Вице-президент РА Виталий Габния.

Габния: новая дорога гарантированно уводит нас от Грузии

3287
(обновлено 17:58 03.12.2015)
Об интересах Китая в Абхазии и перспективах реализации проекта Траснкавказской дороги рассказал в интервью Sputnik Абхазия вице-президент республики Виталий Габния.
Габния о выгодах реализации нового транспортного проекта

О перспективах строительства Траснкавказской дороги и интересах Китая в Абхазии рассказал в интервью Sputnik Абхазия вице-президент Республики Абхазия Виталий Габния.

Беседовала Астанда Ардзинба.

 На прошлой неделе в Москве две компании, китайская China Railway и российская "Региональные проекты", подписали меморандум. Стороны запланировали в 2016 году начать строительство скоростной дороги, которая свяжет Северный Кавказ и Абхазию…

— На моей памяти это уже четвертая попытка реанимировать проект Сухумской военной дороги в истории современной Абхазии. Предыдущие попытки не увенчались успехом, поскольку проект масштабный, и здесь много важных составляющих. Сейчас ситуация изменилась, в первую очередь — экономическая. У Китая с Россией на сегодняшний день выстроились партнерские отношения. Коммунистическая партия Китая дает некий карт-бланш России и в целом постсоветским государствам. Порядка 40 миллиардов долларов Китай зарезервировал на реанимацию Великого шелкового пути. Этот процесс уже начался. В самом Китае с этой целью идет строительство, много проектов проинвестировано. Одно из ответвлений Шелкового пути проходило через Абхазию. И в этом контексте китайцы высказали свою заинтересованность.

Но им интересна не только сама автомобильная дорога, а с привязкой к порту и железной дороге. Это уже совершенно иные вложения, это не та кривая дорожка, что на сегодняшний день представляет фрагменты Военно-Сухумской дороги.

 Какую железную дорогу вы имеете в виду?

— Железное полотно, проложенное от порта в республики Северного Кавказа, Азербайджан, Среднюю Азию и Китай. В сложившемся двухполярном мире Одесский и Прибалтийские порты не обслуживают Россию. Новороссийский порт перегружен, даже если построить дополнительную причальную стойку, то транспортная коммуникация перегружена. Порт в Абхазии интересен только с привязкой к дороге, в противном случае эта дорога опять выходит на ту же перегруженную транспортную инфраструктуру Краснодарского края.

 То есть китайская компания не просто исполнители?

— В любом бизнес-проекте должны быть заинтересованные люди. Проект жизнеспособен тогда только, когда интересы каждой стороны учтены. Об интересах китайцев мы сказали. Из-за того, что для входа на российский и европейские рынки им не хватает портов, они готовы инвестировать в данный проект. Китайцы — именно инвесторы, это не компания, которая просто выполняет заказ и зарабатывает на этом. Китайцы предложили идею о порте, через который можно транспортировать миллионы тонн груза, а Россия высказала заинтересованность.

Китай представляет не просто некая коммерческая компания, это Министерство железнодорожных путей Китая, мощнейшая компания, руководит проектом Коммунистическая партия КНР. На первом этапе был телефонный разговор с руководством Абхазии, а также с руководством Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии. Если нам это не было б интересно, то понятно, что проект был бы не жизнеспособен.

С нашей стороны нужно было понимание и устное согласие продолжить обсуждение. Мы заинтересовались, но отметили, что здесь много составляющих. Нам нужно понять, какое соотношение и интерес каждой стороны, о каких инвестициях идет речь, насколько эта компания будет акционером. Это те вопросы, которые должны быть проработаны рабочей группой.

Подписанный в Москве меморандум – это всего лишь протокол о намерениях. Не что иное, как подтверждение того, что стороны готовы обсуждать вопрос и проработать конкретный проект. Неверно считать, что проект уже разработан, время строительство определено, и никто в Абхазии не знает, на каких условиях мы согласились. Это, безусловно, не так.

 Кто представлял абхазскую сторону на подписании меморандума?

— С абхазской стороны присутствовал премьер-министр Артур Миквабия и советник президента по экономическим вопросам Амиран Лагвилава. В это время мы с Мухамедом Килба посетили Карачаево-Черкесию, в частности, абазинские села.

