СУХУМ, 28 янв – Sputnik. Первое издание одного из самых известных произведений русской литературы "Герой нашего времени" Михаила Лермонтова выставят на торги 9 февраля в Москве, сообщается на сайте аукционного дома "Литфонд".
Отмечается, что первоначальная стоимость лота составляет 3,3 - 3,5 миллиона рублей.
"В двух добротных полукожаных переплетах эпохи хорошей сохранности. Потертости переплетов, небольшие трещины в нижней части корешков, титульные листы и последние листы блоков мытые. Страницы с большими полями, блоки чистые", — говорится в сообщении.
К работе над произведением Лермонтов приступил в 1837 году. Несколько первых глав романа читатели увидели на страницах журнала "Отечественные записки". Первое отдельное издание "Героя нашего времени" было опубликовано в 1840 году тиражом 1000 экземпляров.
Предлагаем посмотреть работы Габелия и погрузиться в волнующий мир мыслей и чувств художника, которые двигали им на творческом пути.
Сергей Габелия родился 23 января 1939 года в селе Гуп Очамчырского района. Учился на отделении живописи Тбилисской государственной академии художеств (1961-1966 годы).
Он ушел из жизни довольно рано – в 57 лет, но оставил после себя прекрасные работы. Многие его картины находятся в Государственной национальной картинной галерее Республики Абхазия, в частных коллекциях и музеях России, Сирии, Польши, США, Чечни, Финляндии, Турции.
Заслуженному художнику Абхазии Сергею Габелия исполнилось бы сегодня 82 года. Родился он в высокогорном селе Гупе Очамчырского района. Его мать Венера Матуа искусно ткала и пряла, вышивала растительные орнаменты, и маленькому Сергею запомнились ее причудливые узоры. Возможно, творчество матери повлияло на выбор его профессии.
Любовь, уважение и знание крестьянской жизни определили тематику многих его произведений. В картине "Трудовая семья" художник воспевает повседневную красоту крестьянской жизни.
В 1960 – 1966 годы Габелия – студент Тбилисской академии художеств. На 3-м курсе он был закреплен за мастерской известного грузинского художника Уча Джапаридзе.
Сергей Габелия – народный художник. Его произведения близки и понятны всем людям. Будучи скромным и очень требовательным к себе, он считал, что время для его персональной выставки еще не настало. И, к сожалению, как при жизни, так и потом она так и не состоялась.
"Я восхищаюсь картинами Сергея с большими многофигурными композициями, их писать не так легко. Он великолепно владел секретом композиции. Его работы не вымученные, не выжатые, они написаны с любовью. Я отмечу еще одну отличительную деталь. Я не раз наблюдала, как он писал. В конце работы он брал чистую черную краску и использовал для контуров и пятен. Он наносил как бы последний штрих, привнося оживление и законченность своему художественному замыслу", – говорит о творчестве художника известный абхазский график Зоя Джинджолия.
"Автопортрет" Габелия начала 1980-х годов, в котором художник на пороге зрелого возраста в темно-синем берете, который напоминает времена Рембрандта. Рядом, конечно же, кисти и краски.
Работая в пейзажном жанре, художник развивает традиции реалистического пейзажа в современной трактовке. В пейзажах "Ажара", "Гора Гуп", "Ауадхара" он воссоздает поэтический облик горной Абхазии.
Портрет "Пимба Трапш", в котором художник раскрывает душу старой женщины, пребывающей в глубоких страданиях. Трагический образ матери построен на резких контрастах света и тени с использованием белого фона бумаги.
Картина "Прибалтика". Сергей много путешествовал и отовсюду привозил работы.
Новый Афон. Художник Сергей Габелия.
Портрет народного сказителя Абхазии "Кастей Арстаа".
Многим было бы интересно видеть работы Габелия в Выставочном зале Союза Художников Абхазии, погрузиться в волнующий мир мыслей и чувств художника, которые двигали им на творческом пути.
"Он старался как можно больше писать об Абхазии, он посвятил много полотен махаджирам, у него прекрасные пейзажи. Он не фокусничал, а писал с натуры и по-своему воспевал то, что увидел", – сказал художник Хута Авидзба, отзываясь о Габелия.
Со студенческих лет Сергей Габелия принимал участие в выставках Союза художников Абхазии, выставлялся в Москве, в Берлине (Германия), Нысе (Польша), в Генуе (Италия).
