Руководитель Государственного инвестиционного агентства при Министерстве экономики Республики Абхазия Алмас Тания.

Алмас Тания: наша задача показать, что в Абхазии можно делать бизнес

1200
(обновлено 16:38 11.09.2015)
Руководитель Государственного инвестиционного агентства при Министерстве экономики Республики Абхазия Алмас Тания рассказал в интервью Sputnik о целях и задачах агентства.

О работе Государственного инвестиционного агентства при Министерстве экономики Республики Абхазия рассказал  в интервью корреспонденту Sputnik руководитель агентства Алмас Тания.

Беседовал Саид Барганджия.

– Как создавалось инвестиционное агентство?

– Министерство экономики Абхазии – это центральный орган государственного управления, одной из основных задач которого является привлечение иностранных инвестиций в республику, а также разработка методов и форм реализации инвестиционных процессов на территории республики.

В разрезе этих задач было создано инвестиционное агентство. Еще в 2014 году было принято решение о его создании. Таким образом, получается, что основной задачей инвестиционного агентства является привлечение инвестиций и разработка мер по их правильной реализации в Абхазии.

У нас уже подготовлены кадры для данной деятельности. Мы набрали четырех сотрудников. Располагаться агентство будет по адресу улица Пушкина, 16. 

– Когда именно вы планируете начать работать? 

– Наше агентство начнет работать уже в этом году, более того, я уже, как руководитель агентства, занимаюсь непосредственной деятельностью, связанной с нашей организацией. Сотрудники подобраны. Один из них уже задействован в работе агентства и помогает мне в реализации наших задач. Другие двое сотрудников на данный момент оформляют документы о приеме на работу, они прошли все этапы собеседований. Буквально в самое ближайшее время мы перейдем в новый офис.

– Какие наиболее важные задачи стоят перед инвестиционным агентством?

– Основными задачами нашего агентства является систематизированный сбор и анализ информации, касающейся инвестиционных процессов на территории нашей республики. Наше агентство будет своеобразным институтом, который помогает предпринимателям и инвесторам реализовывать свои бизнес-идеи от стадии зарождения до стадии реализации этого проекта. Мы готовы помогать вести проекты как местным предпринимателям, так и инвесторам. 

– По какому механизму будет работать инвестиционное агентство?

– Мы еще совсем новая организация, но у нас уже есть утвержденный план мероприятий и задач на остаток 2015 года и на 2016 год. В Абхазии на сегодняшний день инвестиционная деятельность протекает в хаотичном порядке. К сожалению, далеко не все инвесторы, у которых есть интерес к нашей стране, могут начать реализовывать свои идеи. Есть причины, которые необходимо в обязательном порядке выявить и решить. Одной из задач нашего агентства также является выявление тех проблем, которые мешают инвестиционной деятельности на территории нашей республики. Мы планируем выработать ряд предложений, которые бы сумели эти проблемы, если не на корню решить, то по крайне мере, нивелировать их влияние на инвестиционные процессы. 

Для этого велосипед изобретать нет необходимости, существуют методологии и методы анализа информации, и мы будем использовать мировой опыт. Мы будем вносить предложения по регулированию инвестиционной деятельности, будем пытаться облегчить жизнь инвесторам, предпринимателям, для того чтобы бизнес-проекты в Абхазии работали и приносили пользу экономике нашей республики.

– Получается, предприниматель может обратиться к вам в агентство за помощью?

— Да, нашей непосредственной задачей является оказание консультативных услуг, привлечение иностранных инвестиций, презентация инвестиционных возможностей и перспектив нашей страны за ее пределами.

– Вы выступаете в роли посредника между инвестором и предпринимателями?

– Нет, мы государственный институт, который оказывает содействие инвестиционным процессам в Абхазии.

– У вас есть база инвесторов, с которыми уже налажены связи и которые готовы сотрудничать и инвестировать в бизнес Абхазии?

– В том то и дело, что в Абхазии, как я уже говорил, процессы, связанные с инвестициями проходят в хаотичном и бессистемном порядке. И созданием такой базы, а также базы привлекательных инвестиционных площадок, мы в первую очередь и займемся. Есть уже определенный материал, наработанный Министерством экономики, и мы будем его наращивать и придавать этим процессам современный и цивилизованный характер.

