"Ахиллесова пята" Абхазии: Надарая рассказал о положении дел в Галском районе

3750
(обновлено 19:48 20.03.2019)
Глава администрации Галского района Темур Надарая в интервью Sputnik рассказал о том, какая работа ведется с вредителями, пожарной безопасностью в районе, и опроверг сообщения грузинских СМИ о своем избиении.

Sputnik

– Темур Хухутович, расскажите, с какими проблемами сегодня сталкивается район и как вы их решаете?

– Вы знаете, что Галский район является "ахиллесовой пятой" Абхазии, проблем очень много, они наслаиваются друг на друга. Но самыми главными проблемами для нас сегодня являются борьба с сельскохозяйственными вредителями, а также с документацией населения. Эти две проблемы красной нитью проходят среди всех проблем, которые стоят перед администрацией Галского района.

Что касается борьбы с сельскохозяйственными вредителями, мы в этом году при поддержке Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства Абхазии приступили к механическому сбору мраморного клопа. Было задействовано более ста бригад. Местные жители уже собрали более двухсот килограммов клопов и сдали в приемный пункт, людям выплачивается тысяча рублей за один килограмм. Механический сбор мраморного клопа эффективен, это показал сбор клопа в прошлом году.

– Расскажите о том, как идет процесс паспортизации жителей Галского района и выдача вида на жительство.

По поводу документации населения, мы уже два года проводим выдачу новых документов, это вид на жительство и паспорт гражданина Абхазии. На сегодняшний день около 14 тысяч человек сдали документы на получение вида на жительство, из них около шести тысяч получили этот документ.

Гражданство Республики Абхазия получили около четырехсот человек, в получении гражданства было отказано 703 заявителям, потому что у них было гражданство иностранного государства, то есть Республики Грузия, или документы не соответствовали тем параметрам, которые заложены в законе "О гражданстве" - они не проживали постоянно на территории Абхазии с 1994 года по 1999 год.

Пограничное состояние: чем живет Галский район>>

Мы хотим придать процессу еще больший импульс, но есть нюансы, есть техника, которая работает в паспортном столе, которая может пропустить определенный объем документов. Сотрудники паспортного стола остаются после работы до восьми-девяти часов вечера, есть прикомандированные, которые помогают, но этот процесс вызывает у нас обеспокоенность, людям приходится стоять в очередях долгое время. Но при этом сейчас наметился некоторый спад в получении документов, сейчас нет такого ажиотажа, и это позволяет более усердно прорабатывать паспортному столу все вопросы, которые стоят.

В законодательном плане нам будет нужно изменения внести в закон о положении иностранных граждан на территории Абхазии, согласно которому должны выдаваться документы на временное проживание. В этом плане есть свои нюансы, я думаю, что эти вопросы тоже будут сниматься.

К сожалению, в районе было несколько случаев пожара, погиб один инвалид. Также огнем был нанесен вред цитрусовым плантациям, туда выезжали пожарные машины, сохранили то, что смогли.

– Тема пожарной безопасности актуальна сейчас, так как многие крестьяне чистят свои сады, затем сжигают собранные ветки и листву. Какая работа проводится с местным населением, проводятся ли какие-то профилактические беседы?

– МЧС постоянно предупреждает, делает объявления об опасности пожаров в период, когда есть много сухостоя. Люди, которые не первый год занимаются сельским хозяйством, прекрасно знают, к чему может привести несоблюдение техники безопасности.

Когда есть ребячество, несерьезное отношение, когда люди думают огнем очистить свой участок и не рассчитывают, после чего огонь перекидывается на соседние участки, и это приводит к печальным последствиям. Поэтому с людьми надо постоянно работать, объяснять. Два года тому назад мы закупили огнетушители для школ и административных зданий и раздали их. Благодаря этим огнетушителям была спасена школа села Батаигуара, которая загорелась, но с помощью огнетушителей местные жители справились с огнем.

Есть случаи, когда мы смогли предотвратить пожар, но, к сожалению, не получается предотвратить везде.

– В конце нашей беседы хотела бы спросить у вас, грузинские СМИ пишут о том, что вас якобы кто-то избил. Не могли бы вы прокомментировать эту информацию?

