Наала Авидзба

История любви, или пять признаков того, что ты журналист

1431
(обновлено 14:25 08.02.2017)
О том, чем запомнился 2015 год и о некоторых секретах журналистики, рассказывает корреспондент Sputnik Абхазия Наала Авидзба.

Выходя из дома на работу, не знаешь, в какую часть света тебя занесет через час? Праздники и выходные – для тебя нормальные рабочие будни? Ты никогда не можешь составить в обеденный перерыв компанию друзьям, работающим в режимных организациях? Поздравляю, скорее всего ты – журналист.  

Ты привык взаимодействовать с большим числом людей самого разного происхождения и ранга. Для тебя привычно, например, утром записать интервью об особенностях театрального искусства, в обед узнать, все-таки уменьшит или нет сокращение госштатов зарплатный фонд, вечером выяснять масштабы черной археологии в стране, а в промежутке назначить встречи на несколько дней вперед и отметить себе новые темы, с которыми еще предстоит работать. 

Успели вздохнуть? Это хорошо, потому что завтра все продолжится.

Примерно так выглядит обычный рабочий день пишущего корреспондента. Не все выдерживают ритм работы агентской журналистики. Ведь она, мягко говоря, динамичная и, кроме того, никогда не заканчивается. Собранные данные необходимо проанализировать, в незнакомой сфере нужно тщательно, но быстро разобраться, подготовить материал к публикации нужно качественно, но оперативно. Своевременность – наше все. 

Ты знаешь все это и остаешься в профессии? Вывод второй – ты влюбился. Вывод третий – безнадежно. 

Видимо, это случилось и со мной. Больше года нахожусь в журналистике, которая интересовала и манила уже давно. Срок, считаю, небольшой, но и опыт в этом деле набирается стремительно. Чередующиеся события, встречи, сессии, интервью, заседания каждый день словно вжимаются в отведенное человеку 24-часовое временное пространство. 

Конец года – хороший повод вспомнить забавные или неожиданные фрагменты 2015-го. 

За кулисами съемок художественного фильма Софичка по произведению Ф. Искандера
© Sputnik
За кулисами съемок художественного фильма "Софичка" по произведению Ф. Искандера

Травы да цветы

Какие плантации атакует фундучный усач и чем он опасен? Когда и почему в Абхазию попала злополучная самшитовая огневка и как с ней бороться? Когда созревают первый и последний мандарины в стране? Что случилось с яблоневыми садами и как появилось киви в Абхазии? Что произойдет, если не прекратить вырубать елки в горных лесах? На эти и другие вопросы, проработав все "растительные" темы, могу ответить четко и ясно. К концу года директор Института сельского хозяйства сказал, что ставит мне "пятерку" за то, как я разбираюсь в сфере. При этом мне вспомнилось, что и в школе я была большим любителем ботаники.

Съемка цветения камелии японской
© Sputnik
Съемка цветения камелии японской

Землетрясение? Не, не слышали

Как-то раз, находясь на балконе рабочего офиса, я говорила по телефону. На связи был интересный, добрейший человек – дендролог, академик Сергей Бебия. В какой-то момент Сергей Михайлович остановил беседу:

— Погодите минуту, пожалуйста.

На другом "конце телефона" слышу оживленные, слегка взволнованные дискуссии о чем-то. Сергей Михайлович возвращается:

— У нас тут, кажется, землетрясение было, — неуверенно говорит он.

— Да? Но я ничего не заметила, — решив, что предположение ошибочно, отвечаю я.

После, завершив телефонный разговор, напрочь позабыв о землетрясении, иду в офис, встречая по дороге коллег, которые только и говорят о том, как только что трясло. 

Выходит, Сергей Михайлович был прав, а журналист просто настолько увлекся предметом беседы, что не заметил даже землетрясения.

Не думал, не гадал

В детстве во время учебы в музыкальной школе наш школьный хор ездил выступать в Пицундский храм. Был какой-то фестиваль, названия уже точно не помню.  Но зато хорошо помню, как нам не терпелось увидеть орган. На уроках музыкальной литературы мы уже узнали о том, что существует такой вот самый большой инструмент, который может подражать звукам всего оркестра. Еще мы знали, что в Абхазии, в Пицунде, такой инструмент имеется. Еще хорошо помню, что, увидев, наконец, орган, я совершенно не поняла, что это именно он. Некая стена голубого цвета с какими-то трубочками… А инструмент-то где? В моем представлении он хоть как-то должен был походить на фортепиано или, в крайнем случае, на рояль. 

