предоставил Жан Ашнер
  • Жан Ашнер
    © Foto / предоставил Жан Ашнер
  • Жан Ашнер
    © Foto / предоставил Жан Ашнер
  • Жан Ашнер
    © Foto / предоставил Жан Ашнер
1 / 4
© Foto / предоставил Жан Ашнер
Жан Ашнер

- А сколько вам платят здесь? – к месту спрашиваю я.

- Очень много, – без уточнений ответил Жан.

Работа = отдых

Жан утверждает, что от работы не устает, наоборот, отдыхает.

"У нас всегда беда с супругой, которая хочет уехать куда-то в отпуск. Я не знаю, что делать в отпуске", - смеется он.

Дома шеф готовить не отказывается. С дочкой любит готовить мясо, а жене достается гарнир – она вегетарианка. Любимое блюдо звездного шефа – котлеты с макаронами, исключительно тещиного производства. К домашней кухне Ашнер приучает и дочь.

"Несмотря на то, что мы с женой, которая тоже долгое время работает в ресторанном бизнесе, гурманы, мы стараемся дочь кормить более домашней едой. Чтобы ее организм привыкал, потому что не домашняя еда имеет коммерческий вкус. Все повара готовят из заготовок, пусть никто не говорит, что это не так. А дома все готовится медленно, долго", - объясняет он.

В Абхазии Жан и его команда, которую он привез с собой, используют местные продукты – сыр, мясо, овощи, рыбу, молоко. К примеру, вместо моцареллы в итальянской пицце будет сулугун, а в будущем в роллах будет местная барабулька или ставрида.

"Но во всех блюдах будет присутствовать французский стиль – соусы, подача, вкус и атмосфера", - уточняет он.

Жана расстраивает, что в России и в Абхазии ресторан – это бизнес, который нацелен на зарабатывание больших денег.

"В Европе нет понятия ресторанный бизнес, есть понятие ресторанное дело – место, где собственник работает, чтобы содержать свою семью, а не получать миллионы. В этом и разница", - объясняет он.

Маэстро считает, что теория о том, что лучшие повара – мужчины, лишь стереотип.

"Нет, есть очень популярные шеф-повара женщины, но они с мужским характером, задатками. Даже в лице, походке и манере разговора превращаются в мужчину", - добавил он.

Мечты шефа

Под конец разговора Жану приносят чашку кофе. Не латте, не фраппе и даже не эспрессо. Такой же, как делают абхазские домохозяйки, по-турецки.

"Это настоящий кофе. Я его начал пить после Сочи", - уточняет он.

Мишленовский повар мечтает освоить индийскую кухню, а еще построить высококлассный ресторан на фуникулере в Сухуме, куда будут съезжаться гурманы всего мира. Но на эту мечту нужно очень много денег, подчеркивает он.

© Foto / предоставил Жан Ашнер
Жан Ашнер

Жан не строит долгосрочных планов, но не исключает возможности покупки небольшого дома в Нижней Эшере, пейзажи которой его покорили.

"Нужно уже остепениться и жить нормальной жизнью, доказывать ничего уже никому не нужно", - сказал он.

Мечтает Жан и о собственном деле – вырастить свой скот, сделать теплицу и такой ресторан, где все блюда будут сделаны из того, что собрано в огороде. Будет это в Абхазии или России, шеф еще не знает.

675
Темы:
Перевод на абхазский

Диагноз COVID-19 подтвержден у 91 человека в Абхазии

540
(обновлено 10:07 19.06.2021)
Общее число выявленных случаев коронавируса в Абхазии на сегодняшний день составляет 16198 человек. Зарегистрирован 241 летальный случай. Выздоровели 15190 человек.

СУХУМ, 18 июн - Sputnik. Диагноз коронавирус подтвержден у 91 человека из 344 протестированных в Абхазии, сообщает оперштаб по защите населения от COVID-19.

