Вокальный проект Новые Голоса

Концерт на любой вкус: чем "Новые голоса" планируют "захватить" абхазскую публику

169
Пресс-конференция, посвященная вокальному проекту Абхазской государственной филармонии "Новые голоса", состоялась в Sputnik Абхазия во вторник 18 декабря.

О том, какую программу российские артисты представят абхазскому зрителю, как они готовились к поездке в республику на немецкой ярмарке и почему от фонограммы одни проблемы, читайте в материале корреспондента Sputnik.

Бадри Есиава, Sputnik

Из Германии в Абхазию

Вокальный концерт "Новые голоса" пройдет в Абхазской государственной филармонии в среду 19 декабря в 18:000, и это будет музыкальным подарком для республики на Новый год, уверена художественный руководитель Госфилармонии Эсма Джения. Об этом она заявила в пресс-центре Sputnik Абхазия.

Концертная программа будет насыщенной, и каждый зритель непременно услышит какое-нибудь из своих любимых произведений, в том числе из советского кино. Артисты ждут, что публика будет подпевать и танцевать вместе с ними.

Артисты пообещали, что практически ни один музыкальный жанр они не оставят без своего внимания.

"Уникальность программы в том, что мы поем все: классику, рок, джаз, эстрадные песни. Также будут представлены арии из оперетт, русские народные композиции, романсы, известные песни зарубежной эстрады. Мне кажется, каждый зритель найдет что-то свое, и равнодушных не будет", - поделился ожиданиями от предстоящего события солист Московского театра оперетты, финалист проекта "Голос" на Первом канале Павел Иванов.

Сердца зрителей и артистов будут биться в унисон во время концерта, надеется Заслуженный артист Приднестровской Молдавской Республики, лауреат всероссийской премии "Овация" Игорь Милюков, у которого за плечами уже есть опыт выступления на абхазской сцене, но в столице - впервые.

Культурное образование абхазской публики на высоком уровне, она не понаслышке знакома с классической музыкой, отметил Милюков и добавил, что дружба между народами Абхазии и России будет способствовать взаимопониманию с первых нот.

К такому музыкальному театральному жанру, как оперетта Государственная филармония республики "подбирается" уже не первый год, но это сложный и затратный проект, подчеркнула Эсма Джениа.

"Мы обсуждаем возможность концертной постановки оперетты на сцене Абхазской филармонии. У нас даже уже намечено, какой конкретно. Поэтому мне кажется, это будет некое испытание публики. Хотя оперетта не несет никаких препятствий для того, чтобы ее слушать, любить", - сказала Джениа.

Подготовка к поездке в Абхазию в преддверии Нового года и Рождества Христова, как ни странно, для российских артистов началась в Германии. Правда, она была в большей степени духовной и гастрономической.

"Мы только приехали из Германии, где вдохнули этот праздничный воздух, аромат корицы, имбиря и глинтвейна. Мы с Павлом в небольшом домике на немецкой ярмарке даже готовили шашлыки и даже специально сняли видео о том, что уже готовимся к приезду в Абхазию, так как лучше кавказцев никто шашлыки не готовит ", - рассказал Игорь Милюков.

Абхазия и прием у Путина

Игорь Милюков и его коллеги впервые посетили Абхазию около пяти лет назад и остались под впечатлением от ее природы, людей и национальной кухни. С тех пор они каждый год приезжают в Пицунду и отдыхают там на протяжении одного или двух месяцев. Находят время и на проведение концертов для гостей и жителей этого курортного города республики.

В Сухуме Милюков будет выступать впервые и, признался он, и унего большие ожидания от этого. Российский певец также выразил надежду на то, что ему представится возможность выступить летом на открытой площадке вместе с симфоническим оркестром Абхазии.

"Мы любим творчество таких исполнителей, как Андреа Бочелли. В Европе вообще принято давать такие концерты на красивых площадках. В плане именно кроссовер музыки – смешение эстрадного и классического стиля. У нас это очень хорошо получается", - отметил Милюков и поделился своими представлениями о том, как и на каком фоне все это будет происходить.