Сергей Габелия – автор многих портретов. Он ездил по абхазским селам, делал зарисовки. Его натурные рисунки отличаются точностью и достоверностью и поэтому послужили основой для создания ряда ценных портретов.
Любовь, уважение и знание крестьянской жизни определили тематику многих его произведений.
Сергей Габелия ушел из жизни довольно рано – в 57 лет, но оставил после себя прекрасные работы. Многие его картины находятся в Государственной национальной картинной галерее Республики Абхазия, в частных коллекциях и музеях России, Сирии, Польши, США, Чечни, Финляндии, Турции.
Говоря о творчестве Габелия, необходимо отметить его стремление к реализму. Художник любил работать над историческими и бытовыми картинами с многофигурными композициями. Габелия оставил много замечательных портретов, пейзажей и натюрмортов.
Над темой махаджирства Сергей Габелия начал работать еще в студенческую пору. Его дипломное произведение "Махаджиры" (1966 год, холст, масло) написано под влиянием западных мастеров ХIХ века. Более глубокой и проникновенной стала работа "Махаджирство" (1974 год, холст, масло).
СУХУМ, 23 янв - Sputnik. Американский телеведущий Ларри Кинг умер в одной из больниц Лос-Анджелеса в возрасте 87 лет, сообщил официальный аккаунт журналиста в Twitter.
— Larry King (@kingsthings) January 23, 2021
Кинг прославился благодаря своему шоу "Larry King Live". Он провел более пятидесяти тысяч интервью.
В начале января стало известно, что Кинга госпитализировали с положительным результатом теста на коронавирус.
В 2017 году телеведущий рассказал о своей борьбе с раком легких. В апреле 2019 года он прошел через ангиопластику, а в прошлом году перенес инсульт.
СУХУМ, 24 янв - Sputnik. Первой женщиной — окружным прокурором Сан-Франциско и генпрокурором Калифорнии, первой индиано-американкой в сенате и, наконец, — первой женщиной — вице-президентом США. Ее девиз: "Позаботься о том, чтобы не стать последней". Каким был путь Харрис в Белый дом, читайте в материале Софьи Мельничук для РИА Новости.
"Кто я?" — этот экзистенциальный вопрос занимал Камалу с детства. Она родилась в семье иммигрантов. Мать Шьямала Гопалан — уроженка Индии, отец Дональд Харрис — с Ямайки. Воспитание — образцово интернациональное.
В детстве она часто гостила в Индии. На нее сильно повлияло общение с дедом — высокопоставленным чиновником и борцом за независимость страны. И с активисткой-бабушкой: та ездила по деревням и рассказывала женщинам, как предохраняться от нежелательной беременности. Дома в Окленде будущий вице-президент посещала и черную баптистскую церковь, и индуистский храм. Ее даже назвали в честь лотосоподобной богини Лакшми: буквально "Камала" означает "лотос".
После развода родителей Камала с сестрой и матерью переехали в Монреаль. "Я чувствовала себя уткой", — вспоминала она французскую школу. Девочка постоянно переспрашивала: "Quoi? Quoi? Quoi?" — для американцев кряканье звучит как "квак-квак-квак". В Канаде же началась ее протестная деятельность. Она не понаслышке знала, что такое демонстрация: взрослые часто брали ее с собой на марши. В 13 лет вместе с соседскими детьми она отстояла право играть на газоне перед их многоквартирным домом. А затем опротестовала традицию ходить на выпускной в паре с мальчиком.
Вернувшись в Штаты, она поступила в Говардский университет, где исторически учились чернокожие. Камала убеждена: жизненный опыт позволяет ей как никому другому бороться за права тех, кого в обществе игнорируют.
Протестного запала хватало не только на социум, но и на семью. Мать скептически отнеслась к ее выбору карьеры прокурора. Девушка и сама понимала, что у представителей такой профессии обычно не очень хорошая репутация, но хотела изменить систему правосудия изнутри.
В 1990 году она стала помощником окружного прокурора в Окленде и специализировалась на сексуальных преступлениях. Карьерный рост не заставил себя ждать: вскоре, уже сама будучи окружным прокурором Сан-Франциско, она боролась с подростковой проституцией. И вместо того чтобы клеймить девочек, относилась к ним как к жертвам.
Потом Камала пересела в кресло генпрокурора Калифорнии, а позднее заняла пост сенатора от штата. С тех пор она всегда в центре внимания общественности.
