Беслан Барателия

Барателиа об итогах работы банковской системы Абхазии: вышли в "ноль"

1488
(обновлено 10:07 28.12.2020)
Уже в 2021 году все обладатели банковских карт системы "Апра" могут получить возможность совершать с их помощью покупки в интернете. Сейчас граждане Абхазии вынуждены приобретать для этого карты российских банков.

О том, каким выдался 2020 год для банковской системы Абхазии в условиях пандемии, как банки республики пережили финансовый кризис и виноват ли майнинг в дефиците наличных средств в стране, рассказал Sputnik глава Нацбанка Беслан Барателиа.

- Каким был 2020 год для банковской сферы Абхазии, с какими трудностями пришлось столкнуться и как их преодолевали в условиях пандемии коронавируса?

- Было бы странно ожидать, что в банковской системе страны стало все хорошо на фоне того, что происходит в мире и, в частности, в Абхазии. Безусловно, банковская система испытала на себе все сложности этих негативных процессов. Банковский сектор раньше всех реагирует на все, что происходит в экономике. Если начинаются проблемы, то в первую очередь это чувствуют на себе банки, если начинается оживление, - тоже.

Конечно, первый удар испытали на себе наши коммерческие банки, когда начались проблемы, связанные с закрытием границ, расширением ограничительных мер. Естественно, люди начали активно снимать деньги со своих счетов, обналичивать средства, которые у них были на картах, что привело к снижению ликвидности.

Поскольку Абхазия не эмитент своей валюты, на фоне закрытия границ Абхазия стала испытывать дефицит притока денег в страну. Самые сложные месяцы у нас были с апреля по июнь. Июль - в меньшей степени. В эти месяцы в Абхазии уходило денег больше, чем поступало. То есть туристов не было, сельхозпродукция не вывозилась, и экспорт практически был ограничен. Получается, что в страну денег приходило мало, а импорт реализовывался так же, как и раньше. Надо было завозить продукты питания, медикаменты, товары народного потребления.

По итогам семи месяцев 2020 года, отток денег составил практически два миллиарда рублей. Для Абхазии это очень большая сумма, что отразилось не только на банках, но и на всей экономике страны, а также на бизнесе. Все оздоровительные меры, которые проводились предыдущий год, безусловно, помогли Сбербанку Абхазии "выжить" в этой ситуации, и, в принципе, отток денег не отразился на его клиентах.

С открытием границы картина стала значительно улучшаться. То есть приток денег привел к оживлению банковской системы, увеличению оборота средств, остатков на счетах клиентов и ситуация стала выравниваться. Если по итогам семи месяцев отток денег составил почти два миллиарда рублей, то за оставшиеся в году месяцы приток составил более миллиарда рублей. В принципе, эффект от закрытия границы к концу года будет преодолен. Если говорить по цифрам, то вывезено и ввезено около двух миллиардов рублей. Этот год мы закрываем с нулевым сальдо.

- Были ли банки, которые закрылись в течение этого периода?

- Слава богу, нет. Сложности каждый банк испытывал  в зависимости от того, как он был подготовлен к таким ситуациям. Наиболее сильные банки, несмотря на все эти трудности, тем не менее заканчивают год с прибылью. Может, не такой, как в прошлом году, но все же. О финальных цифрах можно будет говорить только в следующем году.

Более слабые банки испытали эти сложности еще больше, но в целом картина у нас получилась стабильная. Также хотелось бы отметить, несмотря на пандемию и закрытие границы, ситуация с ликвидностью в этом году была намного лучше, чем в прошлом году.

В этом году Сберегательный банк не сталкивался с проблемами обеспечения наличности, выплаты пенсий, зарплат. То есть, у нас в течение всего года было достаточное количество средств, чтобы обеспечить своих клиентов, в первую очередь пенсионеров и "зарплатников" наличными денежными средствами.

- Какой эффект имело для банка приостановка кредитных программ?