Пицундский орган.
© Sputnik / Илона Хварцкия
Пицундский орган.

В 2015 году этот самый орган праздновал свое 40-летие. О нем я уже знала многое. Накануне юбилея я встречалась в храме с первой абхазской органисткой, светлой и прекрасной Мариной Шамба. Она впустила нашу съемочную группу внутрь инструмента. Кто бы подумал, что тот самый ребенок, который, задрав наверх голову, пытался примириться с тем, что голубая стена и есть "король всех инструментов", будет писать о нем и даже увидит изнутри.

Послесловие

Впервые выбирая журналистику, ты еще не до конца знаешь, с чем связываешься. Кто-то ее любит, а кто-то не представляет, как к ней подступиться. Делая свой выбор, нужно иметь ввиду, что она интересна и многогранна, но непостоянна и плохо предсказуема. 

 

1431
Теги:
Новый год в Абхазии, итоги, журналистика, журналисты, Абхазия
Темы:
Мой 2015 (5)

Такси

Зеленоглазое вези: правда о мире сухумского такси

2458
(обновлено 09:23 02.06.2020)
Такси - это особый мир города, нам доступна только видимая часть. Нам надо ехать, вот и все, что нам положено о нем знать.

Между тем таксисты, особенно если их послушать, все знают, все видят, обо всем имеют свое мнение, а их сарафанное радио заткнет за пояс любую группу в мессенджерах.

Алексей Шамба, Sputnik

Четыре года назад у меня было много свободного времени и мало денег. С работой в стране всегда непросто, и поэтому наиболее очевидным для меня вариантом на тот момент стала работа в такси. А что? Свободный график, всегда в движении, уютное урчание двигателя — дело мечты. Но пришлось туго.

Во-первых, мое знание города оказалось, мягко говоря, неполным. О существовании многих дворов и переулков я даже не подозревал, отродясь там не бывал. Просто надобности не возникало. Во-вторых, дорожная романтика обернулась тяжелым физическим трудом по 12-14 часов за рулем. Прибавьте к этому сложных клиентов, которые во многом считают, что за 150 рублей они купили и такси, и таксиста оптом. При этом некоторые считают, что таксист — это "три мешка денег — утром, в обед и вечером". Разочарую, работа в такси не приносит великих заработков. 

Я проработал несколько месяцев, романтика испарилась, а вслед за ней отправились нервы, которые стали расходниками, подобно деталям в машине, они расшатались, и я дезертировал. Но недалеко. Многим может показаться, что пошел на повышение - стал в той же фирме диспетчером. Это оказалось еще труднее. Находиться между клиентами и водителями, сидя на телефоне в прокуренной комнате сутками - удовольствие для совсем уж искушенных. В результате я совсем ушел из этого бизнеса. Но еще долгое время при виде таксомотора у меня начинала болеть спина, а на все телефонные звонки невольно отвечал:"Такси слушает".

Во время карантинных ограничений из-за коронавируса, когда остановили весь общественный транспорт, осталось только такси. Мне пришлось пользоваться им довольно часто. Нахлынули воспоминания, и я решил рассказать про свою работу в такси, а также описать основные типы диспетчеров, пассажиров и водителей. Уверен, что многие узнают себя и сделают выводы. 

Было бы желание

Стать таксистом в Абхазии легко. У этой профессии низкий порог входа – достаточно водительского удостоверения и автомобиля. Работать в такси вообще может кто угодно. Испытательного срока нет, экзамен на знание города не сдается, справку из психиатрического диспансера можно принести позже. Бюрократии минимум. Пришел - и работай.

На данный момент только в столице 68 зарегистрированных таксопарков, из которых 39 малых и 19 крупных. Таксисты со стажем хорошо знают друг друга. Многие начинали вместе, кто-то открыл свою фирму и пригласил своих бывших коллег, а есть и те, кто получает заказы от разных контор. Диспетчеры хорошо знают и друг друга, и таксистов. Активность этого бизнеса возрастает во время туристического сезона, осенью происходит спад. Отношения между фирмами скорее дружелюбно-нейтральные: часто при отсутствии свободных машин у одной фирмы заказ передают другим.  

