Астамур Айба.

Астамур Айба об отце, сменившем в войну фрак на военное обмундирование

1058
(обновлено 15:31 29.10.2015)
Проект "Ненарисованные воины" продолжается историей Вячеслава Айба, заслуженного деятеля искусств Абхазии, участника Отечественной войны народа Абхазии 1992-1993 годов.

Астанда Ардзинба, Sputnik.

Вячеслав Айба родом из села Отхара Гудаутского района. С началом войны художественный руководитель и главный дирижер Государственной хоровой капеллы и симфонического оркестра Абхазии сменил концертный фрак на военное обмундирование и встал на защиту Родины.

На рисунке художника Руслана Габлия, созданном 8 марта 1992 года на позициях Гумистинского фронта в селе Верхняя Эшера, изображен боец абхазской армии. В мужчине с уставшим, но спокойным выражением лица, сложно с первого взгляда узнать известного в Абхазии деятеля искусств, дирижера Вячеслава Айба. 

История этого прославленного человека насыщена захватывающими дух мгновениями: признание в родной стране и за рубежом, полные концертные залы, любимая профессия, которая стала призванием, семья, друзья и война. Как и тысячу судеб в Абхазии, война навсегда разделила жизнь Вячеслава Айба на до и после. Та самая война, когда ему пришлось сменить концертный фрак и дирижерскую палочку на военное обмундирование и автомат. 

Рассказать нам о перипетиях своей судьбы и жизненных поворотах Вячеслав Айба не успел. Мы опоздали почти на год. Прославленного дирижера не стало в декабре 2014-го. Мы пишем о нем в день его рождения, сегодня 28 октября заслуженному деятелю искусств Абхазии исполнилось бы  67 лет.

Любовь к искусству зародилась в детстве

Его старший сын Астамур вспоминает о своем отце, как о человеке неконфликтном и спокойном. Те самые характерные черты, которые удалось подметить художнику Габлия на портрете военных лет.

"Самое главное, чему я мог у него научиться – это терпению. Он был очень терпеливым человеком, мягким и неконфликтным. Он совершенно не любил конфликтовать ни на какую тему, ни с кем", — говорит Астамур.

Дирижер Вячеслав Айба.
© Фото : из личного архива семьи Айба
Дирижер Вячеслав Айба.

Все, кто знал Вячеслава Айба в жизни, понимают о чем речь. Для этого человека внутренняя гармония была превыше всего, а сохранить мир и спокойствие вокруг себя было его жизненным кредо. Никто не может вспомнить, чтобы он выходил из себя и кричал на родных или коллег. Казалось, что он никогда не злился и не ругался. 

Вячеслав Айба родился 28 октября 1948 года в селе Отхара Гудаутского района, на малой родине знаменитой летчицы, участницы Великой Отечественной войны Александры Назадзе и многих прославленных деятелей искусств.

Соседями Вячеслава Айба в селе были заслуженные артисты страны Владимир Кокоскир и Вилли Чакмач-оглы. Друзья детства впоследствии стали основателями и лидерами Государственной хоровой капеллы Абхазии. Сегодня их творчество известно во всей Абхазии, их песни популярны, во многом благодаря тому, что они исполняли народные песни, близкие и родные каждому абхазу. 

"В семье всегда большое внимание уделялось музыке. Родные, друзья, соседи часто собирались, пели песни", — рассказывает сын Астамур о музыкальных вечерах в Отхаре.

Рассказывают, что на выбор профессии Вячеслава Айба повлиял приезд в село Государственного ансамбля песни и танца под руководством Раждена Гумба. Выступление произвело на юного Вячеслава Айба такое сильное впечатление, что он твердо решил получить музыкальное образование. 

После окончания Отхарской средней школы в 1966 году Айба поступил в Сухумское музыкальное училище на отделение хорового дирижирования. Еще в годы учебы он начал работать в оперной студии при училище, а уже через три года он стал артистом Государственной хоровой капеллы. 

Позже он поступил в Тбилисскую Государственную Консерваторию имени Сараджишвили, где проучился пять лет. В 1975 году. Вячеслава Айба призвали в армию, он служил в Германии в городе Лейпциге, а по возвращении домой, он стал дирижером Государственной хоровой капеллы Абхазии, которую в то время возглавлял известный московский дирижер Вадим Судаков. 