- Поскольку каждый коммерческий банк обладает своей политикой, я могу рассказать только о работе Сбербанка в этом направлении. В середине прошлого года Национальный банк рекомендовал Сбербанку приостановить все кредитные продукты. Это было связано с тем, что наблюдался дефицит ликвидности. Банк всегда выбирает между ликвидностью и доходностью. С одной стороны, нужно увеличивать ликвидность, чтобы иметь деньги и обеспечивать платежи своих клиентов.С другой стороны, нужно расширять кредитный портфель и выдавать деньги в кредиты, чтобы больше зарабатывать. В 2019 году мы решили, что на этом этапе нужно создать больше условий для наличия ликвидности и для того, чтобы клиенты не чувствовали, что у банка проблемы с деньгами. Поэтому выдача кредитов была приостановлена. Кредитный портфель значительно сократился. Существенно улучшилась ликвидность, но упала доходность.

С августа этого года Сберегательный банк, восстановив ликвидность в нужном объеме, продолжил политику по кредитованию своих клиентов. Около 70 миллионов рублей Сбербанк выдал им в виде микрокредитов -  в основном "зарплатные", "пенсионные" и "потребительские" кредиты, которые пользуются спросом среди наших граждан.

В этом году мы закрыли программу срочных кредитов. То есть у нас была раньше потребность в срочных кредитах, когда люди хотели получать кредит в день обращения. В связи с этим была предоставлена услуга с повышенным процентом за срочность - под 48% годовых. В этом году мы эту тему не поднимали, поскольку было много недовольных людей ставкой кредита, и теперь все получают стандартные кредиты в рамках очередности. За пять месяцев этого года, думаю, до 300-350 миллионов рублей Сбербанк предоставил своим клиентам.

- Как деятельность по добыче криптовалюты влияет на работу банков? Многие связывали дефицит денег именно с этим.

- В действительности прямой связи, конечно, не существует, но мы так полагаем, потому что точных данных у нас нет, так как майнинг производят незаконно, и полученную криптовалюту продают в рублях, которые попадают на российские банковские карты. Это приводило к тому, что многие граждане снимали с банкоматов Сбербанка сотни тысяч рублей за раз. Мы даже не успевали пополнять банкоматы в то время, когда ликвидности не так много. Кстати, мы тогда были вынуждены приостановить обслуживание карт VISA и MasterCard.

Также банковская система страны, в частности, Сбербанк испытывала сложности, связанные с отключением электроэнергии, как и все граждане Абхазии, так как мы устанавливаем графики выдачи пенсии и рассчитываем, сколько пенсионеров нужно будет обслужить в банке и за какое время. Частые отключения электроэнергии приводили к тому, что у нас сбивались расчеты, происходило увеличение людей в очередях. С другой стороны значительно возросли расходы на электричество. Поэтому, криптодеятельность не прямо, но косвенно отражается на работе банков.

- Ситуация, при которой пенсионеры уже не могут получать выплаты в банкоматах, отразилась на банковской сфере?

-  Даже не на банковской сфере, а на Сбербанке. Вы знаете, мы всех пенсионеров перевели на карты "Апра", и это был достаточно затратный проект. Сама карта стоит около двух евро – выпустили более ста тысяч карт. Также их нужно обновлять по истечении сроков, некоторые теряют карты. Была проведена колоссальная работа. Мы оптимизировали штатное расписание, но после того, как к нам пришло предписание о закрытии доступа пенсионных карт к банкоматам, Сбербанк не был готов к такому решению, и наблюдались длинные очереди у касс в отделениях банка.

После было принято решение в срочном порядке развернуть инфраструктуру, где обслуживаются пенсионеры. По городу Сухум мы дополнительно открыли отделения на Красном мосту и увеличили в два раза количество операционистов. Все это вместе с установленным графиком позволило нам избежать очередей. Сегодня их меньше, чем даже, когда были карты. При этом нужно отметить, что это дополнительные расходы для Сбербанка, так как выдача пенсий не приносит ему никаких доходов, а затраты увеличились – на приобретение оргтехники, канцелярских товаров, ремонт помещений, выплату зарплат сотрудникам.

- В 2021 году рассматривается внедрение новых банковских услуг в Абхазии?

