"На американцев это не похоже": на что пересадят летчиков ВВС США

120
Новейшие истребители пятого поколения F-35 Пентагон счел слишком дорогими и проблемными, поэтому готов заказать оборонке машину предыдущего поколения.

СУХУМ, 9 мар - Sputnik. По словам начальника штаба ВВС США генерала Чарльза Брауна, военной авиации нужен надежный самолет для замены огромного парка постепенно устаревающих F-16. О необычных планах Пентагона, читайте в материале Андрея Коц для РИА Новости.

Вспомнить прошлое

По данным ежегодного бюллетеня The Military Balance, сегодня в ВВС США 443 истребителя F-16C и 114 F-16D. Кроме того, 336 таких машин в Национальной гвардии. Впервые F-16 поднялся в воздух в 1978-м, всего их построили 4604. Это самый распространенный боевой самолет в мире — он стоит на вооружении 25 стран.

F-16 неоднократно модернизировали, однако с 2004-го для Пентагона не изготовили ни одного нового серийного истребителя. В теории американская промышленность могла бы быстро разработать актуальную модификацию F-16, но в ВВС не уверены, что это нужно.

"Сомневаюсь, что нам пригодятся модернизированные F-16, — заявил журналистам генерал Браун. — Если мы в состоянии создать что-то новое — дешевле и совершеннее, почему бы этого не сделать? Необязательно выбирать из того, что у нас есть сейчас. Мы выполнили ряд исследований и выяснили, что ВВС необходим совершенно новый истребитель поколения 4+, или 5-. По боевому потенциалу он должен быть между самолетами, построенными в конце 1970-х и современными машинами-"невидимками" F-35 и F-22".

По мнению начальника штаба ВВС США, перспективную машину можно получить в достаточно сжатые сроки. В качестве примера он привел программы учебно-боевых самолетов Boeing T-7ARed Hawk и таинственного истребителя будущего Next Generation Air Dominance (NGAD). Браун напомнил, что прототипы уже поднялись в воздух и проходят испытания. Благодаря технологиям цифрового проектирования и моделирования их создали очень быстро. При этом подходе почти все тестируют на компьютере, что значительно ускоряет разработку и изготовление опытного образца.

"Уставший" авиапарк

Начштаба ВВС сообщил, что главной особенностью перспективного истребителя должна стать открытая цифровая архитектура, позволяющая быстро обновлять бортовое программное обеспечение под различные задачи.

Самолет сможет нести все средства авиационного поражения, подходящие по массогабаритным характеристикам. Естественно, новую машину обеспечат самым современным бортовым радиоэлектронным оборудованием, улучшенными двигателями, а в конструкции, скорее всего, применят технологии снижения радиолокационной заметности.

Вопрос замены истребителей F-16 далеко не праздный для американцев. В ноябре Счетная палата США опубликовала отчет по итогам ежегодной инспекции парка техники ВВС, ВМС, Морской пехоты и Сухопутных войск. Выяснилось, что значительная часть летательных аппаратов даже не в состоянии подняться в воздух. Авиапарк истребителей F-16 за последние девять лет ни разу не достигал 80-процентной технической готовности. И ситуация будет только ухудшаться — техника банально стареет.

Генерал Чарльз Браун первым официально сообщил о планах по принятию на вооружение принципиально нового истребителя четвертого поколения. Вместе с тем машина, которая смогла бы заменить в войсках устаревающие "шестнадцатые", у американцев фактически уже есть. Речь о последней модернизации F-16 — Block 70/72.

Этот истребитель оснащен бортовой РЛС с активной фазированной решеткой — APG-83 (SABR), обнаруживающей и идентифицирующей цели в воздухе и на земле на дальнем расстоянии, а также комплексом РЭБ с системами постановки помех, нашлемной системой целеуказания, аппаратурой передачи данных по стандарту Link 16 и многим другим. Радиоэлектронное оборудование, по словам специалистов, идентично тому, что на истребителях F-22 и F-35. Впрочем, в Вашингтоне предпочитают поставлять F-16 Block 70/72 исключительно на экспорт.

В бой идут одни старики

F-16 — не единственный ветеран холодной войны, в который американцы хотят вдохнуть вторую жизнь. В начале февраля первый полет совершил глубокомодернизированный тяжелый истребитель F-15EX. В конце марта ВВС США получат две машины этого типа для дальнейших испытаний, а всего Пентагон намерен заказать около 200 F-15EX до 2030-го. Поставки серийных истребителей ожидаются с 2023-го. Программа обойдется в 23 миллиарда долларов.

