Что смотреть в кинотеатрах, которые открылись после карантина

135
(обновлено 10:06 02.08.2020)
В России после карантина открылись кинотеатры. С 1 августа въехать в Россию могут без ограничений и жители Абхазии.

С первого августа официально в России открываются кинотеатры. И для прокатчиков, и для сетей это день надежды на лучшее завтра после нескольких глубоко убыточных месяцев. Поэтому к первому уик-энду подобрались довольно разнообразные премьеры, а также повторы докарантинных картин, пишет корреспондент РИА Новости Егор Беликов.

"Русалка в Париже"

Внезапно, но самый зрительский фильм на старте проката — французский. Кроме того, "Русалка в Париже" еще и неожиданно хороша, учитывая, что ранее она не засветилась ни на одном фестивале, не стала международным хитом — вообще ничто не предвещало.

Нарочито декоративное и очень музыкальное фэнтези отчетливо напоминает оскаровскую "Форму воды": певец Гаспар спасает от неминуемой гибели обворожительную русалку Лулу. Успевает влюбиться в нее, не зная, что знакомство с этой коварной красавицей убивает не только загипнотизированных матросов, но и случайных парижан.

Но здесь нет такого четкого политического месседжа, вместо него — грамотная стилизация под "Амели" и кропотливо воссозданная атмосфера парижских кафешантанов. Во всяком случае, это кино наверняка покажется стильным нефранцузам, то есть эдаким кинозрителям-туристам. Ничего напряжного в этом фильме нет: как раз то, что нужно для тех, кто уже отвык за последние месяцы ходить в кинотеатры и сейчас осторожно будет приучать себя к широкому экрану.

Но в то же время это неглупая картина о постепенном уходе в небытие вещественного мира прошлого. Невозможно забыть, что понемногу исчезают все эти стилизованные кабаре: из обновляющегося Парижа испаряется магия прошлых веков, и скоро в столице Франции не останется ни одного романтически настроенного Гаспара, способного спасти русалку, выброшенную на берег Сены.

"Фея"

Крупнейшая российская премьера 1 августа — не такая уж премьера. "Фея", крупномасштабная искусствоведческая драма Анны Меликян ("Про любовь", "Русалка") уже вышла во время карантина — сразу онлайн и эксклюзивно — на "Кинопоиске", но теперь стартует повторно на широком экране.

"Фею" действительно стоит пересмотреть в кино. Да, это фильм во многом перегруженный, передраматизированный, часто слишком пафосный. Но, к примеру, Константин Хабенский играет здесь одного из самых любопытных персонажей в его карьере: стареющего и неоправданно успешного конформиста, который пытается найти причины доживать свой век и заодно наладить отношения с дочерью.

Кроме того, в "Фее" много визуальных отсылок к Тарковскому, устных размышлений об Андрее Рублеве, а еще — неожиданные сюжетные линии о видеоиграх, неонацистах и перерождении души. В общем, хотя бы минимально разобраться в этом хитросплетении — уже вполне себе зрительское достижение.

"О бесконечности"

Помимо "Феи", по так называемой перевернутой модели проката выходит один из призеров Венецианского фестиваля — 2019, картина "О бесконечности", которая принесла шведу Рою Андерссону "Серебряного льва" за лучшую режиссуру.

В онлайн-кинотеатрах фильм показали еще в мае, но все же такое кино из уважения к автору стоит смотреть на самом большом экране из возможных.

Андерссон, наверное, наиболее доступный из сугубо фестивальных режиссеров. Он не отгораживается от зрителя сложной формой, можно даже сравнить его фильмы с такими скетч-шоу, разве что, в отличие от каких-нибудь "Шести кадров", шведский грустный гений вовсе не собирается никого смешить.

В его крохотных зарисовках о тщете сущего, которых в одном полном метре несколько десятков, часто нет ни сюжета, ни реплик, все вместе они вовсе не складываются в одну большую историю. Для этого постановщика важнее зафиксировать в разнообразных ситуациях, как человеческая жизнь во всех ее проявлениях дала трещину.

Грустный Гитлер сидит в бункере и слушает, как над ним взрываются бомбы. У женщины сломался каблук. Священник потерял веру в Бога. Все это — в холодных грязноватых тонах и с отсылками к классике живописи (например, к "Полету над городом" Марка Шагала).

Больше кино Андерссона не похоже ни на чье другое, разве что на другие картины самого Роя, что, в свою очередь, и хорошо и плохо. Хорошо — потому что это очевидный уникум. Плохо — потому что фильм "О бесконечности" по большей части выглядит бонусным материалом к предыдущему андерссоновскому шедевру "Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии", который в той же Венеции получил главную награду — "Золотого льва". Впрочем, грех жаловаться на дополнительные сцены к гениальному фильму.

"Хэппи-энд"

Эта российская посткарантинная премьера не такая представительная, как "Фея", — здесь нет Константина Хабенского или Меликян за штурвалом.

Но все же у этой картины обнаруживается несомненное достоинство в данный конкретный момент времени — она помогает на время забыть о закрытых для отпускников госграницах благодаря тому, что снята на живописном морском берегу.

