митинг

Нужна дискуссионная площадка

292
(обновлено 12:53 08.12.2015)
Секретарь Общественной палаты Нателла Акаба считает, что снизить градус политического противостояния в Абхазии помогло бы создание политико-консультативного совета, где могли бы регулярно встречаться представители власти и оппозиции для совместного обсуждения наиболее острых проблем, волнующих все общество, и для поиска путей их решения.

Нателла Акаба, Sputnik

В последнее время мы с нарастающим чувством тревоги наблюдаем углубляющееся политическое размежевание в обществе. Согласно данным, полученным в ходе опроса, проведенного Ассоциацией женщин Абхазии среди жительниц ряда регионов Абхазии, включая и столичный, подавляющее большинство респонденток видит наибольшую угрозу для безопасности страны именно во внутреннем расколе, а далее идут наркомания, война, бедность и другое. Отсутствие единства по ключевым проблемам нашего бытия, взаимное недоверие и серьезные обвинения, которыми неустанно обмениваются сторонники власти и оппозиции – все  это отнюдь не способствует нашему движению вперед и проведению обещанных и давно назревших преобразований  в политической и социально-экономической сферах и лишь подталкивает страну в пучину кризиса.

Общественная палата была учреждена в 2007 году как институт гражданского общества, призванный, в частности, способствовать конструктивному диалогу различных политических сил с властью. В последние месяцы, следя за развитием внутриполитической ситуации в стране, члены Общественной палаты пришли к выводу о необходимости способствовать началу диалога власти и оппозиции. Совет ОП выступил с предложением создать дискуссионную площадку, на которой высшее руководство страны и лидеры Блока оппозиционных сил смогли бы озвучить как свои позиции по разным проблемам, так и взаимные претензии, а затем в результате открытых дебатов постараться найти точки соприкосновения. 

Референдум, народный сход или диалог?     

Как известно, в начале ноября президент Рауль Хаджимба встретился с членами ОП в присутствии журналистов. Состоялся открытый, а временами и довольно острый разговор, в ходе которого президентом была высказана готовность к диалогу с оппозицией. Подробнейший репортаж об этой встрече был показан по АГТРК и активно обсуждался в обществе и СМИ.

Затем ОП пригласила лидеров объединенной оппозиции. В ходе встречи, в присутствии членов ОП и многочисленных представителей СМИ,  представители Блока оппозиционных сил Аслан Бжания и Алхас Квициния рассказали о своем видении наиболее острых проблем в стране и о том, как они видят пути их решения. Бжания считает разделенность общества одной из наиболее серьезных проблем. По его мнению, общественное противостояние усугубляется вследствие того, что победившая на президентских выборах 2014 года команда нарушила  основные положения Общественного договора, подписанного всеми кандидатами в преддверии голосования. Речь идет о создании коалиционного правительства, что по сути дела подразумевает формирование правительства из числа как сторонников победившего кандидата, так и представителей оппозиции. Также Бжания выразил недовольство тем фактом, что назначения и увольнения высокопоставленных чиновников происходят без всяких объяснений и обоснований.

Председатель политической партии "Амцахара" Алхас Квициния, в частности, выразил возмущение тем, что ни один из членов ветеранской организации не был приглашен на торжества, посвященные празднованию Дня Конституции Абхазии. К тому же лидеры оппозиции крайне недовольны тем обстоятельством, что для них практически закрыт доступ на государственное телевидение. Как отметил Квициния, недопущение ветеранов на государственное ТВ лишь усиливает позиции наиболее радикально настроенных  представителей оппозиционных сил. При этом надо отметить, что представители руководства отвергают подобные обвинения и заявляют, что сами оппозиционные деятели не раз отказывались от приглашений на прямой эфир. Очевидно, чтобы разобраться в этой ситуации, необходим прямой диалог между оппозицией и властью.  

По мнению Аслана Бжания, наилучшим выходом из "сложившейся кризисной ситуации" было бы проведение референдума о доверии президенту. В случае поддержки президента большинством граждан, Бжания "готов уйти на свалку истории". Лидеры оппозиции озвучили также идею проведения общенародного схода.