Модернизированная машина — дальнейшее развитие двухместного истребителя-бомбардировщика F-15E Strike Eagle. Предназначена для того, чтобы завоевывать превосходство в воздухе и наносить удары по наземным целям. Бортовое оборудование основано на концепции "цифровой магистрали" и архитектуре Open Mission Systems, позволяющей без особого труда внедрять в конструкцию передовые технологии.

Мощная система радиоэлектронной борьбы, усовершенствованная кабина пилотов, радиолокационная станция серии Raytheon AN/APG-82 с активной фазированной антенной решеткой. Новые двигатели GE F110 обеспечивают высокие летные характеристики с повышенной полезной нагрузкой. Известно, что грузоподъемность увеличилась с 10,4 до 13,4 тонны. Вооружение — до 22 управляемых ракет "воздух — воздух" или трехтонные гиперзвуковые длиной почти семь метров.

В ВВС США и Национальной гвардии сейчас около 230 истребителей F-15C и F-15D времен холодной войны. Срок их службы окончательно истекает в 2030-м. Есть 219 более современных F-15E, однако и они по характеристикам уступают, например, российским истребителям-бомбардировщикам Су-34 и истребителям Су-35. Первыми F-15EX получат пилоты Национальной гвардии, которые летают только на устаревших F-15C и F-15D.

120

Британские "Тайфуны" в Румынии помогут эсминцам США взбаламутить Черное море

88
(обновлено 19:52 14.04.2021)
Эсминцы ВМС США Roosevelt и Donald Cook с группой авиаподдержки в составе шести британских истребителей спешат на очередную "черноморскую вахту", под предлогом "российской военной активности на границах Украины". Россия готовит ответные меры.

Александр Хроленко, военный обозреватель

Американские эсминцы типа Arleigh Burke (Roosevelt и Donald Cook) с крылатыми ракетами Tomahawk будут выполнять задачи в акватории Черного моря с 14-15 апреля до 4-5 мая. В поддержку этой миссии Великобритания отправила на румынскую авиабазу "Михаил Когэлничану" шесть многоцелевых истребителей Eurofighter Typhoon, способных нести высокоточные крылатые ракеты Storm Shadow большой дальности (для поражения защищенных командных пунктов). Общая цель Вашингтона и Лондона – сдерживание "российской агрессии" против Украины. Кроме того, ожидается отправка на Украину до 100 британских пехотинцев. По данным ВСУ, украинско-британские командно-штабные учения Cossack mace 2021 состоятся с участием более 1000 военнослужащих из пяти государств НАТО. Маневры посвящены отражению на украинской территории масштабного наступления вооруженных сил "страны-агрессора". 

В Конгрессе США 13 апреля заявлено об отправке в Германию дополнительного контингента в составе 500 американских военнослужащих, и в дальнейшем в Европу перебросят многоцелевые истребители-бомбардировщики F-35. Все для "сдерживания" РФ.

Пока неизвестно, какие корабли задействуют в Черном море в активной фазе крупномасштабных учений Армии США Defender Europe 21, однако четыре воздушно-десантные операции с участием 7000 военнослужащих пройдут в середине мая на территории Болгарии и Румынии. Поддержка ВМС США предсказуема.

Под знаменами Defender Europe 21 к маю соберутся 30 тысяч военнослужащих из 26 стран. Россия вынуждена адекватно реагировать на очевидные факты и реальные угрозы.

Русский "тир"

Все вошедшие в Черное море корабли США и НАТО берутся на постоянное сопровождение силами и средствами Черноморского флота РФ, это аксиома. Россия готова к прибытию двух американских ракетных эсминцев и значительному усиления британскими истребителями авиакрыла НАТО в Румынии. 

Над акваторией Черного моря стартовали масштабные совместные учения двух «воздушных армад» – авиации Южного военного округа (ЮВО) и Морской авиации ЧФ. Фронтовые бомбардировщики Су-24М и Су-34, многоцелевые истребители Су-27СМ и Су-30СМ отрабатывают ракетные пуски и бомбометание по морским целям на предельно малых высотах, прикрытие и сопровождение кораблей ЧФ, которые выполняют боевые задачи по предназначению. C каждой новой задачей меняются тактический фон, состав разнородной группировки сил вероятного противника. Любые серьезные маневры – это фантастическая многомерность, круглосуточное напряжение десятков тысяч специалистов на боевых постах, очевидное технологическое и боевое превосходство или наоборот. Вне зависимости от времени года, военные учения отличаются от настоящей войны лишь тем, что люди не гибнут.