Старик просыпается на чужбине, в Таиланде, причем без конкретных воспоминаний о том, как же он туда попал. Как водится, после подобной завязки он обнаруживает себя человеком неглупым и оборотистым, быстро обзаводится друзьями (одного из них играет прекрасный артист Владимир Мишуков), вовсе не зная никаких иностранных языков, и впоследствии вновь возвращает себе память о прошлом.

В этой картине все примерно предсказуемо, но предсказуемость эта приятная. Посмотреть "Хэппи-энд" — все равно что вернуться в любимый и знакомый вплоть до каждой набережной кафешки курортный городок.

И еще три фильма:

"#яздесь" — картина с названием-хештегом оказывается предельно банальной душеспасительной мелодрамой о пожилом французском поваре, который влюбился в кореянку после переписки в инстаграме и неожиданно приехал к ней знакомиться лично. Не такого кино мы мучительно ждали все эти месяцы.

"Лесси. Возвращение домой" — другой чересчур понятный фильм, слезливая драма об умильной колли, которая слишком любила своих хозяев. Фильм полностью идентичен любой другой картине о Лесси.

"Будь собой: Неизвестная история Алис Ги-Блаше" — удивительный док о кино. Это детектив об одном из первых режиссеров в истории, снявшей больше фильмов, чем сами братья Люмьер, — француженке, заслуги которой замалчивались, а пленки с ее работами растерялись и пришли в негодность. К сожалению, прокат у этого фильма крохотный, буквально пара показов и только в Москве, но это неожиданно лучшая посткарантинная премьера из всех возможных.

135

Саид Гобечия

Сольный концерт абхазского оперного певца Саида Гобечия состоялся в Вене

617
(обновлено 15:06 19.10.2020)
Саид Гобечия – выпускник Российской Академии музыки имени Гнесиных, художественный руководитель музыкального фестиваля "Grand Opera Gala" в Абхазии.

СУХУМ, 19 окт – Sputnik. Сольный концерт оперного певца из Абхазии Саида Гобечия прошел в церкви Святого Петра в Вене, поделился сам артист со Sputnik.

"Я очень давно планировал концерт в Вене, но получилось только сейчас, в это непростое время, и я очень рад, что пришло много людей, собрался зал", - рассказал певец.

По его словам, концерт организован по его инициативе вместе с органисткой Татьяной Щербой.

"Татьяна является органисткой Собора Святого Петра, организуются эти концерты обществом органистов Собора", - рассказал Гобечия.

Певец исполнил на концерте произведения Баха, Генделя, Шуберта и других композиторов эпохи романтизма.

Впервые этот концерт Саид Гобечия представил в Абхазии летом 2020 года, в своем родном городе Пицунда.

Сейчас оперный певец приступил к работе над ролью Графа из оперы "Свадьба Фигаро" Моцарта. На эту роль Гобечия получил приглашение от венского театра Ан дер Вин. Премьера спектакля состоится 22 ноября.

Саид Гобечия – оперный певец из Абхазии, окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных и обучается в Венской консерватории.

Гобечия – художественный руководитель ежегодного музыкального фестиваля "Grand Opera Gala" в Абхазии.

617

В камерной обстановке: РУСДРАМ подвёл итоги 39-го театрального сезона

287
(обновлено 21:23 17.10.2020)
В РУСДРАМе подвели итоги 39-го театрального сезона в субботу 17 октября впервые без присутствия зрителей в зале.

39-й театральный сезон в РУСДРАМе планировали завершить одним из последних спектаклей, "Кровавой свадьбой" режиссера Марии Романовой ещё в четверг 15 октября. Но новые ограничения из-за пандемии коронавируса внесли коррективы в планы театра. И торжественную церемонию закрытия сезона пришлось провести в онлайн-формате для зрителей.

Сария Кварацхелия, Sputnik

Вмешался карантин

Впервые за последние годы Русский театр имени Искандера подводит итоги непривычно без зрителей. Из-за новых ограничений в республике заключительный спектакль этого сезона, "Кровавую свадьбу", пришлось отменить. Но церемонию награждения актеров и друзей театра – никто не отменял. И потому в РУСДРАМе решили провести его в камерной обстановке. Конечно, не без зрителей. На этот раз они могли смотреть церемонию в прямом эфире на страничках театра в соцсетях.

© Sputnik / Томас Тхайцук
РУСДРАМ подвёл итоги 39-го театрального сезона. На фото: директор театра Ираклий Хинтба

"Обычно закрытие сезона и подведение итогов зрительского голосования проходит после показа спектакля. В планы вмешался карантин. Завершаем 39-й театральный сезон. Несмотря на все сложности и обстоятельства непреодолимой силы сезон был чрезвычайно интересным и успешным", - начал приветственное слово гендиректор театра Ираклий Хинтба.

Именно в 39-м сезоне театр выпустил премьеры "Электра", "Приключения Буратино", "Оскар", "Кровавя свадьба", "Радость вопреки всему", которые пользуются успехом у зрителей.

