Подготовка к открытию фестиваля Кинотавр в Сочи

Картина Бориса Акопова "Бык" получила главный приз "Кинотавра"

78
(обновлено 20:52 16.06.2019)
Церемония закрытия "Кинотавра" прошла в воскресенье 16 июня в Зимнем театре в Сочи.

СУХУМ, 16 июн - Sputnik. Лучшим фильмом российского кинофестиваля "Кинотавр" стала картина Бориса Акопова "Бык", передает РИА Новости.

Продюсером фильма стал ректор ВГИКа Владимир Малышев и Федор Попов. Действие фильма происходит в 90-е годы. Пустые прилавки магазинов, экономическая пропасть и криминальные драмы, разворачивающиеся буквально на каждом углу. Молодой лидер преступной группировки Антон Быков по прозвищу "Бык" зарабатывает любыми способами, чтобы обеспечить свою семью. После районной "стрелки" Антон попадает в отделение милиции, откуда его вызволяет один из московских авторитетов. Взамен он просит героя о маленькой, но опасной услуге.

Главные роли в фильме исполнили Юрий Борисов, Стася Милославская, Сергей Двойников, Александр Самсонов и другие.

Лучшими актерами кинофестиваля "Кинотавр" стали Александр Кузнецов и Виктория Толстоганова.

Кузнецов сыграл одну из главных ролей в фильме "Большая поэзия" Александра Лунгина. На церемонии закрытия фестиваля он отсутствовал, приз получил режиссер, сообщивший, что актер улетел в Марокко.

Толстоганову отметили за роль в фильме "Выше неба" Оксаны Карас. "Не может быть! Я совсем не волновалась до предыдущей секунды, но не буду плакать", - сказала она, поблагодарив Карас.

Приз зрительских симпатий на фестивале "Кинотавр" получил фильм Анны Пармас "Давай разведемся" с Анной Михалковой в главной женской роли.

"Чернобыль" первый: составлен рейтинг самых популярных сериалов в истории>>

Героиня Михалковой - врач-гинеколог Маша. От нее к другой женщине уходит муж (Антон Филипенко). Маша, у которой двое малолетних детей, начинает бороться за него с молодой фитнес-тренером Оксаной.

Второе место по результатам зрительского голосования занял фильм "Бык" Бориса Акопова о "лихих 90-х". На третьем месте оказалась эротическая мелодрама "Верность" Нигины Сайфуллаевой с Александром Палем в главной роли.

Призы за лучший дебют от старейшего журнала "Искусство кино" получили сразу два фильма из конкурсной программы - "Бык" и Sheena 667 Григория Добрыгина про виртуальную любовь.

В основную конкурсную программу "Кинотавра" в этом году входили 15 картин: "Sheena 667" Григория Добрыгина, "Бык" Бориса Акопова, "Давай разведемся" Анны Пармас, "Куратор" Петра Левченко, "Люби их всех" Марии Агранович, "Мальчик русский" Александра Золотухина, "Большая поэзия" Александра Лунгина, "Верность" Нигины Сайфуллаевой, "Выше неба" Оксаны Карас, "Гроза" Григория Константинопольского, "Мысленный волк" Валерии Гай Германики, "Сторож" Юрия Быкова, "Керосин" Юсупа Разыкова, "Однажды в Трубчевске" Ларисы САдиловой, "Троица" Яе Гэ.

В кино на выходные: боль и слава, красота, ужасы и детективы>>

Крупнейший российский кинофестиваль "Кинотавр" проходит в Сочи с 1991 года. Его учредил продюсер Марк Рудинштейн, президентом фестиваля был актер Олег Янковский. Президентом кинофестиваля с 2005 года является продюсер Александр Роднянский.

78
Теги:
Кинотавр

Саид Гобечия

Сольный концерт абхазского оперного певца Саида Гобечия состоялся в Вене

477
(обновлено 15:06 19.10.2020)
Саид Гобечия – выпускник Российской Академии музыки имени Гнесиных, художественный руководитель музыкального фестиваля "Grand Opera Gala" в Абхазии.

СУХУМ, 19 окт – Sputnik. Сольный концерт оперного певца из Абхазии Саида Гобечия прошел в церкви Святого Петра в Вене, поделился сам артист со Sputnik.

"Я очень давно планировал концерт в Вене, но получилось только сейчас, в это непростое время, и я очень рад, что пришло много людей, собрался зал", - рассказал певец.

По его словам, концерт организован по его инициативе вместе с органисткой Татьяной Щербой.

"Татьяна является органисткой Собора Святого Петра, организуются эти концерты обществом органистов Собора", - рассказал Гобечия.

Певец исполнил на концерте произведения Баха, Генделя, Шуберта и других композиторов эпохи романтизма.

Впервые этот концерт Саид Гобечия представил в Абхазии летом 2020 года, в своем родном городе Пицунда.

Сейчас оперный певец приступил к работе над ролью Графа из оперы "Свадьба Фигаро" Моцарта. На эту роль Гобечия получил приглашение от венского театра Ан дер Вин. Премьера спектакля состоится 22 ноября.

