Наала Авидзба

История любви, или пять признаков того, что ты журналист

1413
(обновлено 14:25 08.02.2017)
Наала Авидзба
О том, чем запомнился 2015 год и о некоторых секретах журналистики, рассказывает корреспондент Sputnik Абхазия Наала Авидзба.

Выходя из дома на работу, не знаешь, в какую часть света тебя занесет через час? Праздники и выходные – для тебя нормальные рабочие будни? Ты никогда не можешь составить в обеденный перерыв компанию друзьям, работающим в режимных организациях? Поздравляю, скорее всего ты – журналист.  

Ты привык взаимодействовать с большим числом людей самого разного происхождения и ранга. Для тебя привычно, например, утром записать интервью об особенностях театрального искусства, в обед узнать, все-таки уменьшит или нет сокращение госштатов зарплатный фонд, вечером выяснять масштабы черной археологии в стране, а в промежутке назначить встречи на несколько дней вперед и отметить себе новые темы, с которыми еще предстоит работать. 

Успели вздохнуть? Это хорошо, потому что завтра все продолжится.

Примерно так выглядит обычный рабочий день пишущего корреспондента. Не все выдерживают ритм работы агентской журналистики. Ведь она, мягко говоря, динамичная и, кроме того, никогда не заканчивается. Собранные данные необходимо проанализировать, в незнакомой сфере нужно тщательно, но быстро разобраться, подготовить материал к публикации нужно качественно, но оперативно. Своевременность – наше все. 

Ты знаешь все это и остаешься в профессии? Вывод второй – ты влюбился. Вывод третий – безнадежно. 

Видимо, это случилось и со мной. Больше года нахожусь в журналистике, которая интересовала и манила уже давно. Срок, считаю, небольшой, но и опыт в этом деле набирается стремительно. Чередующиеся события, встречи, сессии, интервью, заседания каждый день словно вжимаются в отведенное человеку 24-часовое временное пространство. 

Конец года – хороший повод вспомнить забавные или неожиданные фрагменты 2015-го. 

За кулисами съемок художественного фильма Софичка по произведению Ф. Искандера
© Sputnik
За кулисами съемок художественного фильма "Софичка" по произведению Ф. Искандера

Травы да цветы

Какие плантации атакует фундучный усач и чем он опасен? Когда и почему в Абхазию попала злополучная самшитовая огневка и как с ней бороться? Когда созревают первый и последний мандарины в стране? Что случилось с яблоневыми садами и как появилось киви в Абхазии? Что произойдет, если не прекратить вырубать елки в горных лесах? На эти и другие вопросы, проработав все "растительные" темы, могу ответить четко и ясно. К концу года директор Института сельского хозяйства сказал, что ставит мне "пятерку" за то, как я разбираюсь в сфере. При этом мне вспомнилось, что и в школе я была большим любителем ботаники.

Съемка цветения камелии японской
© Sputnik
Съемка цветения камелии японской

Землетрясение? Не, не слышали

Как-то раз, находясь на балконе рабочего офиса, я говорила по телефону. На связи был интересный, добрейший человек – дендролог, академик Сергей Бебия. В какой-то момент Сергей Михайлович остановил беседу:

— Погодите минуту, пожалуйста.

На другом "конце телефона" слышу оживленные, слегка взволнованные дискуссии о чем-то. Сергей Михайлович возвращается:

— У нас тут, кажется, землетрясение было, — неуверенно говорит он.

— Да? Но я ничего не заметила, — решив, что предположение ошибочно, отвечаю я.

После, завершив телефонный разговор, напрочь позабыв о землетрясении, иду в офис, встречая по дороге коллег, которые только и говорят о том, как только что трясло. 

Выходит, Сергей Михайлович был прав, а журналист просто настолько увлекся предметом беседы, что не заметил даже землетрясения.

Не думал, не гадал

В детстве во время учебы в музыкальной школе наш школьный хор ездил выступать в Пицундский храм. Был какой-то фестиваль, названия уже точно не помню.  Но зато хорошо помню, как нам не терпелось увидеть орган. На уроках музыкальной литературы мы уже узнали о том, что существует такой вот самый большой инструмент, который может подражать звукам всего оркестра. Еще мы знали, что в Абхазии, в Пицунде, такой инструмент имеется. Еще хорошо помню, что, увидев, наконец, орган, я совершенно не поняла, что это именно он. Некая стена голубого цвета с какими-то трубочками… А инструмент-то где? В моем представлении он хоть как-то должен был походить на фортепиано или, в крайнем случае, на рояль. 

Пицундский орган.
© Sputnik / Илона Хварцкия
Пицундский орган.

В 2015 году этот самый орган праздновал свое 40-летие. О нем я уже знала многое. Накануне юбилея я встречалась в храме с первой абхазской органисткой, светлой и прекрасной Мариной Шамба. Она впустила нашу съемочную группу внутрь инструмента. Кто бы подумал, что тот самый ребенок, который, задрав наверх голову, пытался примириться с тем, что голубая стена и есть "король всех инструментов", будет писать о нем и даже увидит изнутри.

Послесловие

Впервые выбирая журналистику, ты еще не до конца знаешь, с чем связываешься. Кто-то ее любит, а кто-то не представляет, как к ней подступиться. Делая свой выбор, нужно иметь ввиду, что она интересна и многогранна, но непостоянна и плохо предсказуема. 

 

1413
Теги:
Новый год в Абхазии, итоги, журналистика, журналисты, Абхазия
Темы:
Мой 2015 (5)
Загрузка...

Орбита Sputnik