Вид на Сухум

Ставка на своих: личный опыт внутреннего туризма в Абхазии 

16178
(обновлено 11:31 21.07.2020)
Беру я в руки свой ноутбук, листаю социальные сети - пандемия, закрытая граница, крах туристической индустрии Абхазии. Все повергает в уныние, пишет колумнист Sputnik Руслана Гергедава.

Закрываю ноутбук, с чувством неописуемой апатии: "Ну, что же теперь делать? Смириться? Неужели я в этом году останусь без своей любимой работы?"

Если туризм – это прежде всего люди, так какая разница откуда они. Зачем ждать иностранцев - граница-то когда откроется, если могу предложить свои услуги нашим гражданам. И вот в душе начинает разгораться огонек надежды. Назло всему, наперекор коронавирусу. 

Удача любит смелых 

"Только бы не передумать сейчас, только бы не остыть к этой идее, - накручиваю себя. - Руслана, не бойся рискнуть". 

Мониторю, что есть в интернете, убеждаюсь, что никто в Абхазии не занимается организацией экскурсионных услуг для местных жителей. Как ребенок, которому подарили коробку конфет, начинаю прыгать от счастья – ниша пустует, тем самым даю повод моей матери предположить, что ее дочь все же не справилась с бременем пандемического шока и отсутствия туристов - сошла с ума.

Не реагируя на расспросы семьи, не советуясь с коллегами, делаю пост в социальных сетях -  минимальные цены на свои услуги, едва покрывающие транспортные расходы. Мои коллеги по бизнесу начинают пересылать мне мою публикацию со словами:"Тебе заняться больше нечем?"

Боялась ли я насмешек или резкой критики:"Какие мы тебе туристы? Зачем нам экскурсии и чем ты сможешь нас удивить?" - Отвечу честно:"Нет". Я очень люблю рисковать, я всегда иду до конца, как бы сложно или обидно это ни было.

Какой "наштурист"

Я не раз писала о том, как мне работается с интуристами - какие в этом плюсы и минусы. Многократно приводила примеры своего многолетнего опыта работы и различных конфузов во время экскурсий. 

Ну что ж, теперь настало время рассказать вам и поделится тем, как я развиваю внутренний туризм в Абхазии и каково это работать с местным контингентом. 

Страшно очень. Своего человека всегда сложно удивить, особенно, когда для этого нет специальной подготовки. Все слишком быстро закрутилось, и я вновь убедилась, что не зря я столько лет совершенствовала свои знания. Пригодились, однако. 

Первая группа собралась молниеносно, более двух десятков человек. Сразу же предупредила, что не буду говорить банальных вещей, а в ходе экскурсии постараюсь их удивить местами страны, в которой они прожили всю свою жизнь. И какое это было счастье услышать во время экскурсии:"Да вы что? Серьезно? Надо же!" На лице сдержанная улыбка профессионала своего дела, а внутри, хлопая в ладоши, радуется маленькая девочка. 

Всякий раз оборачиваясь к группе, в ужасе ждала увидеть людей тупящих в телефоне или болтающих друг с другом. Отнюдь. Удивленные, жаждущие больше информации глаза смотрели на меня.

Мой новый клиент 

Далее заказы на экскурсии стали накатывать на меня, как снежный ком, едва успевала отвечать на сообщения и звонки, формировать новые группы. Со всех уголков республики обращались люди, начиная с Цандрипша и заканчивая Галом. Аппетиты у народа росли, помимо обычных автобусных маршрутов, стали просить джипинг-туры и даже экскурсии на абхазском языке. Сказать, что я была счастлива, - ничего не сказать. Я не прогадала! Я нашла своего нового клиента! 

Если раньше догадывалась, то теперь убеждена, что туристическая отрасль Абхазии недооценивает и не рассматривает местного жителя как туриста, а ведь он надежный, всегда рядом. Мне не надо его ждать весь год, чтобы поработать с ним всего лишь пару месяцев. Местные дают мне возможность работать круглый год. 

