Отдых в Абхазии

Чистый горизонт: почему инвесторы не торопятся в Абхазию

768
(обновлено 14:18 03.10.2019)
О том, почему Абхазия не притягивает ощутимые объемы капитала, и как повысить инвестиционную привлекательность страны размышляет колумнист Руслана Гергедава.

Казалось бы, что Абхазия как страна, которая только развивает свою экономику, где есть много свободных ниш для вложений, должна привлекать инвесторов. Но инвестиционное поле в Абхазии остается непаханым.

Причин много. Отсталость законодательной базы, нестабильная политическая ситуация, очень медленные темпы приватизации, нерешенные вопросы собственности на землю.

Бизнес южный, никому не нужный

После признания независимости Абхазии с 2008 года наблюдалась положительная динамика. Инвестиции в республику пошли, но всплеск длился недолго, и вскоре эта волна пошла на спад. Инвесторы видят как большие возможности, так и существенные риски - высокий уровень коррупции, недоверие к судебной системе, монополизация рынка. У нас в государстве до сих пор не существует механизма гарантий инвесторам, так о чем же договариваться или что предлагать?

В Абхазии почти сформированы институциональные основы для привлечения инвестиции, но часто бывает, что направленность многих иностранных инвестиций не всегда, мягко говоря, соответствует текущим национальным интересам.

Необходимо также отметить, что в Абхазии не все хотят видеть в своей стране инвесторов с "большими карманами" и очень болезненно относятся к приходу иностранного капитала в республику - это такая своеобразная форма страха перед неким засильем богатых чужестранцев в своей стране.

Путь к горизонту

Для привлечения иностранного капитала в экономику Абхазии, возможно, необходимо выбрать путь поэтапного допуска иностранных инвестиций в национальную экономику через депрессивные территории - организации особенных экономических зон с пакетом льгот и преференций. Делать ставку не на курортный потенциал и ископаемые, а на высокотехнологичные сектора экономики– электроника, телекоммуникации, энергетика.

Ведь они подтянут за собой потребность в подготовке на территории Абхазии большого числа квалифицированных специалистов, извне такой объем профессионалов точно не привлечь.

Это будет содействовать развитию науки, формированию научно-технической и исследовательской базы для инновационной деятельности.

Но начать, повторюсь, надо с, казалось бы, простых, но очень сложных в реализации на нынешнем этапе мер – снижение коррупционных рисков, формирование прозрачной и понятной законодательной базы, обеспечение государственных гарантий, создание эффективной судебной системы. И, конечно же, политика по отношению к зарубежным инвесторам должна быть предсказуемой и не зависеть от текущего курса.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Читайте также:

768
Теги:
Инвестиционная программа социально-экономического развития Абхазии, Абхазия
Темы:
Борьба с коррупцией в Абхазии (59)
По теме
Упор на экономику: в Москве обсудили развитие Инвестпрограммы для Абхазии
Галская "Амра": какой будет особая экономическая зона на востоке Абхазии

Такси

Зеленоглазое вези: правда о мире сухумского такси

2073
(обновлено 09:23 02.06.2020)
Такси - это особый мир города, нам доступна только видимая часть. Нам надо ехать, вот и все, что нам положено о нем знать.

Между тем таксисты, особенно если их послушать, все знают, все видят, обо всем имеют свое мнение, а их сарафанное радио заткнет за пояс любую группу в мессенджерах.

Алексей Шамба, Sputnik

Четыре года назад у меня было много свободного времени и мало денег. С работой в стране всегда непросто, и поэтому наиболее очевидным для меня вариантом на тот момент стала работа в такси. А что? Свободный график, всегда в движении, уютное урчание двигателя — дело мечты. Но пришлось туго.

Во-первых, мое знание города оказалось, мягко говоря, неполным. О существовании многих дворов и переулков я даже не подозревал, отродясь там не бывал. Просто надобности не возникало. Во-вторых, дорожная романтика обернулась тяжелым физическим трудом по 12-14 часов за рулем. Прибавьте к этому сложных клиентов, которые во многом считают, что за 150 рублей они купили и такси, и таксиста оптом. При этом некоторые считают, что таксист — это "три мешка денег — утром, в обед и вечером". Разочарую, работа в такси не приносит великих заработков. 