Афиша Вячеслав Айба. Архивное фото
Афиша Вячеслав Айба. Архивное фото

Сотрудничество столь маститого профессионала и молодого начинающего дирижера оказалось плодотворным и, после полученных на протяжении 9 лет теоретических знаний, Вячеслав Айба приобретал уже практический навык хорового дирижирования. Более того, не останавливаясь на достигнутом, он также прошел курсы оперно-симфонического дирижирования под руководством всемирно известного дирижера, Народного артиста СССР, профессора Одиссея Димитриади и стажировку в Ленинграде. Ему предложили остаться работать в Кировском театре, но молодой дирижер предпочел вернуться в родную Абхазию.

В 1981 году Вячеслав Айба был назначен художественным руководителем и главным дирижером Государственной хоровой капеллы Абхазии, сменив своего наставника Вадима Судакова. В хоровой капелле Айба проработал в общей сложности 11 лет, сохранив и значительно расширив репертуар капеллы. 

По инициативе Айба в программу вошли реквиемы Моцарта и Верди, особое место в репертуаре занимали абхазские народные песни и произведения отечественных композиторов Раждена Гумба, Алексея Чичба, Константина Ченгелия, Тото Аджапуа. Примерно в то же время он также стал работать дирижером Государственного симфонического оркестра.  

Война внесла свои коррективы в размеренную жизнь артиста

Однако столь благоприятный период деятельности Вячеслава Айба был прерван началом Отечественной войны народа Абхазии. Уже в конце восьмидесятых годов напряжение между грузинским и абхазским населением республики росло в геометрической прогрессии.

"Я очень хорошо помню события 1989 года, когда начались первые столкновения с грузинскими националистами, — рассказывает Астамур Айба, — Отец вернулся домой с ссадинами. Я стал расспрашивать о том, что произошло. Оказалось, что один из нападавших на него людей упал перед ним, отец пожалел его и не стал добивать. А тот вскочил, и ударил".

14 августа 1992 года в день начала войны Вячеслав Айба со старшим сыном отдыхал на Ауадхаре.

"Мы вместе рыбачили в горах. Позже, когда поднялись на территорию пансионата, нам рассказали об объявлении войны. Отец тут же вернулся в Сухум, оставив меня по дороге в Отхаре, вывез из города мою мать и среднего брата, и влился в ряды ополченцев", — рассказал Астамур Айба.

Редкие встречи с отцом, когда он изредка сам или с боевыми товарищами, приезжал на недолгую побывку домой, запомнились родным надолго. 

Дирижер Вячеслав Айба с семьей.
© Фото : из личного архива семьи Айба
Дирижер Вячеслав Айба с семьей.

"Для человека искусства очень тяжело брать в руки оружие, человек искусства мыслит другими категориями. Война – это время когда смещаются полюса, меняются ориентиры человека. Убийство человека, даже если ты защищаешь свою родину, ломает психику человека, его внутреннюю гармонию. Тем более люди искусства, они ведь более тонкие, они по-другому смотрят на мир. Отец делился этими мыслями со мной не раз во время войны", — рассказал Астамур Айба.

Ему всегда было тяжело говорить о войне 

Профессиональное окружение Вячеслава Айба, артисты, композиторы, актеры, художники — вся творческая и научная элита страны принимала активное действие в военных действиях. Таких людей боевые товарищи старались беречь, и в особо опасные операции их не пускали. После войны Вячеслав Айба не раз рассказывал о том, что командир батальона Вячеслав Анкваб не позволил ему идти в наступление на Сухум в марте 1993 года. 

"Многие из тех, кто перешел реку в те дни погибли. Отец говорил, что возможно, и его не было бы уже в живых, если бы не Вячеслав Анкваб", — рассказал Астамур Айба.

По словам Астамура, отец не любил говорить о войне. Как и многие участники военных действий, ему было сложно вспоминать о пройденном. Одним из самых страшных воспоминаний была гибель боевых товарищей в мартовском наступлении. 