 Какие следующие шаги предпринимаются, после того как меморандум подписан?

— В настоящее время, когда меморандум подписан, тема активно прорабатывается. Здесь много составляющих, в том числе маршрут. Понятно, что по Кодорскому ущелью дорога не пройдет, это заповедная зона. Экотуризм  у нас не может страдать. Наша задача настоять на том, чтобы маршрут был проложен по ткуарчалской дороге, которая также выходит к старой Сухумской военной дороге и оттуда на Северный Кавказ. Мы готовы рассматривать и другие альтернативные маршруты, которые предлагают наши ученые, но важно понимать, что дорога имеет смысл только с привязкой к порту, который можно построить только в Очамчыре. Там удобное глубоководное место. Соответственно и дорога должна выходить к порту, в этом смысле дорога через Ткуарчал оптимальна. Этот город, спутник угольной промышленности, умирает, поскольку уголь уже не востребован как продукт, данный проект вдохнет в город новую жизнь.

В Абхазии может быть создано множество посреднических предприятий, которые на этом будут зарабатывать. Скорее всего, речь пойдет не о порте конкретно, а о портовой зоне. Портовая зона — это отведение земли, где бизнесмен условно покупает сто машин или сто карандашей. Чем больше опт, тем дешевле закуп. Но покупать большие партии бизнесу сложно, сложно растаможить,  вынужден брать маленькими партиями, как следствие бизнес проигрывает. Портовая зона – ты закупаешь оптом, а растамаживаешь, только выводя из таможенной зоны, непосредственно при реализации  в розницу. Пока рано о чем-то конкретно говорить, но доход, который может нам принести порт и дорога, способен превысить  бюджет республики. Сейчас самая большая для нас проблема – это отсутствие экономической и финансовой самодостаточности, когда мы не можем жить по своим средствам.

Безусловно, проект предполагает и плюсы, и минусы, мы должны все взвесить. Но закрываться, быть консервативными, мы не можем по объективным причинам. Мы не конкурентны, и люди для того, чтобы реализовать себя, должны будут уезжать из страны. Минусы мы будем проговаривать и обсуждать.

 В одном из интервью вы сказали, что на данном этапе Абхазия выступает в роли наблюдателя. Расшифруйте, пожалуйста, что предполагает статус наблюдателя?

— Некоторые интерпретируют происходящее так, будто уже существует некий проект, который согласовали без нашего участия. Это не так. На данный момент мы не имеем ни перед кем обязательств, пока не будет проработан этот проект, и мы не поймем, что он нам интересен. Мы хотим знать, каким планируют этот проект и будут ли учтены интересы абхазской стороны. Лишь после этого мы обсудим вопрос. Безусловно, все будет прозрачно. Мы вынесем вопрос на общественное обсуждение.

 Абхазская сторона войдет в состав рабочей группы?

— Безусловно. Без согласия абхазской стороны проект не может быть реализован.

 Вы уже отметили некоторые выгоды, которые республика получит при реализации проекта, давайте подробней остановимся на этом вопросе. В чем плюсы, помимо экономической составляющей?

— Плюсов кратно больше. Первое, это, конечно, финансовая и экономическая самодостаточность страны. Это большие отчисления в бюджет. А также множество рабочих мест, мультипликативный эффект проекта будет тому способствовать. Это выход на адыгов и, в первую очередь, на абазин, которые сразу за хребтом. Абазин сейчас около 35 тысяч, все они по рождению граждане Абхазии, поскольку  мы один народ. Сейчас нужно до 10 часов, чтобы доехать до абазинских сел, а с реализацией проекта речь будет идти о двух-трех часах. Для нашего этноса это важно.

Бытует мнение, что Абхазия сегодня – это тупик, депо. Это не так! У нас два направления: на Псоу —к России, и на Ингур, где мы граничим с враждебной Грузией. В стране давно идут неуправляемые процессы "тихой сапой", когда наши ветераны ездят лечиться в Грузию, а значительная часть товаров на рынках страны – товары из Грузии. Закрыться от этих процессов невозможно, если ты не конкурентоспособен.  Новый транспортный проект нас гарантировано уводит от Грузии, дает нам возможность также воссоединиться с абазинами, заработать большие деньги и создать множество посреднических фирм, разрешая проблемы занятости населения.

