Курс на рост: как цены на нефть повлияли на авторынки Абхазии

5925
(обновлено 14:20 15.03.2020)
Мировые цены на нефть рухнули в ночь на 9 марта на фоне срыва продления сделки ОПЕК+, что привело к скачку курса валют по отношению к рублю. Официальный курс доллара, установленный Банком России на выходные 14-15 марта, составил 73 рубля, евро – 81 рубль.

Резкий скачок курса основных иностранных валют привел к повышению цен на ряд импортных товаров на территории СНГ. О том, как экономические катаклизмы отразились на вторичном рынке продажи автомобилей, и что еще мешает абхазским бизнесменам вести дела, читайте в материале Sputnik Абхазия.  

Бадри Есиава, Sputnik

"Немного шатнуло"

Уже не первый год в Абхазию в больших количествах импортируют праворульные автомобили, в основном из Японии. Сегодня уже сложно сказать, какое соотношение азиатского и европейского транспорта на дорогах республики. Точно ясно одно – жителям Абхазии пришлись по вкусу заморские автомобили, пусть и с рулем "не с той" стороны. Хотя многие уже привыкли и даже не желают пересаживаться на левые кресла. 

Резкий скачок курса валют, как правило, существенно влияет на цену импортных товаров, и автомобили в этом смысле не исключение. Около одного месяца назад в районе сухумской Ачадары открылся новый рынок по продаже автомобилей из Японии, США и Арабских Эмиратов. Не успели бизнесмены "раскуриться", как столкнулись с первым финансовым испытанием.

По словам Ираклия, соучредителя фирмы "Cars_com_abh", из-за роста курса доллара, заказанные автомобили подорожали еще в пути. 

"Мы закупили автомобили, а счет нам выставили после того, как доллар поднялся. К примеру, если изначально машина нам обходилась в 250 тысяч рублей, то сейчас она станет дороже примерно на 10 тысяч рублей. При этом нельзя сказать, что это колоссально на нас повлияло. Да, немного шатнуло", - отметил Ираклий.

Новые тарифы непременно повлияют даже на автомобили, которые были приобретены по старому курсу, так как импортерам после скачка курса понадобились дополнительные деньги на закупку новой партии, объяснил автодилер. Он добавил, что их фирма пока не торопится повышать цены, так как надеется, что в течение марта ситуация изменится в лучшую сторону. Если этого не произойдет, по прогнозам Ираклия, их автомобили станут дороже на 10%-20% в зависимости от марки и модели. В любом случае финансовая нагрузка ляжет на плечи потребителя. 

Например, один из самых популярных на сегодняшний день на территории Абхазии автомобилей – Toyota Mark X, стоимость которого сейчас варьируется от 220 тысяч рублей до 250 тысяч рублей с учетом года выпуска и пробега, подорожает минимум на 10 тысяч рублей, если курс доллара не снизится. 

Такой рост, считает автодилер, существенно не повлияет на спрос. Ираклий объясняет это тем, что человек, ищущий подходящий для него транспорт, не станет отказываться от хорошего варианта из-за 10 или 20 тысяч рублей. По его наблюдениям, в среднем ежедневно по всей Абхазии продают до 100 праворульных автомобилей в курортный сезон, но большая часть из них уезжает в Россию.

"Конечно, все зависит от сезонности. Ближе к лету покупок больше. В зимний период за месяц на одной парковке могут продать два или три автомобиля, то в курортный сезон – пять, семь машин в неделю. В основном наши клиенты из России, и мы делаем акцент именно на них. Так, помимо самих продаж автомобилей, мы предоставляем юридическую поддержку в вопросах оформления авто", - рассказал он.

При всем этом, отметил Ираклий, стоимость европейских иномарок, которые колесят по Абхазии не первый год, не изменится. Старые "немцы", такие как "глазастые" Mercedes или же BMW пятой серии как падали в цене, так и будут падать. Со временем моложе они не становятся.