– Прокомментировать это без улыбки невозможно, я смотрел все эти сообщения грузинских СМИ и, к сожалению, наших абхазских анонимов, которые судачили на эту тему. Был такой известный сказочник Ганс Христиан Андерсен, я думаю, что слухи можно отнести к его репертуару, потому что ни одного слова правды в этом нет. Это похоже на Геббельсовскую пропаганду, главным врагом Абхазии остается Грузия, эти люди постоянно занимаются дискредитацией не только государства, но и отдельных государственных служащих и политических деятелей Абхазии.

Темур Надарая: цинично использовать жителей Гала в политических целях>>

Фактически это желтая пресса, конечно, на нее не надо обращать внимания, но, к сожалению, люди обращают, они передают, звонят и спрашивают. В это время я находился в отпуске в Крыму, не то что каких-то споров или ссор, я ни с кем даже повышенным тоном не разговаривал. Я там подлечивал раны времен войны, сегодня я уже выхожу на работу и прекрасно себя чувствую.

3750
Теги:
вредители, пожарная безопасность, Грузия, Абхазия, Галский район
По теме
Жители Гала потребовали открыть границу
Шакрыл о событиях в Гале: митинга можно было избежать
Самый восточный базар Абхазии: как работает рынок в Гале

Неосвоенные средства и болезненный вопрос поддержки: интервью Кристины Озган

3188
(обновлено 10:42 03.07.2020)
Вице-премьер, министр экономики Абхазии Кристина Озган дала эксклюзивное интервью информационному агентству Sputnik.

На чем и сколько республика будет экономить в период пандемии, как решаются проблемы с неосвоенными средствами Инвестпрограммы, о чем удалось договориться двум абхазским вице-премьерам в Москве и что в Минэке думают о ситуации вокруг кредита "Гудаутской нефтебазы" - в материале корреспондента Sputnik Бадри Есиава. 

- Президент Абхазии Аслан Бжания на встрече с депутатами Парламента заявил, что абхазская сторона направит отчет об исполнении Инвестиционной программы социально-экономического развития республики российским коллегам до 30 июня. Удалось ли это сделать, и что именно отражено в этом отчете?

- Как вы знаете, решением межправительственной комиссии в декабре прошлого года была утверждена Инвестиционная программа содействия социально-экономическому развитию Абхазии на период 2020-2022 годы. В рамках реализации этой программы предусмотрен ряд организационных вопросов и ключевым вопросом была подготовка проектно-сметных документаций, которые должны были пройти Госэкспертизу в Абхазии и России.

В рамках выполнения этих обязательств, по решению сопредседателей межправкомиссии, 25 мая текущего года было соответствующее решение, которое предусматривало, что абхазская сторона должна до 30 июня провести экспертизу объектов подлежащих финансированию в 2020 году. Эти мероприятия абхазской стороной были выполнены и 35 заключений по объектам, предусмотренных Инвестпрограммой, прошли государственную экспертизу в России

- О какой сумме идет речь?

- Объем финансирования по Инвестпрограмме периода 2020-2022 предусмотрен в размере четырех с половиной миллиардов рублей. Из них в текущем году предполагается освоить порядка полутора миллиардов рублей. Структура программы предусматривает как новые объекты и мероприятия, так и объекты, которые в силу различных обстоятельств не были завершены в прошлые периоды, в том числе в рамках Инвестпрограммы 2017-2019 годов.

На данный момент по Инвестпрограмме 2017-2019 не освоено 392 миллиона рублей.

Мы незначительно продвинулись в этом вопросе. Когда мы приступили к выполнению своих обязанностей, эта сумма была в размере около 407 миллионов рублей. Мы начали реализовывать эти мероприятия, и вы могли наблюдать, что эта работа освещалась в прессе. Есть много объектов, на которых в настоящее время активно ведутся работы.

Что касается программы текущего периода, так как мы в основном занимались подготовкой проектно-сметной документации, финансирование составило порядка одного миллиона рублей и это расходы на прохождение экспертизы. На данном этапе будет формироваться пакет документов по заключению контрактов на предстоящий период.

- Вы сказали, что переходящих в следующую Инвестиционную программу объектов много. Не могли бы вы перечислить самые крупные из них и в какую сумму они обходятся?