Наша главная задача, над которой мы будем активно работать - предоставить возможность нашим предпринимателям сервис, который позволил бы им, находясь за пределами Абхазии и используя свои карты, оплатить товары и услуги, которые продаются на сайтах.

Второе направление, которое мы хотим активно развивать – это интернет-эквайринг. Речь идет о том, чтобы держатели карт "Апра" смогли бы осуществлять покупки в интернете. Эта услуга очень востребованная. Сегодня многие граждане для этих целей приобретают российские банковские карты. Думаю, в конце следующего года мы получим некоторые результаты по этим двум направлениям.

1488
Темы:
Новый год 2021 (41)

Шеф-редактор Sputnik Абхазия: работа в агентстве моя вторая Олимпиада

389
(обновлено 14:26 08.12.2020)
Информационное агентство Sputnik Абхазия было открыто 8 декабря 2014 года. В течение шести лет портал и радио Sputnik освещают все важные события, происходящие в республике, и рассказывают об актуальных зарубежных новостях.

Шесть лет прошло со дня открытия информационного агентства Sputnik Абхазия. О том, как начинался международный проект в республике и как новому агентству удалось найти свое место среди других СМИ, рассказал шеф-редактор Sputnik Дмитрий Нездоровин. Беседовал Бадрак Авидзба.

– Дмитрий Владимирович, расскажите, как вы решили приехать в Абхазию из Сочи, где вы родились и работали, и стать шеф-редактором Sputnik Абхазия?

–  Закончился огромный олимпийский проект, в котором я участвовал более семи лет. Работа не совсем была связана с журналистикой, это больше был пиар, связи с общественностью. Проект закончился в 2014 году, и я оказался в свободном плавании. Я не собирался снова возвращаться в информационную журналистику, такой опыт у меня уже был еще до предолимпийских событий.

Уже осенью 2014 года, когда я пересматривал какие-то планы на жизнь, мне сказали, что есть такой проект, как Sputnik Абхазия, сначала я ничего не понял. Потом мне показали, как это выглядит, выглядело все очень современно, это был не просто сайт, изначально он задумывался как портал, на котором представлен широчайший диапазон форматов. Появился интерес, и для меня проблемы переезда в другую страну не было, в силу того, что я человек из Советского Союза и родился рядом с Абхазией, в Адлерском районе.

Мне до сих сложно воспринимать Абхазию зарубежной страной в чистом виде, потому что мы в детстве могли с ребятами после уроков сесть в обычный рейсовый автобус и поехать в Гечрипш, который тогда назывался Леселидзе и побродить по пляжу, поесть мороженого в кафетерии. Мы это называли "съездить за реку", мы никогда не говорили "поехать в Грузию", потому что для нас это была Абхазия.

Решил для начала приехать в республику, чтобы познакомиться к коллективом Sputnik. Мало ли, а вдруг не сойдемся характерами.     

– Несмотря на то, что до приезда в Абхазию вы были знакомы с республикой, что-то новое открылось для вас в плане человеческих отношений или работы?

– Да, по приезде, Абхазия открылась для меня с другой стороны, потому что у людей, незнакомых с этой страной или имеющих о ней поверхностное представление, есть определенные предрассудки. Кажется, что послевоенная разруха должна наводить депрессию, но оказалось, что есть люди, которые хотят что-то менять, чему-то научиться и хотят лучшего будущего для своей страны. Первым таким человеком для меня стал первый руководитель Sputnik Абхазия Инал Лазба. Изначально я не думал о длительном переезде в республику. Мне нравится очарование "чистого поля", когда ты приходишь и начинаешь что-то создавать с нуля. Таким большим "чистым полем" для меня был олимпийский проект, здесь тоже было такое очарование.

Сомнений в том, что мы достигнем цели, не было, если ты можешь ответить на вопрос "почему", то можешь ответить на вопрос "как". То есть мы знали, что надо делать, но не знали как это нужно делать. Может быть это прозвучит нескромно, но с моим приходом мы начали разбираться, почему мы это делаем, и все пошло. Да, было сложно, потому что проект был новый, у нас не было каких-то готовых и универсальных решений. Какой-то опыт адаптировали, что-то придумывали по ходу, строили агентство, что называется, с листа.