Кроме того, представьте, что зона Абхазии, Красной поляны и Домбая становится пятизвездочной. Это будет туристическое кольцо, в котором сомкнутся олимпийская деревня с великолепной инфраструктурой и зоной Формулы —1, горнолыжный курорт Домбай и экологическая Абхазия, как с морским, так и горным экотуризмом. Нам важно двигаться именно в направлении экотуризма, что выгодно отличает нас от той урбанизации, которая есть в Сочи. Это позволит привлечь сюда туристов с достатком выше среднего.

Реанимация Сухумской военной дороги – это то, что нам реально нужно, это  мечта абхазов во все времена. Эта дорога была действующей много лет, которую подорвали участками в Великую Отечественную войну 1941-45 годов, когда немецкая группировка "Эдельвейс" пыталась проникнуть в Абхазию, после чего дорогу не восстановили.

 Какие есть аргументы против?

— Высказываются опасения, что дорога станет воротами для проникновения в Абхазию ваххабизма и радикального ислама. Это аргумент, который нам приводят против, говоря о том, что открывается прямой доступ на Чечню и Дагестан. Я хочу отметить, что Чечня — это уже совершенно другая страна с совершенно иным порядком, нежели когда-то было. Во-вторых, радикализм не имеет границ, ему и дороги не нужны. Если вдруг эмиссары получат задание дестабилизировать обстановку в Абхазии, они это могут сделать. Хорошо, что в этом плане мы им мало интересны. Возможно, были интересны в период подготовки и проведения Олимпийских игр, но не сейчас. Мы можем противостоять этому, если сможем стать финансово самодостаточными. Сегодня у нас 1700 милиционеров, которые получают в среднем 10 тысяч рублей, а если увеличить их численность, повысить им заработную плату до 50 тысяч рублей, оснастить современной техникой, мы сможем противостоять вызовам и угрозам. Абсолютно точно, что эта граница не будет проходным двором. Там будут стоять наши пограничники и таможенники.

 Каково ваше личное мнение, вы поддерживаете реализацию этого транспортного проекта?

— Я обеими руками "за". Сейчас главное — отстоять абхазские интересы в этом проекте. Мы будем вести обсуждения на уровне рабочей группы, наши экологи будут  включены в процесс. Самое главное, мы не будем упираться в Грузию в результате реализации проекта.

3287
Теги:
Инвестиционная программа социально-экономического развития Абхазии, порты, стройка, торговля, дороги, Артур Миквабия, Мухамед Килба, Виталий Габния, Северный Кавказ, Абхазия

"Россия уже использует": какое оружие не могут освоить американцы

34
(обновлено 16:28 28.10.2020)
Десятки кораблей и подлодок, преодоление систем ПРО, стратегия быстрого глобального удара — Пентагон решил перевооружить на гиперзвуковые ракеты все эскадренные миноносцы класса "Арли Берк".

СУХУМ, 28 окт - Sputnik. Амбициозный проект предполагает переоснащение более семидесяти "вымпелов". Однако не все так просто — ракету пока не довели до ума, а эсминцам требуется глубокая модернизация. О проблемах американского гиперзвука — в материале Николая Протопопова для РИА Новости.

Быстро не получится

По планам Пентагона первыми на гиперзвуковое оружие переведут новые атомные субмарины "Виргиния" и эсминцы "Замволт". Затем — корабли класса "Арли Бёрк", самые массовые ударные "вымпелы" ВМС США.

Трудность в том, что американские гиперзвуковые ракеты из-за габаритов попросту не поместятся в ячейки эсминцев. Кораблям требуется серьезная модернизация: замена пусковых модулей на более вместительные, а также доработка штатных систем управления огнем. Во сколько это обойдется и какое время займет — пока не известно.

Многие надводные корабли ВМС США находятся в неудовлетворительном состоянии, и это признают даже в Пентагоне. Так, сроки службы почти тридцати эсминцев "Арли Бёрк" подходят к концу, а модернизация, на которую потратили уже сотни миллионов долларов, не сильно улучшает ситуацию. Особые сложности возникают с обслуживанием корабельных радаров и поддержанием в рабочем состоянии силовых установок.