Небольшие таксопарки работают постаринке: один класс обслуживания, отсутствие проверок и фиксации нарушений. Крупные постепенно переходят на более цивилизованные стандарты: различные классы (эконом, стандарт, бизнес), рейтинговая система, работа через приложение, тайные пассажиры и обязательный Wi–Fi в салоне.

Дороги, которые не выбираем

С чего начинается смена? Выходишь на линию и начинается бег белки в колесе. Сначала ты должен заработать 600-700 рублей на топливо для машины. Потом — от 200 до 300 рублей на оплату услуг диспетчера. Если машина от фирмы, то еще 1300 рублей на ее аренду. Ну, а уж потом начинаешь работать на себя. Только вот это "уж потом" может в этот день и не наступить, особенно в межсезонье. На это влияет возросшая за последние годы конкуренция, низкие доходы населения и высокие цены на топливо. Это тяжелая работа. Как физически, так и психологически. Испытано на себе.

Основное время таксист проводит между центром города и Новым районом, это основной маршрут, особенно к вечеру. Следующая отправная точка – рынок. Водители не любят это место. Часто приходится долго ждать клиента, а с парковками проблема. Сидишь и просишь диспетчера, чтобы он связался с клиентом и поторопил. Учитывая, что клиенты на этом направлении - это в основном женщины с сумками, ожидание может растянуться минут на 30, а то и больше. 

Особняком стоит маршрут на улицу Чанба. Это тоже город, но по сути, отшиб отшибом. Плохое дорожное покрытие, слабое освещение и пьяная компания в салоне превращают поездку туда в настоящий лабиринт, особенно ночью. Мой первый рейс был именно оттуда. Приехал, посадил клиентов и стал нарезать круги, периодически проезжая мимо одного и того же магазина. Я сдался и обратился за помощью к прохожим, когда понял, что топливо заканчивается. Моя просьба подсказать, как проехать к Красному мосту, который находился в 200 метрах, сильно удивила пассажиров. 

Но есть и позитив, конечно. Общительным людям, например, одно удовольствие постоянно менять собеседника. Интровертам сложнее, поэтому, если ваш водитель сидит с каменным лицом, не думайте, что  он высокомерен и безучастен. Для него вы просто работа и ничего личного. 

Сколько же "загребает" таксист в месяц? Если работать по 8 часов в день, то доход будет мизерным, поэтому приходится кататься значительно дольше. Работая по 12 часов, можно зарабатывать около двух тысяч рублей в день. Бывает, конечно, и больше, а иногда и намного больше, но рассчитывать на такую удачу не стоит. Таксисты суеверны. Очень часто, "сорвав куш", машина может выйти из строя, а то и попасть в аварию. Поэтому водители предпочитают не искушать судьбу дальше, а нащупав предел фортуны, просто сойти с линии. 

Работа в такси затягивает. Критичным является первый год. Если он прошел без серьезных проблем, то "баранку крутят", пока позволит здоровье. Ну а дальше — дальше стараются не загадывать.

Карету мне!

Каждая поездка начинается со звонка диспетчеру. Он принимает заказ и направляет машину по адресу. Кажется, что все просто, но это только на первый взгляд. Представьте, что вам надо ответить на четыре телефонных звонка, найти такое же количество свободных машин, правильно рассчитать время прибытия и учесть дополнительные требования пассажиров. И все это сделать вежливо, предупредительно и без ошибок. Хороший диспетчер должен прекрасно знать город и уметь объяснять. Ему необходимо все время держать в голове текущую ситуацию: сколько машин свободно, какие и где находятся.

Как правило, в смене один диспетчер и несколько водителей, которых надо контролировать, а это непросто. У каждого из них могут быть свои капризы и нюансы в поведении. Грамотный диспетчер – мозг этого бизнеса.

Среди них я встречал три основных типажа: "строгая тетя", "папина дочка" и "свой парень". В первом случае общение с таксистами и клиентами происходит по схеме "строгая учительница – непутевый ученик". Во втором – включается режим капризной девчонки, которой невозможно ни в чем отказать. Ну, а в третьем идут в ход и крепкие словечки, а иногда и не менее крепкая рука. Хочу отметить, что хороший диспетчер виртуозно владеет всеми способами и их любыми сочетаниями, поэтому успеха в этой профессии достигают в основном женщины с пластичной психикой.  

В общем, если вам нужен стрессоустойчивый сотрудник, умеющий быстро работать в режиме многозадачности, рекомендую присмотреться именно к ним. 