Саид Гобечия – оперный певец из Абхазии, окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных и обучается в Венской консерватории.

Гобечия – художественный руководитель ежегодного музыкального фестиваля "Grand Opera Gala" в Абхазии.

477

В камерной обстановке: РУСДРАМ подвёл итоги 39-го театрального сезона

265
(обновлено 21:23 17.10.2020)
В РУСДРАМе подвели итоги 39-го театрального сезона в субботу 17 октября впервые без присутствия зрителей в зале.

39-й театральный сезон в РУСДРАМе планировали завершить одним из последних спектаклей, "Кровавой свадьбой" режиссера Марии Романовой ещё в четверг 15 октября. Но новые ограничения из-за пандемии коронавируса внесли коррективы в планы театра. И торжественную церемонию закрытия сезона пришлось провести в онлайн-формате для зрителей.

Сария Кварацхелия, Sputnik

Вмешался карантин

Впервые за последние годы Русский театр имени Искандера подводит итоги непривычно без зрителей. Из-за новых ограничений в республике заключительный спектакль этого сезона, "Кровавую свадьбу", пришлось отменить. Но церемонию награждения актеров и друзей театра – никто не отменял. И потому в РУСДРАМе решили провести его в камерной обстановке. Конечно, не без зрителей. На этот раз они могли смотреть церемонию в прямом эфире на страничках театра в соцсетях.

© Sputnik / Томас Тхайцук
РУСДРАМ подвёл итоги 39-го театрального сезона. На фото: директор театра Ираклий Хинтба

"Обычно закрытие сезона и подведение итогов зрительского голосования проходит после показа спектакля. В планы вмешался карантин. Завершаем 39-й театральный сезон. Несмотря на все сложности и обстоятельства непреодолимой силы сезон был чрезвычайно интересным и успешным", - начал приветственное слово гендиректор театра Ираклий Хинтба.

Именно в 39-м сезоне театр выпустил премьеры "Электра", "Приключения Буратино", "Оскар", "Кровавя свадьба", "Радость вопреки всему", которые пользуются успехом у зрителей.

Хоть у актеров более трёх месяцев не было возможности играть на сцене, за весь сезон РУСДРАМ сыграл 104 репертуарных спектакля. 

"104-м был гастрольный показ "Кьоджинских перепалок" в Липецке, где мы получили диплом как лауреаты старейшего театрального фестиваля в престижной номинации "Лучший актерский ансамбль". Хочу сказать, что это не диплом какого-то фестиваля. У людей девальвированное восприятие, потому что часто наши коллективы выезжают привозят дипломы, но пусть они не обижаются, надо правду говорить, что есть серьезные фестивали, жюри, которым нужно доказывать профессиональный уровень. И победа на фестивале в Липецке показатель нашего уровня", - подчеркнул Хинтба. 

Гендиректор отметил, что театр выдержал уровень предыдущего сезона, и это, по его мнению, – большое достижение. 

"Мы не оправдывали свое бездействие какими-либо обстоятельствами, мы действовали, мы работали и преодолевали эти обстоятельства. Мы не жаловались. И старались быть на плаву. Старались сделать так, чтобы коллектив не растренировывался. Старались погружаться в непривычные формы работы – выпустили несколько онлайн-проектов, сделали качественные телеверсии наших спектаклей", – напомнил Хинтба. 

По его словам, сезон не был насыщенным с точки зрения поездок, но были "Большие гастроли" в несколько российских городов. 

Ираклий Хинтба поделился и планами на предстоящий театральный год, в котором запланировано много и фестивалей, и гастролей.

"Но год непредсказуемый, поэтому не хочу даже конкретные планы озвучивать. Масштабные премьеры запланированные на конец нынешнего года, такие как рок-опера "Иисус Христос – суперзвезда" и документальный спектакль о Владиславе Ардзинба, переносятся на 2021 год. Завершим 2020 год двумя премьерами моноспектаклей "Последний из ушедших" по Баграту Шинкуба и "Ниоткуда с любовью" по Бродскому. Мы перешли на камерный формат. Соблюдаем все предписания, театр не работает на зрителя. Извлекаем из этого тоже положительное для себя", - добавил он.

Выбор зрителей

Перед тем, как перейти к церемонии награждения актеров и режиссеров, Ираклий Хинтба отметил друзей театра, которые поддерживали РУСДРАМ в 39-м сезоне.

Специальными грамотами были награждены предприниматели Николай Ачба, Евгений Палант, Борис Барциц, оперная певица Хибла Герзмава, журналисты Марианна Котова, Надежда Боровикова, Мадина Бганба, Индира Барциц и Манана Гургулия. Грамоты удостоился и шеф-редактор информационного агентства и радио Sputnik Абхазия Дмитрий Нездоровин. 

"Спасибо дорогие журналисты за то, что вы с нами. Культура – то, что нас спасает", – отметил Хинтба и перешёл к награждению работников театра. 

Впервые вручили диплом лучшему работнику театра в сезоне – художнику-бутафору Аслану Куркунава. 

Лучшим онлайн-проектом стал мюзикл на крыше РУСДРАМа "Иисус Христос – супер звезда" Дэниела Яковиди. 