"Он рассказывал мне, что в Ачадаре уже на левом берегу, людей окружили тяжелой техникой и многочисленной живой силой. Кого убили, кого взяли в плен и зверски замучили. Когда я расспрашивал о деталях, он начинал нервничать", — добавил Астамур.

Возвращение к мирной жизни

После войны Вячеслав Айба продолжал работать. К сожалению, молодое абхазское государство было не в состоянии уделять должного внимания людям искусства. Они всегда были вынуждены искать дополнительные источники заработка, чтобы прокормить свою семью. 

"У нас с ним была идея по посадке плантаций фейхоа, которую мы с ним успешно осуществили. Он часто приезжал ко мне в Гагру, помогал мне здесь на месте, физически он был рядом со мной, очень много усилий и труда вложил. Вот уже четвертый год как у нас есть сады, которые понемногу приносят урожай», — рассказал Астамур Айба. 

Отец и сын проводили очень много времени вместе, были лучшими друзьями, мечтали, строили планы, работали вместе в поле. 

"Мы очень друг другу доверяли. Я мог говорить с ним на любую тему, не было никаких табу. Я мог поделиться с ним всем без стеснения. Люди всегда очень суетятся, пытаются заработать деньги. Он был совсем не такого склада человек. Для него деньги сами по себе не имели никакой силы. Я, например, всегда что- то делал с прицелом на то, что это когда-то будет приносить доход. Я хотел осязать результат, для отца же результат был в другом", — отметил Астамур.

Утрата отца и друга стала тяжелым испытанием для семьи Айба. Его не стало неожиданно для нас всех в декабре 2014 года в результате сердечного приступа. Старший сын вспоминает, что ничего в то утро не предвещало плохого. 

"Он оставил меня на вокзале, и уехал. Я не успел доехать до Гудауты, как мне позвонили с его номера и сообщили о случившемся", — рассказал Астамур.

Вячеслав Айба был награжден медалью "За отвагу" во время Отечественной войны народа Абхазии, за вклад в искусство он был удостоен почетного ордена "Ахьдз-апша" третьей степени. 

О рисунке художника Руслана Габлия, появившемся на передовой в разгар военных действий, в семье Айба до сих пор не знали. 

Айба Слава рисунок
© Фото : Руслан Габлия
Айба Слава рисунок
1058
Теги:
рисунки, художники, вячеслав айба, Абхазия
Темы:
"Ненарисованные воины" (41)

"Дублер" Босфора: чем опасен "сумасшедший проект" Эрдогана

432
(обновлено 16:29 09.04.2021)
Власти Турции одобрили план строительства канала "Стамбул", который должен разгрузить и обезопасить пролив Босфор.

Проект строительства канала "Стамбул" вызывает серьезные нарекания. Экологи опасаются обмеления Черного моря, а политологи – геополитического кризиса в регионе и разрыва действующих международных договоренностей. Обзор "сумасшедшего проекта" Реджепа Тайипа Эрдогана – в материале Никиты Чикунова для Sputnik.

Нужный-ненужный канал

Турецкие власти почти закончили предварительную подготовку и готовы приступить к строительству канала "Стамбул" в ближайшее время. Такое заявление в минувшую среду, 7 апреля, сделал президент страны Реджеп Тайип Эрдоган.

Впервые об этом проекте глава республики заговорил в 2011 году, назвав его "сумасшедшим". Канал будет представлять собой искусственный судоходный маршрут, соединяющий Черное и Мраморное моря. Фактически он станет "дублером" пролива Босфор – одной из главных транспортных артерий Европы.

Канал построят вдалеке от центра Стамбула. По этой причине им, уверены власти республики, будут пользоваться суда повышенной грузоподъемности (до 300 тысяч тонн), перевозящие опасные грузы - нефть, сжиженный природный газ и химикаты.

Сейчас транспорт, перевозящий такие грузы, вынужден проходить сквозь исторические и густонаселенные районы города, расположенные по берегам Босфора. Для него, кстати, действуют строгие ограничения: в проливе может находится только одно судно с опасным грузом, его обязательно должны сопровождать буксиры, а сам проход возможен только днем. В результате, ожидая свою очередь, танкеры могут простаивать от 14 до 35 часов, что приводит к финансовым убыткам компаний.

