Московская биржа

Эксперт рассказал, какая валюта лучшая для сбережений

370
(обновлено 10:07 08.09.2020)
Вероятность затяжного и глубокого кризиса мировой экономики, вызванного последствиями пандемии, ставит под угрозу вложения в такие валюты, как доллар и евро.

СУХУМ, 8 сен - Sputnik. Лучшей валютой для сбережения в ближайшие несколько месяцев будет швейцарский франк, рассказал РИА Новости эксперт по фондовому рынку "БКС Брокер" Дмитрий Бабин.

Именно швейцарский франк - один из немногих - может сохранить стабильность на фоне коронавируса и изменения геополитического фона.

Эксперт отметил, что за последние полгода лучше всего себя показали европейские валюты стран, не входящих в еврозону: шведская крона, швейцарский франк и датская крона.

"Они по росту с начала года к доллару США опередили даже евро. Однако на более долгосрочном горизонте, вероятно, лишь швейцарский франк может сохранить лидирующие позиции, так как он является одной из основных защитных валют", - говорит он.

Бабин считает, что спрос на европейские валюты, в том числе евро, может вскоре резко снизиться, как и их котировки. Все это происходит на фоне высоких геополитических рисков, связанных с внешнеторговым противостоянием США с другими странами, проблемами экономики Евросоюза и угрозой второй волны пандемии.

Доллар, в том числе, может быть нестабильным из-за внутриполитической неопределенности в США, предстоящих там выборов и гражданских волнений в стране, уверен Бабин.

Однако аналитик предупреждает, что для желающих вложиться в альтернативные доллару, евро или рублю валюты, есть проблема, связанная в обменных курсах, которые в банках вряд ли будут близки к рыночным, как в случае покупки валюты, так и при выходе из нее.

Читайте также:

370

Калягина об итогах турфорума "Visit Apsny": много интересных идей

92
(обновлено 21:07 12.05.2021)
Третий Международный деловой форум "Visit Apsny" принес много полезных контактов и информации, завершился на позитивной ноте, отметила в эфире радио Sputnik президент "Абхазского союза туризма" Анна Калягина.
Калягина об итогах турфорума "Visit Apsny": много интересных идей

Международный деловой форум "Visit Apsny" прошел в Абхазии 11 мая в третий раз. В нем приняли участие эксперты в сфере туризма из Абхазии и России.

В эфире радио Sputnik Абхазия глава "Абхазского союза туризма" Анна Калягина отметила, что форум завершился позитивно.

"Все наши эксперты, наши гости, очень довольны проведенным мероприятием. Очень много полезных контактов, полезной информации. Подняты такие темы, которые давно назрели. Мы не только подвели итоги, но и наметили планы на будущее, как мы будем развивать свои контакты, строить свое сотрудничество. В рамках форума мы составили меморандумное резюме, как мы будем развиваться в этом направлении, сотрудничать в том числе и с Краснодарским краем. У нас много интересных завершающих идей. Форум очень перспективный и результативный", - рассказала Калягина.

На полях форума было объявлено об открытии в Абхазии "Академии гостеприимства".

"Была поднята проблема сельского хозяйства, как его развивать, не мешая экологии и сохраняя качественный продукт. Одна проблема, которая объединяет и сельское хозяйство, и туризм – это кадры и обучение. Чтобы развивать тот же агротуризм, нужны грамотные сотрудники, которые будет принимать и привозить туристов. "Академия гостеприимства" будет ориентироваться на запрос работодателей на обучение и повышение квалификации", - отметила Калягина.

Деловой форум "Visit Apsny" впервые прошел в Абхазии в 2018 году. Организатором форума выступил "Абхазский союз туризма" в партнерстве с "Ассоциацией сельхозпроизводителей Абхазии", туристическими компаниями "Ацетук тревел" и "Visit Abkhazia". Информационным партнером выступило Информационное агентство Sputnik Абхазия.

92

Часть республиканской трассы от Сухума до Очамчыры будет освещена в 2021 году

1439
(обновлено 17:42 12.05.2021)
Вице-премьер, министр экономики Абхазии Кристина Озган 12 мая провела расширенное заседание в администрации Очамчырского района.

СУХУМ, 12 мая – Sputnik, Бадрак Авидзба. Часть республиканской трассы Сухум - Очамчыра будет освещена в 2021 году, сказал начальник Управления по капитальному строительству Тимур Агрба на совещании с участием министра экономики Кристины Озган, которое прошло сегодня в администрации Очамчырского района.

"На первом этапе будет освещено 19 километров, на это будет направлено 83 миллиона. Весь объем работ рассчитан на два года", - рассказал Агрба.

Освещение республиканской трассы будет производиться за счет Инвестиционной программы содействия социально-экономическому развитию Абхазии.