Концерт в Абхазской государственной филармонии пройдет в одном отделении и будет длиться полтора часа. Все произведения прозвучат вживую, без фонограммы, так как, подчеркнули гости пресс-центра Sputnik, по-другому они не умеют. Но такая самоотдача порой может поставить в неудобное положение. Одной из таких историй поделился Игорь Милюков.

Дело было в Кремле. Президент России Владимир Путин принимал губернаторов и сенаторов. Отчеты закончились, настало время для концертной программы, строгий регламент которой позволял петь артистам только под фонограмму во избежание накладок. Несколько дней репетиций и форс-мажорных обстоятельств по идее не должно было быть.

"Вышли, встали. Тишина, ничего не включается. Владимир Владимирович сидел вот, прям, как вы сейчас, а у него взгляд такой сканирующий, и почему-то мне казалось, что он смотрит именно на меня. У меня вся жизнь пронеслась перед глазами. Елисеев подходит к президенту и говорит ему: "У вас в Кремле ток кончился". То есть что-то случилось с электричеством, и аппаратура не работает", - рассказал Милюков.

Милюков о "Новых голосах" в Сухуме: несомненно это будет настоящий музыкальный праздник

Артисты предложили президенту спеть акапелла, и Путин согласился, но с одним условием – петь должен был весь зал, что и было сделано. Композиция "Выйду ночью в поле с конем" завершилась президентским "браво" и включением фонограммы.

169
Теги:
Абхазская государственная филармония

Джамбул Жордания

Лучшее впереди: интервью с заслуженным артистом Абхазии Джамбулом Жордания

395
(обновлено 23:17 27.09.2020)
В этом году у Русского драматического театра имени Фазиля Искандера сразу несколько круглых дат: 20 лет уникальному спектаклю "Тартюф", 25 лет со дня основания Высшей театральной студии при театре и 20 лет со дня ее окончания.

Колумнисту Sputnik Алексею Шамба удалось встретиться с одним из первых выпускников Высшей театральной студии Джамбулом Жордания, поздравить в его лице весь коллектив РУСДРАМа и взять небольшое интервью у одного из самых любимых артистов Абхазии. 

- Спасибо за поздравления, Леша! Этот тройной юбилей очень важен для всего театра, особенно учитывая те трудности, с которыми нам пришлось тогда столкнуться. Даже не верится, что нашей маленькой истории уже 20 лет.               

- Как парнишка из Очамчыры решил стать артистом?

- В эту профессию меня привела музыка. Она и сейчас ведет меня по жизни. Все началось с увлечения игрой на гитаре. Когда мне было семь лет, родители, ценители музыки, показали несколько простых аккордов, а уже через год я стал заниматься в Доме культуры в родной Очамчыре у легендарного Резо Нармания. Затем окончил Сухумское музыкальное училище по классу гитары. Во время обучения мы с однокурсниками организовали комик–группу "Шашлык" и развлекали народ на различных мероприятиях. Оказалось, что у меня получается повышать людям настроение, поэтому, когда открылась Высшая театральная студия, я в нее за компанию решил попробовать поступить. 

- Программа, по которой вы учились, была усеченной? 

- Нет. Это было настоящее, полноценное обучение. Занятия проводились очень серьезно, и требования к нам были соответствующие. Мы проходили все необходимые для профессионального актера дисциплины: мастерство актера, сценическую речь, танец, а также историю искусств и многие другие предметы. Наш руководитель курса Мераб Читанава был очень энергичным, деятельным и требовательным преподавателем. В то же время он щедро делился своими знаниями и давал нам возможность проявлять себя. Например, свои первые режиссерские шаги я сделал именно в то время.

- Это же было почти сразу после окончания войны? Как и кому удалось в то сложное время открыть Высшую театральную студию? 