Это мировая практика. Существует Всемирная ассоциация агентств по привлечению инвестиций со штаб-квартирами в Стамбуле и Женеве, в которую входят более 170 участников из 130 стран. Именно этот опыт мы намереваемся перенести и на Абхазию. И может настанет тот день, когда и мы сможем стать полноправными участниками такого рода ассоциаций. Сейчас мы над этим работаем.

– Агентство будет ориентировано только на российского инвестора?

— Мы открыты для сотрудничества практически с любыми инвесторами. Дело не в том, к какой именно стране они относятся. Конечно, существует некоторые политические ограничения в этом плане, но мы хотим, чтобы наша республика получила мировое признание, и мы открыты для диалога с любыми инвесторами.

В первую очередь, конечно, это инвесторы из России, так как Россия та страна, которая признала нашу независимость. Мы также можем отметить и Турцию, хотя  она политически не признала нашу республику, но у нас в стране работает достаточно много предпринимателей из Турции.

– Насколько Абхазия привлекательна для иностранного инвестора?

– В ближайшее время мы планируем собрать информацию об успешных проектах, реализованных в нашей стране. Эта информация будет доступна всем потенциальным инвесторам. Ничто так не будет привлекать инвесторов, как понимание того, что в этой стране можно делать бизнес, и есть живые и успешные проекты.

Конечно, есть и отрицательные факторы, много проектов не доведено до своего логического завершения. Здесь нами, как я уже говорил, также проведен анализ и выработаны предложения по исправлению тех факторов, которые оказывают сдерживающее воздействие.

1200
Теги:
экономика, бизнес, Инвестиционная программа социально-экономического развития Абхазии, Министерство экономики Абхазии, Азия, Весь мир, Абхазия

Грузия для НАТО: что отдает и что получает

393
(обновлено 20:25 20.01.2021)
Сигналы новой администрации из Вашингтона свидетельствуют о развитии антироссийской повестки, желании создать вокруг РФ "огненное кольцо" проблем. Корректируются планы "сдерживания" России. Будут задействованы и бывшие советские республики.

Александр Хроленко, военный обозреватель

Президент Грузии Саломе Зурабишвили 20 января улетела с визитом в Брюссель, где намечены официальные встречи с лидерами ЕС и НАТО. Накануне этой знаковой командировки с заранее проработанной повесткой и подготовленными вариантами решений генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг заявил о вероятном вступлении Грузии в альянс как о деле почти решенном: "Грузия хочет стать членом НАТО, и Россия не сможет этому помешать. Станет ли Грузия членом НАТО – решать Грузии и Североатлантическому альянсу, и только им, потому что все остальное будет нарушением суверенных прав суверенного государства. Не России решать, как будет вести себя Грузия".

Саломе Зурабишвили еще в 2018 году определила приоритетами своего президентства обеспечение вступления Грузии в ЕС и НАТО. Вместе с тем она отмечала: «Грузия бомбила свое население в 2008 году, на что нет права ни у одного президента». Уроженка и до выборов гражданка Франции Зурабишвили на заре грузинского президентства могла быть недоинформированной и противоречивой в высказываниях, но прошло два года. Наступило время взвешенных и судьбоносных для Грузии решений.

Затянувшийся диалог

22 января грузинский лидер будет участвовать в заседании комиссии НАТО – Грузия, но Брюссель вступление республики в альянс не гарантирует. Здесь необходимо вспомнить непростой путь протяженностью более трех десятилетий. В 2001 году парламент принял постановление о начале процесса вступления страны в Североатлантический альянс. Прошло еще 19 лет, а Грузия находится на стадии сотрудничества «интенсивный диалог». До вступления в альянс остается подготовительный «план действий по членству», который все более напоминает линию горизонта – видимую и недосягаемую из-за скептического отношения к Грузии ряда европейских государств НАТО. Тенденция тревожная для генерального курса. Что-то пошло не так. Признать ошибки – страшно, остановиться – позорно, продолжать – опасно.

Альянс официально считает Россию главной военной угрозой – сегодня и на перспективу до 2030 года (вторую позицию занимает Китай, третью – международный терроризм). НАТО готовится к обновлению своей Стратегической концепции, в которой Россия и Китай будут прямо названы врагами Запада.

