Что смотреть в кинотеатрах, которые открылись после карантина

121
(обновлено 10:06 02.08.2020)
В России после карантина открылись кинотеатры. С 1 августа въехать в Россию могут без ограничений и жители Абхазии.

С первого августа официально в России открываются кинотеатры. И для прокатчиков, и для сетей это день надежды на лучшее завтра после нескольких глубоко убыточных месяцев. Поэтому к первому уик-энду подобрались довольно разнообразные премьеры, а также повторы докарантинных картин, пишет корреспондент РИА Новости Егор Беликов.

"Русалка в Париже"

Внезапно, но самый зрительский фильм на старте проката — французский. Кроме того, "Русалка в Париже" еще и неожиданно хороша, учитывая, что ранее она не засветилась ни на одном фестивале, не стала международным хитом — вообще ничто не предвещало.

Нарочито декоративное и очень музыкальное фэнтези отчетливо напоминает оскаровскую "Форму воды": певец Гаспар спасает от неминуемой гибели обворожительную русалку Лулу. Успевает влюбиться в нее, не зная, что знакомство с этой коварной красавицей убивает не только загипнотизированных матросов, но и случайных парижан.

Но здесь нет такого четкого политического месседжа, вместо него — грамотная стилизация под "Амели" и кропотливо воссозданная атмосфера парижских кафешантанов. Во всяком случае, это кино наверняка покажется стильным нефранцузам, то есть эдаким кинозрителям-туристам. Ничего напряжного в этом фильме нет: как раз то, что нужно для тех, кто уже отвык за последние месяцы ходить в кинотеатры и сейчас осторожно будет приучать себя к широкому экрану.

Но в то же время это неглупая картина о постепенном уходе в небытие вещественного мира прошлого. Невозможно забыть, что понемногу исчезают все эти стилизованные кабаре: из обновляющегося Парижа испаряется магия прошлых веков, и скоро в столице Франции не останется ни одного романтически настроенного Гаспара, способного спасти русалку, выброшенную на берег Сены.

"Фея"

Крупнейшая российская премьера 1 августа — не такая уж премьера. "Фея", крупномасштабная искусствоведческая драма Анны Меликян ("Про любовь", "Русалка") уже вышла во время карантина — сразу онлайн и эксклюзивно — на "Кинопоиске", но теперь стартует повторно на широком экране.

"Фею" действительно стоит пересмотреть в кино. Да, это фильм во многом перегруженный, передраматизированный, часто слишком пафосный. Но, к примеру, Константин Хабенский играет здесь одного из самых любопытных персонажей в его карьере: стареющего и неоправданно успешного конформиста, который пытается найти причины доживать свой век и заодно наладить отношения с дочерью.

Кроме того, в "Фее" много визуальных отсылок к Тарковскому, устных размышлений об Андрее Рублеве, а еще — неожиданные сюжетные линии о видеоиграх, неонацистах и перерождении души. В общем, хотя бы минимально разобраться в этом хитросплетении — уже вполне себе зрительское достижение.

"О бесконечности"

Помимо "Феи", по так называемой перевернутой модели проката выходит один из призеров Венецианского фестиваля — 2019, картина "О бесконечности", которая принесла шведу Рою Андерссону "Серебряного льва" за лучшую режиссуру.

В онлайн-кинотеатрах фильм показали еще в мае, но все же такое кино из уважения к автору стоит смотреть на самом большом экране из возможных.

Андерссон, наверное, наиболее доступный из сугубо фестивальных режиссеров. Он не отгораживается от зрителя сложной формой, можно даже сравнить его фильмы с такими скетч-шоу, разве что, в отличие от каких-нибудь "Шести кадров", шведский грустный гений вовсе не собирается никого смешить.

В его крохотных зарисовках о тщете сущего, которых в одном полном метре несколько десятков, часто нет ни сюжета, ни реплик, все вместе они вовсе не складываются в одну большую историю. Для этого постановщика важнее зафиксировать в разнообразных ситуациях, как человеческая жизнь во всех ее проявлениях дала трещину.

Грустный Гитлер сидит в бункере и слушает, как над ним взрываются бомбы. У женщины сломался каблук. Священник потерял веру в Бога. Все это — в холодных грязноватых тонах и с отсылками к классике живописи (например, к "Полету над городом" Марка Шагала).

Больше кино Андерссона не похоже ни на чье другое, разве что на другие картины самого Роя, что, в свою очередь, и хорошо и плохо. Хорошо — потому что это очевидный уникум. Плохо — потому что фильм "О бесконечности" по большей части выглядит бонусным материалом к предыдущему андерссоновскому шедевру "Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии", который в той же Венеции получил главную награду — "Золотого льва". Впрочем, грех жаловаться на дополнительные сцены к гениальному фильму.

"Хэппи-энд"

Эта российская посткарантинная премьера не такая представительная, как "Фея", — здесь нет Константина Хабенского или Меликян за штурвалом.

Но все же у этой картины обнаруживается несомненное достоинство в данный конкретный момент времени — она помогает на время забыть о закрытых для отпускников госграницах благодаря тому, что снята на живописном морском берегу.

Старик просыпается на чужбине, в Таиланде, причем без конкретных воспоминаний о том, как же он туда попал. Как водится, после подобной завязки он обнаруживает себя человеком неглупым и оборотистым, быстро обзаводится друзьями (одного из них играет прекрасный артист Владимир Мишуков), вовсе не зная никаких иностранных языков, и впоследствии вновь возвращает себе память о прошлом.