В апреле для повышения боевой устойчивости оперативно-тактическая авиация окружного объединения ВВС и ПВО перебазирована на оперативные аэродромы, то есть рассредоточена. Контрольные мероприятия охватывают все войска ЮВО, и направлены на повышение уровня боевой и оперативной подготовки с учетом сложной обстановки в зоне ответственности.

Кроме авиации, надводных кораблей и субмарин российского флота, черноморскую акваторию надежно контролируют (простреливают насквозь) береговые ракетные комплексы "Бал" и "Бастион", небо над морем чутко сканируют системы ПВО С-400 "Триумф". Западные эксперты отмечают тотальное военное превосходство России в регионе и делают выводы: Черное море – это русский "тир", а корабли ВМС США в нем – легкие мишени.

Мутные партнеры

Замглавы МИД РФ Сергей Рябков 13 апреля заявил, что США являются противником России, так как Вашингтон делает все возможное, чтобы подорвать позиции Москвы в мире – США и НАТО сознательно подталкивают Киев на конфронтацию с РФ. Секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев 14 апреля сообщил, что угроза терактов на территории российского Крыма сохраняется из-за "деструктивной деятельности США, контролируемого ими блока НАТО". Разумеется, подобное "сдерживание" Москву не устраивает. И пока "партнеры" не вернутся в объективную реальность, Россия будет жестко и последовательно отстаивать свои национальные интересы. 

Как "партнер с расширенными возможностями" альянса, Украина запланировала на 2021 год восемь совместных военных учений вблизи Крыма, с участием 11 тысяч иностранных военнослужащих.

Россия отвечает. Действия Вооруженных сил РФ в последние две недели – недоступная альянсу по скорости переброска к западным границам двух армий и трех дивизий ВДВ – это сигнал, прежде всего, Вашингтону и Брюсселю. Американцы насчитали (издалека, с беспилотников) 87 тысяч личного состава, 18 оперативно-тактических комплексов "Искандер-М", 1100 танков (Т-72Б/Б2/Б3, Т-80БВ/БВМ, Т-90А), 2600 бронемашин (БТР-82А, БМП-3, "Тигр"), 1170 единиц ствольной артиллерии ("Мста-Б", "Акация", "Пион"), 400 систем залпового огня – "Град", "Смерч", "Солнцепек".

А пока на российской стороне – даже Конвенция Монтрё, которая значительно ограничивает суммарный тоннаж (не более 45 тысяч тонн) и время пребывания в Черном море (не более трех недель) боевых кораблей нечерноморских стран. Заметим, американские эсминцы Roosevelt и Donald Cook имеют суммарное водоизмещение менее 20 тысяч тонн.

88

"Наказать Москву": что будет после отключения России от SWIFT

273
(обновлено 08:35 13.04.2021)
Отключить Россию от SWIFT — глобальной системы межбанковской связи — угрожают уже не только в США, но и в Европе.

СУХУМ, 13 апр - Sputnik. На этот раз к жестким скоординированным мерам призвали в Европарламенте. Чем это грозит и готова ли отечественная финансовая система к такому сценарию, читайте в материале Натальи Дембинской для РИА Новости.

Опять за старое

К международной межбанковской системе передачи информации и совершения платежей SWIFT подключено более 11 тысяч организаций в двух сотнях стран. Россия — в тройке крупнейших эксплуатантов SWIFT, а отключением от нее угрожают с 2014 года. Поводы разные — и Крым, и Донбасс, и дело Скрипалей, и ситуация с блогером Алексеем Навальным. Едва вступив в должность президента США, отрезать Россию от SWIFT пообещал Джо Байден.

В декабре в Reuters со ссылкой на источники, знакомые с планами команды президента, сообщили о намерении Байдена "наказать" Москву за предполагаемую причастность к хакерской атаке на госучреждения США. Это должно привести к "серьезным экономическим, финансовым или технологическим потерям России". Один из вариантов — отключение от SWIFT, заявил Джеймс Эндрю Льюис, эксперт в области кибербезопасности из Центра стратегических и международных исследований в Вашингтоне.