Победа в номинации "Лучшая мужская роль второго плана" досталась Саиду Лазба за исполнение роли Луны в спектакле "Кровавая свадьба". А лучшей женской ролью второго плана выбрали роль Марины Сичинава в спектакле "Оскар".

© Sputnik / Томас Тхайцук
РУСДРАМ подвёл итоги 39-го театрального сезона. На фото: актер Саид Лазба

Лучшей работой художника-постановщика зрители выбрали Юлиану Лайкову за спектакль "Электра". В номинации "Лучший режиссер" победила Мария Романова.

"Лучшая мужская роль" досталась Джамбулу Жордания за исполнение роли в спектакле "Оскар". А "Лучшая женская роль" – Мадлене Барциц за роль в "Кровавой свадьбе". Лучшим спектаклем 39-го сезона зрители выбрали "Кровавую свадьбу" режиссера Марии Романовой.

© Sputnik / Томас Тхайцук
РУСДРАМ подвёл итоги 39-го театрального сезона. На фото: актириса Мадлена Барцыц

"Большая благодарность этому театру, коллективу. На самом деле огромное счастье и любовь – творить с вами, совершать какие-то подвиги над собой", – отметила Романова. 

39-й театральный сезон Русского театра драмы имени Искандера открылся премьерой спектакля "Электра" 29 октября 2019 года.

265

Имперские амбиции Польши и повторение ошибок: из последнего интервью Анджея Валицкого

0
(обновлено 11:42 20.10.2020)
Историк идей, профессор Анджей Валицкий (скончался 20 августа 2020 года – ред.) в последнем интервью, рассказывал о наполовину восточной, наполовину западной Польше, имперской ностальгии страны, авантюризме и заблуждениях.

СУХУМ, 20 окт – Sputnik. Развитию Польши главным образом мешает комплекс неполноценности по отношению к Западу, компенсирующийся комплексом превосходства по отношению к Востоку, приводит слова историка Анджея Валицкого "Коммерсантъ".

"Мы занимаемся самообманом, убеждая себя в том, что являемся частью Запада. Не являемся и никогда не были. Мы наполовину восточные, наполовину западные. В каждом из нас это есть. И еще имперская ностальгия. Мы хвалимся, что у нас была страна многих культур. Но это была всего лишь страна нескольких отдельных культур, существовавших обособленно, не вместе. А мы хотели эту страну сделать сарматской", - говорил он.

Кроме того, по мнению Валицкого, у польского общества развиты имперские мечтания.

"Польша, которая однажды уже спасла мир от коммунизма, должна быть избранным, стратегическим партнером США, по-прежнему защищающим мир от коммунизма и левацких идей, воплощением которых является Россия. Таким образом мы заменили миф стремления к свободе мифом русофобского союза под знаменами реакции. И очень гордимся этим. Люди, которыми овладели такие мечтания, переживают отношения с миром в форме великого страха. Поэтому мы продолжаем искать похвал и одобрения", - заметил историк.

Имперские амбиции также присущи Польше, что мешает налаживанию отношений с соседними государствами, говорил он.

"Даже с украинцами мы не смогли построить ничего долговечного. Мы заботились только о земельных владениях. Мы относились к русинам как к невольничьей черни. Не хотели строить с ними совместно империю. Мы хотели, чтобы они были подданными нашей империи. Мы не в состоянии ничего делать совместно. Мы продолжаем стремиться к какой-то конфронтации и доминированию. Вовне и внутри", - сказал Анджей Валицкий.

Польша как страна живет с ощущением страшной обиды за то, что ей не удалось спихнуть Россию в Азию — туда, где место потомкам Чингисхана, подчеркнул он.

"Но мы не хотим быть на рубежах Запада. Мы хотим быть в центре. Поэтому пытаемся отделиться от Востока государствами, которые станут порубежьем. Поэтому после Литвы, Латвии, Эстонии мы хотим присоединить к Западу Белоруссию и Украину. Это — наша официальная государственная доктрина", - отметил историк.

Польша, продолжил ученый, не может по-партнерски договориться не только с русскими, но и с украинцами, белорусами, литовцами.

"Мы продолжаем относиться к ним потребительски, с позиций превосходства, патерналистски. Они это чувствуют, видят, слышат. А нас не хватает хотя бы на один добрый жест. Даже когда после катастрофы самолета русские вели себя сердечно, с сочувствием, доброжелательно. В газете Березовского напечатали дифирамбы Леху Качиньскому, поскольку в речи, которую он не успел произнести, он признал, что Катынь — это наша общая трагедия, одно из многих преступлений "большой чистки", - сказал он.

Анджей Валицкий (15 мая 1930 года — 20 августа 2020 года) был последним из живших столпов варшавской школы истории идей, которую кроме него в 50–60-е годы XX века создавали в Варшавском университете Бронислав Бачко, Лешек Колаковский и Ежи Шацкий. Так же как и остальные (кроме Шацкого), он был вынужден заниматься научной деятельностью в основном за пределами Польши, в том числе в университетах Австралии и США.

0