Я проработал несколько месяцев, романтика испарилась, а вслед за ней отправились нервы, которые стали расходниками, подобно деталям в машине, они расшатались, и я дезертировал. Но недалеко. Многим может показаться, что пошел на повышение - стал в той же фирме диспетчером. Это оказалось еще труднее. Находиться между клиентами и водителями, сидя на телефоне в прокуренной комнате сутками - удовольствие для совсем уж искушенных. В результате я совсем ушел из этого бизнеса. Но еще долгое время при виде таксомотора у меня начинала болеть спина, а на все телефонные звонки невольно отвечал:"Такси слушает".

Во время карантинных ограничений из-за коронавируса, когда остановили весь общественный транспорт, осталось только такси. Мне пришлось пользоваться им довольно часто. Нахлынули воспоминания, и я решил рассказать про свою работу в такси, а также описать основные типы диспетчеров, пассажиров и водителей. Уверен, что многие узнают себя и сделают выводы. 

Было бы желание

Стать таксистом в Абхазии легко. У этой профессии низкий порог входа – достаточно водительского удостоверения и автомобиля. Работать в такси вообще может кто угодно. Испытательного срока нет, экзамен на знание города не сдается, справку из психиатрического диспансера можно принести позже. Бюрократии минимум. Пришел - и работай.

На данный момент только в столице 68 зарегистрированных таксопарков, из которых 39 малых и 19 крупных. Таксисты со стажем хорошо знают друг друга. Многие начинали вместе, кто-то открыл свою фирму и пригласил своих бывших коллег, а есть и те, кто получает заказы от разных контор. Диспетчеры хорошо знают и друг друга, и таксистов. Активность этого бизнеса возрастает во время туристического сезона, осенью происходит спад. Отношения между фирмами скорее дружелюбно-нейтральные: часто при отсутствии свободных машин у одной фирмы заказ передают другим.  

Небольшие таксопарки работают постаринке: один класс обслуживания, отсутствие проверок и фиксации нарушений. Крупные постепенно переходят на более цивилизованные стандарты: различные классы (эконом, стандарт, бизнес), рейтинговая система, работа через приложение, тайные пассажиры и обязательный Wi–Fi в салоне.

Дороги, которые не выбираем

С чего начинается смена? Выходишь на линию и начинается бег белки в колесе. Сначала ты должен заработать 600-700 рублей на топливо для машины. Потом — от 200 до 300 рублей на оплату услуг диспетчера. Если машина от фирмы, то еще 1300 рублей на ее аренду. Ну, а уж потом начинаешь работать на себя. Только вот это "уж потом" может в этот день и не наступить, особенно в межсезонье. На это влияет возросшая за последние годы конкуренция, низкие доходы населения и высокие цены на топливо. Это тяжелая работа. Как физически, так и психологически. Испытано на себе.

Основное время таксист проводит между центром города и Новым районом, это основной маршрут, особенно к вечеру. Следующая отправная точка – рынок. Водители не любят это место. Часто приходится долго ждать клиента, а с парковками проблема. Сидишь и просишь диспетчера, чтобы он связался с клиентом и поторопил. Учитывая, что клиенты на этом направлении - это в основном женщины с сумками, ожидание может растянуться минут на 30, а то и больше. 

Особняком стоит маршрут на улицу Чанба. Это тоже город, но по сути, отшиб отшибом. Плохое дорожное покрытие, слабое освещение и пьяная компания в салоне превращают поездку туда в настоящий лабиринт, особенно ночью. Мой первый рейс был именно оттуда. Приехал, посадил клиентов и стал нарезать круги, периодически проезжая мимо одного и того же магазина. Я сдался и обратился за помощью к прохожим, когда понял, что топливо заканчивается. Моя просьба подсказать, как проехать к Красному мосту, который находился в 200 метрах, сильно удивила пассажиров. 

Но есть и позитив, конечно. Общительным людям, например, одно удовольствие постоянно менять собеседника. Интровертам сложнее, поэтому, если ваш водитель сидит с каменным лицом, не думайте, что  он высокомерен и безучастен. Для него вы просто работа и ничего личного. 