- Крупные объекты, в том числе социально-значимые, хочу выделить ЦРБ Ткуарчала – проблемный объект, по которому мы сейчас активно работаем, необходимо завершить ряд организационных и финансовых вопросов для того чтобы сдать этот объект до конца года.

Гагрская школа находится на завершающей стадии, но по ней необходимо допфинансирование на приобретение оборудования, которое необходимо для его полноценного функционирования. Также речь идет о работах, связанных с благоустройством парка в Гагре, набережной и ряда других направлений, которые необходимо завершить в этом году. Еще одним проблемным объектом была автодорога в село Каманы, которая сейчас активно ремонтируется, и мы рассчитываем, что в течение месяца сдадим.

Отдельно хочу выделить вопрос о завершении работ по системе водоснабжения и канализации. Эта программа достаточно большая и по объему финансирования, и по количеству объектов. Поэтому она у нас будет продолжаться в рамках Инвестпрограммы 2020-2022.

Что касается канализационных очистных сооружений Гагрского района, расположенных в Пицунде, необходимо концептуально определиться в эффективности принятого в работу проекта, а именно в отношении эффективности проекта, который сейчас реализуется. Мы планируем в ближайшее время завершить все работы по оценке этого объекта. По нему предусмотрено существенное финансирование в период 2021-2022 годы и от быстроты, организованности наших действий будет зависеть реализация этой программы.

- Во время инспекционной поездки в Гагрский район, вы обратили внимание на то, что проект по строительству этих канализационных очистных сооружений по подготовленной смете обойдется государству в три раза дороже сухумских очистных сооружений. Будет ли пересматриваться объем расходов на этот проект и как вы могли бы объяснить столь существенную разницу между очистными сооружениями в Гагре и Сухуме?

-  Действительно, у меня вызвала много вопросов именно стоимость этого объекта и технические решения по нему. При этом сухумские очистные сооружения, в принципе, это один вид очистки – биологический, а в предлагаемом гагрском проекте – это механическая и химическая способы очистки. Сейчас мы занимаемся экспертной оценкой стоимости, которая основана именно на принципе принятия технических решений. Скорее всего, этот проект станет дешевле.

Учитывая, что этот проект оценивается в целом более чем 1,5 миллиарда рублей, в 2020 и 2022 годах заложена только часть от этой суммы - около 300 миллионов рублей, что составляет от всей стоимости проекта лишь 20%.

Мы изучаем этот вопрос и, по моим прогнозам, в течение ближайших двух или трех недель выйдем с конкретным предложением к руководству Абхазии для того, чтобы принять некое концептуальное решение о дальнейшем финансировании, либо пересмотре тех решений, которые были приняты ранее. Соответственно с такой инициативой мы будем выходить к российским коллегам.

В целом, если говорить о структуре Инвестпрограммы на предстоящие два года, в нее в основном вошли объекты инфраструктурного характера, по которым в обществе возникает больше всего вопросов – это водоснабжение, электроэнергия, дороги. Эти те ключевые проблемы, с которыми Абхазия все еще не смогла разобраться до конца.

При этом программа также включает в себя вопросы нормативного обеспечения, такие, как разработка кадастра объектов недвижимости – очень серьезный документ, который необходимо внедрить и который поможет нам эффективно работать с налогоплательщиками в сфере недвижимости и оборота земли.

Также предусмотрено строительство полигона бытовых отходов в Гулрыпшском районе, начало этапа проектирования тюрьмы, завершение проектирования Республиканской детской больницы в Сухуме.

- То есть, в случае благоприятных условий, все эти объекты мы сможем увидеть в Абхазии в ближайшие два года?

- Если не возникнет форс-мажорных обстоятельств, по которым абхазская сторона будет не в состоянии это сделать, других вариантов невыполнения обязательств я не принимаю.

- Как вы оцениваете выполнение Инвестиционной программы за 2017 и 2019 годы?

- В целом в сфере реализаций абхазской стороной своих обязательств, на мой взгляд, накопилось очень много организационных и финансовых проблем. И, как мне кажется, в этой области ключевым моментом является отсутствие на определенном этапе элементов контроля.

То есть, я думаю, не была выстроена четкая вертикаль управления всем процессом, и этот процесс нес хаотичный характер.

