Премьеры и выезды: РУСДРАМ рассказал о планах на 2021 год

157
(обновлено 18:06 28.04.2021)
В Государственном Русском театре драмы имени Фазиля Искандера прошла пресс-конференция, посвященная презентации обновленного сайта театра и планах на будущее.

СУХУМ, 28 апр – Sputnik, Бадрак Авидзба. Генеральный директор Государственного Русского театра драмы имени Фазиля Искандера Ираклий Хинтба рассказал о планах работы театра в текущем году на пресс-конференции в среду 28 апреля.

"С 15 февраля, когда нам разрешили работать с соблюдением всех санитарных норм, мы сыграли 48 спектаклей, это рекорд в истории Абхазии. Даже в период расцвета абхазского театра в 60-70 годы такого количества спектаклей не игралось. Мы выпустили три премьерных спектакля, в текущем репертуаре у нас 22 спектакля, которые мы играем регулярно", - отметил он.

Всего за четыре театральных сезона РУСДРАМ выпустил 30 новых спектаклей и сыграл 475 репертуарных спектаклей, а вместе со специальными проектами, которые реализует театр – 555 мероприятий, рассказал Хинтба.

"Мы решили сделать эксперимент - играть наши спектакли десять дней подряд в мае, в какие-то дни будут даже два показа. Такого никогда не было, чтобы десять дней подряд играть спектакли в каком-либо театре в Абхазии, надеюсь, это у нас получится", - отметил гендиректор РУСДРАМа.    

Первого мая в театре состоится показ спектакля "Радость вопреки всему", а 10 мая - "Клинический случай".

"Завтра мы играем недавнюю премьеру "Солярис", спектакль, который стал новым этапом для нас. На лето и осень у нас очень насыщенная программа. В середине июня в нашем театре пройдет режиссерская лаборатория (междисциплинарный проект, объединяющий в себе театральное и перформатичное искусство, музыку, современный танец, современную драматургию и медиа арт - ред.) по произведениям Фазиля Искандера. Несколько лет назад мы провели режиссерскую лабораторию, из нее родился спектакль "Электра", который и по сегодняшний день с успехом идет в нашем театре", - подчеркнул он.

© Foto / Академический театр драмы им. В. Савина

Режиссерскую лабораторию планируется провести в рамках традиционного Международного фестиваля культуры Фазиля Искандера "Стоянка человека", сообщил гендиректор РУСДРАМа.

"Я надеюсь, что государство поддержит этот проект, потому что он должен реализовываться в рамках фестиваля "Стоянка человека". Если не поддержит, то мы сами реализуем этот проект", - отметил Хинтба.

В мае РУСДРАМ будет играть спектакль "Кровавая свадьба" в Санкт-Петербурге в театре "Балтийский дом" в рамках фестиваля "Встречи в России", там же состоится конференция руководителей русских театров.

"Также мы получили приглашение выступить на столетии Республики Коми в Сыктывкаре, это государственное мероприятие, есть указ президента Путина на этот счет. 30 мая мы сыграем в Санкт-Петербурге спектакль "Электра" на престижном театральном фестивале "Радуга", это один из самых сложных фестивалей в России. 11 июля в "Зимнем театре" мы выступим в Сочи со спектаклем "Кьоджинские перепалки", - сказал Ираклий Хинтба.  

Осенью у РУСДРАМа будет большой гастрольный тур, куда именно поедет коллектив и с какими спектаклями, будет объявлено позже, заметил гендиректор театра. Кроме того, Ираклий Хинтба получил приглашение на мероприятие, которое будет проводить Министерство культуры России, посвященное подготовке празднования юбилея Александра Островского, мероприятие состоится в июне. 

В этом году театр выпустит две большие премьеры – спектакль "Иисус Христос - суперзвезда" в двух версиях – абхазской и русской. Режиссер – Мария Тихонова. Дату премьеры объявят позже, заметил Хинтба.

Вторая премьера – "Сто лет одиночества" по роману Габриэля Гарсиа Маркеса, режиссером постановки стала Мария Романова. "Это невероятно сложный проект, тоже пока не назову вам дату премьеры, но она состоится в этом году", - подчеркнул он.