При этом западные стратеги традиционно предпочитают воевать с РФ опосредствованно, чужими руками. Вступление в НАТО гарантирует грузинскому народу не безопасность, а скачок военно-политического напряжения в регионе, рост вероятности вооруженных конфликтов на абхазском и юго-осетинском направлениях. С другой стороны, легко представить реакцию Вашингтона на вступление суверенных Мексики или Канады в организацию типа ОДКБ.

Не учитывать позицию России по вопросу расширения НАТО на постсоветском пространстве невозможно. Если альянс имеет некое право на размещение своей передовой линии обороны в Афганистане, Ираке, Ливии, то и Россия имеет такое же право – и оно уже реализовано в Сирии. Возможно, в Тбилиси питают иллюзии, что иностранные войска альянса однажды вернут Абхазию и Южную Осетию. Вероятность такого развития событий практически равна нулю, и август 2008 года – яркое тому подтверждение.

В свете особых отношений с Россией важный союзник НАТО – Турция – совершенно не заинтересована в эскалации конфликтов в Черноморском регионе. Напомню, влиятельная абхазская диаспора в Турции активно поддерживала Сухуми в ходе войны с Грузией, и эта кровная связь с годами лишь крепнет (мухаджиры иногда возвращаются). Анкаре удобнее планомерно подчинять Тбилиси экономическими методами, нежели отвоевывать для Грузии жизненное пространство и новый статус в НАТО.

Расходный материал

Реальные угрозы подстерегают Грузию исключительно со стороны Североатлантического альянса. За примерами пренебрежительного и циничного отношение старших партнеров к младшим далеко ходить не надо. Так, Соединенные Штаты планово выводят свои войска из Афганистана, а грузинский 32-й батальон 3-й пехотной бригады в составе более 870 военнослужащих в начале января убыл в порядке ротации (американскими бортами) из аэропорта Тбилиси в Исламскую республику – для защиты авиабазы Баграм, в рамках небоевой миссии НАТО "Решительная поддержка".

Если американцы уходят из страны, в которой талибы идут к власти (уничтожая существующий государственный проект ЕС и США), кого же там в течение шести месяцев будут поддерживать грузинские военнослужащие под командованием подполковника Тариела Махарашвили? Очевидно, они с большим риском для жизни лишь прикрывают отход союзников. Достаточно унизительная миссия охранников афганского аэродрома не имеет никакого отношения к обеспечению безопасности Грузии.

Еще одна опасная особенность НАТО – навязывание младшим партнерам максимально возможного для их бюджета количества дорогостоящего американского оружия. Это программный приоритет альянса на ближайшие 10 лет. И Тбилиси ежегодно закупает несоразмерное военно-политической обстановке количество вооружений – противотанковых гранатометов, систем ПВО и других. Даже если в Грузии станет много больше американского оружия и объектов альянса, республика вряд ли когда-нибудь займет полноправное место в рядах НАТО.

Идет "игра в одни ворота". Иностранные войска десятилетиями используют грузинскую территорию для дестабилизирующих регион маневров и создания "опорных точек". Грузия не имеет Военно-морских сил, их функции выполняет Служба береговой охраны МВД. На фоне пандемии коронавируса особенно настораживают деятельность биологических лабораторий Пентагона на грузинской земле и защита Центра Лугара президентом Зурабишвили. Как уже отмечалось выше, грузинские солдаты много лет защищают интересы Пентагона в Афганистане. В качестве благодарности звучат заклинания об исторической роли Грузии в мировой политике, уверения в наличии "общих ценностей" и в приверженности альянса территориальной целостности и суверенитету республики. Старшие партнеры даже безвизовый въезд в ЕС для грузинских граждан организовали. Небольшая и небогатая Грузия с населением 3,7 млн человек тратит около 2% своего ВВП на военные нужды, а дальше – неизбежное возвращение в реальность – тупик вне ЕС и НАТО.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

393

Никаких поблажек: что ждать от Байдена России и миру

331
(обновлено 08:55 20.01.2021)
Четыре года Дональд Трамп держал в напряжении партнеров, ближайших союзников и стратегических противников США.

СУХУМ, 20 янв - Sputnik. От Джо Байдена ждут в первую очередь "возвращения к нормальности": к международным соглашениям, контролю над вооружениями и традиционной дипломатии. Какими будут первые шаги 46-го президента США, читайте в материале Софьи Мельничук РИА Новости.