Особое недовольство представителей оппозиционных сил вызывают факты политического преследования их сторонников. По их словам,  имеют место  многочисленные факты увольнения или вызовы в Генпрокуратуру участников внеочередного съезда «Амцахара». Бжания и Квициния убеждены, что такая практика лишь способствует углублению общественного раскола, а это может привести к самым серьезным последствиям для страны. 

В поисках общенационального консенсуса

Возможно, снизить градус политического противостояния помогла бы реализация уже высказывавшейся президентом идеи создания политико-консультативного совета. На этой площадке могли бы регулярно встречаться представители власти и оппозиции для совместного обсуждения наиболее острых проблем, волнующих все общество, и для поиска путей их решения. Такой формат общения дал бы лидерам оппозиции совершенно новую возможность озвучивать свои предложения и прямо или косвенно влиять на процесс принятия решений.  

Очевидно, сейчас, когда все острее ощущается нарастание региональной и глобальной турбулентности, объединение политической элиты вокруг идеи защиты национальных интересов страны становится совершенно необходимым. Среди важнейших и актуальнейших задач, которые можно успешно решать только в условиях общенационального консенсуса, на наш взгляд,  сохранение и развитие контактов с абхазской диаспорой в Турции в условиях осложнения российско-турецких отношений. Отсутствие единых подходов по данной проблематике может ухудшить наши отношения с единственным стратегическим партнером РФ и негативно сказаться на внутриполитической стабильности в республике. Совершенно недопустимо, чтобы политические оппоненты спекулировали на этой чувствительной теме и пытались заработать очки.  

Свобода слова неотъемлема                                 

В статье 2 пункт 6 "Закона Республики Абхазия об Общественной палате" сказано, что одной из ее функций  является "привлечение граждан, общественных объединений и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся соблюдения свободы слова в средствах массовой информации, реализации права граждан на распространение информации законным способом, обеспечения гарантий свободы слова и свободы массовой информации и выработки по данным вопросам рекомендаций". Поэтому ОП не может не отреагировать на следующий факт: если встреча ОП с президентом была показана по государственному ТВ в полном объеме, то трехчасовая встреча ОП с лидерами оппозиции была освещена в крайне урезанном виде – в двухминутном видеосюжете. Неудивительно, что уже на следующий день в ОП поступило письмо от руководства Блока оппозиционных сил с просьбой использовать полномочия и возможности ОП для трансляции по государственному ТВ видеозаписи встречи ОП с лидерами оппозиции.  В письме также говорится: "Эмма Ходжаа откровенно выступает против деятельности оппозиционных сил и грубо нарушает требования законодательства Республики Абхазии". Такое положение дел, естественно, не способствует диалогу власти и оппозиционных сил и не служит делу объединения общества.

Очевидно, назрела необходимость вернуться к обсуждению вопроса об учреждении Общественного совета на АГТРК, тем более, что, будучи в оппозиции,  многие из пришедших теперь во власть очень активно лоббировали эту идею, как и идею создания Общественного ТВ. В любом случае необходимо найти такой телевизионный формат, в рамках которого представители оппозиции могли бы получать определенное эфирное время, а телезрители получали бы возможность самостоятельно судить о том, в чем главные противоречия между властью и оппозицией,  и можно ли найти точки соприкосновения. Речь не идет о многочасовых трансляциях политических дебатов, однако, недопущение оппозиционных политиков к эфиру совершенно очевидно нарушает право граждан на получение и распространение информации. Это неприемлемо в условиях Абхазии, которая уже привыкла гордиться своими демократическими традициями, такими как наличие легальной оппозиции, отсутствие политзаключенных, свобода СМИ. Откровенно необъективная позиция государственного СМИ лишь обостряет политическую борьбу и никак не способствует объединению общества. 

Многие граждане выражают свою поддержку посреднической миссии ОП, но находятся и те, кого она страшно раздражает – они пишут язвительные комментарии, распускают совершенно нелепые слухи о деятельности ОП и ее "истинных целях". И это не может не тревожить: значит, диалог власти и оппозиции и поиск взаимопонимания устраивает не всех. 