Очевидно, что оснащение стремительно устаревающих эсминцев новыми пусковыми установками и гиперзвуковым оружием нецелесообразно. По мнению экспертов, несмотря на громкие заявления Пентагона, эти корабли так и останутся с крылатыми ракетами "Томагавк".

"Быстро переоборудовать столько эсминцев не получится, — отмечает в беседе с РИА Новости военный эксперт Алексей Леонков. — Программа, скорее всего, пойдет по двум направлениям: модернизируют только "свежие" "Арли Бёрк", плюс пусковые установки для гиперзвуковых ракет смонтируют на новые корабли. За ценой американцы не постоят — сегодня они готовы потратить любые средства, лишь бы выровнять мировой баланс сил и вернуть доминирующие позиции".

Дорого и сердито

В свою очередь, американские аналитики считают, что для успеха программы перевооружения флота на гиперзвук потребуются либо новые эсминцы, либо ракеты меньших размеров. Первый вариант предпочтительнее, так как с ракетой в Пентагоне вроде бы определились.

"В качестве базовой для флота выбрали тот же проект, что и для сухопутных войск, — Advanced Hypersonic Weapon, — уточняет Леонков. — Двухступенчатая, твердотопливная. Первая ступень — разгонная, вторая — планирующий блок. Ракеты морского базирования собираются устанавливать не только на эсминцы "Арли Бёрк", но и на подводные лодки классов "Огайо" и "Виргиния". Их сейчас модернизируют как раз для этого".

Что касается перспективных носителей гиперзвукового оружия, то в Пентагоне все еще изучают проект корабля нового поколения. Эсминец DDG Next планируется сделать не намного крупнее, чем "Арли Бёрк", но с более вместительными пусковыми установками и усиленным вооружением.
Напомним, американцы уже пытались заменить "Бёрки", но неудачно — технологически продвинутые эсминцы Zumwalt получились чересчур громоздкими и доставили много головной боли военным морякам. Из-за откровенно сырого оборудования и вооружения их надежность и пригодность к эксплуатации оказались очень сомнительными.

Так, через неделю после спуска на воду первого "Замволта" вышла из строя главная силовая установка — корабль "заглох" в Панамском канале и его пришлось буксировать на ближайшую военно-морскую базу для ремонта. Критические проблемы с электрооборудованием выявили и у следующего "вымпела".

При этом по стоимости "Замволты" сравнимы с авианосцами. Каждый эсминец обошелся американскому бюджету примерно в 4,5 миллиарда долларов. В итоге вместо запланированных 32 кораблей Пентагон ограничился всего тремя.

Решение оснастить "Замволты" гиперзвуковым оружием, по всей видимости, связано с тем, что их попросту некуда больше пристроить. Поскольку для службы или боевых действий корабли не годятся, командование рассматривает их как платформу для испытания новых ракет.

В роли догоняющего

Подводные носители — это в первую очередь многоцелевые субмарины "Виргиния". Перевооружить их рассчитывают к 2028-му. Эти подлодки включат в так называемую программу быстрого глобального удара, предусматривающую неядерные точечные удары по любой точке планеты в течение часа. Сухопутные войска получат первые гиперзвуковые комплексы чуть раньше — в 2023-м.

В России же все это уже на вооружении и регулярно обкатывается на учебных стрельбах.

Так, о комплексе стратегического назначения "Авангард" наземного базирования стало известно еще весной 2018-го. Ударная часть — межконтинентальная ракета УР-100Н и планирующий блок, выдерживающий сверхвысокие температуры, — разгоняется в плотных слоях атмосферы до 25 тысяч километров в час. Комплекс запустили в серию два года назад, а первый полк, вооруженный "Авангардом", заступил на боевое дежурство в декабре 2019-го. До конца этого года Минобороны России подготовит в Оренбургской области инфраструктуру еще для двух ракет.

Не отстает и флот. В начале октября Генштаб сообщил об успешном испытательном пуске гиперзвуковой крылатой ракеты "Циркон" с борта фрегата "Адмирал Горшков". Боеприпас развил скорость более восьми Махов (порядка 9,5 тысячи километров в час) и преодолел 450 километров всего за 4,5 минуты. В перспективе ракета сможет уничтожать цели на расстоянии тысячи километров и разгоняться до девяти Махов.