На пресс-конференции РУСДРАМа также представили обновленный сайт театра, который изменился в дизайнерском плане. По словам разработчика сайта Инала Садзба, сайт дополнится новыми разделами для удобства пользователей.

В этом году РУСДРАМ будет отмечать свое сорокалетие, в сентябре планируется провести юбилейный вечер. 

157

Спустя 20 лет в Сухум вернулась выставка о жизни и творчестве сестер Бубновых

249
(обновлено 20:21 10.05.2021)
Передвижная выставка о сестрах Бубновых была создана в 2000 году, тогда экспозиция была представлена в Сухуме в течение года.

СУХУМ, 10 мая – Sputnik, Бадрак Авидзба. Выставка "Россия. Япония. Абхазия. Жизнь и творчество сестер Бубновых" откроется 17 мая в Большом зале Центрального выставочного зала Союза художников к 135-летию со дня рождения выдающегося художника, педагога и искусствоведа Варвары Бубновой, рассказала Sputnik директор ЦВЗ Эльвира Арсалия.

Сестры Бубновы.
© Фото : предоставленно ТВ-студией "Медиа-Аспект"

Передвижная выставка была создана в 2000 году заведующей фондом сестер Бубновых Азой Аргун.

"Она последние десятилетия занимается изучением творчества сестер Бубновых, собрала абсолютно уникальный материал. Часть выставки, которая будет представлена в ЦВЗ Аза Аргун представила в 2000 году в культурном центре "Абаза", затем эта выставка уехала в Москву, она была там представлена и в декабре 2020 года, выставка приехала уже сюда. Это фотовыставка, там есть много хронологического материала где можно узнать очень много интересного, о переплетениях судеб, о их жизни в Японии, России, Абхазии", - отметила Арсалия.

Помимо фотоматериала, также будут представлены работы Варвары Бубновой, которые хранятся в Государственной картинной галереи. Всего около 40 работ, некоторые из них относятся к сухумскому периоду.

"В Сухум она приехала известным художником, но именно в Сухуме она работает акварелью и практически до самой глубокой старости. У нее есть прекрасная серия работ, которая отражает красоту города, она сама была выпускницей археологического института и, конечно, могла по достоинству оценить красоту такого древнего города", - подчеркнула Арсалия.  

Директор ЦВЗ отметила, что представленная экспозиция будет уникальной, так как Аза Аргун долгие годы собирала огромный культурологический материал.

Выставка "Россия. Япония. Абхазия. Жизнь и творчество сестер Бубновых" продлится до 31 мая. Организаторы выставки – Государственная картинная галерея и Союз художников Абхазии, проект реализован при поддержке Министерства культуры республики.

Варвара Бубнова русская художница, искусствовед, которая в разные годы жила и творила в Японии и Абхазии. Ее сестра Анна была – скрипачкой, а Мария – пианисткой, она была одной из ведущих педагогов Сухумского музыкального училища. Варвара Бубнова переехала в Абхазию в 1958 году.

Варварой Бубновой в Абхазии были написаны  картины  "Сухум. Вечер", "Зимой у моря", "Осенние цветы", "Купальщики", "Абхазский домик", "Верхняя Эшера", "Сухумская набережная", а также ряд портретов сухумчан.

Краски Абхазии ее настолько привлекли, что она решила пробовать писать акварелью, работать в цвете. В 75 лет этот вид техники для нее был новым. Она создает великолепные портреты современников, абхазской интеллигенции, крестьян, пейзажи.

249

"Википедия" пополнилась новыми материалами об Абхазии

2813
(обновлено 17:11 10.05.2021)
В свободной интернет-энциклопедии уже появилась информация о вокально-инструментальных ансамблях Абхазии, Государственном ансамбле песни и танца, национальных музыкальных инструментах.

СУХУМ, 10 мая – Sputnik, Бадрак Авидзба. Редактор русской версии Википедии, преподаватель Московской дирекции по развитию культурных центров Наталья Сенаторова около месяца занимается публикацией материалов об Абхазии в интернет-энциклопедии.