- После Отечественной войны 1992-1993 годов Сухумский государственный русский театр юного зрителя, который в 1991 году был преобразован в Государственный Русский театр драмы, остался без труппы. В нем работали в основном приезжие актеры. И чтобы реанимировать театр и воспитать местные кадры, решили открыть актерскую студию. Директор театра Нина Эдуардовна Балаева смогла убедить руководство республики в необходимости обучения актеров для новой труппы. Финансовых возможностей почти не было, и обучать будущих актеров решили на месте своими силами. Даже сейчас эта задача воспринимается как очень сложная, а тогда обучить на хорошем уровне актеров и, по сути, создать театр с нуля казалось чем-то на грани фантастики. Но Нина Эдуардовна справилась, в том числе за счет своего здоровья. 

- В то время просто жить было трудно, а ты еще и учился. Как удавалось все успевать?

- Большинство из нас на момент поступления были взрослыми людьми, к концу первого курса мы с Аней поженились, поэтому материальный вопрос был для нас очень актуальным. Мы старались использовать любую возможность заработать, что часто приводило к опозданиям на занятия, но не всегда по нашей вине. Приходилось очень много ездить и встречаться  с большим количеством людей. С тех пор каждое опоздание для меня – это стресс. Поэтому когда, наконец, мы все собирались в театре, то работали, что называется до упора, а иногда даже по ночам.

- Кто из первого выпуска студии до сих пор в строю? 

- Из 12 поступивших на наш курс в 1995 году осталось девять. Потом - семь, чуть позже - пять. Затем двое вернулись. Мне удалось сочетать несколько направлений, и супруге моей тоже, поэтому мы из театра никогда не уходили. Сегодня в строю я с Аней Гюрегян, Дима Щукин с Симоной Спафопуло, Марина Скворцова и до недавнего времени Армен Амирбекян. 

- Часто можно услышать о том, что в истории театра есть период до назначения Ираклия Хинтба генеральным директором и после. Ты помнишь свою первую реакцию на это необычное назначение?

- Да, конечно. Огромное удивление, как и у многих. Но после того как Ираклий рассказал о своих планах, удивление сменилось большим интересом. Ну, а когда эти планы стали реализовываться, появилась уверенность в том, что все получится. Было сразу видно, что он серьезно готовился к этому непростому делу. Но главное, что подкупило, – это его абсолютная любовь к театру и порядочность. Русскому театру вообще повезло с руководством на всех этапах. В период послевоенной разрухи директором стала Нина Эдуардовна Балаева, которая не дала театру исчезнуть и приложила огромные усилия, чтобы создать и воспитать профессиональную труппу. Затем руководителем стал Ираклий Ревазович Хинтба, который впервые в Абхазии с успехом применил менеджерский подход к управлению театром и реализовал очень сложную задачу: сделал РУСДРАМ современным, посещаемым и успешным. 

- Какие механизмы он использовал для достижения этих целей? Не секрет, что после его назначения был создан новый Устав театра, в котором Ираклий замкнул на себе почти все полномочия, включая функции художественного совета. 

- Новый директор не был режиссером или актером со свойственными этим профессиям амбициями, поэтому мог использовать все доступные инструменты, не думая, что кого–то огорчит. Основные методы, с помощью которых был сделан этот культурный рывок –  приглашение режиссеров и других театральных специалистов из России, продуманная репертуарная политика, мощная рекламная деятельность, работа со спонсорами и выстраивание грамотных отношений с государством. Результат очевиден: за короткий срок РУСДРАМ стал самым популярным культурным заведением в стране. 

- Трудно пришлось вначале?

- Мы очень долго ждали полноценной работы и интересных постановок. Но даже просто представить, что у нас в театре будет столько разноплановых спектаклей, было невозможно. Сегодня у нас постоянная афиша на несколько месяцев вперед. Мы регулярно выходим на сцену, что очень важно для актеров. Ежегодно в театре как минимум  шесть-семь премьер.

