Фантомные боли Британии по китайской колонии

141
(обновлено 10:26 06.07.2019)
К массовым протестам в Гонконге, где протестуют против поправок к закону об экстрадиции, добавился внешнеполитический аспект.

СУХУМ - 6 июл, Sputnik. С самого начала можно было не сомневаться: Запад не останется в стороне от разворачивающихся бурных событий, но без сюрпризов не обошлось. Например, действия британских властей способны вызвать одну реакцию: Акела промахнулся. Снова, пишет автор РИА Новости Ирина Алкснис.

Если Соединенные Штаты в лице Дональда Трампа ограничились поддержкой оппозиции в привычном стиле "граждане ищут демократии, но некоторые правительства этого не хотят", то британцы ступили на куда более скользкую почву.

Они акцентировали внимание на совместной китайско-британской декларации 1984 года о передаче Гонконга, где зафиксированы принцип "одна страна — две системы" и широкая автономия специального административного района в составе Китая. Более того, министр иностранных дел Великобритании Джереми Хант пригрозил Пекину "серьезными последствиями" и подчеркнул, что "поддержка Соединенным Королевством Гонконга и его свобод НЕПОКОЛЕБИМА" (именно так — капслоком).

Заявления Запада по поводу нарушений прав и свобод граждан в "неправильных" странах, безусловно, раздражают государства, которые с ними сталкиваются, поскольку тот пытается лезть не в свое дело. Однако британские власти позволили себе куда больше: по сути, они заявили, что Гонконг по-прежнему — их дело. Неудивительно, что последовала резкая отповедь Пекина по дипломатической линии. Официальная китайская позиция касательно декларации сводится к тому, что это просто исторический документ, недействующий в настоящее время.

Ситуация представляется еще более деликатной с учетом того, что в ходе штурма гонконгского парламента 1 июля протестующими на трибуне был вывешен флаг британской колониальной администрации. Так что вполне понятна жесткая реакция Пекина на поползновение Лондона — пусть даже символическое — поставить под вопрос китайскую принадлежность Гонконга.

Нельзя не отметить: попытка Британии тряхнуть имперской стариной в очередной раз вышла как-то наперекосяк. Лондон умудрился встрять со своим мнением ровно в тот момент, когда ситуация в Гонконге переломилась в пользу китайских властей.

Суть в том, что законопроект о выдаче подозреваемых в Китай, ставший причиной нынешних событий, и впрямь вызвал серьезное недовольство в Гонконге, включая очень широкие политические и деловые круги, традиционно лояльные центральной власти. На данный момент существует твердый запрет на экстрадицию — и это одна из значимых деталей особого статуса города. Законодательная инициатива рассматривается ее противниками как очередной шаг по размыванию автономии Пекином.

Именно с этим обстоятельством связан масштаб выступлений. Но их пик пришелся на середину прошлого месяца, когда 16 июня на улицы вышли (по оценкам организаторов, правда) почти два миллиона человек. Едва ли, конечно, в протесте участвовала четверть населения, но в любом случае количество участников было внушительным.

С тех пор оппозиционная активность начала спадать и, главное, терять общественную поддержку. На 1 июля число участников акций снизилась до полумиллиона человек. И это, конечно, огромная цифра, но все-таки существенно меньше, чем за две недели до того. Однако главным событием стал устроенный в тот день радикальной молодежью разгром парламента, что вызвало отторжение у множества людей, изначально даже поддерживавших выступления.

Фактически власти успешно направили нынешние события ровно в то же русло, что и "революцию зонтиков" 2014 года. Они и тогда позволили выпустить на улицах пар общественного недовольства и дождались момента, когда марши выдохлись и потеряли сочувствие граждан. Это было закономерно, поскольку чем дальше, тем более заметны там стали радикалы, склонные к насилию. В сухом остатке руководство страны не пошло ни на какие уступки и наказало наиболее отличившихся "героев революции". Да и то — большинство отделалось общественными работами, и только некоторые получили по несколько месяцев заключения. Это весьма затрудняет их использование в качестве доказательства лютующей машины репрессий.