Читайте также:

1439

Конный парад и президентский "мерин": день рождения Ардзинба отметили в Гудауте

133
(обновлено 23:26 14.05.2021)
Конный марш и праздничный концерт к 76-летию со Дня Рождения первого президента Абхазии прошел в Гудауте в пятницу 14 мая.

Какой президентский автомобиль возглавил марш наездников, какими воспоминаниями о бывшем главе государства поделились его водители, как он учился ездить за рулем, какое впечатление произвел конный парад на гостей и как прошел праздничный концерт на привокзальной площади имени Владислава Ардзинба в Гудауте, читайте в материале Sputnik.

Бадри Есиава, Sputnik

Дорожные истории  

До начала марша конников, которым предстояло с флагами страны пройти от центра Гудауты до привокзальной площади имени первого президента Абхазии Владислава Ардзинба, оставалось около получаса. Своего очередного старта ожидал один из служебных автомобилей бывшего главы республики – Mercedes премиум класса 140-й модели, припаркованный у городского парка в заведенном состоянии. Этот немецкий "мерин" должен был встать во главе "кавалерии" под управлением одного из водителей Ардзинба Отара Адлейба и в сопровождении еще одного его водителя Алика Гогуа.   

Сейчас этот автомобиль находится во владении семьи депутата Народного Собрания Абхазии Дмитрий Ардзинба. "Шестисотый" был выпущен в 1992 году и пробег его на сегодняшний день немного превышает 290 тысяч километров. Несмотря на возраст, он в хорошем внешнем и техническом состоянии.

По словам парламентария, Mercedes был выкуплен у одного из местных банков, куда он попал из президентского гаража. Был частично отремонтирован и отреставрирован. Выезжают на бывшем служебном автомобиле Владислава Ардзинба только по большим праздникам, но не забывают частенько его заводить, чтобы механизмы транспорта не вышли из строя.

Первым служебным автомобилем в истории абхазского президентства стала "Волга" 2410, к которой, по рассказу Отара Адлейба, глава государства относился с трепетом. Сам водитель предпочитал работать на легендарном "американце" Lincoln Town Car, но президента в нем укачивало, особенно когда проезжали участок республиканской дороги, который в народе называют "тещиным языком".

"Подвеска этой машины была мягкой и она, как корабль на воде, качалась из стороны в сторону. Поэтому Владислав Григорьевич не очень любил на ней ездить. Более того,по городу на Lincoln и Mercedes он никогда не ездил. Он говорил: как я могу разъезжать на таких дорогих автомобилях, когда у людей нечего есть. Мы на них выезжали только, когда нужно было встретить гостей или выехать за границу. Кстати, все автомобили кроме "Волги" были подарены президенту", - поделился Адлейба.

В послевоенное время водители президента особенно беспокоились за его безопасность и однажды Адлейба показал главе страны журнал, где была реклама бронированной иномарки. Эту идею Ардзинба пресек на корню, указав пальцем на стоимость транспорта в 500 тысяч долларов. К этому вопросу больше не возвращались.

Из доступных методов защитить президента от потенциальной опасности было тонирование стекол автомобиля, о чем Владислава Ардзинба забыли предупредить. Спустя несколько дней он в недоумении спросил у своих водителей, почему соседи перестали с ним здороваться.

"Владислав махал рукой, а в ответ никто его не приветствовал. Он не мог понять, что происходит. Потом ему рассказали, что его в салоне не видно из-за "затемненок", - рассказал о курьезном случае Адлейба.

Водители президента не утаили то, что Ардзинба ездил за рулем не очень хорошо, но всегда испытывал к этому интерес. Он внимательно наблюдал за своими шоферами и изучал, как они справляются. Одним из тех, кто учил главу государства управлять автомобилем был Алик Гогуа, который рассказал, что в качестве "испытательной" машины был выбран "УАЗ".

В один из таких дней была дождливая погода и, проезжая улицу вблизи сухумской 12-й школы, президент увидел своих соседок и решил их подвезти. Остановился он прямо на луже, вода из которой вылилась на ноги женщин. Мокрые, но счастливые от такого внимания со стороны президента, они сели в автомобиль и поехали домой.

Адлейба и Гогуа признались, что им было комфортно работать с Ардзинба, и они всегда ощущали теплое, дружеское отношение к себе с его стороны.

"Утром, когда мы за ним приезжали, Владислав Григорьевич никогда не садился завтракать без нас. Только увидит, что машины подъехали, выходил на встречу и звал к столу", - рассказал Гогуа.

Собеседники корреспондента Sputnik были рядом с Владиславом Ардзинба в качестве водителей еще много лет после окончания войны в Абхазии. Отар Адлейба спустя два месяца после того, как президент ушел из жизни в марте 2010 года, устроился на работу в одну из сотовых компаний страны. Три года назад он вышел на пенсию и вернулся в свой родной Ткуарчалский театр. Оказывается, Адлейба работал актером с 1979 года до начала войны в Абхазии.