В этой картине все примерно предсказуемо, но предсказуемость эта приятная. Посмотреть "Хэппи-энд" — все равно что вернуться в любимый и знакомый вплоть до каждой набережной кафешки курортный городок.

И еще три фильма:

"#яздесь" — картина с названием-хештегом оказывается предельно банальной душеспасительной мелодрамой о пожилом французском поваре, который влюбился в кореянку после переписки в инстаграме и неожиданно приехал к ней знакомиться лично. Не такого кино мы мучительно ждали все эти месяцы.

"Лесси. Возвращение домой" — другой чересчур понятный фильм, слезливая драма об умильной колли, которая слишком любила своих хозяев. Фильм полностью идентичен любой другой картине о Лесси.

"Будь собой: Неизвестная история Алис Ги-Блаше" — удивительный док о кино. Это детектив об одном из первых режиссеров в истории, снявшей больше фильмов, чем сами братья Люмьер, — француженке, заслуги которой замалчивались, а пленки с ее работами растерялись и пришли в негодность. К сожалению, прокат у этого фильма крохотный, буквально пара показов и только в Москве, но это неожиданно лучшая посткарантинная премьера из всех возможных.

121

Вирус ни при чем: посвященная Сухуму выставка в ЦВЗ закроется досрочно

518
(обновлено 17:21 04.08.2020)
Экспозиция "Сухум. Праздник, который всегда с тобой", на которой были представлены более 40 работ абхазских художников, была открыта ко Дню города Сухум.

СУХУМ, 4 авг – Sputnik, Асмат Цвижба. Выставка "Сухум. Праздник, который всегда с тобой" завершится в пятницу 7 августа, сообщила Sputnik куратор выставки Эльвира Арсалия.

Ранее сообщалось, что мероприятие, продлится до 10 августа.

"С коронавирусом это не связано. Выставка отработала свои сроки. День для закрытия был выбран, потому что он удобен для художников и посетителей", - сказала Арсалия.

На закрытии состоится встреча юных посетителей из школ и интернатов республики с художниками.

"Художники расскажут о том, какое место Сухум, его архитектура и памятники занимают в их творчестве. А у посетителей будет возможность задать им вопросы", - рассказала она.

Выставка "Сухум. Праздник, который всегда с тобой" организована по инициативе Союза художников Абхазии и состоит из 49 работ абхазских художников второй половины XX века и современных авторов. Среди авторов работ художники - Батал Джапуа, Александр Семенцов, Мадина Бигуаа, Руслан Габлия, Диана Хинтба, Виталий Кацба, Лаша Габелия, Амиран Адлейба.

Читайте также:

 

 

518
Русдрам

РУСДРАМ приостановил работу на неделю из-за открытия границы с Россией

520
Театр отменил запланированные на этой недели показы спектаклей "Кьоджинские перепалки" и "Приключения Буратино".

СУХУМ, 3 авг – Sputnik. Русский театр драмы имени Искандера приостановил показ спектаклей на неделю из-за открытия абхазо-российской границы, сообщил гендиректор театра Ираклий Хинтба на своей странице в Facebook.

По его словам, с открытием границы Абхазия оказалась "в новой и пока не вполне понятной ситуации".

"Прекрасно, что в Абхазии возобновляется туристический сезон: это даст возможность людям заработать на хлеб, а государство сможет строить более оптимистические экономические прогнозы на второе полугодие 2020 года. И наш театр ждал открытия границы, ведь лето - период самой активной работы, так как зал наполняется не только местной, но и приезжей публикой. Однако сейчас мы остро почувствовали неопределенность: туристов еще не так много, а абхазский зритель уже испытывает опасения в связи с возможным распространением коронавирусной инфекции, завезенной извне", – говорится в сообщении.

Гендиректор РУСДРАМа подчеркнул, что никто не хочет рисковать в нынешних условиях, несмотря на потерю доходов.

"В течение недели ситуация должна проясниться, и мы сразу же приступим к работе на зрителя - безусловно, с соблюдением всех санитарных норм. Нам очень важно, чтобы зрители чувствовали себя в безопасности, а это зависит от общей эпидемиологической обстановки и морально-психологической атмосферы в обществе", – отметил Ираклий Хинтба.

На этой неделе были запланированы спектакли "Кьоджинские перепалки" и "Приключения Буратино". Эти постановки перенесли на более поздние сроки. Остальные спектакли пока остаются в августовской афише.

Российско-абхазская граница открылась после четырехмесячных ограничений в субботу 1 августа.

520
Темы:
Ситуация с коронавирусом в Абхазии

Олимпиада-80: что стало с Москвой во время Игр?

0
Жвачки, газированные напитки в банках и плавленные сырки сейчас лежат на полках магазинов, не вызывая особого интереса. А во время Олимпиады-80 для советских граждан это была невидаль.

Таких продуктов в СССР просто никогда не пробовали. И вдруг это все появилось на московских прилавках. Появилось… и исчезло.

Хорошего понемножку.

Как летние Игры изменили быт советской Москвы? Почему партийные руководители запретили в Советском Союзе гамбургеры с картошкой фри? И как московские водители умудрялись устраивать экскурсии для иностранцев без английского? Тревел-блогер Миша Ронкаинен оказался в 1980 году и ощутил себя советским гражданином во время Олимпийских игр.

Смотрите заключительную серию спецпроекта Sputnik "Москва-80: Ретро-tube".

0
Темы:
Олимпиада-80