Сколько же "загребает" таксист в месяц? Если работать по 8 часов в день, то доход будет мизерным, поэтому приходится кататься значительно дольше. Работая по 12 часов, можно зарабатывать около двух тысяч рублей в день. Бывает, конечно, и больше, а иногда и намного больше, но рассчитывать на такую удачу не стоит. Таксисты суеверны. Очень часто, "сорвав куш", машина может выйти из строя, а то и попасть в аварию. Поэтому водители предпочитают не искушать судьбу дальше, а нащупав предел фортуны, просто сойти с линии. 

Работа в такси затягивает. Критичным является первый год. Если он прошел без серьезных проблем, то "баранку крутят", пока позволит здоровье. Ну а дальше — дальше стараются не загадывать.

Карету мне!

Каждая поездка начинается со звонка диспетчеру. Он принимает заказ и направляет машину по адресу. Кажется, что все просто, но это только на первый взгляд. Представьте, что вам надо ответить на четыре телефонных звонка, найти такое же количество свободных машин, правильно рассчитать время прибытия и учесть дополнительные требования пассажиров. И все это сделать вежливо, предупредительно и без ошибок. Хороший диспетчер должен прекрасно знать город и уметь объяснять. Ему необходимо все время держать в голове текущую ситуацию: сколько машин свободно, какие и где находятся.

Как правило, в смене один диспетчер и несколько водителей, которых надо контролировать, а это непросто. У каждого из них могут быть свои капризы и нюансы в поведении. Грамотный диспетчер – мозг этого бизнеса.

Среди них я встречал три основных типажа: "строгая тетя", "папина дочка" и "свой парень". В первом случае общение с таксистами и клиентами происходит по схеме "строгая учительница – непутевый ученик". Во втором – включается режим капризной девчонки, которой невозможно ни в чем отказать. Ну, а в третьем идут в ход и крепкие словечки, а иногда и не менее крепкая рука. Хочу отметить, что хороший диспетчер виртуозно владеет всеми способами и их любыми сочетаниями, поэтому успеха в этой профессии достигают в основном женщины с пластичной психикой.  

В общем, если вам нужен стрессоустойчивый сотрудник, умеющий быстро работать в режиме многозадачности, рекомендую присмотреться именно к ним. 

Кого везем

Ежедневно у таксиста минимум 20 рейсов в день. В месяц перевозит около 500 человек. Контингент один и тот же, но есть различия в зависимости от района и времени. Я попросил нескольких  опытных водителей поделиться своими наблюдениями и рассказать о своих пассажирах. Получились следующие типы клиентов. 

"Тормоза". Те, кого нужно ждать минут 10–15. О комфорте таких пассажиров обычно не беспокоятся. Везут их либо быстро, либо очень быстро. Время, как известно – деньги, а для таксиста тем более. Просьба к таким людям - если вы не служили в армии и не умеете одеваться за 45 секунд, то не надо вызывать машину, когда вы еще в трусах и в одном носке. 

"Торопыги". Эти вызывают сразу несколько машин с нескольких телефонов. Но если уж так случилось, что вы вызвали больше одной машины, не поленитесь и отмените остальные заказы. 

"Недопассажиры". Они вызывают машину и не выходят. Вообще. Для таких, по общему мнению знакомых таксистов, в аду приготовлен отдельный котел, и окунать их будут в него ровно столько раз, сколько раз они "кидали" таксистов. 

"Красавчики". Самые любимые клиенты. Подъезжаешь, а они уже стоят и ждут. Настроение сразу улучшается. А если еще и не хлопают дверью, то профессиональный экстаз таксисту гарантирован. С такими пассажирами всегда вежливы, везут их аккуратно и поддерживают беседу практически на любую тему. 

"Наркоманы-скунсы". Когда эти персонажи садятся в автомобиль, характерный запах заполняет все пространство вокруг, избавиться от него невозможно, и открытые окна не помогают. Часто они расплачиваются крупными купюрами (и откуда только деньги берут?), приходится искать размен. В целом, они безобидные и проблем не доставляют, но есть одно "но" - это запах!