Его коллега Алик Гогуа, по решению Ардзинба, в 2009 году стал заместителем коменданта одной из государственных дач. Позже работал водителем грузовой машины, а сейчас управляет автобусом.

© Sputnik / Бадри Есиава
Одна из машин первого президента Абхазии Владислава Ардзинба

Конный марш и праздничный концерт

Центр Гудауты наполнился цоканьем копыт 76 скакунов – по числу лет, которые мог бы прожить Владислав Ардзинба к сегодняшнему дню. Наездники представляли шесть сел района – Лыхны, Джирхуа, Ааца, Куланырхуа, Звандрипш, Дурипш.

Они собрались у недостроенного здания Райкома партии и готовили своих скакунов к "марш-броску" до привокзальной площади. Одним из наиболее опытных наездников был Гурам Надария, который в советское время был членом Сборной Абхазии и Гудауты по конноспортивному спорту. В 2001 году он стал тренером и занимается подготовкой жокеев. Надария был верхом на коне по прозвищу Буян. 

Увидеть такое количество нарядных всадников с флагами в руках не ожидали не только многие горожане, но и гости страны. Супруги Павел и Анна вместе с сыном Гором приехали на отдых в Гудауту из Москвы и остались в восторге от этого зрелища.

"Такого парада мы никогда не видели. Увидеть столько красивых лошадей и наездников – это очень необычно для нас. Мы надеемся, что также увидим продолжение этого представления", - поделился Павел и отметил, что он осведомлен о поводе происходящего вокруг.  

© Sputnik
Парад всадников в честь дня рождения Владислава Ардзинба прошел в Гудауте

Предчувствие не обмануло туристов. В 18:30 конники направились к привокзальной площади, где был организован праздничный концерт силами сотрудников гудаутского Государственного музея Отечественной войны народа Абхазии. Впереди колонны шел президентский Mercedes. Безопасное передвижение обеспечивали милицейские машины с включенными проблесковыми маяками.

Спустя 15 минут они были на месте. Наездники выстроились в ряд и стали объектом внимания сотен людей и детского восторга. Видео и фото с ними моментально попадали на странички пользователей социальных сетей. Президентский служебный автомобиль остановился возле наездников и, недолго постояв, уехал.

Праздничный концерт состоял из выступлений артистов отечественной эстрады, хора Государственного ансамбля песен и плясок, стихотворений в честь первого президента в исполнении детей.

Атмосфера была спокойной и веселой, как в добрые "докоронавирусные" времена. Сегодня люди определенно не хотели вспоминать об этом недуге – внимательно слушали речи ораторов, поддерживали артистов овациями, а дети энергично танцевали под национальные ритмы.

Экс-пресс-секретарь Владислава Ардзинба, председатель Союза журналистов Абхазии Руслан Хашиг рассказал с импровизированной сцены несколько историй, связанных с первым главой республики, которые широкой массе неизвестны.

"На мой взгляд, одни из самых тяжелых дней в его жизни выпали на сентябрь 1992 года, когда шли переговоры в Москве и, выкручивая ему руки, пытались заставить Владислава Григорьевича подписать соглашение, где был неприемлемый для нас пункт о добровольцах из Северного Кавказа, пришедших на помощь Абхазии. Он отказался и сам заставил руководителей России и Грузии внести изменения в соглашение. Тогда зарубежные политики убедились, что он из тех людей, который в силах отстоять интересы своего народа", - отметил Хашиг.

Хашиг также задался вопросом, почему в 1997 Ардзинба решил поехать на переговоры в Грузию по собственному желанию, в чем его некоторые не поддержали.

"Я был с ним в той поездке и, как руководитель его пресс-службы, не мог не спросить его об этом. Тогда он мне ответил, что во время войны народу не надо говорить о том, что идет война – он и сам это понимает, но сейчас – в это тяжелое время нужно сделать все для того, чтобы когда-нибудь эту блокаду сняли и для достижения этой цели нужно использовать всевозможные методы", - поделился журналист.  

Замглавы Гудаутского района Валерий Авидзба в своей речи подчеркнул, что день рождения Владислава Ардзинба – это большой праздник для страны, но в то же время скорбный день, так как самого именинника рядом нет, и он уже не сможет в свойственной ему манере тепло поприветствовать людей и порадовать их красноречием.

К 20:00 солнце скрылось за горизонтом, и прохладный весенний ветерок накрыл привокзальную площадь, но люди не спешили расходиться. После просмотра архивного видео, на котором президент танцует национальный абхазский танец в Турции, в небо запустили бумажные фонари и завершающим штрихом вечера стал салют из 76 залпов.   

133