- В последние дни в обществе муссируется ситуация, в которой оказалась "Гудаутская нефтебаза". Сначала пользователи соцсетей обвинили Банк Абхазии в том, что он якобы незаконно выдал кредит в размере 40 миллионов рублей этой нефтебазе. Потом выяснилось, что эти деньги были выданы "Сухум-Банку", который в свою очередь кредитовал "Гудаутскую нефтебазу". Деньги не возвращены. Сейчас идут судебные тяжбы между ними и вчера "Абхазтоп" распространил заявление, в котором говорится, что "кредит был выдан незаконно, с нарушением требований законодательства в части обязательного согласования сделки с Министерством экономики". Что вы лично об этом думаете и какая позиция возглавляемого вами ведомства в этой неоднозначной ситуации?

- Действительно, на мой взгляд, с правовой точки зрения сделка была ничтожна, потому что для получения кредита, неважно какого, необходимо согласие собственника или уполномоченного органа, осуществляющего функции собственника. Уполномоченный орган, осуществляющий функции собственника Госкомпании "Абхазтопа" и соответственно "Гудаутской нефтебазы" является Министерство экономики.

Когда принималось решение по выдаче кредита, согласия Министерства экономики не было. Соответственно, ни на этапе принятия решений кредитным комитетом "Сухум-Банка", ни впоследствии оснований для этого не было. Нарушение правового процесса привело к тому, что все последующие сделки были незаконны.

На данный момент есть судебные решения, которые мы не можем поддерживать, и мы будем включать все механизмы для того, чтобы объект остался в госсобственности. Отчуждение госимущества в такой форме законодательством Абхазии не предусмотрено.

- Что конкретно решил суд по этому вопросу?

- Было первое решение суда, после которого было достигнуто "мировое соглашение" и в его рамках кредитор обязался погасить, указанную сумму, но здесь, к сожалению, есть серьезный аргумент, который не был учтен ни одной из сторон в процессе принятия решения. Это то, что финансовое состояние "Абхазтопа" и "Гудаутской нефтебазы" фактически не могло рассматриваться, как возможное для обслуживания кредита.

У самого "Абхазтопа" на сегодняшний день числится задолженность перед государством и своим партнером в сумме более 200 миллионов рублей, а "Гудаутская нефтебаза" фактически не работает. Их финансовая ситуация не позволяла брать на себя такие обязательства. По этой причине мое мнение такое, что изначально, когда заключалось "мировое соглашение" не была дана оценка финансовых возможностей по его исполнению. То есть, заведомо было понятно, что это решение не может быть выполнено.

- При всем этом деньги были выданы и банк не получил ни тело кредита, ни проценты по нему. Как быть в этой ситуации? Разве банк не должен вернуть свои деньги?

- Понимаете, когда банк заключает кредитный договор с государственным предприятием и знает, что оно ограничено в полномочиях, тем более в вопросах залога госимущества, всегда существует высокий риск. Поэтому банк изначально должен был понимать, что он может столкнуться с подобными проблемами.

- То есть, частично ответственность за эту ситуацию несет сам банк?

- Конечно. Если банк изначально получил бы гарантии от государства, то у государства соответственно были бы обязательства перед ним. Так как этого не было сделано, банк остался наедине с организацией, с которой он не имел права заключать эту сделку. Здесь идет речь о превышении должностных полномочий со стороны организаций, принимавших участие в сделке.

- Экономика Абхазии в период пандемии оказалась в сложной ситуации. Какие меры разрабатывает государства для поддержки населения, которое сегодня испытывает серьезные трудности, в том числе в связи с закрытием границ?

- Правительством на основании распоряжения президента были разработаны соответствующие мероприятия. Среди них вопросы, связанные с арендными платежами, отсрочкой налоговых обязательств и ряд других направлений. Сейчас правительство обращает серьезное внимание на сокращение расходов не связанных с выполнением обязательств по заработной плате и поддержанию порядка в стране.

Наиболее болезненный вопрос, конечно, это поддержка населения. Как вы знаете, финансовые возможности у нас ограниченные, были проблемы с выплатами зарплат бюджетникам, но нам удалось решить этот вопрос и закрыть задолженности за прошлый месяц, а также готовимся к выплатам в июле.

Поэтому обязательства государства перед населением, конечно, будут выполняться. Что касается вопросов по организации дополнительной поддержки, их нужно рассматривать в отдельном порядке в жесткой привязке к тем возможностям, которые у нас есть.