© Sputnik / Марианна Кубрава
Наталья Сенаторова
"Третьего апреля филармония Санкт-Петербурга объявила конкурс "Музыкальная летопись", цель которого рассказать о классической музыке на платформе Википедия. Волей судеб в это время я тоже была здесь и решила посмотреть, а что же написано по поводу абхазской музыки в Википедии. И тут я словно провалилась в кроличью нору, потому что обнаружила довольно грустную ситуацию", - рассказала Наталья Сенаторова на пресс-конференции в Sputnik Абхазия.

В Википедии она не нашла информацию об абхазских творческих коллективах, оркестрах, концертных залах.

"Была очень скудная информация про Государственную филармонию и Сухумское музыкальное училище. Также я обнаружила, что в 70-80-е годы здесь жили и работали классики симфонической музыки, произведения которых активно исполнялись не только в СССР, но и за пределами", - подчеркнула Сенаторова.

Задавшись целью заполнить существующую брешь, она активно начала искать информацию про абхазскую музыку.

"Я начала искать источники и нашла пласт музыковедческой литературы и была поражена, так как считала, что в Википедии есть все, а тут огромное белое пятно. И вот я начала это огромное белое пятно заполнять, потом поняла, что не могу это делать, находясь в Москве, и подумала, что надо ехать в Абхазию, потому что мне нужны помощники. Я приехала в абхазскую филармонию, чтобы каким-то образом эти пласты задокументировать, систематизировать и передать людям возможность дать над ними работать", - заметила она.

Наталья Сенаторова выразила надежду на то, что после ее отъезда работа будет продолжаться уже силами местных жителей.

"Я здесь столкнулась с мнением, что Википедию делают небожители, но это совершенно горизонтальная система, в которую может включиться каждый, и я призываю к тому, чтобы люди писали. Кто-то увлекается ботаникой, пусть пишет про ботанику, кто-то художниками, пишет про живопись", - сказала она.

Художественный руководитель Абхазской государственной филармонии Эсма Джениа назвала Википедию невозделанной целиной.

© Sputnik / Марианна Кубрава
Эсма Джениа

"Это такое счастливое стечение обстоятельств, наша встреча и дружеский разговор на тему того, что есть такой ресурс открытый для всех. В Википедии есть правило, статьи уже должны быть опубликованы и апробированы, то есть ты ничего не сочиняешь. Информация существует на бумаге, тебе нужно просто это перенести в этот источник", - подчеркнула Джениа.

Наталья Сенаторова также добавила, что в Википедии существуют фильтры, например, проверяются ссылки на публикуемые материалы, если они не отвечают требованиям, то публикации попадают в список на удаление. 

За небольшой промежуток времени Наталья Сенаторова уже опубликовала в Википедии несколько материалов про вокально-инструментальные ансамбли Абхазии, Государственный ансамбль песни и танца, национальные музыкальные инструменты, концертные залы страны, о знаменитых абхазских музыкантах и музыкантах живших и работавших в республике, про Литературно-мемориальный музей Дмитрия Гулиа, культурные памятники и многое другое.

Слушайте также:

2813

Убивают все подряд: пользу от санитайзеров поставили под сомнение

0
(обновлено 09:22 11.05.2021)
Во всем мире резко выросла популярность антисептиков и других антибактериальных средств, результаты исследований говорят о том, что они защищают от коронавируса.

Но нужны ли санитайзеры в постпандемийную пору, пока не ясно. Подробнее об этом читайте в материале Альфии Еникеевой для РИА Новости.

Польза очевидна

С самого начала глобального распространения COVID-19 Всемирная организация здравоохранения советует мыть руки с мылом или регулярно обрабатывать антисептиками. Это устраняет возможное загрязнение кожи микробами, а значит, перекрывает один из путей передачи инфекции.

Доказано, что мыло разрушает липидную оболочку вирусов, а остальное смывает вода — и все это примерно за тридцать секунд. Важно, чтобы пена, как отмечают специалисты, покрывала руки полностью, включая запястья и тыльную сторону ладони, проникала между пальцами и под ногти.