Канал "Стамбул" призван не только увести опасные грузы из центра города, но и в целом разгрузить Босфор, через который ежегодно проходят в среднем 43 тысячи судов (примерно в два раза меньше судов проходит через Суэцкий канал – Sputnik). В то же время расчетная пропускная способность пролива составляет всего 25 тысяч единиц.

Преимущество искусственного транспортного коридора будет заключаться в отсутствии крутых поворотов. Самый резкий поворот Босфора составляет 90 градусов. Учитывая сильные течения и плотное движение в проливе, это серьезно повышает риск аварий, уточняется на сайте проекта.

Несмотря на такую аргументацию, проект канала, приблизительная стоимость которого оценивается в $10-25 миллиардов, сталкивается с острой критикой со стороны турецких ученых, экологов и политиков, которые говорят о негативных экологических последствиях его реализации.

Два моря под угрозой

По мнению океанографа, профессора Университета Хаджеттепе в Анкаре Джемаля Сайдама, строительство канала повлечет за собой необратимые последствия для экосистем Черного и Мраморного морей.

Дело в том, что уровень Черного моря превышает уровень Мраморного – приблизительно на 30-50 сантиметров. Два разнонаправленных течения, действующие в проливе Босфор, не позволяют Черному морю обмелеть, поскольку питают его водами "соседа".

© Sputnik
Турция построит дублер Босфора

Постройка канала, по которому вода будет течь только в направлении Мраморного моря, приведет к постепенному обмелению Черного – это может уменьшить популяцию рыб и спровоцировать засухи.

Нарушение водообменного баланса, уверен специалист, затронет все прибрежные страны, в том числе Россию, Грузию, Абхазию и Украину.

"Уровень Черного моря понизится точно, но из-за размеров канала отток воды не будет критический. Я думаю, этот процесс будет заметен на низменных берегах Северного Причерноморья: Одесса, Херсон и так далее", - говорит заведующий отделом океанографии Морского гидрофизического института РАН Владимир Белокопытов.

Иным образом пострадает Мраморное море, отличающееся от Черного повышенной соленостью и меньшим биоразнообразием, добавляет исследователь. Поступление больших объемов черноморской воды резко увеличит в Мраморном море количество живых организмов, поглощающих кислород. В результате оно начнет "умирать", распространяя в Стамбуле и его окрестностях запах сероводорода.

Геополитическая игра

Помимо экологической составляющей, планы Турции по строительству канала следует рассматривать и в военно-политическом аспекте. Статус проливов Босфор и Дарданеллы (соединяет Мраморное море с Эгейским - Sputnik) определяет принятая в 1936 году конвенция Монтрё.

Согласно этому документу, торговые суда всех стран могут свободно проходить через проливы с уплатой небольших и строго ограниченных сборов. Суда платят за маяки, спасательные работы, медицинское обслуживание, услуги буксиров и лоцманскую проводку.

Конвенция также ограничивает срок пребывания в Черном море военных кораблей нечерноморских государств, а также их класс и тоннаж.

Строительство альтернативному Босфору канала поднимает вопрос о том, попадает ли он под действие конвенции. Президент Турции заявлял, что проект выходит за рамки международного договора и поэтому будет находиться под полным контролем республики.

Существенного влияния на обстановку в Черноморском регионе это не окажет, уверен заведующий кафедрой морского права Юридического института Российского университета транспорта Василий Гуцуляк.

"Понятие "черноморские проливы" охватывает пролив Босфор и пролив Дарданеллы. Это комплексное понятие, которое регулируется конвенцией. Самим фактом входа в Дарданеллы судно уже подчиняется положениям этого документа. Поэтому все разговоры о "подрыве" положений конвенции Монтрё – полная глупость", — объясняет он.

Определенные риски могут возникнуть, если Турция построит второй канал, дублирующий Дарданеллы. В таком случае военные корабли иностранных государств, в том числе НАТО, смогут беспрепятственно заходить в Черное море, добавляет эксперт.

"Можно допустить, что Турция построит еще один канал, чтобы корабли смогли попасть из Средиземного моря в Черное, минуя проливы. Но это очень маловероятно. Потому что в таком случае незамедлительно последует реакция мирового сообщества. Нарушить международный договор туркам никто не позволит", – уверяет Василий Гуцуляк.