- Уже известно примерно, на какую сумму удастся сократить расходы государства?

- Сейчас подлежит ограничению все, что не связано с выполнением обязательств по выплате заработной платы и других социальных выплат. Другие расходы фактически не осуществляются, к примеру по приобретению техники, оборудования, ремонтов и так далее. В процентном соотношении говорить не буду, так как в разные периоды это разные суммы и часть из них, конечно, будет перенесена на четвертый квартал года.

- Речь идет о десятках миллионах?

- Значительно больше.

- На прошлой неделе вы вместе с вице-премьером, министром финансов Владимиром Делба в рамках рабочей поездки посетили Москву. С кем провели встречи, и какие темы на них обсуждались?

- У меня состоялись переговоры с руководителем Главгосэкспертизы России по вопросам двустороннего сотрудничества и по оказанию содействия Абхазии в становлении ее Государственной экспертизы.

В контексте встречи мы рассматривали блок вопросов, среди которых возможный переход на электронный документооборот. Это очень современная система, которую мне удалось лично увидеть и я считаю, что Абхазия может быстро и активно включиться в этот процесс. Возможно, через год или два мы сможем работать в современных условиях. Коллеги гарантировали, что они будут оказывать нам всяческую поддержку в решении этого вопроса.

Второй вопрос, которому было необходимо уделить особое внимание, касался подготовки специалистов в сфере строительства. Для того, чтобы этот вид работ выполнялся у нас в стране качественно и эффективно, необходимо серьезное кадровое сопровождение. Мы договорились о том, что подберем несколько кандидатов для обучения в центре Главгосэкспертизы. Это будут сотрудники профильных ведомств – Управления капитального строительства и Управления по строительству и архитектуры. Сейчас мы формируем список потенциальных кандидатов, с которыми побеседуем и попробуем выяснить, насколько они готовы к такому вопросу.

Следующее направление, которое мы также обсуждали – это подготовка нормативов в строительной сфере. Во всех этих трех направлениях мы достаточно плотно пообщались и будем действовать по ним в ближайшее время.

У меня состоялись переговоры с в Министерстве энергетики России, где обсудили пути решения проблемы, связанной с энергодефицитом в Абхазии в осенне-зимнее время и в период возможной остановки работы ИнгурГЭС на ремонт.

Пришли к выводу, что необходимо определить рабочую группу, которая будет заниматься технологической схемой поставок электроэнергии и финансовыми вопросами, связанными с этим.

Одна из ключевых встреч состоялась в Минэкономразвития России. Мы достаточно предметно пообщались по всем вопросам, в том числе касательно Инвестпрограммы. Помимо этого, рассмотрели вопросы возможного оказания помощи в развитии  туристической отрасли Абхазии и развития энергохозяйства республики.

3188
Валентина Матвиенко

Матвиенко: успех парламентской дипломатии определяют человеческие отношения

186
(обновлено 23:22 29.06.2020)
Почему нельзя навязывать единый стандарт демократии? С кем и как сотрудничают российские законодатели? Сложно ли работать в условиях ограничений из-за COVID-19?

Об этом в Международный день парламентаризма в эксклюзивном интервью Sputnik рассказала председатель Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко.

— Почему именно Россия выступила с инициативой учреждения Международного дня парламентаризма? И можно ли говорить по прошествии двух лет, что данная инициатива востребована международным парламентским сообществом?

— Выступив с инициативой внесения этого дня в календарь ООН, Россия тем самым продемонстрировала свою убежденность в созидательном потенциале, консолидирующей силе парламентской дипломатии. Я, лично, считаю именно так. При всей разности взглядов, то, что нас, парламентариев, объединяет, перевешивает то, что нас разделяет. Парламентарии – не профессиональные чиновники, это представители избирателей, обычных людей. А люди везде в мире хотят в общем одного – безопасной и счастливой жизни для себя и своих детей. Честно говоря, меня удивляет, что идея праздника никому раньше не пришла в голову, ведь это, по сути, самый демократический праздник, поскольку парламентаризм – сердцевина любой демократической системы.

Конечно, два года – срок небольшой. Но за это время у нас прошло достаточно международных мероприятий, встреч, чтобы убедиться: инициатива получила положительный отклик со стороны парламентов и парламентариев, международного сообщества в целом.