Хоть у актеров более трёх месяцев не было возможности играть на сцене, за весь сезон РУСДРАМ сыграл 104 репертуарных спектакля. 

"104-м был гастрольный показ "Кьоджинских перепалок" в Липецке, где мы получили диплом как лауреаты старейшего театрального фестиваля в престижной номинации "Лучший актерский ансамбль". Хочу сказать, что это не диплом какого-то фестиваля. У людей девальвированное восприятие, потому что часто наши коллективы выезжают привозят дипломы, но пусть они не обижаются, надо правду говорить, что есть серьезные фестивали, жюри, которым нужно доказывать профессиональный уровень. И победа на фестивале в Липецке показатель нашего уровня", - подчеркнул Хинтба. 

Гендиректор отметил, что театр выдержал уровень предыдущего сезона, и это, по его мнению, – большое достижение. 

"Мы не оправдывали свое бездействие какими-либо обстоятельствами, мы действовали, мы работали и преодолевали эти обстоятельства. Мы не жаловались. И старались быть на плаву. Старались сделать так, чтобы коллектив не растренировывался. Старались погружаться в непривычные формы работы – выпустили несколько онлайн-проектов, сделали качественные телеверсии наших спектаклей", – напомнил Хинтба. 

По его словам, сезон не был насыщенным с точки зрения поездок, но были "Большие гастроли" в несколько российских городов. 

Ираклий Хинтба поделился и планами на предстоящий театральный год, в котором запланировано много и фестивалей, и гастролей.

"Но год непредсказуемый, поэтому не хочу даже конкретные планы озвучивать. Масштабные премьеры запланированные на конец нынешнего года, такие как рок-опера "Иисус Христос – суперзвезда" и документальный спектакль о Владиславе Ардзинба, переносятся на 2021 год. Завершим 2020 год двумя премьерами моноспектаклей "Последний из ушедших" по Баграту Шинкуба и "Ниоткуда с любовью" по Бродскому. Мы перешли на камерный формат. Соблюдаем все предписания, театр не работает на зрителя. Извлекаем из этого тоже положительное для себя", - добавил он.

Выбор зрителей

Перед тем, как перейти к церемонии награждения актеров и режиссеров, Ираклий Хинтба отметил друзей театра, которые поддерживали РУСДРАМ в 39-м сезоне.

Специальными грамотами были награждены предприниматели Николай Ачба, Евгений Палант, Борис Барциц, оперная певица Хибла Герзмава, журналисты Марианна Котова, Надежда Боровикова, Мадина Бганба, Индира Барциц и Манана Гургулия. Грамоты удостоился и шеф-редактор информационного агентства и радио Sputnik Абхазия Дмитрий Нездоровин. 

"Спасибо дорогие журналисты за то, что вы с нами. Культура – то, что нас спасает", – отметил Хинтба и перешёл к награждению работников театра. 

Впервые вручили диплом лучшему работнику театра в сезоне – художнику-бутафору Аслану Куркунава. 

Лучшим онлайн-проектом стал мюзикл на крыше РУСДРАМа "Иисус Христос – супер звезда" Дэниела Яковиди. 

Победа в номинации "Лучшая мужская роль второго плана" досталась Саиду Лазба за исполнение роли Луны в спектакле "Кровавая свадьба". А лучшей женской ролью второго плана выбрали роль Марины Сичинава в спектакле "Оскар".

© Sputnik / Томас Тхайцук
РУСДРАМ подвёл итоги 39-го театрального сезона. На фото: актер Саид Лазба

Лучшей работой художника-постановщика зрители выбрали Юлиану Лайкову за спектакль "Электра". В номинации "Лучший режиссер" победила Мария Романова.

"Лучшая мужская роль" досталась Джамбулу Жордания за исполнение роли в спектакле "Оскар". А "Лучшая женская роль" – Мадлене Барциц за роль в "Кровавой свадьбе". Лучшим спектаклем 39-го сезона зрители выбрали "Кровавую свадьбу" режиссера Марии Романовой.

© Sputnik / Томас Тхайцук
РУСДРАМ подвёл итоги 39-го театрального сезона. На фото: актириса Мадлена Барцыц

"Большая благодарность этому театру, коллективу. На самом деле огромное счастье и любовь – творить с вами, совершать какие-то подвиги над собой", – отметила Романова. 

39-й театральный сезон Русского театра драмы имени Искандера открылся премьерой спектакля "Электра" 29 октября 2019 года.

287

Два района Сухума останутся без воды в четверг 22 октября

43
(обновлено 18:14 21.10.2020)
Ранее в МУП "Водоканал" рассказывали о том, что необходима комплексная замена водопроводных сетей, чтобы решить проблему с частыми отключениями воды в Сухуме.

СУХУМ, 21 окт - Sputnik. В связи с проведением ремонтных работ на насосной станции №4 (Гумиста) будет прекращена подача питьевой воды в Новом районе и районе Колос, сообщает МУП "Водоканал".

Отмечается, что подача воды будет приостановлена с 00:00 до 14:00.

"Водоканал" приносит свои извинения за временные неудобства.

43