292
Теги:
оппозиция, власть, Общественная палата Абхазии, Нателла Акаба, Аслан Бжания, Рауль Хаджимба, Абхазия
Темы:
Политическая ситуация в Абхазии (37)

Многонациональная провокация в Грузии AgileSpirit 2021: цели и средства

204
(обновлено 20:46 23.07.2021)
Совместные учения сил обороны Грузии и армии США в Европе и Африке AgileSpirit 2021 состоятся в период с 26 июля по 6 августа в пяти учебных точках.

Александр Хроленко, военный обозреватель

Многонациональные учения AgileSpirit в Грузии разрушают региональную стабильность, подталкивают народы Южного Кавказа к вражде и войне, служат интересам США и их союзников по НАТО.

Совместные учения сил обороны Грузии и армии США в Европе и Африке AgileSpirit 2021 состоятся в период с 26 июля по 6 августа, в пяти учебных точках – на полигоне и в аэропорту Вазиани, на авиабазе Сенаки, на тренировочных площадках Орфоло и Сорта. Воздушным и морским транспортом в Грузию уже доставлена бронетехника Армии США, которая собственно и является "бенефициаром" маневров.

Декларативная цель AgileSpirit 2021 – повышение оперативной совместимости между войсками 15 участвующих стран – не выдерживает критики. Совмещаться особенно нечему. Учения немногочисленные и фактически двусторонние – американо-грузинские, ведь из 2500 участников – 700 американских и 1600 грузинских воинов. Если оставшиеся 200 "штыков" разделить на чертову дюжину других стран-участниц, получим в среднем примерно 20 человек под каждым флагом. Такое представительство вряд ли послужит росту качества многонациональных боевых операцийпод девизом: "Сила через партнерство".

Очевидно, реальная цель учений –изучение регионального ТВД американским военным командованиеми новые провокации в отношении РФ и ее союзников на Южном Кавказе. Достаточно посмотреть на географическую карту Кавказа, чтобы понять: очередная демонстрация силы США и партнеров адресована исключительно России.

Американская армия представлена командованиями: специальных операций США в Европе, 21-м поддержки театра военных действий, 7-й армии, 173-й воздушно-десантной бригады, 1-й пехотной бригады, ВВС США в Европе, Национальной гвардии штата Джорджия, и другими. Если все подчиненные войска этих командований внезапно окажутся в Грузии, может произойти все что угодно.

В программе AgileSpirit 2021 – отработка взаимодействия на командных пунктах бригад, полигонные упражнения с боевой стрельбой на уровне батальона "в реалистичной учебной среде".

Самые яркие эпизоды –воздушно-десантная операция с участием Грузии, Великобритании, Польши, а также некие совместные действия сил специальных операций Грузии, США, Великобритании, Румынии и Польши на полигоне Сорта.

Чем будут заниматься остальные участники – из Азербайджана, Германии, Латвии, Литвы, Эстонии, Канады, Италии, Испании, Турции, Украины – пока неизвестно. Однако альянс официально считает Россию главной военной угрозой вплоть до 2030 года, и это – концептуальная и тактическая основа пребывания "варягов" в Грузии.

Десятый "дух"

Маневры AgileSpirit 2021 несут прямые угрозы безопасности мирного населения. К примеру, эстонские партнеры нередко жгут лес в районе учений, украинские воины способны случайно обстрелять грузинские селения – как у себя дома, американский спецназ привычен к штурмам мирных сельхозпредприятий. А для начала, колонны грузинской бронетехники заблокируют магистрали Сенаки-Леселидзе и Хашури-Ахалцихе-Вале.

Учения AgileSpirit проходят в мирной, относительно благополучной Грузии с 2011 года, и нынешний эпизод – десятый по счету. Начиная с 2018-го,игры AgileSpirit проводятся раз в два года (в 2020-м помешала пандемия).

Военные маневры США и альянса отражают не заботу о безопасности грузинского народа, и не стремление "вернуть утраченные территории". Иностранные войска десятилетиями используют Грузию для создания сети "опорных баз", дестабилизации, и гарантируют лишь рост военно-политического напряжения на Южном Кавказе.