— В средствах массовой информации, экспертном сообществе можно услышать мнение, что в наше время бурного развития технологий, быстрых изменений практически во всех сферах жизни налицо тенденция к снижению роли парламентов, межпарламентского сотрудничества. Тем самым и Международный день парламентаризма – праздник вчерашнего дня?

Мне кажется, жизнь показывает обратное. Да, мир меняется, меняются и требования к качеству принимаемых законов, и к работе парламентов. Но умаления их роли точно не происходит. И, уверена, не произойдет. Без парламента нет и не может быть реального участия граждан в принятии важнейших решений, управлении делами государства. Вы говорите о развитии технологий, но ведь это развитие имеет смысл, только если оно идет в интересах общества, в интересах человека. А этого не достичь без власти, представляющей интересы людей. Технологии должны работать на права и возможности людей, а не подменять или, тем более, отменять их. Это и есть формула, которая гарантирует, на мой взгляд, сохранение значения институтов парламентаризма, тем более во время перемен. Так что день парламентаризма — совершенно точно не праздник вчерашнего дня. Скорее, наоборот.

По моему убеждению, роль парламентов при принятии любых общественно значимых решений во всем мире будет только возрастать. И в национальных, и в международных делах. Я сейчас уже вижу эту тенденцию на примере парламентов, входящих в МПА СНГ, в Межпарламентский Союз. В нашем многополярном мире все вопросы должны решаться только путем переговоров, нельзя допустить доминирования чьей-то "единственно верной" точки зрения. И только межпарламентская дипломатия в дополнение к дипломатии традиционной способна соблюсти этот баланс.

При этом деятельность парламента не есть нечто застывшее, данное раз и навсегда. Она должна быть адекватной вызовам времени. Мы, в России, следуем этому правилу. Сейчас проводится голосование по поправкам в Конституцию. Они сохраняют Россию как государство с сильной президентской властью, что отвечает историческим и современным реалиям нашей страны. И вместе с тем укрепятся полномочия Совета Федерации и Государственной Думы. Таково веление времени. Сильный парламент – сильная демократия – сильная страна.

— Эпидемия коронавируса не могла не сказаться на связях парламентариев различных стран, их интенсивности. Но насколько это, на Ваш взгляд, критично для международных отношений? Как строится сегодня международная деятельность Совета Федерации?

— Эпидемия, разумеется, повлияла, но не критично. Ни на одном направлении работа не была остановлена, на некоторых даже развивалась, благодаря современным технологиям. Конечно, за месяцы вынужденной изоляции уже хочется личного общения с людьми. Живой контакт дает совершенно другой уровень общения, понимания в переговорах. Казалось бы, в чем разница? По видеосвязи так же смотришь друг на друга, так же видишь эмоции, но все же чего-то не хватает, каких-то мелочей, которых никакая видеосвязь передать не сможет.

Вместе с тем жизнь показывает – любые трудности преодолимы, было бы желание. Тем более, что в последние годы совместно с нашими союзниками и партнерами в сфере межпарламентского сотрудничества мы предприняли ряд шагов, которые, считаю, придали новый импульс его развитию.

Напомню две инициированные российской делегацией резолюции, которые были приняты МПС в последние годы. Они касались недопустимости вмешательства в дела суверенных государств и навязывания им какой-то будто бы единственно приемлемой, "классической" модели демократии. Такой модели нет и быть не может. Каждая страна вправе свободно выбирать ту форму демократического устройства, которая отвечает ее национальным и историческим особенностям, современным политическим реалиям. Именно наша страна стала автором обоих документов, ставящих заслон любым попыткам давления, диктата в международных отношениях. Принципиальную позицию заняла Председатель Союза Габриэла Куэвас Баррон и в связи с санкциями, введенными отдельными странами по отношению к парламентариям. Мы глубоко убеждены, что санкции против народных избранников - это, по сути, санкции против самого народа и против демократии. Рады, что это наше видение нашло понимание и поддержку у руководства самой большой парламентской организации мира.