– Насколько тяжело было завоевывать внимание местной аудитории, которая привыкла к уже существовавшим источникам информации?

– Это было не тяжело, несмотря на то, что изначально мы столкнулись с некоторым скепсисом, люди не понимали, зачем мы здесь и кто мы такие вообще. Но мы достаточно быстро это объяснили делом, интенсивной ежедневной работой. При этом никого не расталкивали локтями, а показали, что есть новые методы и подходы в работе. Охотно делились. Например, мы показали, что те же социальные сети, которые воспринимались как развлечение, как площадки для обмена какими-то мнениями, могут работать в стране как действительно серьезный канал распространения достоверной информации, а не слухов. То есть, помимо работы над порталом, мы устремились и в социальные сети, мы не проигнорировали даже Twitter, который в Абхазии не очень популярен, но он тоже занял какую-то свою нишу. Появился весьма востребованный пресс-центр, тогда первый и единственный в стране с технологией видеомостов. Потом мы запустили радиоэфир и стали единственным в республике "разговорным" радио.  

Изначально мы сформулировали цель - рассказывать миру об Абхазии, а Абхазии о мире и показывать, что это не какой-то там "островок", изолированная страна. Абхазы живут по всему миру, и по всему миру у них что-то происходит, так или иначе то, что происходит в мире, влияет и на события в Абхазии. Мы показываем не только парадную сторону, мы говорим и о проблемах. Наверное, благодаря этому мы получили у аудитории доверие и интерес к агентству и его продуктам.

– А как вы относитесь к необоснованной критике материалов, которые выходят на Sputnik Абхазия?

– Это не абхазское изобретение, я живу в двух мирах, не теряю связь с Россией, и Абхазия мне не чужая. Мнение о том, что абхазский сегмент соцсетей насыщен анонимами, негативом, желчными и злыми людьми, это не совсем правда. Может быть, здесь это выглядит более выпукло из-за того, что достаточно компактное общество, людям хочется высказаться, но они боятся, поэтому заводят анонимные аккаунты. Хейтерство, к сожалению, - это часть сетевой культуры, хотя и негативная. Другая сторона. Ведь если везде будет сплошной мед, какие-то исключительно приятные вещи, то надо задуматься, значит, что-то здесь не так. Если идет оголтелый поток негатива, ненависти, призывы к каким-то расправам или что-то подобное, то это уже, наверное, должно быть сигналом для правоохранительных органов.

– За шесть лет работы шеф-редактором никогда не скучали по корреспондентской работе?

– В жизни человека должны быть этапы, в какой-то момент мне больше стала интересна технология, я попробовал, мне понравилось то, что делаю, и пошло-поехало. Бывают ситуации, когда хочется что-то изменить, может быть, придать новый смысл тому, что ты делал, а для этого порой нужно набраться смелости и возглавить процесс. Когда ты смотришь с другой точки зрения и когда у тебя уже есть опыт, который ты приобрел, двигаясь снизу вверх, ты уже понимаешь, что можно привнести в работу, как применить какие-то новые приемы и как настроить творческие и технологические процессы. 

Команда креативных людей со своими ожиданиями, возможностями, особенностями – это прекрасно, но это лишь полдела, а вот как творческую работу упаковать в производственный режим – большая задача. На самом деле, это очень сложная и интересная часть, я в это втянулся, мне стало интересно.

– У вас никогда не было желания уволиться?    

– Здесь дело ответственности за тот вызов, который был принят, потому что изначально был разговор о трех месяцах. Я себе обозначил цель, что за три месяца можно сделать предварительную сборку конструкции, потом показать, как ей пользоваться и побежать дальше заниматься своими делами.

Желания остаться на годы не было, но все пошло не так, потому что проект получился очень интересным, я познакомился с людьми в других странах, которые развивали этот проект. У меня возникло такое ощущение, что это моя вторая Олимпиада, потому что это огромная территория, большие интеграционные связи на уровне проекта. То, что не смогли сделать политики, смогли сделать мы. Мы собираемся из разных стран, ведем профессиональный и прямой диалог, обмениваемся своими творческими находками, управленческими решениями, дружим, в конце концов.