- Ты играешь почти в каждом спектакле, причем, в основном главные и разноплановые, даже разнохарактерные роли. Твоя работа на сцене – это импровизация или строгое следование указаниям режиссера? 

- В театре невозможно просто следовать. Это не кино. Обычно режиссер ставит актеру конкретную задачу. Она заключается в том, что актеру нужно воздействовать на своего партнера. Допустим, партнер – друг. Он ему деньги дает. Можно улыбнуться и поблагодарить, а можно кричать от радости. От этого задача не изменится. Я сегодня так сыграю, а завтра по-другому. Это импровизация, но строго в рамках моей задачи. 

- Какой спектакль для тебя самый сложный по-актерски и почему?

- "Все мои сыновья" Артура Миллера в постановке Антона Киселюса. Я играю в этом спектакле роль Джо Келлера, отца семейства. Камерное пространство сцены и близость зрителей, аналогии происходящего в пьесе с нашей историей и реальностью, необходимость каждый раз глубоко переживать, а точнее, заново проживать каждое событие и каждый диалог – все это очень непросто. Приходится долго и серьезно готовиться не только к каждому спектаклю, но и к каждой репетиции. Это особенная работа, особая режиссура и острые, пронзительные чувства. Спектакль заставляет переоценить многое не только актеров, но и зрителей. Но главное, он требует предельной честности и мужественности.

- В этом году из–за карантина несколько месяцев не было спектаклей. Тебе удалось отдохнуть?

- Отдохнуть? Это не про РУСДРАМ. Для нас отдых – это смена деятельности. Мы реализовали несколько новых проектов. Выпустили кинотеатральные версии "Широколобого" и "Хаджи-Мурата" и получили прекрасные рецензии критиков, много общались со зрителями и нашими российскими коллегами в онлайн-режиме, почти каждый из нас принял участие в моноспектаклях на основе произведений абхазской литературы. В общем, стали осваивать интернет-пространство и получили интересный для себя опыт. Главное, что стало понятным – для развития всегда есть возможности.

- В этом году в РУСДРАМе освоили новую площадку – крышу здания театра, на которой впервые на абхазском языке прозвучали вокальные партии рок-оперы "Иисус Христос – супер звезда". Как рождался этот проект?

- У нас в труппе много поющих актеров как среди нашего поколения, так и среди молодежи, и идею показать наши музыкальные возможности Ираклий озвучивал уже давно. Поэтому, когда начался карантин и появилось больше свободного времени, мы за три недели реализовали этот проект. Я перевел на абхазский язык вокальные партии и сделал кавер–версии музыкального сопровождения. 

- Трансляция этой записи на YouTube канале театра собрала много просмотров. В комментариях часто встречается вопрос о том, как удалось добиться такого чистого и прозрачного звука?

- Здесь нет никаких секретов. Задача заключалась в том, чтобы музыка и вокал гармонично сочетались и дополняли друг друга. Поэтому пришлось очень тщательно подбирать необходимую тональность для каждого вокалиста и не перегружать аранжировку. В результате музыкальное сопровождение состоит из одной гитарной партии и небольшого набора звуков синтезатора. Мне кажется, что получилось неплохо. Чуть позже стало известно о том, что гендиректором принято решение поставить в этом сезоне полную версию рок-оперы "Иисус Христос - суперзвезда" на основной сцене с живым звуком и на двух языках: русском и абхазском. Это будет очень интересный проект, у которого еще нет аналогов в Абхазии.

- У тебя есть свой канал на YouTube, созданный для обучения абхазскому языку. На кого он рассчитан и в чем его особенность? 

