Корреспондент Sputnik Саид Барганджия на сухумской остановке.

Я опять не успел, или когда заполнится маршрутка

2385
(обновлено 18:53 22.07.2016)
Более двадцати лет транспортное сообщение между городами Абхазии не подчиняется никаким правилам и логике. О перспективах решения этого вопроса рассуждает колумнист Саид Барганджия.

Sputnik, Саид Барганджия.

"Каждую пятницу я уезжаю в Гагру, в воскресенье обратно, в Сухум. Своей машины у меня пока нет — вынужден ездить на маршрутке, а водители маршруток, как всем известно, ездят, когда им взбредет в голову. Вот и мучаюсь", —  стал жаловаться мой друг за кружкой чая в один из вечеров.

И я вынужден с ним не просто согласиться, а еще и добавить, что уехать из Гагры, например, после обеда зимой практически невозможно. Приходится в воскресенье вставать пораньше и, как минимум, час стоять на остановке. Вот тебе и выходной.

Назвать ситуацию с транспортным сообщением между городами Абхазии сложной — это мягко сказать. Тут еще открытые остановки и, если идет дождь, ты просто стоишь под зонтом и гадаешь: повезет — не повезет, уедешь — не уедешь.

И если ты уж полный неудачник, и промок до ниточки, то начинаешь думать о том, что ты сделал не так в прошлой жизни, чтобы заслужить часовое "простаивание" в одиночестве под дождем на безлюдных трассах Абхазии.

Проблема эта существует не только в Гагре, но и в остальных городах Абхазии, за исключением Очамчыры, там маршрутки ходят по расписанию — совсем другое дело.

"Из Сухума уехать тоже сложно, особенно после шести часов вечера. Нужно пораньше отпрашиваться с работы, а это не всегда возможно, и пулей на вокзал, а там  - как повезет. Это, конечно, неудобно. И неприемлемо для современного государства", — сетует моя знакомая из Гудауты.

Экс-министр энергетики, транспорта и связи Виктор Хильчевский в одном из своих интервью Sputnik годичной давности отметил, что ведомство работает над созданием нормативно-правовой базы в области автотранспорта и составлением расписания.

"Мы ведем переговоры с представителями всех транспортных организаций для урегулирования сложившейся ситуации. Проблема есть, и очень трудно будет ее отрегулировать", — рассказал он тогда.

Хильчевский  в свое время заявил, что пассажирское сообщение между городами Абхазии будет систематизировано, но, к сожалению, мы вынуждены признать, что прошел год, а ситуация не изменилась.

Проблема транспортного сообщения между городами Абхазии существует уже около двадцати лет и никак не сдвинется с мертвой точки.

С одной стороны — государство, с другой — водители общественного транспорта. И никак они не договорятся.

Обратился я с этим вопросом к начальнику Государственного управления энергетики и транспорта Республики Абхазия Зурабу Хаджимба.

"Мы этот вопрос поднимаем в Правительстве. Есть нюансы, которые требуют согласованных действий, потому что в определенный период перевозчики были выведены из-под государственного контроля, предоставлены сами себе. Они считают, что когда они хотят, тогда могут выезжать", — рассказал Хаджимба.

Он отметил, что нет "жесткой привязанности к расписанию".

Зураб Хаджимба говорит, что ответственность с себя Госуправление не снимает.

"Но есть трудности в связи с требованием водителей автобусов. В прошлом году мы пытались этот механизм запустить, но нам противостояло большое количество водителей", — рассказал начальник управления.

Зураб Хухутович считает, что проблема, в принципе, решаема.

"Они привыкли так работать и хотят так дальше жить, не хотят ничего менять. Водители объясняют, что если они будут  по графику отъезжать, то будут меньше зарабатывать. Весь мир живет по расписанию. Самолет же не ждет, пока заполнится?" — задается риторическим вопросом Хаджимба.

А в итоге страдают люди, справедливо добавляет он.

По словам начальника Государственного управления энергетики и транспорта Абхазии Зураба Хаджимба, вопрос будет решаться в ближайшее время, а пока "людям нужно потерпеть".

Не могу не поделиться историей на дороге. Так скажем, "черный юмор по теме".

Как-то в один из выходных дней после долгого ожидания мы с другом счастливые сели в маршрутку и направились в сторону Сухума. Было лето. Помимо нас, в машине было еще человек семь, все отдыхающие. Доехали мы благополучно до Нового Афона, ничто не предвещало беды, но тут наш водитель заявил, что дальше нас не повезет, так как все отдыхающие вышли в Афоне. Сами понимаете нашу реакцию. Разговор плавно перетек в спор, но спорить было бесполезно, пока не выяснилось, что водитель знает отца моего друга и только поэтому согласился довезти нас до столицы.

Это все к слову о терпении.

"Мы договариваемся между собой, кто и когда отъезжает. Так и работаем. По расписанию ездить неудобно, людей будем недобирать, соответственно, и зарабатывать меньше", — сказал мне один водитель.

Тут еще "прицепом" идет вопрос оплаты за проезд, но это уже совсем другая история, не поддающаяся ни правилам, ни логике.

Несмотря на заявления и высказывания всех сторон вопроса, проблема уже больше двадцати лет "висит в воздухе", а сегодня снова пятница и нужно ехать домой. Боже, помоги мне успеть на маршрутку – одна надежда на тебя.

2385
Теги:
расписание, маршрутки, транспорт, Абхазия

Зачем Россия возвращает Ливию Каддафи