Внутреннему туризму быть 

Признаюсь сразу, что поднять на местных клиентах деньги, сопоставимые с доходами от обслуживания иностранцев, не получится. Но это все равно хоть какой-то доход. А еще ни с какими материальными выгодами нельзя сравнить удовольствие от теплых слов благодарности, которые оставляют наши люди под своими фотографиями, сделанными в ходе таких экскурсий. И все те, кто едет с моей дружной компанией один раз, записываются уже на новые маршруты. 

Кто-то выбирает индивидуальные поездки по Абхазии, кто-то заказывают поездки классами и рабочими коллективами, и им всем нужна не просто автомобильная прогулка, а настоящая полноценная экскурсия, какую мы проводим для зарубежных гостей. 

Жителям Абхазии, как оказалось, нравится путешествовать по своей стране, когда им обеспечивают комфорт и избавляют от организационных хлопот. Я вожу людей из Гагры, чтобы они увидели достопримечательности Ткварчала и Гала, и наоборот. 

Мои публикации репостят с хештегом #развиваемвнутренийтуризм сотни людей, которых я даже не знаю. И это лучшее, что могло случиться со мной этим летом.

Может быть, это очень сложно, огромная ответственность – перед своими очень страшно ударить лицом в грязь. Пусть это и не приносит больших денег, но у меня лично появилась цель, я строю грандиозные планы и не намерена отступать - это мое детище, я буду развивать это направление, даже когда откроют границу. 

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции. 

Акармарская тройка: водопады шахтерского поселка-фотолента 

 

16178
Темы:
Ситуация с коронавирусом в Абхазии (694)

"Гонка на вакцинах": на Западе обвиняют Россию

81
Примерно через месяц после того, как пандемия коронавируса буквально поставила на колени мировую экономику, в политическом и медийном мире появился новый "жанр" международного соревнования, который можно иронично назвать гонкой на вакцинах.

С учетом той очевидной психологической травмы, которую коронавирус дважды нанес коллективному Западу, вопрос выигрыша в этой гонке стал не просто политическим, а политическим и принципиальным с точки зрения сохранения самоуважения западного общества, пишет Иван Данилов для РИА Новости. Человеку, воспитанному лучших в традициях европейского гуманизма (что в современном мире в основном означает не европейца или американца, а человека с советским или российским образованием), довольно сложно понять современную западную одержимость "гонкой на вакцинах", но можно попробовать объяснить ее с точки зрения главной индустрии современных США или Великобритании, то есть с точки зрения политического и коммерческого пиара.

В пиар-пространстве коллективный Запад, а также конкретные США и Великобритания получили несколько серьезных "коронавирусных травм". Во-первых, выяснилось, что далекий (а также "глубоко тоталитарный и местами отсталый", согласно стереотипам лондонских и вашингтонских политиков) Китай справился с подавлением эпидемии лучше, осознал проблему раньше и эффективно ограничил экономический ущерб. На этом фоне даже в глазах собственных патриотов США и Великобритания, а также некоторые страны Евросоюза смотрятся не очень вдохновляющим образом.

Следующую травму самооценке коллективного Запада нечаянно (так бывает) нанесла Россия — своим "оскорбительно низким" уровнем смертности от коронавируса и налаживанием массового тестирования, что в сумме вызывало зубовный скрежет в западных СМИ и бездоказательные обвинения в подтасовке статистики, хотя статистика (помимо оценок ВОЗ) была самоочевидной: в Нью-Йорке трупы жертв эпидемий складывали в рефрижераторы на улицах, и уже этого достаточно для оценки разницы качества медицинского и государственного управления.

И вот на этом фоне, независимо от требуемых расходов и любых возможных рисков, для коллективного Запада (а также для некоторых конкретных амбициозных западных политиков) вопрос первенства в производстве вакцины становится жизненно важным с точки зрения имиджа, ибо нужно показать, что, например, США — это "все еще номер один в мире".