"Спящий красавец".Такой товарищ обычно в подвыпившем состоянии, попадая с прохладной улицы в теплый салон, сразу сливается с сиденьем и становится похожими на какую-то желеобразную массу. Сказав конечный адрес, практически сразу засыпает и начинает храпеть, иногда обходится и без храпа, но сути это не меняет. В поворотах голова его перекатывается с одного плеча на другое, такое ощущение, что она живет своей жизнью, отдельной от всего остального туловища. То, что происходит в конце поездки, лучше, конечно, видеть, словами это трудно описать. В ход идут все способы, чтобы это тело проснулось: громкая музыка, удары по разным частям тела, хлопки по щекам, подергивания за волосы. После нескольких минут таких процедур происходит чудо – у него открывается один глаз. Самое главное в этот момент не останавливаться, тогда есть надежда на окончательное пробуждение. Секундное замешательство - и его снова можно "потерять". 

"Мозгоклюй". После обоюдного приветствия, короткий диалог превращается в длинный монолог. Почему-то этот человек думает, что таксист - это и водитель, и психолог в одном лице. Он начинает изливать свою душу, рассказывает обо всех своих проблемах. После поездки с таким типом водителю самому остро необходима психологическая дезинфекция. 

Кто везет

Пройдясь по пассажирам, будет справедливым остановиться на типажах таксистов. Они тоже очень занимательны. Так какие же бывают работники руля и рубля.

"Экс-олигарх". Такси для него — это так, временно. На самом деле он крутой, у него свой бизнес, большой дом и "гелик". Просто небольшой кризис в стране, сами понимаете, пришлось сесть за баранку, но скоро все утрясется. Понятное дело, что нет никакого бизнеса, да и "гелика" тоже. Пассажиры делают вид, что верят: нравится человеку грезить — пусть грезит. 

"Патриот". Вы еще не успели сесть, как вам уже рассказали: какой президент лучше, чей сыр вкуснее, а Европа в глубокой ж...е, короче, загнивает.  "Апсны-67" для своих и "Любэ" для отдыхающих. Некоторые пассажиры не выдерживают, вступают в дискуссию и даже ссорятся с патриотами. В лучшем случае дальше едут молча и холодно прощаются.

"Ностальгирующий". Сели, закрыли дверь, в машине негромко звучит голос Тимати, и вдруг: "Нет, ну совсем петь разучились! Вот раньше как хорошо было. А теперь — тьфу! Ни голоса, ни слуха, лишь бы на сцену пролезть". Затем начинаются воспоминания про автоматы с газировкой по три копейки с сиропом. Так что приготовьтесь, речь будет длинной. От вас требуется вздыхать и иногда кивать головой. 

"Нытик". Чем-то похож на предыдущего, но без отсылки к советскому прошлому. У него всегда все плохо. Фирма обнаглела и берет большой процент, на свою машину денег нет, заказы все на маленькие расстояния — не заработаешь, цены растут, жена ворчит, а ребенок подрался в школе. Чем вы можете помочь бедолаге, понять сложно. Потому что даже на доброе слово у него найдется тысяча оговорок, почему оно не очень-то и доброе. 

"Мачо". Куда ж без него! Герой-любовник в каждые новые пассажирские уши выливает истории своих горячих похождений. Парень он крутой, все его вожделеют, он только выбирает из тысяч покорившихся ему женщин. 

"Психолог". Умеет разговорить клиента, расположить к себе, проникнуться проблемами и нуждами пассажира и, как результат, оставить себе сдачу, а то и получить сверху. Это настоящие виртуозы в такси.

"Автомобильный чистюля". Болезненно переживает за чистоту своего драндулета. Обычно возит в салоне кучу разных жидкостей и тряпочек. Испытывает настоящую страсть к автомобильным "елочкам" с ядовитым амбре. Мне попался водитель, который работал в бахилах и даже выдавал их пассажирам. Сами таксисты считают таких самым неприятным типажом, и я с ними согласен.

"Верующий". В машине будет комплект икон в сочетании с монеткой для приманивая состоятельных пассажиров плюс несколько веточек чертополоха. Человек пытается объединить православие, язычество и фэн-шуй. Иногда у него получается. Про ремни и подушки безопасности, понятное дело, не будем.