Сомнительные выгоды

Неясным остается и то, как турецкие власти будут окупать дорогостоящий проект и стимулировать судовладельцев и фрахтователей направлять суда в платный канал вместо почти бесплатного Босфора.

В правительстве страны таким стимулом называют отсутствие очередей. Там напоминают, что в 2019 году на подходе к Босфору со стороны Черного моря из-за ухудшения погодных условий и строгих ограничений по проходу образовались самые длинные с 2014 года очереди танкеров с российской и казахстанской нефтью.

Даже при отсутствии форс-мажорных обстоятельств владельцы крупных судов все равно несут убытки. "Ежедневные потери фрахтователей танкеров длиной более 200 метров из-за ожидания составляют в среднем $120 тысяч", – говорил турецкий министр окружающей среды и урбанизации Мурат Курум.

Канал "Стамбул" решит эти проблемы, если сможет обеспечить быструю проходку супертанкеров, говорит Василий Гуцуляк.

"Сопоставлять Босфор и канал нельзя. Пролив широкий – там суда на встречных курсах могут разойтись, канал таким не сделать даже с технической точки зрения. Но если он не будет двухсторонним, то очередей не избежать. Второй момент – глубина. Через Босфор проходят супертанкеры. Мы несколько раз проходили на супертанкере "Крым" (длина – 295 метров, водоизмещение – 180 тысяч тонн, – Sputnik). Его осадка была свыше 15 метров, у современных танкеров она больше. Смогут ли такие суда проходить по каналу? Это, кстати, основной интерес России и Казахстана, которые возят нефть через Босфор. Третий момент – скорость. В проливе она не должна превышать 10 узлов, в каналах обычно скорость еще меньше. Предполагаю, по времени прохождения "Стамбул" будет проигрывать Босфору (среднее время его прохождения 1,5-2 часа – Sputnik)", – говорит эксперт.

Сам канал, добавляет он, будет платным. Судам придется заплатить базовую ставку за прохождение и выплатить все сборы, актуальные при проходке Босфора.

"Ставка прохождения довольно значительная. Для Суэцкого канала, например, она может достигать нескольких сотен тысяч долларов в зависимости от тоннажа судна. Поэтому "Стамбул" станет хорошим источником пополнения бюджета Турции", – объясняет Василий Гуцуляк.

По его словам, в конечном итоге привлекательность канала будет напрямую зависеть от размера ставки и отсутствия ограничений для крупногабаритных судов. С такой точкой зрения соглашается участник рынка международных морских грузоперевозок, пожелавший остаться анонимным.

"Пока большие суда, чтобы не тратить время на ожидание, вынуждены переваливать груз на более мелкие и так идти через Босфор. Если "Стамбул" позволит исключить этот момент – он будет интересен. Но, я думаю, Босфор останется ключевым коридором", – указывает собеседник Sputnik.

Сейчас, указывает директор по филиалам группы транспортных компаний "Русмарин" Владислав Фишкин, говорить о перспективах "Стамбула" преждевременно.

"Если говорить о перспективах альтернативного пути, то наличие любой альтернативы увеличивает возможности и снижает риски. Но пока, как мы понимаем, турецкий проект остается проектом. Поэтому давать конкретные прогнозы рано", – подчеркивает он.

Все опрошенные Sputnik специалисты сходятся в одном – выгоды амбициозного проекта, разрекламированного руководством Турции, пока слишком туманны. Вне зависимости от судьбы канала Босфор оставит за собой статус главного транспортного коридора для морских грузоперевозок в регионе.

432

"Все из-за Донбасса": что армия США устроила в Европе

262
(обновлено 20:23 06.04.2021)
На фоне обострения конфликта в Донбассе и воинственных заявлений украинских политиков США перевели военные базы в Европе с уровня "возможный кризис" в "потенциально неизбежный кризис".

СУХУМ, 6 апр - Sputnik. Американское издание New York Times сообщает, что Пентагон решился на перевод военных баз в Европе с уровня "возможный кризис" в "потенциально неизбежный кризис" из-за эскалации боевых действий на юго-востоке Украины, а также "наращивания Москвой военной активности в регионе". Подробнее читайте в материале Николая Протопопова для РИА Новости.