Для Абхазии это было что-то новое, когда один человек писал, снимал фото и видео, монтировал. Небольшой группой людей мы стали делать такое дело, для которого казалось, что нужно сто человек. В первом тесном офисе нас было 12, потом мы стали расширяться, появились новые задачи, потребовались новые решения, в том числе кадровые. Появился новый офис, стало работать радио, развивался блок социальных медиа, таким образом, мы превратились в компактный многофункциональный информационный центр. Этот центр обеспечивается людьми, которые производят контент на радио и на портале, в итоге получается тесно переплетенный узел, если вынуть хоть одну нить из этого клубка, он распадется.

Я человек и тоже бываю иногда слаб, иногда малодушен. Было ли желание уволиться и бросить все? Конечно, было. Где-то пару раз мне казалось, что это самое классное решение, но потом приходило осознание, что это не выход, а бесславная капитуляция. Благо в такие минуты оказывались люди, которые даже не отговаривали от этого шага, а просто помогали преодолеть препятствие вместе. Это очень ценно!

–  Что бы вы улучшили в работе Sputnik Абхазия?

– К идеалу можно только стремиться, если ты можешь его достигнуть, то это что угодно, но не идеал. В этом вся прелесть пути. Именно в недостижимости чего-то лежит основа развития. И я бы сказал, что мы не улучшаемся, а развиваемся. Стараемся идти в ногу со временем, возможно, порой немного забегать вперед.

Я рад, что наше агентство стало стартовой площадкой в Абхазии для многих наших ребят, которых мы видим в совершенно разных сферах республики. Они покинули Sputnik, но не потерялись, не растворились в среде. Они яркие и известные. У меня нет ревности к тому, что они ушли, наоборот, испытываю гордость и удовлетворение от того, что они не растратили полученный здесь опыт, а, применяя его, строят свои карьеры.

Нынешнего руководителя агентства Руслана Бганба я знал еще до Sputnikа, сменив Инала на этой должности, этот человек развернулся как руководитель и менеджер. Он уже пришел с богатым "багажом", но одно дело, когда речь идет о небольших локальных деловых и гуманитарных проектах, другое, когда идет технологически очень сложный и непрерывающийся ни на секунду процесс. Здесь постоянно надо быть начеку. К тому же творческая среда - это очень сложная структура для выстраивания механизма, потому что каждый человек не винтик, а личность. У Руслана получается управляться с этим неспокойным хозяйством, он глубоко погружается в технологическую составляющую работы, восприимчив для всего нового. Есть консервативный тип руководителя, который приходит и говорит: "Я начальник, вы все подчиненные, делайте, как я сказал". Это не про руководителя Sputnik Абхазия. Руслан пытается разобраться, вникнуть, и я считаю, что с ним связан новый этап развития Sputnik в республике.

Читайте также:

389
Темы:
Sputnik Абхазия: шесть лет на орбите

Правила экспорта и статистика: интервью замглавы Таможенного комитета Абхазии

2614
(обновлено 18:41 03.12.2020)
Первый заместитель председателя Государственного таможенного комитета Абхазии Алиас Лабахуа ответил на вопросы корреспондента Sputnik Бадри Есиава о работе границы по реке Псоу.

О том, по каким правилам осуществляется экспорт сельхозпродукции из Абхазии в Россию, какие сложности возникли на российской таможне после ее реорганизации, что вызвало заторы большегрузов на границе и как решили эту проблему, рассказал в интервью Sputnik Алиас Лабахуа.

 - Алиас Михайлович, в чем главная причина беспокойства жителей Абхазии, занимающихся выращиванием сельхозпродукции, в отношении нового режима работы российской таможни и как это повлияло на сбыт этого вида продукции?

- Начну с того, что в октябре была реорганизация Федеральной таможенной службы России, в частности, Сочинской таможни, которая была ликвидирована, и международный автомобильно-пешеходный переход (единственный переход на российско-абхазской границе, МАПП "Адлер" - прим.) был переведен в подчинение Краснодарской таможни. Естественно, когда реорганизуется такое крупное подразделение, возникают временные проблемы, связанные с техническими, кадровыми и другими вопросами.