"Альфа-таксист". Самый одиозный персонаж. Классика. Как правило, он возглавляет таксистскую династию. Лично знает всех в городе: от бомжей до министров. Считает себя одним из столпов общества, с которым вынуждены считаться люди такого полета, что их с земли не разглядишь. И вообще, это человек на своем месте, искренне любящий свое дело. Но это не мешает ему при первой возможности обдирать своих клиентов, как липку. 

Итог

Если вы любите активный, очень активный образ жизни, не боитесь рано вставать и поздно ложиться  - добро пожаловать в такси водителем. Максимальный стресс и высокий уровень адреналина вам гарантирован. Спустя всего один месяц, вы будете прекрасно знать город и сможете работать экскурсоводом, если с такси не сложится. 

Если вы умеете быстро решать несложные математические задачи, вас не смущает табачный дым и готовы упорядочить хаос - добро пожаловать в такси диспетчером. Через несколько месяцев упорного труда вы сможете работать в любом антикризисном центре. 
Берегите себя.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

2073

"Вероятно, это русские": взломано абсолютное оружие США

224
Как сообщает CNN, участие агентов России в идущем сейчас всеамериканском погроме "вполне вероятно".

Накануне, когда тот же телеканал выпустил сюжет, где один из экспертов предположил участие в беспорядках "русских агентов", — над ним специально поиздевался в своем твиттере лично Дональд Трамп, пишет колумнист РИА Новости Виктор Мараховский.

У американского президента с одним из самых влиятельных американских телеканалов, напомним, отношения вообще несколько хуже, чем у Ирана с Израилем, хотя до последнего времени были все же чуть лучше, чем между белыми и красными в нашу Гражданскую. Еще в 2016-м CNN сделал все, чтобы Трамп не стал президентом, а затем приложил все усилия для накачки "рашагейта". Трамп, со своей стороны, именует CNN исключительно "фейк-ньюс CNN" и открыто ненавидит, радуясь падению рейтингов канала.

Поэтому, кстати, отдельное удовольствие доставила американскому президенту новость о том, что участники погрома в городе Атланте попутно напали на штаб-квартиру CNN, перебили в ней стекла и изуродовали что могли.

Трамп ретвитнул запись о том, что это "иронично": протестующие разгромили тот самый канал, который поддерживает и оправдывает их действия.

А теперь самое интересное. Дело в том, что сегодня у CNN день рождения, юбилей, ему исполняется сорок лет.
И то, чем этот канал был изначально и чем стал сейчас, наглядно рассказывает нам историю американского мирового лидерства вообще.

Сорок лет назад молодой и наглый медиамагнат Тед Тернер основал первую в истории круглосуточную сеть по доставке непрерывных новостей прямо в мозг абонентам по кабелю. Это был прорыв и революция в информационном бизнесе. Это был, если угодно, первый проблеск того онлайна, в котором мы с вами беспробудно живем сегодня.

Тогда, в 1980-м, этот прорыв был замечен, но ему не придали особого значения — просто потому, что западные вообще и американские в частности революции в науке и бизнесе, в политике и в социальных технологиях тогда мчались, напрыгивая друг на друга.

Тернер запускает круглосуточные новости, на следующий год NASA запускает многоразовый пилотируемый космический корабль на восемь человек экипажа (да-да, это было 39 лет назад, в связи с чем напоминаем, что сегодняшние вопли "о Боже мой, наконец-то революция в космосе" являются обычной пиар-истерикой), тогда же IBM запускает продажи первого серийного персонального домашнего компьютера, а на очереди уже массовый мобильник, а за ним уже маячит еще никем не опознанный король будущего — интернет.

Сама Америка тогда была безусловной выразительницей духа XX века. Она была молодой, но уже взрослой (средний возраст американца в 1980-м составлял 30 лет), лопавшейся не только от импортированных, но и от собственных гениев, еще во многом классически образованной, либеральной (в тогдашнем понимании), технократической и при этом глубоко религиозной, изобретательной и хищной.

CNN стал мощнейшим инструментом воздействия этой хищной Америки на реальность — и свою мощь он показал в полный рост на одиннадцатом году своего существования, когда вся планета завороженно смотрела величайшее шоу под названием "Война в Заливе".

На наших изумленных глазах сверхтехнологично показанные сверхтехнологичные американские самолеты смяли сопротивление одной из мощнейших армий Евразии, как фигурку из бумаги.