Ожидается, что комплекс примут на вооружение в 2021-м. Им оснастят действующие и строящиеся надводные корабли и подлодки. В частности, на рубеже 2025-2026-го для ВМФ построят два фрегата проекта 22350. Первой субмариной, вооруженной "Цирконом", станет многоцелевая АПЛ "Казань" проекта "Ясень-М". Морякам ее передадут в декабре — сейчас лодка проходит испытания.

Кроме того, Россия располагает гиперзвуковым оружием воздушного базирования "Кинжал". Перехватчики МиГ-31К оснащают такими ракетами с 2017-го. Несколько носителей уже базируются в Южном военном округе, а до 2024-го "Кинжалами" оснастят авиаполк в Красноярском крае. Комплекс уничтожает цели на дальности до двух тысяч километров. Боеголовки могут быть обычными или специальными — с ядерным зарядом.

34

Максимальный доход с минимальным риском: куда вложить средства

192
(обновлено 10:11 08.10.2020)
Доходы снижаются, российская валюта, рубль, слабеет, а ставки по банковским вкладам едва покрывают инфляцию.

СУХУМ, 8 окт - Sputnik. В таких условиях многие уже не рассматривают привычные депозиты как надежный способ сохранить и приумножить сбережения. Куда вложить средства с минимальным риском и высокой доходностью, читайте в материале Ирины Бадмаевой для РИА Новости.

© РИА Новости / Алексей Сухоруков

В поисках альтернативы

С начала пандемии россияне массово снимают деньги с банковских счетов. И до сих пор не торопятся открывать депозиты. Доходность по ставкам может оказаться ниже инфляции — то есть часть сбережений будет потеряна. Кроме того, с 2021 года вступает в силу новый налог на вклады. Это касается вкладов, превышающих миллион рублей. Причем депозиты, размещенные в разных банках, суммируются — в этом налоговым органам поможет цифровая технология. В общем, уклониться от уплаты не получится.

Понятно, что люди все чаще задумываются об альтернативе банковским вкладам. Эксперты утверждают, что финансовые инструменты можно рассматривать с практической точки зрения, даже располагая небольшой суммой. "Сейчас технологии позволяют начать инвестиции с 10-20 тысяч рублей. Не выходя из дома — на сайтах кредитных организаций, брокерских компаний, а также через их приложения", — поясняет главный экономист информационно-аналитического центра ТелеТрейд Марк Гойхман.

Налоговый вычет как стимул для инвестиций

Один из вариантов, открывающий доступ на фондовый рынок и приносящий более высокий доход, — индивидуальный инвестиционный счет (ИИС), позволяющий совершать операции купли-продажи с акциями и облигациями промышленных предприятий, а также другими финансовыми инструментами. К слову, ИИС создали как раз для привлечения на фондовый рынок денег физических лиц, хранящихся на банковских депозитах. Открыть его можно, подтвердив легальность источника средств — будь то заработная плата или же, например, продажа какого-то имущества. И не более одного счета на человека.

Помимо дохода от операций с ценными бумагами, у ИИС есть бонус — ежегодный налоговый вычет. Держать на счете разрешается не больше миллиона рублей (размещение иностранной валюты не предусмотрено), но от налога освобождаются только 400 тысяч. Таким образом, при ставке 13 процентов можно рассчитывать на 52 тысячи в год. Следует иметь в виду, что счет должен существовать минимум три года. Если закрыть раньше, придется вернуть государству полученные средства. Активность использования счета значения не имеет. Важно, чтобы ИИС действовал в течение установленного срока.

Предусмотрели и другой вариант облегчения налоговой нагрузки, подходящий для более опытных и активных игроков. Весь доход от покупки и продажи ценных бумаг за три года освобождается от НДФЛ.

Безусловно, можно просто держать средства на ИИС, не инвестируя и довольствуясь лишь налоговым вычетом. Но эксперты полагают, что деньги все-таки должны работать. Осторожным инвесторам стоит выбрать менее рисковые финансовые продукты. "Например, базовые инструменты — облигации федерального займа (ОФЗ). Это наиболее защищенные бумаги и торгуются с доходностью не выше 6,5 процента годовых. Также обратите внимание на облигации компаний с государственным участием с доходностью до 8,5 процента", — говорит эксперт Академии управления финансами и инвестициями Алексей Кричевский.