Антисептики убивают патогены примерно за такое же время. Спирт, который в них содержится, уничтожает 99,9 процента бактерий и вирусов. По крайней мере с близким родственником нынешнего возбудителя — SARS-CoV-1 — он справлялся хорошо. Инфекционисты считают, что эти результаты применимы и к SARS-CoV-2.

Спирт всему голова

Однако спирт не удаляет жир и грязь, а они, как показывают исследования, ослабляют действие антисептиков. Поэтому многие специализированные организации, в том числе ВОЗ, Роспотребнадзор и Центры по контролю и профилактике заболеваний США (CDC) советуют использовать их, только если нет возможности просто вымыть руки.

В эффективном санитайзере должно быть не меньше 60 процентов этанола, изопропилового спирта или н-пропанола. К сожалению, такой состав может привести к кожным раздражениям и аллергическим реакциям, а при частом использовании — к экземе и даже раку кожи. Некоторые исследователи добавляют к списку проблемы с сердцем и печенью.

Тем не менее есть работы, показывающие, что частое нанесение санитайзеров на руки не может воздействовать на внутренние органы. Ведь этанол — а именно с ним связано большинство негативных последствий — не проникает в организм сквозь кожу в достаточных для отравления концентрациях. Даже если человек регулярно пользуется антисептиками, содержание спирта в его крови минимальное — при условии, что он не пил алкоголь.

Выжившие и особо опасные

Согласно исследованию австралийских ученых, главная опасность антисептиков в том, что они способствуют появлению супербактерий — микробов, устойчивых к большинству антибиотиков и дезинфицирующих средств. Происходит это из-за мутирования внутрибольничных инфекций, которые в принципе "злее" обычных возбудителей. Однако механизм возникновения резистентности у всех микроорганизмов примерно одинаков.

Так, содержащийся в антисептиках спирт действует на наименее устойчивые патогены, а вот мутировавшие держатся до последнего. И если какой-то из них выживет, то передаст ген устойчивости при размножении. Клеточные мембраны у бактерий и липидные оболочки у вирусов могут стать неуязвимыми для этанола. Кстати, чтобы избежать этого, Роспотребнадзор рекомендует не вытирать следы антисептика с рук хотя бы 30 секунд после нанесения.

Сегодня уже известно о нескольких опасных супермикробах, появившихся из-за того, что в больницах врачи и медсестры часто пользуются санитайзерами. Прежде всего это энтерококки, вызывающие целую россыпь болезней — от инфекции мочевыводящих путей до менингита, а также кишечная палочка E. coli и синегнойная палочка, провоцирующая пневмонию и инфекции кровяного русла.

Всех без разбора

В норме на коже рук живут миллионы бактерий, вирусов и грибов. Большинство из них полезны: они выступают своего рода тренерами иммунной системы, защищают организм от возбудителей опасных инфекций и предотвращают аутоиммунные заболевания.

Однако санитайзеры не отличают хорошие микробы от плохих и убивают всех. А кроме того, сушат кожу рук, и образуются микроранки. Именно через них при следующей встрече патогены смогут пробраться в организм и запустить развитие инфекции — ведь защитников уже нет. К тому же есть риск, что в отсутствие полезных микробов активизируются вредные, устойчивые к действию спирта. В частности, антисептики не справляются с бактериями Clostridium difficile и норовирусами, которые вызывают тошноту, диарею и кишечные инфекции.

Зато их уничтожает обыкновенное мыло. Именно поэтому специалисты подчеркивают: санитайзеры нужны, только если не получается вымыть руки.

Кроме того, микробиом кожи — так называется совокупность живущих на ней микроорганизмов — непостоянен. Он непрерывно меняется в зависимости от того, с кем и с чем контактирует человек. Поэтому негативное действие антисептиков возможно только при частом и чрезмерном применении. А значит, после того как пандемия пойдет на спад, от их активного использования лучше отказаться.

0
Темы:
Мировая пандемия коронавируса COVID-19