По этой причине в начале мандаринового сезона возникли определенные проблемы с оформлением грузов на российской стороне, но это были временные проблемы, которые были решены очень быстро. Также существует правило, принятое Советом Евразийской экономической комиссии, куда входит Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия, согласно которому гражданин, пересекающий границу стран ЕврАзЭС, имеет право перенести или перевезти груз до пяти килограммов без всяких оформлений.

Для перевозки груза до 25 килограммов необходимо при себе иметь сертификат от карантинной службы Республики Абхазия на данный груз. Каждый килограмм свыше 25 килограммов, по решению Евразийской комиссии, облагается таможенной пошлиной в размере четырех евро. Это правило работает не только в нашем случае, но и на всех границах стран, которые входят в Евразийский таможенный союз.

В этом сезоне происходила задержка оформления грузов на российской стороне в связи с тем, что в легковых автомобилях наших граждан лежал груз, превышающий эту норму. Затем этот вопрос был решен путем того, что, например, если в одной машине едут четыре человека, то они могли перевезти сто килограммов груза. Также на абхазской стороне было увеличено количество сотрудников карантинной службы, и в связи с этим очередей стало меньше. Эти задержки были связаны именно с этими причинами, а не потому что у наших коллег предвзятое к нам отношение или же они плохо работают.

- Как сейчас работает таможня, и кто в основном занимается экспортом сельхозпродукции из республики – это наши крестьяне, перекупщики или же фирмы?

- Помимо того, что я сказал выше, естественно, каждый автомобиль подлежит оформлению, как на нашей стороне, так и на российской. Есть правило выборочного досмотра машин, которое еще никто не отменял. То есть, любой автотранспорт может быть досмотрен путем выгрузки товара, находящегося на борту этой машины, или же проверен с помощью передвижной, скажем так, рентген-установки. Вы сами понимаете, что эти процедуры тоже занимают некоторое время, и все это в начале сезона привело к тому, что на границе происходили задержки при оформлении грузов.

В основном сейчас экспортом занимаются отдельные физические лица, которые закупают сельхозпродукцию на границе и перевозят ее на российскую сторону для реализации. Чаще всего они перевозят товар на легковых автомобилях и с соблюдением условия по 25 килограммов на человека. Таким образом они могут делать в день несколько рейсов. 

Я читал вашу новость о хурме, и я не согласен с мнением некоторых граждан о том, что одна из проблем по сбыту этой продукции связана с задержками на границе. Скорее всего, на хурму нет такого спроса, как на мандарины и орех. Для таможни нет разницы, хурму там оформляют или мандарины. Все эти позиции одинаковые и отдельного отношения к какому-то определенному продукту нет. Те товарищи, которые не смогли реализовать свой товар, видимо, не нашли покупателей по причине того, что поставки хурмы в Россию идут не только из Абхазии, но и из многих стран. Мне кажется, дело в том, что нет рынка сбыта сейчас.

При этом цифры говорят о том, что за последние годы экспорт этого товара увеличился. Например, в 2018 году пять тонн 342 килограмма, в 2019 году 59 тонн 523 килограмма, по данным на 1 декабря 2020 года вывезено 683 тонны 223 килограмма.

Нельзя сказать, что невозможно реализовать в этом году хурму, так как статистика показывает нам обратное.

- В таком случае, как объяснить беспокойство крестьян о низком спросе на их продукцию?

- Может быть, это беспокойство проявляют те, кто физически не ищет покупателей? Это ведь надо находить клиентов, договариваться с ними. Я понимаю, что крестьянам сложно, находясь у себя в селе, с кем-то связаться из России и реализовать свой продукт. Да, не у всех такая возможность есть, но цифры говорят о том, что экспорт намного увеличился.