Ныне ситуация повторяется. Пекин не задействовал в наведении порядка размещенные в Гонконге военные подразделения из "большого Китая", в городе действуют исключительно местные правоохранительные структуры. Протесты создают неудобства, надоедают и в целом теряют смысл. А уж штурм парламента молодняком докончил дело. Кстати, законопроект, из-за которого все началось, отложен (но не отозван), что, по мнению недовольных, означает, что его вернут к рассмотрению, когда ситуация успокоится.

И вот во все эти гонконгские дела д'Артаньяном на белой лошади въехал Лондон — ровно в тот момент, когда юные вандалы громили парламент под флагом бывшей британской администрации.

…Политика Британии последних лет регулярно заставляет задаваться вопросом о роли случайности в исторических процессах. Слишком уж много их там стало — нечаянных инцидентов, неудачных стечений обстоятельств, частных ошибок с масштабными последствиями. Настолько много, что в совокупности они уже давно тянут на закономерность.

Очевидно, что это напрямую связано с измельчанием политического пространства королевства, последней по-настоящему масштабной фигурой которого была Маргарет Тэтчер. А ведь с тех пор прошло почти 30 лет. Во втором же десятилетии XXI века британская политика и вовсе превратилась в удивительный балаган, в котором мельтешат взаимозаменяемые безликие либо комические фигуры, делающие заявления и принимающие решения, полностью соответствующие их внешнему образу.

К слову сказать, континентальная Европа за тот же период породила внушительный набор ярких государственно-политических деятелей, к которым можно как угодно относиться, но трудно не признавать их незаурядность: Меркель, Эрдоган, Орбан, Путин.
Да и за океаном с масштабными политическими фигурами все обстоит не худшим образом.

Что же касается Британии, то любой поиск скрытого подтекста, двойного дна и сложносочиненного замысла в происходящем там неизменно приводит к неудаче и к самому простому объяснению: все на самом деле так, как выглядит. Можно предположить, что падение профессионализма и просто чувства ответственности за свои действия, отсутствие личного опыта тяжелых испытаний и уверенность, что конкретно у тебя все будет хорошо, как бы там ни повернулось с Европой, Штатами, Brexit или Китаем — все это и обеспечило появление того удивительного феномена, который представляет из себя Соединенное Королевство как политический субъект в наши дни.

Крупнейший в мире морской мост Гонконг –Макао>>

Так что вряд ли стоит удивляться тому, что ностальгия современной британской элиты по потерянной империи принимает формы, гарантирующие невозможность ее возрождения. Кстати, возможно, именно тут стоит поискать причины нынешней ненависти и зависти Лондона к Москве.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

141

Полиция во время протестов в США

Америке предлагают выбирать между расизмом и анархией

719
(обновлено 09:18 03.06.2020)
Не было никаких сомнений, что гибель Джорджа Флойда и последовавшие протесты, перетекшие в беспорядки, активно используют в набирающей обороты предвыборной кампании в США.

Предполагалось, что главный удар нанесут по Трампу, на которого его оппоненты возлагают вину за расизм и жестокость белых полицейских, убивших очередного афроамериканца. Однако чем дальше развиваются события, тем яснее, что реальность вновь может преподнести сюрприз демократам, пишет Ирина Алкснис для РИА Новости.

Американский лидер устроил целое — прекрасно срежиссированное — представление. Он выступил с жесткой речью, в которой а) назвал участников беспорядков "бунтовщиками", б) обвинил власти ряда штатов в неспособности защитить мирных граждан от преступников и в) пообещал мобилизовать все федеральные ресурсы, включая армию, чтобы "положить конец разрушениям и поджогам".

Происходило все в Розовом саду Белого дома, куда доносились звуки разрывов светошумовых гранат и зарядов со слезоточивым газом. Это полиция освобождала от протестующих расположенную рядом Лафайет-сквер в связи с комендантским часом.

Затем Дональд Трамп вышел из резиденции и проследовал по зачищенной площади до церкви Святого Иоанна, которую за день до этого подожгли радикалы. Там он приподнял Библию и заявил, что "США — самая великая страна в мире", пообещав обеспечить безопасность государства.

Реакция на президентский "перфоманс" последовала молниеносно. Лидеры демократов в конгрессе выпустили совместное заявление, в котором охарактеризовали действия Трампа как "трусливые, малоэффективные и опасные".