Еще и конкуренция

Бизнесмен из Сухума Леонид, занимающийся импортом автомобилей, рассказал корреспонденту Sputnik о том, что рост валюты - не единственная проблема для этой сферы деятельности. Конкуренция на рынке растет изо дня в день. По его словам, если раньше поставками транспорта занимались только граждане Абхазии, то в последнее время появилось много иностранных компаний и предпринимателей, которые пытаются закрепиться в республике.

"Наша претензия заключается в том, чтобы у граждан Абхазии была возможность самостоятельно привозить транспорт из Японии и продавать его. На сегодняшний день складывается ситуация, при которой мы, граждане Абхазии, в своей же стране остались за бортом", - сказал он.

Что касается роста курса валют, добавил он, это определенно повлияет на повышение цен – в среднем от 10 до 25%. Помимо этого, покупательская способность среди населения пока низкая. 

Местные автолюбители, поделился наблюдениями Леонид, предпочитают японский автопром за качество и надежность. В основном спросом пользуются бюджетные малолитражки. Не остаются без внимания иномарки и с большими объемами двигателя. Несмотря на "прожорливость", многих покупателей это не отпугивает. Причину, почему в Абхазию стали меньше завозить продукцию немецкого автопрома, Леонид связывает с увеличением курса доллара и евро по отношению к рублю в странах-производителях еще в 2014 году. Это стало просто невыгодно, и именно из-за этого пол-Абхазии пересели на "японцев".

Леонид уверен, что рост стоимости автомобилей не самая большая сложность для Абхазии, главная проблема возникнет, если вырастут цены на продукты питания.

Меньше предложений

По информации, которой обладает эксперт, координатор Партнерства "Абхазские проекты" Кирилл Базилевский, цены на автомобили в Абхазии уже выросли на 10%.

"Могу сказать, что подорожание, конечно, будет. Ситуация с автомобилями, которые были закуплены до скачка доллара, с ними не все так однозначно. Какие-то компании подняли на них цены, и аргументируют они это тем, что успели купить автомобили до скачка доллара, но в дальнейшем им нужно больше оборотных средств для покупки транспорта на аукционах. Дело в том, что сейчас никто не может точно сказать, продолжится ли падение рубля или нет", - говорит эксперт.

Другим фактором, который может повлиять на автомобильный рынок - это курс йены, который тоже просел. Вполне вероятно, считает Базилевский, что японские продавцы будут меньше выставлять свои автомобили на аукционы, так как в этой ситуации продажи невыгодны для них. Если предложений будет меньше, то и стоимость может возрасти. 

Базилевский допускает небольшое торможение в продажах, но сильно снижения спроса на иномарки в Абхазии он не предвидит. Потенциальным покупателям понадобится некоторое время для того, что приспособится к новым ценам, но с учетом отсутствия альтернативы, как для абхазских покупателей, так и для российских, в итоге они примут новые условия рынка.

"Если рассматривать европейский автопром, то цены будут скорректированы спросом. Внутренний абхазский рынок не велик и, я думаю, если даже будет подорожание, то незначительное. В данном случае люди не будут переплачивать за автомобили с пробегом по Абхазии, даже с повышением курса доллара", - сказал Базилевский.

6 марта страны ОПЕК+ не смогли договориться ни об изменении параметров сделки о сокращении добычи нефти, ни о ее продлении, что означает завершение сделки 31 марта. Это привело к тому, что нефтяные котировки обвалились на 30%. Курсы доллара и евро к рублю на этом фоне взлетели в понедельник 9 марта на международном валютном рынке - доллар стоил дороже 75 рублей, евро - выше 86 рублей. Однако нефтяные цены довольно быстро перешли к росту, отыграв за два неполных дня примерно половину падения. В течение рабочей недели рубль также немного укрепился по отношению к основным иностранным валютам. 

Читайте также:

5925
Загрузка...

Орбита Sputnik