Вашингтон упрямо подталкивает Тбилиси ко второму вооруженному конфликту с Москвой, хотя итоги грузинской операции "Чистое поле" августа 2008 года никто не забыл.

Независимая Грузия вправе еще сто лет идти "курсом в НАТО", перевооружаться и развивать "операционную совместимость", но безопасность "мятежных" с грузинской точки зрения соседей подкреплена экономической и военной мощью России. Москва не раз откровенно предупреждала об опасности сближения Тбилиси с НАТО, и ответно-встречное стратегическое планирование Генерального штаба ВС РФ ни для кого секретом не является.

Маневры альянса в грузинских горах чреваты тяжелыми потерями и последствиями для всех участников. Да, и в целом милитаризация никогда не способствовало развитию и процветаниюстраны.

Перевооружение и "отрыв"

Небольшая и небогатая Грузия с населением около 3,9 миллиона человек в мировом рейтинге военной мощи занимает 92 место – после Чада и Зимбабве.

Грузинская армия насчитывает 20 тысяч действующих военнослужащих. В составе сухопутных войск имеются четыре боеспособные бригады, на вооружении состоят 163 танка, около 156 САУ и буксируемых орудий, 50 ракетных установок. Количество танков и артиллерии за три года заметно снизилось, зато Грузия успешно развивает свою систему ПВО, ориентируясь на современные и дорогостоящие стандарты НАТО. И для чего-то закупает сотни противотанковых ракет.

Республике никто не угрожает, вооружение избыточно (средства контроля воздушного пространства охватывают радиус до 470 километров – над западной частью Черного моря и соседними странами, включая юг России, Абхазию и Южную Осетию).

Протяженность грузинской территории с запада на восток – 440 километров, с севера на юг – менее 200 километров. Бессмысленно тратить сотни миллионов лари на развитую систему ПВО, которая может пригодиться лишь для прикрытия развертывания войск США и НАТО в ходе крупномасштабной операции на Кавказе.

Одних только ПТРК Javelin американского производства Грузия приобрела на сумму более 75 миллионов долларов (72 пусковые установки и 410 ракет к ним), но оказалось, что этого мало, требуется новая партия.

Вызывают откровенное недоумение планы Тбилиси каким-то образом использовать военный потенциал НАТО – в непосредственной близости от границ России. Итоги всех недавних военных операций стран-членов альянса – в Югославии, Ливии, Афганистане, Ираке, Сирии – свидетельствуют лишь о несовместимости НАТО с региональной стабильностью и национальной безопасностью "подопытных" стран. Реальные угрозы подстерегают Грузию исключительно со стороны США и Североатлантического альянса.

Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров 23 июля заявил: "Вокруг нас пытаются сформировать пояс нестабильности, принуждая наших ближайших соседей, братские нам народы делать выбор – "либо ты с Западом, либо ты с Российской Федерацией". В корне деструктивная логика вражды, навязанные западными партнерами перевооружение, "отрыв" Грузии от России, военно-политические "отношения" с Западом без обязательств – путь в тупик.

204

Иск России в Европейский суд: контратака

64
(обновлено 16:00 23.07.2021)
Генеральная прокуратура России 22 июля подала первую в своей истории межгосударственную жалобу в Европейский суд по правам человека.

Ольга Сухаревская, магистр внешней политики, правовед – для Sputnik

В иске содержится 10 претензий к Украине в нарушении Конвенции Совета Европы о защите прав человека и основных свобод. ЕСПЧ, на мой взгляд, в силу своей пристрастности и ангажированности вряд ли может стать местом, где иск России будет рассмотрен объективно. Тогда для чего это сделано и каковы перспективы документа?

Вопрос ребром

Практика подачи межгосударственных исков в ЕСПЧ относительно нова. Этот суд ориентирован на рассмотрение обращений граждан против своих стран в сфере нарушения прав человека. Тем не менее, в практике Европейского суда имеется 24 межгосударственных жалобы. Из этого, очевидно, и исходила российская сторона, направив консолидированную жалобу в адрес Украины.

В иске высказывается целый ряд претензий в нарушении Украиной, в период после насильственной смены власти в 2014 году, прав человека.