- Главное, что хочется сказать сразу, абхазский язык – это не монстр, как думают многие, в том числе, и абхазы. На самом деле его можно освоить в любом возрасте, но начинать лучше с детства. В моем проекте на каждую букву абхазского алфавита написана простая и понятная песенка, которые поют забавные кукольные персонажи. Между буквами создаются и развиваются маленькие истории. Таким образом, ребенок привыкает к правильной абхазской речи, у него формируется понятийный аппарат и произношение. Важно, что эти уроки можно слушать в фоновом режиме, занимаясь другими делами. Этот игровой подход снимает лишнее напряжение у детей и воздействует на подсознание, что очень эффективно. Поэтому изучение абхазского языка может быть приятным и веселым. Особенно хорошие результаты достигаются, когда вся семья включена в процесс.

- Джамбул, ты очень многогранен – разноплановый актер, успешный режиссер, преподаватель. Но когда ты говоришь про музыку, у тебя по-особенному загораются глаза. Мне не показалось? Что для тебя является главным?

- Я так вопрос не ставлю, просто в каком-то направлении у меня больше профессионализма. Я до сих пор себя считаю музыкантом, хотя знаю, что меня уже так никто не воспринимает. На самом деле, четких границ между музыкой и театром не существует. Часто одно перетекает в другое. Например, мои музыкальные знания используются в жизни театра не меньше, чем актерские. Любые записи и аранжировки – все проходит через меня и мою маленькую, но полноценную студию, которая одновременно является и гримеркой, и комнатой отдыха.

- Что самое важное для тебя как для актера?

- Быть честным перед зрителем, и чтобы зритель это почувствовал. 

395

Дизайнер из Абхазии представила коллекцию на неделе моды в Риме

2605
(обновлено 13:16 27.09.2020)
Altaroma – римская неделя моды, где представлены работы молодых итальянских дизайнеров, создающих неординарные аксессуары и одежду. Все экспонаты, представленные в рамках недели моды, произведены в Италии.

СУХУМ, 27 сен – Sputnik, Асмат Цвижба. Дизайнер из Абхазии Магда Каджая представила коллекцию аксессуаров на римской неделе моды Altaroma. Об этом Sputnik сообщила сама дизайнер.

По ее словам, коллекция была представлена в рамках площадки для молодых и независимых дизайнеров Showcase.

"Я получила приглашение от самих организаторов, так как мой бренд базируется в Италии. Приятно отметить, что организаторы подчеркнули оригинальность и уникальность моей коллекции", - добавила она.

Дизайнер окончила отделение интерьерного дизайна Европейского института дизайна IED Milano, проходила стажировку в одной из студий Милана. Интерес к модной индустрии возник у девушки после окончания вуза.

"Во время летних каникул мне в голову пришла идея создать свою линию женских аксессуаров – клатчей. Я сразу начала создавать 3D модели и искать производителей. А дебютную коллекцию я презентовала в рамках парижской недели моды", - рассказала она.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от • Magda • K • (@magda_k_milano)

Аксессуары от абхазского дизайнера носят на ковровых дорожках итальянские актрисы, модницы и звезды, клатчи красуются на страницах модных журналов VOGUE, L`officiel, Vanity Fair.

Каджая отметила, что в планах у нее создание и выставка новых коллекций, но она не ограничивает свою деятельность аксессуарами. Девушка также занимается дизайном мебели и интерьера.

2605

Вторая волна: новые меры защиты от COVID-19 в Абхазии

0
(обновлено 13:30 29.09.2020)
С 5 октября в Республике Абхазия вводятся новые ограничительные меры из-за ухудшения эпидемиологической обстановки.
COVID-19: ограничения и рекомендации
© Sputnik Леон Гуния COVID-19: ограничения и рекомендации

Весной 2020 года в стране был введен режим ЧП, действовало множество ограничений, было принято решение о закрытии государственной границы.

В июне часть ограничений сняли, разрешили свадьбы и массовые мероприятия. 

В августе открыли границу на реке Псоу, начался долгожданный туристический сезон. Однако затем в стране опять начался рост заражений.

18 сентября президент Абхазии Аслан Бжания подписал распоряжение о введении новых ограничений с 5 октября.

Что запретят и рекомендуют ограничить власти- смотрите в инфографике Sputnik.

0