Кого везем

Ежедневно у таксиста минимум 20 рейсов в день. В месяц перевозит около 500 человек. Контингент один и тот же, но есть различия в зависимости от района и времени. Я попросил нескольких  опытных водителей поделиться своими наблюдениями и рассказать о своих пассажирах. Получились следующие типы клиентов. 

"Тормоза". Те, кого нужно ждать минут 10–15. О комфорте таких пассажиров обычно не беспокоятся. Везут их либо быстро, либо очень быстро. Время, как известно – деньги, а для таксиста тем более. Просьба к таким людям - если вы не служили в армии и не умеете одеваться за 45 секунд, то не надо вызывать машину, когда вы еще в трусах и в одном носке. 

"Торопыги". Эти вызывают сразу несколько машин с нескольких телефонов. Но если уж так случилось, что вы вызвали больше одной машины, не поленитесь и отмените остальные заказы. 

"Недопассажиры". Они вызывают машину и не выходят. Вообще. Для таких, по общему мнению знакомых таксистов, в аду приготовлен отдельный котел, и окунать их будут в него ровно столько раз, сколько раз они "кидали" таксистов. 

"Красавчики". Самые любимые клиенты. Подъезжаешь, а они уже стоят и ждут. Настроение сразу улучшается. А если еще и не хлопают дверью, то профессиональный экстаз таксисту гарантирован. С такими пассажирами всегда вежливы, везут их аккуратно и поддерживают беседу практически на любую тему. 

"Наркоманы-скунсы". Когда эти персонажи садятся в автомобиль, характерный запах заполняет все пространство вокруг, избавиться от него невозможно, и открытые окна не помогают. Часто они расплачиваются крупными купюрами (и откуда только деньги берут?), приходится искать размен. В целом, они безобидные и проблем не доставляют, но есть одно "но" - это запах!

"Спящий красавец".Такой товарищ обычно в подвыпившем состоянии, попадая с прохладной улицы в теплый салон, сразу сливается с сиденьем и становится похожими на какую-то желеобразную массу. Сказав конечный адрес, практически сразу засыпает и начинает храпеть, иногда обходится и без храпа, но сути это не меняет. В поворотах голова его перекатывается с одного плеча на другое, такое ощущение, что она живет своей жизнью, отдельной от всего остального туловища. То, что происходит в конце поездки, лучше, конечно, видеть, словами это трудно описать. В ход идут все способы, чтобы это тело проснулось: громкая музыка, удары по разным частям тела, хлопки по щекам, подергивания за волосы. После нескольких минут таких процедур происходит чудо – у него открывается один глаз. Самое главное в этот момент не останавливаться, тогда есть надежда на окончательное пробуждение. Секундное замешательство - и его снова можно "потерять". 

"Мозгоклюй". После обоюдного приветствия, короткий диалог превращается в длинный монолог. Почему-то этот человек думает, что таксист - это и водитель, и психолог в одном лице. Он начинает изливать свою душу, рассказывает обо всех своих проблемах. После поездки с таким типом водителю самому остро необходима психологическая дезинфекция. 

Кто везет

Пройдясь по пассажирам, будет справедливым остановиться на типажах таксистов. Они тоже очень занимательны. Так какие же бывают работники руля и рубля.

"Экс-олигарх". Такси для него — это так, временно. На самом деле он крутой, у него свой бизнес, большой дом и "гелик". Просто небольшой кризис в стране, сами понимаете, пришлось сесть за баранку, но скоро все утрясется. Понятное дело, что нет никакого бизнеса, да и "гелика" тоже. Пассажиры делают вид, что верят: нравится человеку грезить — пусть грезит. 

"Патриот". Вы еще не успели сесть, как вам уже рассказали: какой президент лучше, чей сыр вкуснее, а Европа в глубокой ж...е, короче, загнивает.  "Апсны-67" для своих и "Любэ" для отдыхающих. Некоторые пассажиры не выдерживают, вступают в дискуссию и даже ссорятся с патриотами. В лучшем случае дальше едут молча и холодно прощаются.

"Ностальгирующий". Сели, закрыли дверь, в машине негромко звучит голос Тимати, и вдруг: "Нет, ну совсем петь разучились! Вот раньше как хорошо было. А теперь — тьфу! Ни голоса, ни слуха, лишь бы на сцену пролезть". Затем начинаются воспоминания про автоматы с газировкой по три копейки с сиропом. Так что приготовьтесь, речь будет длинной. От вас требуется вздыхать и иногда кивать головой. 