При этом при чтении американских СМИ создается странное ощущение: в зависимости от партийной принадлежности и наличия или отсутствия симпатий к Дональду Трампу со стороны владельцев издания конкретные редакции "болеют" или за американские компании, которые занимаются разработкой вакцины, или за британские, немецкие, даже индийские компании и университеты с прицелом на то, чтобы лавры победителей в "гонке вакцин" достались какой-то структуре из "правильной" страны, но чтобы "проклятый режим Трампа" не мог получить от этого политических бонусов. На макроуровне тоже присутствует аналогичный конфликт: вместо того чтобы координировать усилия со своими партнерами по НАТО или G7, официальный Вашингтон, по крайней мере, по оценке некоторых немецких СМИ, пытался "отжать" и перевести в США из Германии перспективную биотехнологическую компанию, у которой были какие-то важные антикоронавирусные разработки.

В этом контексте логично, что любые сообщения о том, что в России или Китае близки к созданию и массовому использованию вакцины против коронавируса, вызывают в западном инфополе реакцию, которую можно сравнить даже не столько с банальной аллергией, сколько с настоящим анафилактическим шоком.

Конечно, можно предположить, что американские чиновники от медицины действительно руководствуются только профессиональными соображениями, но с учетом всего вышеизложенного есть серьезные подозрения в наличии определенной политической ангажированности. В качестве примера официальной реакции на сообщения о российских планах начать массовую вакцинацию медиков уже этой осенью, а также на новости о китайских успешных испытаниях возможных вакцин можно привести позицию главного американского инфекциониста, которую публикует The Wall Street Journal:

"Доктор Энтони Фаучи, главный эксперт по инфекционным заболеваниям в США, заявил в пятницу на слушаниях подкомитета по COVID-19 конгресса, что США, скорее всего, не будут использовать вакцины, разработанные в Китае или России. "Я действительно надеюсь, что китайцы и русские на самом деле тестируют вакцину, прежде чем вводить вакцину кому-либо", — сказал он. — Утверждения о том, что вакцина готова к распространению до того, как проведено тестирование, я думаю, в лучшем случае проблематичны". Доктор Фаучи также заявил, что надеется, что США получат вакцину к концу года".

Судя по сравнительному анализу возможных вакцин из разных стран, который приводит агентство деловой информации Bloomberg, Фаучи, вероятно, надеется на вакцину от американской компании Moderna.

Показательно, что в трекере от Bloomberg (по крайней мере, на момент написания статьи) отсутствуют российские разработки, что может способствовать появлению у западного читателя превратного впечатления о российских возможностях, ибо может возникнуть иллюзия того, что российская вакцина "появилась из ниоткуда".

Уже сейчас можно предположить, каким образом будет продолжена "гонка на вакцинах": российскую или китайскую немедленно объявят опасными, сопроводив это соответствующими информационными вбросами в жанре фейк-ньюз. Параллельно с этим для убеждения более скептически настроенной части западной аудитории будет продвигаться тезис о том, что в любом случае, даже если вакцины работают, эти вакцины сделаны с помощью данных, якобы украденных китайскими, иранскими и российскими хакерами, причем соответствующая подготовка общественного мнения уже проведена.

А финальной линией защиты станет циничное обвинение России и Китая в "вакционном национализме" и желании превратить борьбу с эпидемией в аналог какого-то международного соревнования, но в параллельном режиме будет продвигаться тезис о необходимости создать на Западе собственную вакцину, чтобы не зависеть в столь важном вопросе от Пекина или Москвы.

Проблема такого подхода заключается в том, что на каждом этапе этого "контролируемого отступления" — а то, что это именно отступление под натиском неумолимой реальности, уже нет сомнений — западная медийная машина будет терять доверие все новых и новых сегментов собственной аудитории. А закончится это очередными конференциями по поводу необходимости борьбы с российской и китайской дезинформацией и требованиями со стороны профильных американских и европейских структур выделить им еще бюджеты для восстановления былого имиджевого величия.

