Вечерний Сухум - Sputnik Абхазия
В Абхазии
Последние новости Абхазии в материалах Sputnik Абхазия.

Зураб Хаджимба: наша главная задача – безопасное обслуживание граждан

© Sputnik Томас ТхайцукНачальник Государственного управления энергетики и транспорта Республики Абхазия Зураб Хаджимба.
Начальник Государственного управления энергетики и транспорта Республики Абхазия Зураб Хаджимба. - Sputnik Абхазия
Подписаться
Начальник Государственного управления энергетики и транспорта Республики Абхазия Зураб Хаджимба рассказал в интервью корреспонденту Sputnik о том, как устроена работа в управлении и с какими проблемами оно сталкивается в процессе работы.

О работе, перспективах и проблемах управления рассказал в интервью  корреспонденту Sputnik начальник Государственного управления энергетики и транспорта Республики Абхазия Зураб Хаджимба. Беседовала Анжелика Бения.

 С какими проблемами Государственное управление энергетики и транспорта сталкивается в процессе работы?

— Сейчас мы занимаемся формированием нормативной базы. Есть некоторые загвоздки в работе, так как не утверждено положение. Поэтому мы особо не форсируем пока свои действия, кроме работы автомобильного транспорта. Есть проблемы, до конца не выстроены взаимоотношения государства с госкомпаниями. Эта проблема у нас одна из основных. Такие Госкомпании как "Черноморэнерго", "Абхазтранс", "Абхазтопливо", другие транспортные крупные компании привыкли жить самостоятельно, потому что уровень у них был министерский. Все вопросы, касающиеся энергетики, "Черноморэнерго" само решало. Некоторые руководители по старой схеме, по своему желанию пытаются решать все вопросы и проблемы самостоятельно. И поэтому есть небольшие нюансы, которые со времени отпадут, все должно остаться под контролем.

Главная задача транспортников – обеспечить безопасное обслуживание граждан, удовлетворить потребности населения и извлечь из этих перевозок доходы.

 Готово ли ваше управление к курортному сезону? 

— Процесс идет. Я был на совещании в Москве по поводу поезда Адлер-Гагра.

Электричка Адлер-Гагра возобновила сообщение межу РФ и Абхазией - Sputnik Абхазия
Электричка Адлер-Гагра возобновила сообщение межу РФ и Абхазией

У нас увеличивается количество отдыхающих. Поезд Адлер-Гагра — востребованый вид передвижения, он считается удобным для перехода абхазо-российской границы. Мы тем самым разгружаем границу, где в летний период большое скопление людей. Сейчас мы наводим определенный порядок на границе. Но проблема нашей страны – это культура обслуживания. Наши водители не совсем корректны как с приезжими, так и с местными пассажирами.

На автовокзале КПП "Псоу" мы планируем навести порядок, то есть расставить автобусы, чтобы водители на переходе не хватали и не тянули пассажиров каждый к себе, как это обычно происходит. Хотим как-то проконтролировать этот процесс, чтобы на нас не смотрели как на дикарей. Мы должны зарабатывать достойно. Мы говорим, что мы гостеприимные, так мы и должны показывать это, а не вести себя как дикари, мы не должны отпугивать людей. Мы должны работать на увеличение потока отдыхающих, потому что, по сути, — это наш хлеб. Так должны вести себя и транспортники, и все, кто работает с отдыхающими.

 Кто устанавливает тарифы на транспорт?

В Абхазии
Зураб Хаджимба: поднятие тарифов на проезд – это неизбежный факт

— Тарифы на транспорт устанавливает Кабинет Министров. К сожалению, каждый год они не индексируются, получается только раз в несколько лет. В прошлом году было повышение тарифов, но на отдельные маршруты мы попросили в связи с летним периодом и политическим обострением не поднимать, хоть и было официальное постановление. В частности, на маршруте Псоу-Сухум возили по старым тарифам – 150 рублей, а новый тариф предусматривал повышение еще на 15 рублей. Но буквально на днях водители решили поднять тариф. Это неизбежный факт. Мы можем сдерживать и не поднимать, но от этого никому легче не будет, потому что водители такие же люди, как и пассажиры. Мы сегодня выходим с письмом в Кабинет Министров и просим утвердить новые тарифы.

 Что касается тарифов на такси, кто их устанавливает, и как вы с ними сотрудничаете? 

— Два года назад было принято решение о новой форме лицензирования. Раньше такси лицензировалось, потом лицензию отменили. Сейчас такси не лицензируется, его деятельность никем не контролируется, а  мы должны контролировать такси.  Мы готовим положение, правила нуждаются в корректировке, предложим включить туда и лицензирование такси. Потому что если частная машина не лицензирована и занимается перевозкой пассажиров, то получается, что она нигде не зафиксирована и может не платить налоги.

У нас по налогам плохая собираемость. Налоги должны платить все. Многие водители говорят, а что мне дало государство? Так ведь нельзя рассуждать. Жить в благополучной стране, не платя налоги невозможно. Наши ресурсы позволяют жить нам в самодостаточной стране, у нас нет большой промышленности, у нас есть неплохая транспортная инфраструктура, ее нужно реализовать и использовать в полном объеме.

 Как у вас дела обстоят с техническим осмотром общественного транспорта?

В Абхазии
Нугзар Шоуа об отмене техосмотра: народ вздохнет

— У нас с этим серьезные проблемы. Во многих случаях техосмотры носят формальный характер. Так получилось, что транспортные предприятия напрямую нам не подчиняются, они подчиняются главам администраций. Мы обсуждаем этот вопрос, чтобы они переподчинили их нам. Чтобы мы могли контролировать и влиять на политику их действия, проверять техническую исправность общественного транспорта.

По правилам, автобус, выезжающий на линию должен иметь лицензию, путевой лист, на путевом листе должна быть отметка механика предприятия, которая будет говорить о технической исправности транспорта перед выездом, то есть должны стоять подпись и штамп. Но это не должно носить формального характера, я уже много лет работаю в этой сфере, так было всегда. Также, помимо осмотра машины, отдельно, водителя перед выездом проверяет медик. Помимо этого, у нас есть контрольная группа, которая выезжает и проверяет документы, но пока в связи с недостаточным взаимодействием между представителями власти и перевозчиками связь прервана. Мы пытаемся исправить это.

В Абхазии
Хаджимба предложил отменить технический осмотр частных автомобилей

 Недавно глава Республики Абхазия Рауль Хаджимба предложил отменить технический осмотр частных автомобилей, а что вы думаете по этому поводу?

— Считаю, что это правильное решение, потому что этот техосмотр, опять же, носил формальный характер, это было еще заложено с советских времен. Мое мнение – он не отражает действительности, потому что техосмотр автомобиль проходит раз в год, в момент проверки он может быть исправным, но через три дня он уже может быть не исправен и еще 362 дня он может ездить до следящего техосмотра в таком состоянии, так как у него есть талон.  Это формальность, которая не влияет на безопасность.

Лента новостей
0