"Нытик". Чем-то похож на предыдущего, но без отсылки к советскому прошлому. У него всегда все плохо. Фирма обнаглела и берет большой процент, на свою машину денег нет, заказы все на маленькие расстояния — не заработаешь, цены растут, жена ворчит, а ребенок подрался в школе. Чем вы можете помочь бедолаге, понять сложно. Потому что даже на доброе слово у него найдется тысяча оговорок, почему оно не очень-то и доброе. 

"Мачо". Куда ж без него! Герой-любовник в каждые новые пассажирские уши выливает истории своих горячих похождений. Парень он крутой, все его вожделеют, он только выбирает из тысяч покорившихся ему женщин. 

"Психолог". Умеет разговорить клиента, расположить к себе, проникнуться проблемами и нуждами пассажира и, как результат, оставить себе сдачу, а то и получить сверху. Это настоящие виртуозы в такси.

"Автомобильный чистюля". Болезненно переживает за чистоту своего драндулета. Обычно возит в салоне кучу разных жидкостей и тряпочек. Испытывает настоящую страсть к автомобильным "елочкам" с ядовитым амбре. Мне попался водитель, который работал в бахилах и даже выдавал их пассажирам. Сами таксисты считают таких самым неприятным типажом, и я с ними согласен.

"Верующий". В машине будет комплект икон в сочетании с монеткой для приманивая состоятельных пассажиров плюс несколько веточек чертополоха. Человек пытается объединить православие, язычество и фэн-шуй. Иногда у него получается. Про ремни и подушки безопасности, понятное дело, не будем.

"Альфа-таксист". Самый одиозный персонаж. Классика. Как правило, он возглавляет таксистскую династию. Лично знает всех в городе: от бомжей до министров. Считает себя одним из столпов общества, с которым вынуждены считаться люди такого полета, что их с земли не разглядишь. И вообще, это человек на своем месте, искренне любящий свое дело. Но это не мешает ему при первой возможности обдирать своих клиентов, как липку. 

Итог

Если вы любите активный, очень активный образ жизни, не боитесь рано вставать и поздно ложиться  - добро пожаловать в такси водителем. Максимальный стресс и высокий уровень адреналина вам гарантирован. Спустя всего один месяц, вы будете прекрасно знать город и сможете работать экскурсоводом, если с такси не сложится. 

Если вы умеете быстро решать несложные математические задачи, вас не смущает табачный дым и готовы упорядочить хаос - добро пожаловать в такси диспетчером. Через несколько месяцев упорного труда вы сможете работать в любом антикризисном центре. 
Берегите себя.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

2458

"Вероятно, это русские": взломано абсолютное оружие США

233
Как сообщает CNN, участие агентов России в идущем сейчас всеамериканском погроме "вполне вероятно".

Накануне, когда тот же телеканал выпустил сюжет, где один из экспертов предположил участие в беспорядках "русских агентов", — над ним специально поиздевался в своем твиттере лично Дональд Трамп, пишет колумнист РИА Новости Виктор Мараховский.

У американского президента с одним из самых влиятельных американских телеканалов, напомним, отношения вообще несколько хуже, чем у Ирана с Израилем, хотя до последнего времени были все же чуть лучше, чем между белыми и красными в нашу Гражданскую. Еще в 2016-м CNN сделал все, чтобы Трамп не стал президентом, а затем приложил все усилия для накачки "рашагейта". Трамп, со своей стороны, именует CNN исключительно "фейк-ньюс CNN" и открыто ненавидит, радуясь падению рейтингов канала.

Поэтому, кстати, отдельное удовольствие доставила американскому президенту новость о том, что участники погрома в городе Атланте попутно напали на штаб-квартиру CNN, перебили в ней стекла и изуродовали что могли.

Трамп ретвитнул запись о том, что это "иронично": протестующие разгромили тот самый канал, который поддерживает и оправдывает их действия.

А теперь самое интересное. Дело в том, что сегодня у CNN день рождения, юбилей, ему исполняется сорок лет.
И то, чем этот канал был изначально и чем стал сейчас, наглядно рассказывает нам историю американского мирового лидерства вообще.