Не менее резко выступили руководители нескольких штатов, также представляющие Демократическую партию, в частности губернаторы Нью-Йорка и Орегона. А мэр Вашингтона Муриэл Баузер назвала позором разгон "безоружных протестующих" на Лафайет-сквер, подчеркнув, что федеральная (а не местная — что очень важно!) полиция приступила к зачистке перед Белым домом за 25 минут до комендантского часа. После чего мэр добавила трогательное: "Жители Вашингтона, идите домой. Будьте в безопасности".

По российским меркам все выглядит очень странно. С одной стороны, очевидно, что принимаемых местными и региональными властями мер зачастую явно недостаточно для прекращения вакханалии. СМИ полны свидетельств, как полиция просто наблюдает за разгромом городских кварталов и разграблением магазинов. С другой стороны, президент все больше угрожает и обещает, но по существу пока ничего не делает для стабилизации положения.

Разгадка таится как в особенностях американской государственной системы, так и в жесткости текущего политического противостояния в стране.

В США довольно сложная система разграничения полномочий между федеральным центром и штатами, но в целом региональные власти несут полную ответственность за происходящее на их территории. Это касается и правоохранительной сферы, благодаря чему в Штатах весьма запутанная структура силовых ведомств.

Плюс надо иметь в виду, что в беспорядках, в первую очередь именно на расовой почве, для Америки нет ничего особенного. Они вспыхивают регулярно. Самый знаменитый, наверное, бунт в Лос-Анджелесе в 1992 году, но многие хорошо помнят и волнения в Фергюсоне в 2014-м.

Федералы вмешиваются только по просьбе властей штата, если те чувствуют, что сами не справляются. Также у президента есть полномочия для применения силы через голову губернатора, но в таком случае именно на него ложится вся ответственность.

А вот тут самое интересное: протесты из-за гибели Джорджа Флойда охватили большинство штатов (около 45 из 50), но очаги беспорядков с погромами, насилием и мародерством находятся преимущественно в вотчинах Демократической партии. Это регионы, где у Трампа нет ни малейшего шанса на победу.

Самый яркий пример — без сомнения, Нью-Йорк. Многонациональный, толерантный и подчеркнуто либеральный мегаполис продолжают громить, а руководство города и штата мямлит невнятицу. Губернатор штата Нью-Йорк Эндрю Куомо заявил, что преступления, конечно, недопустимы, но погромщики "смешались с демонстрантами". Видимо, по его мнению, это достаточное основание для того, чтобы ничего не делать.

Неготовность губернаторов-демократов принимать жесткие меры легко объяснима: они опираются на электорат, значительная часть которого крайне негативно воспримет применение силы даже против мародеров. Более того, Демократическая партия в своей борьбе с "белым расистом, шовинистом и женоненавистником" Трампом собственными руками укрепила либеральную тенденцию снисходительного отношения к правонарушителям и преступникам, принадлежащим к "дискриминируемым меньшинствам".
Каждая из сторон гражданско-политического противостояния в Америке сделала свою ставку.

Демократы надеются, что волнения сами по себе постепенно выдохнутся и можно будет вновь максимально сосредоточиться на повестке борьбы с расизмом белых консерваторов.

Президент же явно рассчитывает на то, что штаты с губернаторами-республиканцами куда быстрее наведут у себя порядок, не допустив расползания погромов. Зато кадры пострадавших городов и неспособность политиков-демократов справиться с ситуацией не только усилят консолидацию республиканских штатов, но и качнут маятник колеблющихся регионов в сторону Трампа.

Однако показательно, что никто даже не пытается поднять вопрос о необходимости решать обе проблемы: и системного расизма в виде склонности американской правоохранительной системы к избыточному применению насилия, и необходимости решительно подавлять любые беспорядки, какими бы благородными лозунгами они ни прикрывались.

Видимо, для Америки это, как и во многие предыдущие десятилетия, остается непосильной задачей.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

719
Такси

Зеленоглазое вези: правда о мире сухумского такси

3878
(обновлено 09:23 02.06.2020)
Такси - это особый мир города, нам доступна только видимая часть. Нам надо ехать, вот и все, что нам положено о нем знать.

Между тем таксисты, особенно если их послушать, все знают, все видят, обо всем имеют свое мнение, а их сарафанное радио заткнет за пояс любую группу в мессенджерах.