В прошлом году Харрис решила участвовать в президентской гонке, а позже стала кандидатом в вице-президенты. Журналисты принялись скрупулезно изучать ее биографию и взгляды. Кто она — ультралевый идеолог или здравомыслящий центрист? В The New York Times Камалу называли прагматичной и умеренной, в консервативном Fox News — радикалкой. Сайт GovTrak, который не связывают ни с одной из партий, писал о ней как о сенаторе, активнее всех отстаивающем гражданские права и свободы. Даже Дональд Трамп, хоть и считал ее "мерзкой", говорил, что Камала — "самый либеральный человек в сенате".
Правда, с таким описанием согласны не все. Во время президентской кампании всплыла противоречивая информация. Ее деятельность в системе правоохранительных органов изучали с пристрастием.
Подсчитали, что за время работы Харрис прокурором в Сан-Франциско доля обвинительных приговоров выросла с 52 процентов до 67 — самый заметный всплеск за десять лет. Она выступала категорически против школьных прогулов, из-за чего многие родители отправлялись за решетку. И не хотела выпускать из заключения осужденных за ненасильственные преступления, поскольку "тюрьмы потеряют рабочих". Она также пыталась замять кражу техническим сотрудником кокаина из криминалистической лаборатории — ради этого тысячи дел, связанных с наркотиками, отправили в мусорное ведро.
Больше всего вопросов вызвала ее позиция по смертной казни. В 2004-м Камала отказала в высшей мере наказания бандиту, застрелившему полицейского. А спустя десять лет возмутила прогрессивную общественность тем, что не признала смертную казнь противоречащей конституции. В 2015-м она не поддержала независимую проверку смертей при задержании, к тому же Камала выступила против обязательного ношения нательных камер для сотрудников правоохранительных органов.
Во время предвыборной кампании она не могла определиться с позицией по здравоохранению. Поначалу поддерживала левых — план Берни Сандерса "Медицина для всех", предусматривающий отмену частных страховок. Потом представила свой, более центристский подход, в котором частникам место все же отводили.
Впрочем, по некоторым вопросам она высказывалась даже радикальнее, чем Сандерс. Например, предложила шестимесячный оплачиваемый больничный и отпуск по семейным обстоятельствам, в том числе связанным с домашним насилием. Хотя Берни выступал лишь за три месяца.
В тандеме с Байденом она одобряла оплату абортов из средств налогоплательщиков, отмечая, что это спасет жизни многим малоимущим женщинам. Их мнения с избранным президентом совпадают по многим вопросам. Например, они согласны, что за оружием в стране требуется более жесткий контроль. Но во взглядах на легализацию марихуаны на федеральном уровне расходятся. За такой либерализм Камалу критиковал даже родной отец — мол, зачем поддерживать стереотип о "курильщиках-бездельниках с Ямайки".
На плечах Камалы Харрис лежит непростая задача: показать американскому народу, что цветная женщина на высоком посту — не просто дань новым тенденциям, а профессиональный выбор президента.
Репортеры не раз спрашивали ее о "наследии Обамы" — первого чернокожего главы США. "У меня свое наследие", — отвечала она.
Харрис подчеркивает: устраивать пляски вокруг ее принадлежности к какой-либо расе или культуре не нужно. "Когда я впервые претендовала на пост, столкнулась с тем, что меня заставляли определиться с идентичностью, нужно было втиснуться в какой-то отсек, который создали другие люди, — рассказывала она. — Я — это просто я. Может, кому-то нужно понять, что это значит, а мне и так нормально".
При этом Барак Обама — ее давний приятель. Они сблизились еще в 2004 году, когда он баллотировался в сенат. Харрис поддержала его кандидатуру в 2008-м. В 2013-м Обама сделал ей комплимент: назвал "самым красивым генпрокурором в стране". Пришлось, правда, потом извиняться за сексистский комментарий.
Учитывая, что Байден из-за возраста, вероятно, станет президентом одного срока, его зам и ее взгляды на вызовы, стоящие перед страной, особенно важны. Наблюдатели склонны считать ее прагматичным руководителем, который стремится решать проблемы. Однако, что бы ни случилось дальше, Харрис войдет в историю. Она уже — первая темнокожая американка на столь важном государственном посту. Сложно переоценить такое событие в раздираемой расовыми противоречиями Америке.