Среди них, в частности:

  • гибель мирного населения, незаконное лишение свободы и жестокое обращение с людьми, в том числе на Майдане, в Одессе и Донбассе;
  • гибель людей при обстрелах сопредельной российской территории;
  • подавление свободы слова и инакомыслия;
  • дискриминация русскоязычного населения;
  • лишение жителей Донбасса избирательных прав;
  • уничтожение MH17 вследствие того, что Украина не закрыла воздушное пространство над зоной боевых действий.

Кроме того, Киев обвиняют в водной блокаде Крыма, что нанесло экономике полуострова ущерб на 1,4 триллиона рублей.

В свете этого Генпрокуратура требует от Украины прекратить блокаду Крыма, ограничение прав национальных меньшинств и отменить запрет на вещание русскоязычных каналов и ограничение доступа к интернет-платформам и печатным изданиям на русском языке.

Как и ожидалось, в уверенном в своей безнаказанности Киеве российская жалоба вызвала скепсис и усмешку. Как заявил глава МИД Украины Дмитрий Кулеба, "не вмешиваясь в правосудие ЕСПЧ, я могу заверить, что у этого иска нет никаких шансов, чтобы быть удовлетворенным. И подан он Россией с пропагандистской целью. Никаких результатов, кроме информационного шума и потраченного времени суда на написание ответа, от этого иска не будет".

Правда, на месте горе-дипломата я бы не была настолько самоуверенной.

Примером может служить иск Грузии против России в ЕСПЧ, по итогам 12-летнего рассмотрения которого суд вынес вердикт, что "на Российскую Федерацию не может возлагаться ответственность по Конвенции о защите прав человека и основных свобод за инциденты, произошедшие в ходе отражения российскими военнослужащими нападения грузинской армии на миротворческий контингент и местное гражданское население в период с 8 по 12 августа 2008 года".

Кроме того, европейский суд не поддержал обвинения грузинской стороны о якобы имевшем место вторжении российских вооруженных сил на территорию Южной Осетии 7 августа 2008 года, то есть до нападения грузинских военных на Цхинвал.

Это только лишний раз подтверждает, что международные судебные инстанции никогда не выносят однозначных решений, формулируя свои приговоры в стиле "и вашим, и нашим". Украина уже столкнулась с подобными печальными последствиями в споре с Румынией по поводу острова Змеиный (и лишилась львиной доли континентального шельфа). Но история явно ничему не учит украинский МИД.

Жалоба российской Генпрокуратуры является своеобразным ответом на девять украинских исков и откровенно односторонние резолюции ПАСЕ по Украине.

По словам официального представителя МИД РФ Марии Захаровой, "пусть эти самые структуры, которые финансируются и постоянно о себе заявляют как о моральной истине в последней инстанции, попробуют не увидеть весь массив материалов, который был направлен".

То есть, получив российский иск, судебному органу Совета Европы придется предметно обсуждать факты нарушения прав человека на Украине на основе документов, а не фантазий и политических интриг парламентских делегаций стран Восточной Европы и их сторонников из Западной. И от того, как поведет дело ЕСПЧ, напрямую зависит его международный авторитет.

Факты преступлений Киева уже зафиксированы

При этом нельзя сказать, что Россия в процессе судебного разбирательства с Украиной в сфере прав человека находится в полном одиночестве.

Насильственная украинизация и ассимиляция национальных меньшинств и русскоязычного большинства на Украине, носящие системный характер на уровне национального законодательства, не остались без внимания. За последние годы на Украине принят закон об образовании, фактически запретивший получение начального, среднего и высшего образования на родном языке.

Это уже вызвало негодование Румынии, Венгрии и Польши, а также отмечено в Резолюции ПАСЕ. По мнению Ассамблеи, закон "влечет за собой серьезное сокращение прав, ранее признававшихся за "национальными меньшинствами" в том, что касается их собственного языка обучения". В ПАСЕ рекомендовали киевским властям "переосмыслить проблему образования на языках меньшинств, используя в качестве примера гибкую модель двуязычного образования для всех людей, принадлежащих к "коренным народам Украины" и "национальным меньшинствам" без какой-либо дискриминации".