Алексей Шамба, Sputnik

Четыре года назад у меня было много свободного времени и мало денег. С работой в стране всегда непросто, и поэтому наиболее очевидным для меня вариантом на тот момент стала работа в такси. А что? Свободный график, всегда в движении, уютное урчание двигателя — дело мечты. Но пришлось туго.

Во-первых, мое знание города оказалось, мягко говоря, неполным. О существовании многих дворов и переулков я даже не подозревал, отродясь там не бывал. Просто надобности не возникало. Во-вторых, дорожная романтика обернулась тяжелым физическим трудом по 12-14 часов за рулем. Прибавьте к этому сложных клиентов, которые во многом считают, что за 150 рублей они купили и такси, и таксиста оптом. При этом некоторые считают, что таксист — это "три мешка денег — утром, в обед и вечером". Разочарую, работа в такси не приносит великих заработков. 

Я проработал несколько месяцев, романтика испарилась, а вслед за ней отправились нервы, которые стали расходниками, подобно деталям в машине, они расшатались, и я дезертировал. Но недалеко. Многим может показаться, что пошел на повышение - стал в той же фирме диспетчером. Это оказалось еще труднее. Находиться между клиентами и водителями, сидя на телефоне в прокуренной комнате сутками - удовольствие для совсем уж искушенных. В результате я совсем ушел из этого бизнеса. Но еще долгое время при виде таксомотора у меня начинала болеть спина, а на все телефонные звонки невольно отвечал:"Такси слушает".

Во время карантинных ограничений из-за коронавируса, когда остановили весь общественный транспорт, осталось только такси. Мне пришлось пользоваться им довольно часто. Нахлынули воспоминания, и я решил рассказать про свою работу в такси, а также описать основные типы диспетчеров, пассажиров и водителей. Уверен, что многие узнают себя и сделают выводы. 

Было бы желание

Стать таксистом в Абхазии легко. У этой профессии низкий порог входа – достаточно водительского удостоверения и автомобиля. Работать в такси вообще может кто угодно. Испытательного срока нет, экзамен на знание города не сдается, справку из психиатрического диспансера можно принести позже. Бюрократии минимум. Пришел - и работай.

На данный момент только в столице 68 зарегистрированных таксопарков, из которых 39 малых и 19 крупных. Таксисты со стажем хорошо знают друг друга. Многие начинали вместе, кто-то открыл свою фирму и пригласил своих бывших коллег, а есть и те, кто получает заказы от разных контор. Диспетчеры хорошо знают и друг друга, и таксистов. Активность этого бизнеса возрастает во время туристического сезона, осенью происходит спад. Отношения между фирмами скорее дружелюбно-нейтральные: часто при отсутствии свободных машин у одной фирмы заказ передают другим.  

Небольшие таксопарки работают постаринке: один класс обслуживания, отсутствие проверок и фиксации нарушений. Крупные постепенно переходят на более цивилизованные стандарты: различные классы (эконом, стандарт, бизнес), рейтинговая система, работа через приложение, тайные пассажиры и обязательный Wi–Fi в салоне.

Дороги, которые не выбираем

С чего начинается смена? Выходишь на линию и начинается бег белки в колесе. Сначала ты должен заработать 600-700 рублей на топливо для машины. Потом — от 200 до 300 рублей на оплату услуг диспетчера. Если машина от фирмы, то еще 1300 рублей на ее аренду. Ну, а уж потом начинаешь работать на себя. Только вот это "уж потом" может в этот день и не наступить, особенно в межсезонье. На это влияет возросшая за последние годы конкуренция, низкие доходы населения и высокие цены на топливо. Это тяжелая работа. Как физически, так и психологически. Испытано на себе.

Основное время таксист проводит между центром города и Новым районом, это основной маршрут, особенно к вечеру. Следующая отправная точка – рынок. Водители не любят это место. Часто приходится долго ждать клиента, а с парковками проблема. Сидишь и просишь диспетчера, чтобы он связался с клиентом и поторопил. Учитывая, что клиенты на этом направлении - это в основном женщины с сумками, ожидание может растянуться минут на 30, а то и больше. 