Первым делом

Дональд Трамп оставил непростое наследие. Американское лидерство пошатнулось, союзнические отношения трещали по швам — под критику партнеров по НАТО. Масла в огонь подливали угрозы тем, кто решится вести дела с "ревизионистами и стратегическими противниками" — Россией, Ираном и Китаем.

И теперь важнейшая задача Байдена на международной арене — восстановить утраченные позиции. Советы звучат со всех сторон: оставить контингент НАТО в Афганистане, сократить программы вооружений, во имя сотрудничества с Пекином закрыть глаза на нарушения прав человека.

И неудивительно, что Байден, который в большой политике без малого полвека, выбрал себе опытных помощников. Среди них — экс-заместитель госсекретаря Энтони Блинкен на посту главы Госдепа и опытный дипломат Брет Макгерк: он займется вопросами Ближнего Востока в Совете по нацбезопасности.

На дальневосточном направлении поработает "архитектор американского разворота в Азию" Курт Кэмпбелл. В ближайшем окружении и знаток России — бывший посол в Москве Уильям Бернс. Он станет первым карьерным дипломатом в кресле главы ЦРУ.

Оружие под контроль

Некоторые проблемы не терпят отлагательств. Договор о стратегических наступательных вооружениях между Россией и США — одно из последних оставшихся ограничений — истекает в феврале 2021-го.

Администрация Трампа в последние месяцы активно консультировалась с российской стороной, но проблему пока не решили. Джо Байден уверял, что в случае победы продлит СНВ-3 и использует договор как базу для новых соглашений.
Глава российского МИД Сергей Лавров накануне напомнил, что Москва ждет "конкретных предложений по этой теме". Он надеется согласовать детали до 5 февраля, а Байдена называет специалистом в сфере разоружения.

"Пожалуй, это единственная срочная задача в области российско-американских отношений", — говорит Андрей Кортунов, глава Российского совета по международным делам. Он уверен: санкционное давление сохранится. Поводом для его усиления могут стать события, связанные с возвращением в Россию Алексея Навального. "Думаю, найдутся и другие причины", — добавляет Кортунов. Вопрос в том, поднимет ли президент ограничения на качественно новый уровень.

Однако есть и возможности для укрепления сотрудничества — экологическая повестка, Ближний Восток, Арктика. Кроме того, у Байдена руки не связаны расследованием о сговоре с Кремлем. Но это не означает, что политик примется активно налаживать контакты, предупреждает Кортунов.

Кризис пройдет, проблемы останутся

В Европе с нетерпением ждут возвращения американцев в Парижское соглашение по климату. И это далеко не единственный повод для облегченного вздоха европейских лидеров — вместе с Трампом уйдет и неприятная манера общения в стиле "Америка превыше всего".

Тон изменится уже на саммите НАТО, который в 2021 году состоится в Брюсселе.

Однако не надо переоценивать нанесенный Трампом ущерб, замечает Андрей Кортунов: "Высказывания были жесткие, но НАТО укрепляло восточный фланг, и программы противоракетной обороны развивались".

Да и проблемы от смены формулировок не исчезнут: слова словами, политика — политикой, подчеркивает эксперт. Вашингтон будет все так же настаивать на увеличении ассигнований в бюджет НАТО и втягивать членов альянса в противостояние с Китаем, чему в Европе совсем не рады.

Останутся противоречия и по торговому соглашению с ЕС, и по "Северному потоку — 2". Прогнозировать ситуацию здесь сложно. Может, Байден проявит гибкость, чтобы не ссориться с Германией, или, наоборот, Берлин пойдет на уступки Вашингтону. В целом отношения улучшатся, но возвращения ко временам Барака Обамы ждать не стоит, заключает Кортунов.

След "ястребов"

Проблемным направлением остается Китай, с которым Трамп так и не завершил начатую в 2018-м торговую войну. В последние недели команда госсекретаря Майка Помпео вводила новые санкции и обвиняла Пекин в нарушении прав человека, распространении коронавируса, краже технологий, несправедливых торговых практиках и нарушении международных норм.

"Администрации Байдена достается тяжелое наследие. "Ястребы", которые четыре года отвечали за китайское направление, впопыхах делают все, чтобы отношения не вернулись в прежнее русло", — говорит консультант Московского центра Карнеги Темур Умаров.