Но доверие аудитории теряется легко, а восстанавливается медленно, причем коронавирус лишь ускорил те процессы деградации общественного доверия, которые и так происходили в западном мире. А Россия, Китай и прочие "дежурные виноватые", на которых любят кивать в западном медиапространстве, на самом деле не имеют к этой проблеме никакого отношения, и страдать от "вакционного национализма" нашим западным партнерам предстоит по собственной вине и, вероятно, в гордом одиночестве.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

81

Трамп запрещает TikTok и подает сигнал России

342
(обновлено 08:39 02.08.2020)
Президент США Дональд Трамп в пятницу показал настоящий мастер-класс в деле продвижения принципов свободного рынка и честной конкуренции.

Общаясь с репортерами на борту президентского самолета, Трамп заявил, что своим указом просто запретит в Соединенных Штатах популярнейшую социальную сеть и сервис распространения коротких видео TikTok. Можно было бы отметить, что запрет будет введен, несмотря на то, что количество пользователей этой социальной сети в Америке оценивается в диапазоне от 65 до 80 миллионов и это едва ли не самый модный инструмент общения и самовыражения среди заокеанской молодежи, инфлюенсеров и даже звезд шоу-бизнеса, пишет Иван Данилов для РИА Новости. 

Но на самом деле, скорее всего, именно популярность сервиса, который принадлежит китайской компании, и стала причиной будущего запрета, притом что компания, которая им владеет, не нарушала каких-либо американских законов.

"Что касается TikTok, мы запрещаем их в Соединенных Штатах... Ну, у меня есть эти полномочия", — цитирует Трампа телеканал CNN, и уточняет:

"Ранее, в пятницу, чиновники, работающие над вопросом в администрации Трампа, ожидали, что президент подпишет указ, принуждающий китайскую компанию ByteDance, владеющую платформой (TikTok), продать американские операции TikTok. Так утверждает источник, знакомый с этим вопросом. Этот шаг был направлен на разрешение проблемы беспокойства властей в отношении того, что принадлежащая иностранцам TikTok может представлять угрозу для национальной безопасности. Министр финансов США Стивен Мнучин заявил журналистам на этой неделе в Белом доме, что правительство Штатов проводит оценку национальной безопасности TikTok и готовится дать политическую рекомендацию Трампу".

Очень странным образом предполагаемый запрет популярного китайского приложения-соцсети с помощью президентского указа идеально совпал с появлением в СМИ сообщений о том, что американский IT-гигант Microsoft ведет активные переговоры по покупке самой соцсети у ее китайских владельцев.

The New York Times сообщает: "Microsoft ведет переговоры о приобретении TikTok, принадлежащего китайской компании видеоприложения, утверждает источник, осведомленный о переговорах. (Это происходит на фоне) пятничного заявления президента Трампа о том, что он рассматривает возможность принятия мер, которые бы фактически запретили приложение в Соединенных Штатах. Неясно, насколько далеко продвинулись переговоры между Microsoft и TikTok, но любая сделка может помочь изменить состав владельцев TikTok, сообщает на условиях анонимности источник, знакомый с ходом дискуссий. TikTok принадлежит ByteDance, китайской интернет-компании, рыночная стоимость которой оценивается в 100 миллиардов долларов".

Это поразительное совпадение (несмотря на то что некоторые американские СМИ считают, что действия Трампа будут мешать переговорам) очень явным образом напоминает стиль ведения бизнеса, который практиковала чикагская и нью-йоркская мафия: бизнесмены, которые не хотели идти навстречу настойчивым пожеланиям местного мафиозного "дона", внезапно обнаруживали на своей постели отрезанную конскую голову и понимали, что бизнес все-таки лучше отдать "кому надо". Времена изменились в сторону уважения прав животных и немного других представлений об эстетических аспектах рейдерства, но аналогии напрашиваются сами собой. В нашу просвещенную и цивилизованную эпоху вместо лошадиных голов используются угрозы уничтожения бизнеса с помощью президентских указов, а в роли условной "прачечной дяди Луиджи", которой предлагается срочно продать за бесценок какой-нибудь успешный ресторан или бензоколонку, вполне может выступить какая-нибудь крайне уважаемая и известная своей преданной любовью к контрактам с ЦРУ американская IT-компания.