Киев не выполнил ни одной из рекомендаций ПАСЕ. Более того, были приняты дискриминационные нормы закона "О функционировании украинского языка как государственного", принуждающие под угрозой штрафов и уголовного преследования сотрудников всех организаций, политических партий и предприятий всех форм собственности говорить лишь на украинском.

Эта вопиюще дискриминационная норма, оставляющая людям право говорить на родных языках лишь у себя на кухне, на днях была признана Конституционным судом Украины соответствующей основному закону. В дополнение к этим репрессивным нормам принят закон "О коренных народах", выбросивший из правового поля почти все проживающие на Украине народы, имеющие за пределами Украины свою государственность.

Большой объем доказательств нарушения прав человека, совершения военных преступлений в Донбассе, применения пыток и внесудебных преследований, нарушения свободы слова, избирательных и социальных прав граждан содержат доклады Управления верховного комиссара ООН по правам человека.

Последний обзор ситуации с правами человека в Украине (1 февраля — 30 апреля 2021 года) фиксирует такие нарушения, как отрезание граждан от пенсий, социальных услуг, образования, работы и здравоохранения на территории Украины, продолжение работы тайных тюрем СБУ, отсутствие прогресса в расследовании преступлений в Одессе, на Майдане и политических убийств (например, Олеся Бузины), обвинения в госизмене оппозиционных партий и закрытие оппозиционных телеканалов. ООН также призывает Верховную Раду "разработать закон о защите меньшинств и, в частности, их языковых прав".

Самое любопытное, что Киев на законодательном уровне признал, что действительно осуществляет сознательную дискриминацию "лиц донбасской национальности", передав ряду международных организаций решение о дерогации, т.е. временной приостановке действия отдельных положений конвенций в сфере защиты прав человека.

Под нож отправлены право на правовую защиту, свободу и личную неприкосновенность, гарантии отсутствия произвольных арестов и внесудебных расправ. Ликвидируется равенство всех сторон в судебном процессе, а также презумпция невиновности. У граждан страны отнимают право на свободный выбор места жительства, свободу передвижения, возможность покидать свою собственную страну и в неё въезжать.

Социальные обязательства в соответствии с Европейской социальной хартией ликвидированы в части положений об обеспечении прав трудящихся зарабатывать себе на жизнь по свободно избранной специальности, равной оплаты труда мужчин и женщин, предоставления женщинам оплачиваемого предродового и послеродового отпуска. Предполагается лишение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями права на социальную интеграцию и участие в жизни общества, права на жильё и защиту от нищеты и социального отторжения. Эти правовые ограничения касаются "зоны АТО", что само по себе является дискриминацией по месту жительства и прямо запрещено положениями международного права в сфере защиты прав человека.

Так что доказательств, в том числе и на уровне международных организаций, вполне достаточно для предметного рассмотрения иска даже в том случае, если ЕСПЧ решит игнорировать аргументы российской стороны.

Есть ли перспективы?

Россия наверняка сможет доказать целый ряд обвинений. В частности, насильственная ассимиляция и нарушение прав национальных меньшинств не вызывают сомнений и у ряда международных структур. Перспективным также выглядит обвинение в нарушении избирательных прав жителей Донбасса, также зафиксированных в требованиях международных резолюций.

В части же ситуации в Донбассе, водной блокады Крыма, уничтожения мирных граждан на Майдане, в Одессе, Мариуполе 9 мая 2014 года доказать свою позицию будет сложнее. И не только вследствие того, что подконтрольные Западу международные структуры считают Крым и Донбасс территорией Украины, а действия России – "оккупацией и аннексией".

ЕСПЧ в силу своих полномочий не компетентен принимать решения в вопросах мира и войны, территориальной целостности государств и прочих вопросов международного права в области военных конфликтов. Это больше относится к компетенции Международного уголовного суда, юрисдикцию которого по событиям на Украине после государственного переворота легкомысленно признал Киев. Поскольку РФ не является членом МУС, отвечать за военные преступления в Гааге будут именно украинские каратели и представители власти. Впрочем, мы немного отдалились от темы.