Он полагает, что Байден постарается снизить градус напряжения. "К Китаю сейчас слишком много внимания, тема взаимосвязей политизирована, сторонам сложно спокойно принимать решения. Новая команда будет развивать более точечную и гибкую стратегию", — поясняет эксперт.

Годы работы Трампа не пройдут бесследно и для всей Азии. "Тут Байден постарается навести порядок, восстановить уверенность союзников в нерушимости альянсов. Но сомнения в искренности американских намерений вряд ли исчезнут", — считает Умаров.

Сторонники в регионе Штатам понадобятся и для налаживания отношений с Северной Кореей. Трамп трижды встречался с Ким Чен Ыном, но не убедил его разоружаться. В преддверии инаугурации — официально к окончанию съезда Трудовой партии Кореи — из Пхеньяна пришли известия о создании мощной подводной ракеты, а октябре 2020 года в стране показали новую межконтинентальную баллистическую "Хвасон-16".

Зыбкий Восток

На Ближнем Востоке Трампу удалось примирить Израиль с четырьмя арабскими странами, укрепить сотрудничество с Саудовской Аравией и разрушить иранскую ядерную сделку.

И хотя основное внимание переместится в Азию, полагает Руслан Мамедов, координатор ближневосточных проектов Российского совета по международным делам, конфликтный потенциал в регионе большой. "Взять хотя бы Сирию — тут напряженность между США и Россией рискует вырасти", — говорит он.

Кроме того, Байден пересмотрит отношения с Саудовской Аравией. Новый глава Белого дома намерен прекратить поддержку саудитов в войне в Йемене и "удостовериться, что США не разменивают свои ценности на вооружения и нефть". "Контактов Кушнер — ибн Салман (зять Трампа Джаред Кушнер и Мохаммед ибн Салман Аль Сауд, наследный принц СА. — Прим. ред.) не будет, но появятся новые. Скорее всего, отношение к Эр-Рияду ужесточится", — прогнозирует Мамедов.

В то же время есть вероятность, что подход к Ирану смягчится. Байден, будучи вице-президентом в администрации Барака Обамы, участвовал в заключении иранской ядерной сделки в 2015-м. Сам он готов к диалогу с Тегераном, но помешать может конгресс — и здесь мнения двух партий сойдутся.

Мамедов без оптимизма относится к восстановлению Совместного всеобъемлющего плана действий. "Уже сейчас стороны выдвигают новые условия: в Иране говорят о компенсации, которую американцы должны заплатить за санкции. Те указывают, что иранцы сперва должны вернуться к сделке и тому уровню обогащения урана, который в ней предусмотрен", — отмечает Мамедов.

Однако в первую очередь команде Байдена предстоит решить внутренние проблемы. Ведь уходит только Дональд Трамп. Эпидемия, экономический кризис, обострившиеся расовые и социальные споры остаются. На первом плане сейчас — здоровье и благосостояние американцев, а главное — гражданский мир и согласие. Внешняя политика подождет.

331

Более ста новых случаев COVID-19 и две смерти зафиксированы в Абхазии

18
(обновлено 00:34 22.01.2021)
Общее число выявленных на сегодняшний день случаев коронавируса в Абхазии – 10984. Выздоровели 8898 человек, скончались 156.

СУХУМ, 22 янв - Sputnik. На наличие коронавирусной инфекции проверили еще 514 человек, диагноз COVID-19 подтвержден у 109 из них, сообщает Оперативный штаб по защите населения Абхазии от коронавируса.

Оперштаб сообщил также, что в Гудаутском госпитале 20 января скончались два пациента: мужчина 1938-го и женщина 1953-го года рождения. Основной диагноз обоих – "новая коронавирусная инфекция".

На данный момент в Гудаутском ковидном госпитале на стационарном лечении находятся 127 человек. В тяжелом состоянии 35 из них, состояние здоровья 45 пациентов – средней степени тяжести.

В Сухумской инфекционной больнице 37 пациентов с подтвержденным диагнозом COVID-19, в Очамчырской ЦРБ - 22, в Ткуарчалской ЦРБ - 15, в Гагрской ЦРБ - 20, в российском военном госпитале в Сухуме - 62 пациента.

Оперативный штаб по защите населения от коронавирусной инфекции призывает граждан Абхазии соблюдать все необходимые меры предосторожности, чтобы избежать заражения.

18
Темы:
Ситуация с коронавирусом в Абхазии