Шоу, которое мир тогда увидел, поселило в сердцах целого поколения землян уверенность в том, что США есть сила непобедимая и неостановимая, совершившая некий качественный отрыв от остального человечества. Что остальной мир отныне вечно обречен просто плестись в хвосте США, не раздражать США, слушаться США и надеяться на их снисхождение. И

что предел амбиций каждого отдельного землянина, будь он кенийский экономист или российский певец про то, как не стоит прогибаться под изменчивый мир, — это стать отцом или дедом американцев.

Когда сразу же за военной мощью Ирака с карты планеты исчез Советский Союз, а его осколки в той или иной форме присягнули на верность США — это был в некотором смысле хэппи-энд американского XX века.

Одному из безусловных героев этой победы, Теду Тернеру, оставалось только жениться на голливудской звезде уровня Джейн Фонды, не меньше, и отбыть с ней в закат. Что Тернер и сделал.

...Но вся штука в том, что в реальности никаких хэппи-эндов не бывает. По реальности не идут финальные титры, в реальности любая победа и любой триумф являются временными, за ними всегда начинается новая глава.

С Америкой же, победившей мир в XX веке, случился, быть может, именно "синдром хэппи-энда". То есть она реально поверила, что по человеческой истории пошли титры и никаких сиквелов не ожидается.

Показателен факт: сразу после распада СССР американские государственные организации резко свернули обучение "специалистов по России": зачем нам специалисты по тому, чего больше нет и никогда не будет?

Впрочем, сама американская дипломатия, по отзывам ветеранов, тоже вошла в какое-то странное победное пике: вместо искателей компромиссов и мастеров манипуляции дипломатические школы США начали выпускать, по одному меткому выражению, "высокооплачиваемых фельдъегерей, развозящих не подлежащие обсуждению приказы" и считающих, что если кто-то не поддается американскому давлению, то надо всего лишь усилить давление.

Американский "пульт от реальности" — деталями которого были и CNN, и Голливуд, и "цветные технологии", и, уже в новом веке, Facebook с Twitter — также стал жертвой этого синдрома.

После казни нескольких стран по заведомо ложным обвинениям и серии успешных "твиттер-революций" с соответствующим медийным перекрытием в американских центрах управления реальностью, кажется, многие окончательно уверились: нет иной реальности, кроме той, которую массированно вкалывают в мозг аудитории специально обученные технологичные люди.

Раскрученный стример с хорошей камерой и поддержкой фейсбука, с американским посольством за спиной и американскими бомбардировщиками на подхвате — новое абсолютное супероружие.

Однако реальность доказала, что она по-прежнему есть — и что, сколько на нее ни дави, она найдет способ отомстить.
Для "мира CNN" апокалипсис случился, строго говоря, еще в 2016-м — когда вопреки тотальному доминированию в американской медиасфере (в соотношении примерно 15% на 85% в пользу Клинтон) выборы выиграл Трамп.

Для того, что принято именовать американским "глубинным государством", это была больше чем победа нежелательного кандидата. Это был удар по идейным основам "Эпохи хэппи-энда", по идее управляемой реальности, по догме о непобедимости союза CNN и The New York Times.

Кстати, возможно, именно потому, что "глубинное государство" оказалось в принципе не способно отказаться от веры в полную управляемость реальности через пульт, оно и ухватилось за версию о мистической порче, наведенной на американскую реальность русскими. Это русские хакнули американский пульт — и поэтому мы проиграли.

По стечению обстоятельств именно CNN стал главным медийным пропагандистом этой магической версии.
И он активно поучаствовал в том, что до последнего времени мы называли "Холодной гражданской войной в США", а теперь даже не знаем, можно ли звать ее холодной.

...Кстати. Сейчас, пока тридцать крупных городов Америки чадят погромным дымом, а над планетой героически разносятся позывные первого частного (хотя сделанного по госзаказу и на казенные деньги) космического корабля, мы можем попытаться представить, как взаимоотношения "медийной" и настоящей реальности на территории мирового экс-гегемона будут развиваться дальше.