Киев и "кукловоды"

Тлеющий на юго-востоке Украины военно-политический костер вот-вот разгорится с новой силой. Дров в него, упрямо игнорируя Минские соглашения, опять подбрасывает Киев. Представители ДНР и ЛНР последние несколько недель регулярно информируют о десятках нарушений перемирия — ВСУ все чаще наносят артиллерийские и минометные удары по населенным пунктам. Есть жертвы среди мирного населения.

Глава самопровозглашенной ДНР Денис Пушилин считает, что избежать войны вряд ли удастся.

"Судя по действиям Киева, такой шанс крайне мал, — сказал он в эфире телеканала "Россия 24". — ДНР, равно как и ЛНР, делала и продолжает делать максимум возможного, чтобы конфликт был разрешен именно политическим способом. Увы, Киев настроен совершенно в ином направлении... Ложь, манипуляция — это все, что мы видим сейчас со стороны Украины. В таких условиях шанс на политическое регулирование ничтожно мал, если не сказать — равен нулю".

Провокационный ветер из Киева дует не только на юго-восток, но и на запад. На днях официальный представитель Пентагона Джон Кирби отметил, что Вашингтон знает о "военных приготовлениях России вблизи границ с Украиной".

В Кремле подчеркивают: российская армия не принимала и не принимает участия в боевых действиях на Украине. По словам пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова, конфликт в Донбассе — исключительно внутриукраинский. И никто в мире не хочет "воспламенения гражданской войны в результате провокационных действий ВСУ".

Военный эксперт аналитического клуба "Валдай" Артем Куреев уверен: президент Украины Владимир Зеленский не в состоянии принимать самостоятельные решения и пляшет исключительно под дудку США.

"Если дадут команду наступать на Крым или в Донбассе, Киев это сделает, не думая об ущербе для Украины, — сказал Куреев в беседе с РИА Новости. — Тем более и Зеленскому, и Байдену сейчас нужен крупный военный успех. Донбасс — прекрасное место для этого. Весь вопрос в возможности войск непризнанных республик отразить нападение и готовности Москвы их поддержать. Впрочем, Вашингтон в любом случае в выгодном положении. Отбитое наступление ВСУ позволит в очередной раз демонизировать Россию и добиться новых санкций, в том числе связанных с "Северным потоком — 2".

"Сами справятся"

Украина и США продолжают подливать масло в огонь, выдавая абсолютно законные перемещения российских войск по собственной территории за подготовку к боевым действиям и вторжению в соседнюю страну. Тем самым они пытаются оправдать и усиленную военную поддержку Киева Вашингтоном, и даже возможную переброску американских войск на Украину.

Министр обороны США Ллойд Остин в разговоре с украинскими коллегой Андреем Тараном осудил "эскалацию российских провокаций". Пентагон подтвердил готовность способствовать киевским властям в "более эффективной защите против российской агрессии". В Вашингтоне напомнили, что с 2015-го Украине выделили более двух миллиардов долларов на закупку различных вооружений и подготовку военных специалистов. Американцы обещают поддерживать Киев и дальше, а "в случае эскалации российской агрессии Соединенные Штаты не оставят Украину одну".

"США действительно заявили, что поддержат Киев в конфликте с Россией, — комментирует Артем Куреев. — Правда, обещание несколько размыто. Да, Украине помогут укреплять армию, передадут боевую технику. Но если конфликт в Донбассе вновь разгорится, окажутся ли там американские военспецы, воинские части? Подобный сценарий — это уже почти третья мировая".
Эксперт не верит, что Пентагон решится на это. В Вашингтоне считают, что ВСУ за последние семь лет достаточно усилились.

"Другое дело, что вину за эскалацию конфликта однозначно возложат на Россию, что вызовет новую волну жестких санкций, — расуждает он. — Разбираться, кто сделал первый выстрел, Вашингтон и Брюссель не будут, там уже все решили. Вопрос только в том, чего сможет добиться украинская армия и как отреагируют в Москве. А повышение уровня готовности войск НАТО в Европе — это сигнал Киеву и своеобразное давление на Москву".