Сорок лет назад молодой и наглый медиамагнат Тед Тернер основал первую в истории круглосуточную сеть по доставке непрерывных новостей прямо в мозг абонентам по кабелю. Это был прорыв и революция в информационном бизнесе. Это был, если угодно, первый проблеск того онлайна, в котором мы с вами беспробудно живем сегодня.

Тогда, в 1980-м, этот прорыв был замечен, но ему не придали особого значения — просто потому, что западные вообще и американские в частности революции в науке и бизнесе, в политике и в социальных технологиях тогда мчались, напрыгивая друг на друга.

Тернер запускает круглосуточные новости, на следующий год NASA запускает многоразовый пилотируемый космический корабль на восемь человек экипажа (да-да, это было 39 лет назад, в связи с чем напоминаем, что сегодняшние вопли "о Боже мой, наконец-то революция в космосе" являются обычной пиар-истерикой), тогда же IBM запускает продажи первого серийного персонального домашнего компьютера, а на очереди уже массовый мобильник, а за ним уже маячит еще никем не опознанный король будущего — интернет.

Сама Америка тогда была безусловной выразительницей духа XX века. Она была молодой, но уже взрослой (средний возраст американца в 1980-м составлял 30 лет), лопавшейся не только от импортированных, но и от собственных гениев, еще во многом классически образованной, либеральной (в тогдашнем понимании), технократической и при этом глубоко религиозной, изобретательной и хищной.

CNN стал мощнейшим инструментом воздействия этой хищной Америки на реальность — и свою мощь он показал в полный рост на одиннадцатом году своего существования, когда вся планета завороженно смотрела величайшее шоу под названием "Война в Заливе".

На наших изумленных глазах сверхтехнологично показанные сверхтехнологичные американские самолеты смяли сопротивление одной из мощнейших армий Евразии, как фигурку из бумаги.

Шоу, которое мир тогда увидел, поселило в сердцах целого поколения землян уверенность в том, что США есть сила непобедимая и неостановимая, совершившая некий качественный отрыв от остального человечества. Что остальной мир отныне вечно обречен просто плестись в хвосте США, не раздражать США, слушаться США и надеяться на их снисхождение. И

что предел амбиций каждого отдельного землянина, будь он кенийский экономист или российский певец про то, как не стоит прогибаться под изменчивый мир, — это стать отцом или дедом американцев.

Когда сразу же за военной мощью Ирака с карты планеты исчез Советский Союз, а его осколки в той или иной форме присягнули на верность США — это был в некотором смысле хэппи-энд американского XX века.

Одному из безусловных героев этой победы, Теду Тернеру, оставалось только жениться на голливудской звезде уровня Джейн Фонды, не меньше, и отбыть с ней в закат. Что Тернер и сделал.

...Но вся штука в том, что в реальности никаких хэппи-эндов не бывает. По реальности не идут финальные титры, в реальности любая победа и любой триумф являются временными, за ними всегда начинается новая глава.

С Америкой же, победившей мир в XX веке, случился, быть может, именно "синдром хэппи-энда". То есть она реально поверила, что по человеческой истории пошли титры и никаких сиквелов не ожидается.

Показателен факт: сразу после распада СССР американские государственные организации резко свернули обучение "специалистов по России": зачем нам специалисты по тому, чего больше нет и никогда не будет?

Впрочем, сама американская дипломатия, по отзывам ветеранов, тоже вошла в какое-то странное победное пике: вместо искателей компромиссов и мастеров манипуляции дипломатические школы США начали выпускать, по одному меткому выражению, "высокооплачиваемых фельдъегерей, развозящих не подлежащие обсуждению приказы" и считающих, что если кто-то не поддается американскому давлению, то надо всего лишь усилить давление.

Американский "пульт от реальности" — деталями которого были и CNN, и Голливуд, и "цветные технологии", и, уже в новом веке, Facebook с Twitter — также стал жертвой этого синдрома.

После казни нескольких стран по заведомо ложным обвинениям и серии успешных "твиттер-революций" с соответствующим медийным перекрытием в американских центрах управления реальностью, кажется, многие окончательно уверились: нет иной реальности, кроме той, которую массированно вкалывают в мозг аудитории специально обученные технологичные люди.

Раскрученный стример с хорошей камерой и поддержкой фейсбука, с американским посольством за спиной и американскими бомбардировщиками на подхвате — новое абсолютное супероружие.