Есть версия, что примерно так дальше и будет. Фокус именно в том, что настоящего "конца света" не бывает, как и настоящего хэппи-энда. Апокалипсис — это не обязательно смертельно. Может быть, это всего лишь утрата мирового политического и экономического, а вероятно, и силового лидерства.

Это всего лишь погружение неудачливых частей страны в своего рода "третий мир" (по США сейчас бродят 40 000 000 безработных, и это, говорят, еще не предел) — со всеми социальными последствиями. Это разлом общества и разделение страны на бедные постапокалиптические территории и богатые изолированные островки, откуда будут запускать, быть может, еще более дизайнерские ракеты. Где-то целые города перейдут на соевую похлебку, а где-то будут снимать головокружительно совершенные блокбастеры с огромными бюджетами.

Просто уже не будет той Америки, которая когда-то запустила "Спейс Шаттл" и которую, возможно, еще помнит основатель CNN, 81-летний Тернер.

Впрочем, не факт, что помнит: он еще пару лет назад признался, что страдает деменцией.

224

Объемы Инвестиционной программы развития Абхазии не сократятся в 2020 году

144
Российская Федерация, по словам президента Абхазии Аслана Бжания, не пошла на сокращение объемов финансовой помощи, несмотря на урезание собственного бюджета.

СУХУМ, 2 июн - Sputnik. Объемы Инвестиционной программы социально-экономического развития Абхазии в 2020 году не будут сокращаться, сказал на встрече с депутатами Парламента президент Абхазии Аслан Бжания. Заявление главы государства прозвучало в эфире Абхазского телевидения. 

"За последние полтора месяца я дважды ездил в Москву. Первая поездка была совершена вместе с премьер-министром Анкваб, во второй поездке принимали участие министры финансов и экономики. С российской стороной мы договорились, что объемы инвестпрограммы сокращаться не будут. Более того, по тем объектам, строительство которых не завершено и которые переходящим остатком переходят на этот год, будут завершены. В сумме это более 400 миллионов рублей", - сказал Бжания.

Президент также подчеркнул, что за последние годы Абхазии ни разу не удалось выполнить Инвестиционную программу в полном объеме и сейчас идет анализ того, по какой причине это произошло. И в этом году она может быть не освоена по плану. По мнению Бжания, одна из объективных причин связана с тем, что экспертиза достоверности сметной стоимости проектов, которая производится в России, занимает много времени и требует больших средств.

В связи с этим руководство России пошло на встречу абхазской стороне и с 2020 года экспертиза достоверности сметной стоимости проектов будет проводиться в России только по сложным в техническом плане объектам. С 2021 года этой экспертизой будет заниматься только Абхазия.

Бжания добавил, что республика должна предоставить своим партнерам перечень объектов и мероприятий на 2020 год до 30 июня.

"Мы должны назвать мероприятия и попросить ту сумму, которую мы должны освоить. На этот раз, если произойдет ошибка, скажем так, это будет мешать нашей репутации. Министерства экономики и финансов занимается этим вплотную и мы, думаю, в этом вопрос не допустим большую ошибку", - сказал президент. 

Россия не только не пошла на сокращение финпомощи Абхазии, но напротив, отметил Бжания, можно ставить вопрос об увеличении сумм, выделяемых РФ республике в рамках Инвестпрограммы. Такую готовность коллег глава государства назвал жестом доброй воли, который нужно оправдать.

Глава государства также затронул вопрос закрытия государственной границы по реке Псоу из-за пандемии коронавируса. Эти ограничения отразились на жителях республики, особенно на тех, кто нуждается в медицинской помощи за рубежом.

По словам Аслана Бжания, он подготовил письмо на имя премьер-министра Российской Федерации Михаила Мишустина, в котором изложил просьбу к российским партнерам о беспрепятственном пересечении границы гражданам республики для получения медпомощи в российских клиниках.

В конце недели Бжания намеревается позвонить Мишустину и уточнить, как обстоят дела с этим вопросом.

По медпоказаниям: кто имеет право на выезд в Россию и что для этого нужно>>

Президент Абхазии также напомнил, что приглашен в Москву на празднование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, которое состоится 12 июля. В рамках этого визита он планирует, по его словам, поставить точку в вопросах, связанных с перечнем мероприятий по Инвестиционной программе.

Читайте также:

144