УВКПЧ ООН ранее признал немеждународный характер украинского конфликта: "Составители документа вслед за Международным уголовным судом констатируют, что на август 2014 года "уровень организации вооруженных группировок, функционирующих в Восточной Украине, включая ЛНР и ДНР, к тому времени достиг степени, достаточной для того, чтобы считать эти группировки сторонами немеждународного вооружённого конфликта". Таким образом, ЕСПЧ может воспользоваться возможностью избежать сложных решений и объявить преступления в Донбассе, события в Одессе и на Майдане внутренним делом Украины, не входящим в предмет рассмотрения международного иска.

В этой части обвинений более перспективными выглядят частные иски жителей Донбасса и Крыма к Украине, отражающие нарушение их личных прав и ущерба, нанесенных вследствие проведения АТО и ООС, а также водной блокады Крыма.

Безусловно, процесс грозит растянуться на многие годы, если не десятилетия, т.к. ЕСПЧ будет всячески избегать любых решений, неблагоприятных для Украины. Но в ходе разбирательства можно зафиксировать в судебном порядке целый ряд преступлений украинских властей, массовые факты нарушений прав человека и оценить само качество европейского правосудия. А это уже является аргументом для граждан европейских стран, ищущих справедливости в ЕСПЧ и оценки эффективности организации.

64
Виталий Зверев

Академик Зверев рассказал, кто тяжелее переносит новый штамм коронавируса

0
(обновлено 20:52 23.07.2021)
Вирус COVID-19 уже никуда не исчезнет, он распространился по всему миру, с ним надо научиться жить и быть готовыми к тому, что могут возникнуть новые еще более агрессивные мутации, чем "дельта", отмечает известный российский микробиолог, академик РАН Виталий Зверев.
Академик рассказал, кто тяжелее переносит новый штамм коронавируса

Пока нет никаких оснований утверждать, что новый индийский штамм коронавируса и его разновидность "дельта" вызывают более тяжелую инфекцию, скорее, всплески заболеваемости этим штаммом в разных странах связаны с другими факторами, отметил научный руководитель Института вакцин и сывороток имени Мечникова Виталий Зверев на youtube-канале "Научная Россия".

К примеру, в Индии, несмотря на большое количество вакцинированных, высокий уровень заболеваемости связан с сильнейшим расслоением общества, "прививаются одни слои, а болеют совсем другие", отметил ученый. Также и в США заболеваемость была среди наиболее бедных слоев, которые неправильно питаются и имеют массу хронических болезней, отметил академик.

"Ожирение, прежде всего. Тяжелее всех (новый штамм COVID ― Sputnik) как раз переносят люди с нарушенной массой тела. То есть люди с повышенным индексом массы тела, с ожирением. А еще это, как правило, те люди, которые страдают и диабетом, и нарушением кровообращения. Дети вообще не болеют или болеют очень легко. И болеют те дети, которые тоже страдают каким-то хроническим заболеванием. Либо это какая-то форма рака, либо тот же диабет, с ожирением у нас, к несчастью, детей много, они могут тяжело перенести эту инфекцию", ― сказал Зверев.

С вирусом надо научиться жить, потому что он попал в человеческую популяцию и никуда не исчезнет, подчеркнул микробиолог.

"Конечно, не будет таких условий пандемии, которая существует сейчас, не будет локдаунов, но заболеваемость будет каждый год, определенный процент людей будет болеть, в эту категорию людей, для которых он потенциально опасен, будут приходить все новые и новые люди. Те, кто сегодня молодой и здоровый, завтра будет пожилым и больным. Жизнь так устроена. Ну и сам вирус никуда не исчезнет – он распространился по всему миру, он во всех странах", ― рассказал Зверев.

Медикам за все время удалось ликвидировать только вирус натуральной оспы, "и то потому что была надежная вакцина, весь мир собрался, все сотрудничали, и были только отдельные очаги в Африке и Азии, и то понадобилось 20 лет", напомнил ученый.

"Главное, к чему мутации могут привести, к тому, что вирус станет более агрессивным и будет вызывать более тяжелые поражения. Это может случиться, но пока не случается. И я предположу, что и не случится, что он будет реагировать на те вакцины и вирусные препараты, которые будут использоваться", ― сказал ученый.

 

0