Однако реальность доказала, что она по-прежнему есть — и что, сколько на нее ни дави, она найдет способ отомстить.
Для "мира CNN" апокалипсис случился, строго говоря, еще в 2016-м — когда вопреки тотальному доминированию в американской медиасфере (в соотношении примерно 15% на 85% в пользу Клинтон) выборы выиграл Трамп.

Для того, что принято именовать американским "глубинным государством", это была больше чем победа нежелательного кандидата. Это был удар по идейным основам "Эпохи хэппи-энда", по идее управляемой реальности, по догме о непобедимости союза CNN и The New York Times.

Кстати, возможно, именно потому, что "глубинное государство" оказалось в принципе не способно отказаться от веры в полную управляемость реальности через пульт, оно и ухватилось за версию о мистической порче, наведенной на американскую реальность русскими. Это русские хакнули американский пульт — и поэтому мы проиграли.

По стечению обстоятельств именно CNN стал главным медийным пропагандистом этой магической версии.
И он активно поучаствовал в том, что до последнего времени мы называли "Холодной гражданской войной в США", а теперь даже не знаем, можно ли звать ее холодной.

...Кстати. Сейчас, пока тридцать крупных городов Америки чадят погромным дымом, а над планетой героически разносятся позывные первого частного (хотя сделанного по госзаказу и на казенные деньги) космического корабля, мы можем попытаться представить, как взаимоотношения "медийной" и настоящей реальности на территории мирового экс-гегемона будут развиваться дальше.

Есть версия, что примерно так дальше и будет. Фокус именно в том, что настоящего "конца света" не бывает, как и настоящего хэппи-энда. Апокалипсис — это не обязательно смертельно. Может быть, это всего лишь утрата мирового политического и экономического, а вероятно, и силового лидерства.

Это всего лишь погружение неудачливых частей страны в своего рода "третий мир" (по США сейчас бродят 40 000 000 безработных, и это, говорят, еще не предел) — со всеми социальными последствиями. Это разлом общества и разделение страны на бедные постапокалиптические территории и богатые изолированные островки, откуда будут запускать, быть может, еще более дизайнерские ракеты. Где-то целые города перейдут на соевую похлебку, а где-то будут снимать головокружительно совершенные блокбастеры с огромными бюджетами.

Просто уже не будет той Америки, которая когда-то запустила "Спейс Шаттл" и которую, возможно, еще помнит основатель CNN, 81-летний Тернер.

Впрочем, не факт, что помнит: он еще пару лет назад признался, что страдает деменцией.

233
Граница Псоу

Аслан Бжания: из Абхазии в Грузию уходит продукция на миллиарды рублей

193
(обновлено 00:41 03.06.2020)
Президент Абхазии Аслан Бжания обозначил основные проблемы в работе пропускных пунктов на абхазо-российской и абхазо-грузинской границах.

СУХУМ, 2 июн - Sputnik. Продукция на миллиарды рублей уходит из Абхазии в Грузию, заявил на встрече с депутатами Аслан Бжания. Заявление прозвучало в эфире Абхазского телевидения. 

"На миллиарды рублей из Абхазии в Грузию уходит продукции. По данным нашего таможенного комитета и министерства сельского хозяйства, объемы заготовки ореха в год составляют 11-12 тысяч тонн. Максимум 10% от этого объема вывозится в Россию, все остальное уходит в Грузию, и все эти деньги оседают в карманах людей, которые, по большому счету, занимаются контрабандой", - отметил Бжания.

Президент выразил уверенность в необходимости пересмотра подходов в этих вопросах и полноценном контроле государственных границ.

По мнению Аслана Бжания, необходимо также изменить неоправданно сложный режим работы на КПП "Псоу". Бжания подчеркнул, что на границе по реке Псоу есть контрольные органы, которые необходимо оттуда убрать.

"У российской стороны есть свои аргументы, почему там должно быть столько контрольных органов, и один из этих аргументов – они боятся, что из Абхазии может пойти неконтролируемый поток оружия. Значит, мы должны поставить наше оружие под контроль", - сказал Бжания.

При этом президент добавил, что речь не идет об изъятии оружия у населения, а об учете, создании условий для хранения оружия и усилениях мер ответственности за нарушения этих правил. Только после решения этой задачи Абхазия сможет обратиться к России с предложением о пересмотре режима работы границы "Псоу".

Читайте также:

193