Одна из важнейших тем современного международного парламентаризма — продвижение культурного многообразия через диалог. Ведь это альтернатива конфликтам, санкциям и войнам. Россия выступила с инициативой провести Всемирную конференцию по межрелигиозному и межэтническому диалогу с участием глав государств, парламентариев и лидеров мировых религий. Это предложение было поддержано в итоговой декларации 137-й Ассамблеи МПС, которая состоялась в 2017 году в Санкт-Петербурге, и затем вошло в резолюцию Генеральной Ассамблеи ООН. Всемирная конференция должна состояться 21 мая 2022 года в России. Подготовка к ней уже идет. Приложим все усилия к тому, чтобы этот важнейший мировой форум стал не только событием в политической повестке 2022 года, но и подтверждением статуса России как уникальной площадки, на которой встречаются, договариваются, а если нужно и примиряются культуры, нации, религии, политические силы.

Мы добились снятия всех ограничений в отношении нашей делегации в Парламентской Ассамблее Совета Европы. Это далось нелегко, но благодаря занятой нами твердой позиции дискриминация российской делегации осталась в прошлом. Значение этого события трудно переоценить. Ведь тем самым мы наглядно показали, что в сфере межпарламентского взаимодействия дискриминация не допустима. Но дело не только в восстановлении справедливости, торжестве права и подлинной демократии над политическими играми. Мы рассчитываем на конструктивное взаимодействие в рамках ПАСЕ и вернулись сюда не воевать, сводить счеты, а работать на благо народов Европы, всех народов планеты.

Продолжаем сотрудничество в двустороннем формате. Так, недавно я в режиме видеоконференции провела переговоры с моим коллегой Председателем Сената Французской Республики Жераром Ларше. Мы обсудили совместный российско-французский доклад «Россия – Франция: за повестку дня, основанную на доверии».

Напомню, что это уже второй такой доклад, и мы видим в нем серьезный вклад парламентов в расширение политического диалога между Россией и Францией, в формирование двусторонней повестки дня на будущее, поскольку доклад – не просто сверка часов, но и своего рода «дорожная карта» дальнейших действий, охватывающая самые разные сферы взаимодействия. Это тот случай, когда парламенты опережают иные политические контакты и по-своему задают тон на будущее.

Думаю, что сегодня уже можно говорить об общем стремлении парламентариев наших стран сформировать новый стиль в международных отношениях. Именно в этом русле следует рассматривать, в частности, предложение российских сенаторов создать международную переговорную площадку парламентского уровня в целях сохранения международной договорной базы по сокращению вооружений.

Подготовка подобных совместных докладов, на мой взгляд, - очень эффективная форма взаимодействия парламентариев. Мы применяем ее и во взаимодействии с парламентами других стран. Так, сейчас профильные комитеты Совета Федерации и Сената Итальянской Республики работают над докладом, касающимся будущего отношений Российской Федерации и Италии. Его презентация может состояться уже в этом году.

Мы в России считаем страны СНГ нашими стратегическими партнерами. Еще раз убедилась во взаимности, находясь в начале марта с визитом в Белоруссии. С удовлетворением могу констатировать, что подготовка к VII Форуму регионов Беларуси и России, который будет посвящен историческому наследию Великой Победы над нацизмом, продолжается. В ходе состоявшегося 16 июня заседания Оргкомитета предварительно согласованы даты проведения Форума с 23 по 25 сентября 2020 года.

У многих сенаторов налажены прямые контакты с коллегами из зарубежных стран. Они часто перезваниваются, обмениваются мнениями. Считаю, что именно эти человеческие отношения лежат в основе парламентской дипломатии, определяя ее успех.

186

Прогноз погоды в Абхазии на вторник 7 июля

0
(обновлено 20:38 06.07.2020)
Во вторник на территории Абхазии ожидается жаркая погода, температура воздуха днем около 36 градусов.

СУХУМ, 6 июл - Sputnik. Во вторник 7 июля в Абхазии ожидается малооблачно, днем, по-прежнему удушливо жаркая погода с высоким уровнем ультрафиолетового излучения, сообщает отдел гидрометеорологии Государственного управления Республики Абхазия по экологии и охране природы.

Атмосферное давление – пониженное.

Ветер, слабый и  умеренный  1- 6 метров в секунду, местами с порывами до 11 метров в секунду.

Температура воздуха ночью + 20 до + 25°С,  днем +31 до +36°С.

Температура морской воды + 26°С.

Относительная влажность воздуха 60-80%.

0