Особняком стоит маршрут на улицу Чанба. Это тоже город, но по сути, отшиб отшибом. Плохое дорожное покрытие, слабое освещение и пьяная компания в салоне превращают поездку туда в настоящий лабиринт, особенно ночью. Мой первый рейс был именно оттуда. Приехал, посадил клиентов и стал нарезать круги, периодически проезжая мимо одного и того же магазина. Я сдался и обратился за помощью к прохожим, когда понял, что топливо заканчивается. Моя просьба подсказать, как проехать к Красному мосту, который находился в 200 метрах, сильно удивила пассажиров. 

Но есть и позитив, конечно. Общительным людям, например, одно удовольствие постоянно менять собеседника. Интровертам сложнее, поэтому, если ваш водитель сидит с каменным лицом, не думайте, что  он высокомерен и безучастен. Для него вы просто работа и ничего личного. 

Сколько же "загребает" таксист в месяц? Если работать по 8 часов в день, то доход будет мизерным, поэтому приходится кататься значительно дольше. Работая по 12 часов, можно зарабатывать около двух тысяч рублей в день. Бывает, конечно, и больше, а иногда и намного больше, но рассчитывать на такую удачу не стоит. Таксисты суеверны. Очень часто, "сорвав куш", машина может выйти из строя, а то и попасть в аварию. Поэтому водители предпочитают не искушать судьбу дальше, а нащупав предел фортуны, просто сойти с линии. 

Работа в такси затягивает. Критичным является первый год. Если он прошел без серьезных проблем, то "баранку крутят", пока позволит здоровье. Ну а дальше — дальше стараются не загадывать.

Карету мне!

Каждая поездка начинается со звонка диспетчеру. Он принимает заказ и направляет машину по адресу. Кажется, что все просто, но это только на первый взгляд. Представьте, что вам надо ответить на четыре телефонных звонка, найти такое же количество свободных машин, правильно рассчитать время прибытия и учесть дополнительные требования пассажиров. И все это сделать вежливо, предупредительно и без ошибок. Хороший диспетчер должен прекрасно знать город и уметь объяснять. Ему необходимо все время держать в голове текущую ситуацию: сколько машин свободно, какие и где находятся.

Как правило, в смене один диспетчер и несколько водителей, которых надо контролировать, а это непросто. У каждого из них могут быть свои капризы и нюансы в поведении. Грамотный диспетчер – мозг этого бизнеса.

Среди них я встречал три основных типажа: "строгая тетя", "папина дочка" и "свой парень". В первом случае общение с таксистами и клиентами происходит по схеме "строгая учительница – непутевый ученик". Во втором – включается режим капризной девчонки, которой невозможно ни в чем отказать. Ну, а в третьем идут в ход и крепкие словечки, а иногда и не менее крепкая рука. Хочу отметить, что хороший диспетчер виртуозно владеет всеми способами и их любыми сочетаниями, поэтому успеха в этой профессии достигают в основном женщины с пластичной психикой.  

В общем, если вам нужен стрессоустойчивый сотрудник, умеющий быстро работать в режиме многозадачности, рекомендую присмотреться именно к ним. 

Кого везем

Ежедневно у таксиста минимум 20 рейсов в день. В месяц перевозит около 500 человек. Контингент один и тот же, но есть различия в зависимости от района и времени. Я попросил нескольких  опытных водителей поделиться своими наблюдениями и рассказать о своих пассажирах. Получились следующие типы клиентов. 

"Тормоза". Те, кого нужно ждать минут 10–15. О комфорте таких пассажиров обычно не беспокоятся. Везут их либо быстро, либо очень быстро. Время, как известно – деньги, а для таксиста тем более. Просьба к таким людям - если вы не служили в армии и не умеете одеваться за 45 секунд, то не надо вызывать машину, когда вы еще в трусах и в одном носке. 

"Торопыги". Эти вызывают сразу несколько машин с нескольких телефонов. Но если уж так случилось, что вы вызвали больше одной машины, не поленитесь и отмените остальные заказы. 

"Недопассажиры". Они вызывают машину и не выходят. Вообще. Для таких, по общему мнению знакомых таксистов, в аду приготовлен отдельный котел, и окунать их будут в него ровно столько раз, сколько раз они "кидали" таксистов. 