В Сети сейчас часто публикуют ролики с передвижением российской военной техники, снятые в том числе в Крыму и Ростовской области. Однако все эти "переброски" связаны исключительно с повседневной деятельностью вооруженных сил и плановыми маневрами.
Например, 2 апреля Черноморский флот начал контрольную проверку сил, дислоцированных в Крыму и Краснодарском крае. В рамках тактических учений корабельные группы подразделения Сухопутных войск, авиация и ПВО отработают задачи по наступлению и обороне.

Очевидно, что маневры такого масштаба требуют постоянных перемещений войск, в том числе и по дорогам общего пользования. Снятые на мобильные телефоны видео с армейскими колоннами США и Украина называют "очередными доказательствами" наращивания военной активности России.

Бревно в глазу

При этом и Вашингтон, и Киев традиционно умалчивают о собственных действиях. Так, без комментариев остается информация об активизации воздушного моста из Европы на Украину. Несколько дней подряд военно-транспортные самолеты доставляли туда с военных баз какие-то грузы.

Даже если это и подготовка к очередным совместным учениям, вероятный противник в них обозначен четко: Россия. НАТО готовится к крупнейшим за 25 лет маневрам Defender Europe 2021. Задействуют более 20 тысяч американских военнослужащих и 17 тысяч — из других стран. Планируется отработка наступательных и оборонительных операций в Восточной Европе, Прибалтике, Балканах, в акваториях Балтийского и Черного морей.

К учениям привлекут и Украину — как страну, недавно получившую статус "партнера расширенных возможностей НАТО". Антироссийскую направленность "Защитника Европы" подтвердили и в Киеве. Представитель Украины в трехсторонней контактной группе по Донбассу Алексей Арестович заявил, что учения альянса необходимы "для отработки войны с Россией".

По мнению доктора военных наук Константина Сивкова, маневры НАТО в Европе — не что иное, как предлог для переброски дополнительных сил, а уровень боеготовности "потенциально неизбежный кризис" это только подтверждает.

"США и НАТО создают группировку для противодействия России в случае полномасштабного вооруженного конфликта на юго-востоке Украины, — считает он. — Под видом учений они наращивают силы, перебрасывают в Европу войска из США. В Донбассе сейчас порядка 600 тысяч наших граждан, и согласно Конституции мы должны будем их защитить. В этой ситуации вполне можно ожидать вмешательства в конфликт и НАТО".

Впрочем, опрошенные РИА Новости эксперты сходятся в том, что риск полномасштабной войны с участием России и стран Североатлантического альянса из-за Украины невелик. Даже самые горячие головы в НАТО прекрасно понимают: подобная авантюра плохо закончится для всех.

262

"Правда тела": соль

0
(обновлено 16:12 10.04.2021)
“Поел селедочку - захотелось пить”: почему на самом деле соль вызывает не жажду, а голод? Сколько суточной нормы соли в 100 г. колбасы? Зачем солят сладкую кашу, и как на балансе вкуса соли и сахара создается тот самый вкус, когда мы едим и "не можем остановиться"?
"Правда тела". Соль

Разбираемся, почему мы не можем без соли, и что делать, если вы на неё “подсели”.
Сколько соли в среднем мы съедаем в день? И почему нет смысла добавлять йодированную соль в блюдо перед термической обработкой? Объясняет диетолог, член Ассоциации диетологов и нутрициологов Марина Макиша.
01:25 Почему люди едят соль, и какая в ней польза
03:18 Где начинается злоупотребление солью
04:00 Связь соли и артериальной гипертонии
05:00 “Чрезмерное употребление соли провоцирует голод”
09:05 Как соль используют как усилитель вкуса (и к чему это приводит)
11:25 Черная соль, розовая, морская: они более полезны?
13:00 Зачем йодируют соль и когда ее лучше использовать
13:35 “Соль задерживает воду”? Почему это не так
15:50 Как соленые продукты усиливают ощущение сладости
17:25 Что делать, если вы “подсели” на соль
Подкаст "Правда тела" выходит по средам.
Слушайте подкасты РИА Новости.

0
Темы:
Подкасты РИА