В Гудаутской ЦРБ находятся на стационарном лечении 47 человек, у 46 из них диагноз COVID-19 подтвержден. В тяжелом состоянии 14 человек, состояние здоровья 33 пациентов – средней степени тяжести.

В Сухумской инфекционной больнице 35 пациентов, 10 человек в тяжелом состоянии здоровья, в Очамчырской ЦРБ - 19, в Гагрской ЦРБ – 21, в Ткуарчалской ЦРБ – 11 пациентов.

© Sputnik / Леон Гуния
COVID - 19 в Абхазии

Оперативный штаб по защите населения от коронавирусной инфекции призывает граждан Абхазии соблюдать все необходимые меры предосторожности, чтобы избежать заражения.

540
Темы:
Ситуация с коронавирусом в Абхазии
Фрукты и овощи на Сухумском рынке.

Сезон витаминов: как выбирать и правильно мыть фрукты и овощи

123
(обновлено 12:54 19.06.2021)
Сезонные овощи и фрукты как источник ценных питательных веществ, витаминов и микроэлементов могут принести максимум пользы, если их правильно употреблять в пищу.

СУХУМ, 19 июн - Sputnik. Роспотребнадзор дал рекомендации потребителям, которые помогут выбрать свежие фрукты, овощи и ягоды.

Внешний вид

Эксперты отмечают, что, покупая овощи, фрукты и ягоды, необходимо обращать внимание на внешний вид, запах, цвет и консистенцию продукта. Окрас плодов должен быть свойственный данному виду, не иметь признаков порчи и гниения, без повреждений кожуры. Спелые плоды отличает сильный приятый запах.

Профилактика инфекционных заболеваний

- соблюдение правил личной гигиены;

- соблюдение условий хранения фруктов, овощей, зелени и ягод;

- тщательное мытье плодов и зелени - обязательное условие их употребления и мера профилактики инфекционных заболеваний.

Как правильно мыть?

  • не рекомендуется использовать для мытья плодоовощной продукции бытовые средства для мытья посуды или мыло;
  • корнеплоды (картофель, редис, морковь, свеклу и т.п.), нужно немного подержать в теплой воде, затем тщательно очистить щеткой, и хорошо промыть;
  • капусту (белокочанную, пекинскую и др. листовые виды) перед промыванием прохладной водой нужно очистить от верхнего слоя листьев;
  • цветную капусту перед споласкиванием прохладной водой лучше разделить на соцветия и освободить от потемневших участков;
  • зелень - зеленый лук, укроп, петрушку, кинзу, щавель, салатную зелень нужно перебрать, удалить корни, пожелтевшие и поврежденные листья, далее зелень замочить в прохладной воде на 15 минут, периодически меняя воду и разбирая зелень по отдельным листочкам и веточкам, пока на дно не осядет вся грязь и вода не станет чистой;
  • для лучшего очищения зелени от патогенных бактерий и микробов можно подержать ее в течение получаса в солевом - уксусном растворе (по 1 столовой ложке соли и уксуса на 1 литр воды);
  • виноград надо промывать под "душем" из-под крана, после мытья - дать воде стечь, если гроздья тугие, то их нужно разделить с помощью ножниц, но не отрывать ягоды;
  • ягоды, как и другие плоды, требуют тщательного мытья перед употреблением, перед мытьем следует отобрать все "лишние" ягоды: мятые, перезревшие, недозревшие, загнившие, поврежденные экземпляры, мыть и держать ягоды в воде дольше необходимого времени нельзя;
  • для промывания клубники, вишни, черешни, малины, смородины и других ягод рекомендуется выложить ягоды на дуршлаг в один слой и промывать под проточной водой 5 минут, потом для ягод нужно устроить контрастные "ванны", попеременно окунать дуршлаг в емкость с горячей (но не кипятком!) и холодной водой.
123
По теме
Симптомы авитаминоза: какие витамины нужны осенью детям и взрослым
Джамбулова рассказала, когда пить витамины и к чему приводит их бесконтрольный прием
A, B, C, D, E, K: все о витаминах