"Красавчики". Самые любимые клиенты. Подъезжаешь, а они уже стоят и ждут. Настроение сразу улучшается. А если еще и не хлопают дверью, то профессиональный экстаз таксисту гарантирован. С такими пассажирами всегда вежливы, везут их аккуратно и поддерживают беседу практически на любую тему. 

"Наркоманы-скунсы". Когда эти персонажи садятся в автомобиль, характерный запах заполняет все пространство вокруг, избавиться от него невозможно, и открытые окна не помогают. Часто они расплачиваются крупными купюрами (и откуда только деньги берут?), приходится искать размен. В целом, они безобидные и проблем не доставляют, но есть одно "но" - это запах!

"Спящий красавец".Такой товарищ обычно в подвыпившем состоянии, попадая с прохладной улицы в теплый салон, сразу сливается с сиденьем и становится похожими на какую-то желеобразную массу. Сказав конечный адрес, практически сразу засыпает и начинает храпеть, иногда обходится и без храпа, но сути это не меняет. В поворотах голова его перекатывается с одного плеча на другое, такое ощущение, что она живет своей жизнью, отдельной от всего остального туловища. То, что происходит в конце поездки, лучше, конечно, видеть, словами это трудно описать. В ход идут все способы, чтобы это тело проснулось: громкая музыка, удары по разным частям тела, хлопки по щекам, подергивания за волосы. После нескольких минут таких процедур происходит чудо – у него открывается один глаз. Самое главное в этот момент не останавливаться, тогда есть надежда на окончательное пробуждение. Секундное замешательство - и его снова можно "потерять". 

"Мозгоклюй". После обоюдного приветствия, короткий диалог превращается в длинный монолог. Почему-то этот человек думает, что таксист - это и водитель, и психолог в одном лице. Он начинает изливать свою душу, рассказывает обо всех своих проблемах. После поездки с таким типом водителю самому остро необходима психологическая дезинфекция. 

Кто везет

Пройдясь по пассажирам, будет справедливым остановиться на типажах таксистов. Они тоже очень занимательны. Так какие же бывают работники руля и рубля.

"Экс-олигарх". Такси для него — это так, временно. На самом деле он крутой, у него свой бизнес, большой дом и "гелик". Просто небольшой кризис в стране, сами понимаете, пришлось сесть за баранку, но скоро все утрясется. Понятное дело, что нет никакого бизнеса, да и "гелика" тоже. Пассажиры делают вид, что верят: нравится человеку грезить — пусть грезит. 

"Патриот". Вы еще не успели сесть, как вам уже рассказали: какой президент лучше, чей сыр вкуснее, а Европа в глубокой ж...е, короче, загнивает.  "Апсны-67" для своих и "Любэ" для отдыхающих. Некоторые пассажиры не выдерживают, вступают в дискуссию и даже ссорятся с патриотами. В лучшем случае дальше едут молча и холодно прощаются.

"Ностальгирующий". Сели, закрыли дверь, в машине негромко звучит голос Тимати, и вдруг: "Нет, ну совсем петь разучились! Вот раньше как хорошо было. А теперь — тьфу! Ни голоса, ни слуха, лишь бы на сцену пролезть". Затем начинаются воспоминания про автоматы с газировкой по три копейки с сиропом. Так что приготовьтесь, речь будет длинной. От вас требуется вздыхать и иногда кивать головой. 

"Нытик". Чем-то похож на предыдущего, но без отсылки к советскому прошлому. У него всегда все плохо. Фирма обнаглела и берет большой процент, на свою машину денег нет, заказы все на маленькие расстояния — не заработаешь, цены растут, жена ворчит, а ребенок подрался в школе. Чем вы можете помочь бедолаге, понять сложно. Потому что даже на доброе слово у него найдется тысяча оговорок, почему оно не очень-то и доброе. 

"Мачо". Куда ж без него! Герой-любовник в каждые новые пассажирские уши выливает истории своих горячих похождений. Парень он крутой, все его вожделеют, он только выбирает из тысяч покорившихся ему женщин. 

"Психолог". Умеет разговорить клиента, расположить к себе, проникнуться проблемами и нуждами пассажира и, как результат, оставить себе сдачу, а то и получить сверху. Это настоящие виртуозы в такси.