В апреле обострилась ситуация на востоке Украины — новый предлог. Тему подхватили в Европе. Как выразился глава ведущей фракции Европарламента — Европейской народной партии — Манфред Вебер, Москва "продолжает курс опасных провокаций".

По его мнению, "усиливая военное присутствие" у границы с Украиной, Москва испытывает терпение Запада. А потому США и ЕС должны дать скоординированный ответ. Как подчеркнул парламентарий, при эскалации ситуации "время дозированных санкций минует". В качестве мер, которые "должны стать реальными вариантами", Вебер предложил "масштабное замораживание счетов олигархов" и, опять же, — отключение от SWIFT.

Будут проблемы

С одной стороны, в России есть собственная Система передачи финансовых сообщений (СПФС), запущенная в 2014-м. К ней подключены все российские банки и около десятка зарубежных из стран, входящих в Евразийский экономический союз (ЕАЭС). После отключения SWIFT банки перейдут на российский аналог. Однако для международных платежей СПФС — пока не совсем полноценная замена, поэтому удар будет серьезным.

Эксперты указывают, что объемы экспортных и импортных операций России в долларах и евро существенные, а по многим группам продуктов найти альтернативу невозможно.

"Отключение SWIFT парализует транзакции российских банков, —предупреждает Арарат Мкртчян, — главный стратег индексной компании "Бета Финансовые Технологии". — Больше всего пострадают крупные экспортеры. Им придется работать исключительно с иностранными банками для обслуживания своей операционной деятельности. Возникнет много посредников, обходящих ограничения. Особенно от этого выиграют финансовые институты стран ЕАЭС".

Все решаемо

Однако катастрофы не произойдет в любом случае.

"Само по себе отключение от SWIFT российских банков означает лишь удорожание и замедление финансовых транзакций между контрагентами. Очевидно, традиционные цепочки нарушатся, понадобится некоторое время для их восстановления. Но за неделю или две это вполне можно сделать", — указывает Олег Богданов, ведущий аналитик QBF.

Другое дело, добавляет эксперт, если последует заморозка долларовых средств российских резидентов. Тогда возможна паническая реакция на рынках. Чтобы все успокоилось, потребуется квартал или два, но в итоге финансовые связи все равно восстановят.
Неизбежны резкие валютные колебания. Однако после короткого периода турбулентности курс рубля вернется к норме.

Себе дороже

И все же обратная сторона отключения России от SWIFT наводит на мысль о том, что дальше угроз дело не пойдет. Во-первых, SWIFT — частная компания, зарабатывающая на российских банках. Причем систему те используют не только для международных транзакций, но и для внутренних межбанковских переводов. Чтобы SWIFT отключила кого-то, необходимо решение ЕС или санкции США против самой SWIFT. Но в этом случае не у дел останутся торговые партнеры России — европейский и американский бизнес.

"Данное обстоятельство может считаться форс-мажором, который не позволит российским компаниям и государству платить по имеющимся обязательствам. Внешний долг страны — около 450 миллиардов долларов. Соответственно, возникнут финансовые проблемы у кредиторов. Кроме того, затруднятся операции с основными торговыми партнерами, а крупнейший из них — Евросоюз. Призывы в Европарламенте — это не более чем базарный популизм", — полагает Андрей Кочетков, ведущий аналитик "Открытие Брокер".

Несладко придется и США. Во-первых, у Вашингтона лишь гипотетическое влияние на SWIFT, штаб-квартира которой находится в Бельгии. Во-вторых, Россия может ответить жесткими санкциями против американских банков и политиков.

273

Подача электроэнергии частично восстановлена в Гудаутском районе

0
Вечером 14 апреля из-за аварийного отключения ВЛ "Калдахуара" значительная часть Гудаутского района осталась без света.

СУХУМ, 14 апр - Sputnik. Электроэнергия подается в части Гудаутского района и Гудауты по аварийной схеме, сообщает "Черноморэнерго".

Без подачи электроэнергии остаются пользователи ПС Лыхны и ПС Гудаута-110.

"Устранение повреждения на ВЛ Калдахуара затруднено темным временем суток", - говорится в сообщении пресс-службы.

Аварийные бригады приступят к работе с утра 15 апреля. 

0
Темы:
Проблемы энергетической отрасли в Абхазии