Чтобы завоевать доверие Вашингтона и возможность спокойно работать в США, владельцы TikTok наняли для руководства компанией Кевина Майера — экс-менеджера Walt Disney, но, несмотря на его заявления о том, что компания полностью прозрачна в вопросе сбора и передачи пользовательских данных, политическое давление продолжается.

Эксперты в сфере американской юриспруденции активно обсуждают вопрос о том, есть ли у Дональда Трампа техническая возможность запретить TikTok просто росчерком пера, но в данном случае это не имеет особого значения.

Показательно, что некоторые американские СМИ говорят о рейдерстве, которым занимается Вашингтон, без какого-либо стеснения и самым прямым текстом. Флагман американской деловой прессы сухо констатирует:

"По словам источников, знакомых с ситуацией, сделка (о продаже TikTok) может быть завершена к понедельнику. В переговорах принимают участие представители Microsoft, ByteDance (компании, владеющей TikTok) и Белого дома. Переговоры еще не завершены, и сделка может не произойти. <...> ByteDance рассматривала широкий спектр вариантом, (и) тем не менее Белый дом оказал давление на ByteDance, чтобы она продала американский сегмент TikTok компании из США, сообщил один из источников".

С трогательной непосредственностью Wall Street Journal также сообщает о том, что власть обеспокоена не только утечкой данных американских пользователей в Китай, но и самим фактом того, что эта социальная сеть может быть использована для политической пропаганды в Соединенных Штатах, а также для цензурирования контента, который не устраивает официальный Пекин по политическим причинам.

Это тот самый случай, когда можно с уверенностью сказать, что у США нужно учиться, учиться и еще раз учиться. И не имеет абсолютно никакого значения, сможет ли Белый дом организовать сделку по продаже TikTok компании Microsoft.

Китайскую социальную сеть обязательно "дожмут", и если она не будет продана, то будет запрещена исходя из соображений национальной безопасности. И в этом смысле, если посмотреть на то, каким образом себя ведут некоторые американские социальные сети в России, нельзя не отметить, что они в открытую используются как для политической пропаганды, направленной на российское общество, так и для наглого цензурирования того политического и даже культурного контента, который по каким-то причинам не устраивает официальный Вашингтон.

Политологи и эксперты по вопросам информационных и гибридных войн обожают рассуждать о тех вызовах, которые ставит перед Россией новая "информационная" эпоха, но, вместо того чтобы изобретать велосипед, было бы правильно воспользоваться американским опытом.

И, конечно, это ни в коем случае не означает, что нужно запрещать какие-то социальные сети, ибо соблюдение правил приличия и идеалов свободного рынка — важные элементы экономического развития. Ничего не надо сразу запрещать: совсем наоборот, стоит рассмотреть возможности сделать американским компаниям некоторые деловые предложения, от которых им будет невыгодно отказываться. Мистер Трамп в этом смысле плохому не научит.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции. 

342

Гражданин и начальник: Цахнакия об абхазской медицине в связи со вспышкой COVID-19

0
Министр здравоохранения Абхазии Тамаз Цахнакия в интервью радио Sputnik Абхазия рассказал о ситуации в стране в связи со вспышкой коронавируса, о наличии медикаментов, оснащении больниц и ожидаемой российской помощи

 

Гражданин и начальник: Цахнакия об абхазской медицины в связи с вспышкой COVID-19

Тамаз Цахнакия сообщил, что медучреждения страны обеспечены необходимыми медикаментами на ближайший квартал, их пополнение будет происходить по мере необходимости.

 

В ближайшее время планируется возобновить работу телефона горячей линии Минздрава. Также 8 августа в Гудаутскую больницу доставят новый тамограф

Об этом и многом другом боле подробно слушайте в аудиофайле.

Читайте также:

0
Темы:
Ситуация с коронавирусом в Абхазии (694)