"Автомобильный чистюля". Болезненно переживает за чистоту своего драндулета. Обычно возит в салоне кучу разных жидкостей и тряпочек. Испытывает настоящую страсть к автомобильным "елочкам" с ядовитым амбре. Мне попался водитель, который работал в бахилах и даже выдавал их пассажирам. Сами таксисты считают таких самым неприятным типажом, и я с ними согласен.

"Верующий". В машине будет комплект икон в сочетании с монеткой для приманивая состоятельных пассажиров плюс несколько веточек чертополоха. Человек пытается объединить православие, язычество и фэн-шуй. Иногда у него получается. Про ремни и подушки безопасности, понятное дело, не будем.

"Альфа-таксист". Самый одиозный персонаж. Классика. Как правило, он возглавляет таксистскую династию. Лично знает всех в городе: от бомжей до министров. Считает себя одним из столпов общества, с которым вынуждены считаться люди такого полета, что их с земли не разглядишь. И вообще, это человек на своем месте, искренне любящий свое дело. Но это не мешает ему при первой возможности обдирать своих клиентов, как липку. 

Итог

Если вы любите активный, очень активный образ жизни, не боитесь рано вставать и поздно ложиться  - добро пожаловать в такси водителем. Максимальный стресс и высокий уровень адреналина вам гарантирован. Спустя всего один месяц, вы будете прекрасно знать город и сможете работать экскурсоводом, если с такси не сложится. 

Если вы умеете быстро решать несложные математические задачи, вас не смущает табачный дым и готовы упорядочить хаос - добро пожаловать в такси диспетчером. Через несколько месяцев упорного труда вы сможете работать в любом антикризисном центре. 
Берегите себя.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

3878

Анкваб обсудил проблему лекарств с главой Минздрава и директором "Абхазфармации"

0
Александр Анкваб заявил о необходимости создать единую государственную базы для участников учета льготного отпуска медикаментов.

СУХУМ, 4 июн - Sputnik. Премьер-министр Абхазии Александр Анкваб провел совещание с министром здравоохранения Тамазом Цахнакия и директором республиканского унитарного предприятия "Абхазфармация" Рустамом Адлейба по вопросам обеспечения лекарственными препаратами граждан республики, сообщается на сайте Кабмина Абхазии.

В ходе совещания глава Минздрава сообщил, что ведомство реализует ряд целевых программ по обеспечению препаратами граждан, нуждающихся в медикаментозном курсовом лечении заболеваний, однако их выполнение не превышает 30% на текущий период.

Речь идет о таких программах как "Совершенствование противотуберкулезной помощи населению", "Централизованное приобретение медикаментов для лечебно-профилактических учреждений", "Развитие и совершенствование организации заместительной терапии для больных терминальной почечной недостаточностью" и других.

Цахнакия отметил что программа "Обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями граждан Республики Абхазия на льготных условиях" нуждается в ежеквартальном финансировании в объеме 12 миллионов 500 тысяч рублей при ежегодной сумме в 50 миллионов рублей. Участники программы – восемь с половиной тысяч граждан Абхазии. В данное время эта программа не реализуется.

"Представленные письма по финансированию указанных программ направлены в Министерство финансов на срочное рассмотрение",  - говорится в сообщении на сайте Кабинета министров.

Руководитель "Абхазфармации" Рустам Адлейба в свою очередь рассказал, то заказчики услуг предприятия по поставке медикаментов - Минздрав, Фонд инвалидов Отечественной войны народа Абхазии и Фонд обязательного медицинского страхования - задолжали РУПу порядка 30 миллионов рублей.

Объем задолженностей Минздрава перед "Абхазфармацией" составляет 18 миллионов рублей, Фонда обязательного медицинского страхования – 7 миллионов рублей, Фонда инвалидов ОВНА – 9 миллионов. рублей. 

Анкваб поручил Минздраву совместно с Минфином определить график погашения задолженностей с целью продолжения обеспечения граждан Абхазии необходимыми медикаментами. 

На встрече речь также шла об улучшении организации процесса обеспечения сильнодействующими препаратами, строгого контроля за этим и обеспечения препаратами общего профиля инвалидов Отечественной войны народа Абхазии. Александр Анкваб указал на необходимость создания единой государственной информационной базы для участников учета льготного отпуска медикаментов в целях контроля и своевременного реагирования на возникающие проблемы. 

Читайте также: 

0