Доход оправдывает риск

Тем, кто не боится рисковать или уверен в собственных аналитических способностях, — ценные бумаги частных компаний, дающие до 15 процентов в год. Но здесь лучше проконсультироваться у специалиста. "Если он, например, разбирается в недвижимости, то знает, какие компании под ударом, а какие генерируют прибыль. А с учетом того, что после перехода на проектное финансирование многие застройщики вышли на рынок заимствований, выбор в этой отрасли достаточно богатый, причем с приличной доходностью", — добавляет собеседник агентства.

Но для многих решающее значение имеет как раз налоговый вычет по ИИС — доход ощутимый и, главное, гарантированный. Предполагается, что условия по нему будут улучшаться. Так, в данный момент согласуется проект поправок, увеличивающих максимальный взнос с одного до трех миллионов рублей с возможностью частичного снятия без потери налоговых льгот. Такие предложения — весомый аргумент попробовать свои силы на фондовом рынке.

Ценные бумаги, конечно, сулят ощутимые выгоды. "Однако не стоит забывать, что чем больше вложения, тем выше не только доходность, но и риск потерять средства, поскольку, в отличие от привычных банковских вкладов, ценные бумаги государством не застрахованы", — отмечает Алексей Кричевский.

Корзина из ценных бумаг: как инвестировать с минимальным риском

Тем, кто планирует задержаться на бирже надолго, аналитики рекомендуют распределять средства по разным направлениям и инструментам — в акции и облигации, разные компании и рынки и даже в разных странах. Чем шире круг вложений, тем меньше риск потерь.

"Это называется диверсификация. Проще говоря, известный принцип "не держать все яйца в одной корзине". Если какой-либо актив станет приносить меньше прибыли или даже убытки (что не редкость на рынке), другие это компенсируют. Никогда не забывайте о рисках", — подчеркивает Марк Гойхман.

Но чем больше инструментов, тем больше внимания они требуют. Придется постоянно держать руку на пульсе рынка: искать на бирже интересные с точки зрения доходности компании, акции которых стоит купить. Одновременно в поле зрения должны быть котировки уже приобретенных инструментов, чтобы не упустить выгодный момент их продажи.

Следует иметь в виду, что, как правило, ценные бумаги "поштучно" не продаются. Да это и не имеет смысла — доход будет невелик. Акции реализуют пакетом в десятки или даже сотни штук, а цена за каждую может доходить до нескольких тысяч рублей. Поэтому, если денег немного, аналитики советуют присмотреться к акциям биржевых фондов — Exchange Traded Funds (ETF), которые представляют собой наиболее доходный или надежный, по мнению аналитиков фонда, набор ценных бумаг. Покупая акцию фонда, инвестор становится совладельцем части такого пакета пропорционально вложенным средствам.

"Сейчас, например, интересны акции и ETF иностранных эмитентов. Западные фондовые индексы на подъеме после весеннего падения и по мере восстановления экономики продолжат рост. Привлекательны бумаги высокотехнологичных компаний IT-сектора, фармацевтических корпораций, потребительского сектора. Они могут принести восемь-десять процентов в валюте", — говорит Гойхман.

Несмотря на более высокие риски, неизбежно сопутствующие ожиданиям повышенных доходов, операции с ценными бумагами все популярнее. Так, в этом году на биржу пришли 2,4 миллиона человек. Люди рассматривают банковские вклады как подушку безопасности — способ сохранить деньги на короткий срок. А те, кто ориентируется на долгосрочные цели (покупка жилья, выход на пенсию), отдают предпочтение ценным бумагам, которые при квалифицированном и внимательном подходе защищают накопления от инфляции.

"Звездный час" золота

Неплохие условия, подходящие в том числе и начинающему инвестору, сложились на рынке золота, который сейчас на подъеме. Четвертого августа был рекорд — более двух тысяч долларов за тройскую унцию (против 1412 долларов год назад). По прогнозам ряда экспертов, желтый металл будет и дальше дорожать. Так, в Bank of America обещают три тысячи долларов за унцию уже в 2022-м.

Однако данный актив не отличатся ликвидностью. Золото в физической форме легко купить, а с продажей возможны сложности. Кроме того, по нему предусмотрен НДС 20 процентов. Поэтому Марк Гойхман резонно считает, что вложиться лучше через ОМС — обезличенные металлические счета в банках — или ценные бумаги золотодобывающих компаний — российских и зарубежных, а также через соответствующие биржевые фонды ETF. "Только дождитесь вероятной коррекции золота в район 1850-1870 долларов за унцию", — уточняет эксперт.

И наконец — столь же популярные, как банковские депозиты, вложения в иностранную валюту. Аналитики ожидают дальнейшего укрепления евро и доллара к рублю в ближайшие месяцы

"Поэтому сейчас есть резон часть рублей перевести в европейскую и американскую валюту. Это само по себе способно дать рублевый доход от пяти-шести процентов в год", — добавляет Гойхман.

Но если на покупке валюты еще можно немного заработать, то от недвижимости дохода ждать не приходится. "Очень многие ошибочно покупают недвижимость под сдачу в аренду, которая приносит лишь четыре-пять процентов в год. Приобретать жилье для инвестирования через ипотеку невыгодно. Проценты по ипотеке — восемь-девять в год. Хотя они и снизились, все равно это больше возможной прибыли от аренды", — отмечает собеседник агентства.

Финансовых инструментов на современном рынке достаточно. Но универсальных рецептов не существует. Любые вложения зависят прежде всего от целей инвестора, его склонности к риску, отношению к возможным — а зачастую и неизбежным — потерям.

192
Заместитель директора института стран СНГ, военный эксперт Владимир Евсеев во время мультимедийного круглого стола в Международном мультимедийном пресс-центре МИА Россия Сегодня о ситуации в Ливане и на Ближнем Востоке в свете отставки ливанского премьер-министра Саада Харири.

Евсеев рассказал, чем может ответить Россия на ввод турецких войск в Карабах

0
(обновлено 21:26 28.10.2020)
Российский эксперт отмечает, что в арсенале Москвы есть несколько вариантов ответа на действия Анкары в Карабахе.

Если Турция введет войска в зону карабахского конфликта, то Россия может ответить сразу на нескольких направлениях. Об этом заявил в эфире Sputnikя военный эксперт Владимир Евсеев.

Одной из ответных мер, по его словам, может стать развертывание частей 102-й военной базы вдоль границы с Азербайджаном. Более того, Евсеев предполагает, что они уже сейчас развернуты.

Во-вторых, Россия может ответить в Сирии, к примеру, наступлением сирийской правительственной армии на Идлиб, где находятся турецкие войска.

Евсеев: на ввод турецких войск в Карабах Россия может ответить Идлибом и не только

"Для Турции Карабах не столь важен, как Сирия. Потери в Сирии, а там речь может идти о больших территориальных потерях, будут крайне болезненно восприняты в Анкаре. Могут быть нанесены болезненные удары, вплоть до наступления на турецкие части в сирийской провинции. Потому что если Турция не выполняет взятые на себя негласные договоренности, то и у России будут все основания не соблюдать их", - считает Евсеев.

На карабахском театре боевых действий, считает эксперт, возможности Азербайджана проводить масштабные наступательные операции уже иссякли. Некоторые мобрезервы у Баку есть, но успеть подготовить их в столь сжатые сроки уже невозможно, а бросить в бой неподготовленными – значит обречь их на верную смерть.

С 27 сентября в зоне карабахского конфликта идут интенсивные бои. ВС Азербайджана обстреливают мирные города и села Карабаха, уничтожая жилые дома и гражданские инфраструктуры. В результате мощных ударов есть погибшие и пострадавшие среди мирного населения Карабаха.

США объявили о прекращении огня в Карабахе с 08:00 утра (по местному времени) 26 октября. Это - уже третья инициатива о гуманитарном перемирии. Прежние договоренности были нарушены азербайджанской стороной. Первая инициатива исходила от Москвы, перемирие должно было вступить в силу 10 октября. Вторая - от Парижа, но и 18 октября огонь не был прекращен. Третья договоренность достигнута в Вашингтоне, однако и она была нарушена.

Речь идет не о новом соглашении о перемирии, а о реализации договоренности о прекращении огня, достигнутой 10 октября в Москве.

 

0