Со стороны таможни каких-то проволочек и проблем с пересечением границы экспорта хурмы нет. Могу поделиться с вами также показателями по другим позициям. Например, киви – по состоянию на 2018 и 2019 годы в отчете стоят прочерки. Фактически получается, что в те периоды перевоз этого вида продукции не был зафиксирован. В этом году через таможенный пост "Псоу" прошло 13 тонн киви.

Более 50 тонн в 2018 году было вывезено фейхоа, в 2019 году 425 тонн и по данным на 1 декабря этого года  - более 960 тонн. Ореха фундука в 2018 году вывезли 158 тонн, в 2019 году 570 тонн и в этом году 2 551 тонна. Наблюдается серьезная разница по объему экспорта этих товаров. Что касается цитрусов – в 2018 году было экспортировано четыре тысячи 92 тонны мандаринов, в 2019 году - три тысячи 563 тонны, в этом сезоне уже 12 тысяч тонн.

- Как вы считаете, с чем связано увеличение объемов экспорта по этим позициям?

- Мне кажется, что это связано с урожайностью. Что касается мандарина и ореха, хочу напомнить, на них не распространяются таможенные пошлины. Оплачивается только таможенный сбор – это сущие копейки, если перевести в общие цифры, но на российской стороне действует закон об НДС, по которому экспортер должен оплатить 10% от ввозимой сельхозпродукции. Если, допустим, килограмм мандарина оценивается в 30 рублей, то предприниматели должны оплатить три рубля с каждого килограмма. Российская сторона требует от компании, которая везет груз, предварительно перечислить необходимую сумму на депозит. Как только этот депозит заканчивается, коллеги предупреждают о том, что нужно внести деньги на этот депозит за следующую поставку.

- Как фирмы перевозят сельхозпродукцию, на каких условиях?

- Крупными поставками занимаются три абхазские компании. У каждой из них есть контракт с российскими компаниями, и они экспортируют товар по грузовой таможенной декларации и они не попадают под правило об оплате четырех евро за каждый килограмм свыше 25 килограммов. На крупные поставки распространяется только НДС в размере 10% от стоимости груза.

- В продолжение темы заторов на границе, не так давно в соцсетях появилось видео, где на российской таможне стояли и гудели несколько десятков грузовых автомобилей. Как пишут некоторые пользователи соцсетей, водители этого транспорта так выражали протест долгому простаиванию в очередях. Насколько это соответствует действительности и, если дело обстоит именно так, почему это происходит?

- Я уже говорил, что поставками в Россию товаров сельского хозяйства занимаются три фирмы и в тот период, когда это видео было снято, на российской стороне произошло переплетение автомобилей разных фирм. То есть, оформлялись грузы каждой из этих компании, скажем, в объеме одной тысячи тонн, но сами автомобили встали беспорядочно. Российские коллеги решили эту проблему тем, что отвели каждой из этих фирм отдельную линию. Конечно, люди, которые стояли по двое или трое суток, возмущались, но этот вопрос уже снят с повестки дня.

Хочу также подчеркнуть, что в прошлые годы транспортировка через государственную границу сельхозтоваров стоила 11 рублей с килограмма, в этом году – шесть рублей. На сегодняшний день таможенный пост работает стабильно. Никаких кошмарных заторов там нет. По нашим данным, в течение одних суток вывозится около одной тысячи тонн цитрусовой продукции. 

Мы работаем в тесном взаимодействии с представителем Федеральной таможенной службы России в Абхазии, через которого мы поддерживаем связь с руководством ФТС России. Путем такого взаимодействия мы пришли к тому, что сегодня на таможенном посту работа налажена.

2614

Названо число россиян, привитых "Cпутником V"

0
(обновлено 15:04 28.01.2021)
"Спутник V" первая в мире зарегистрированная вакцина для профилактики COVID-19, разработанная Национальным исследовательским центром эпидемиологии и микробиологии имени Н. Ф. Гамалеи совместно с Российским фондом прямых инвестиций

СУХУМ, 28 янв — Sputnik. Более двух миллионов россиян уже привились от коронавируса "Спутником V" вне клинических испытаний вакцины, пишет РИА Новости со ссылкой на кандидата биологических наук, старшего научного сотрудника лаборатории генной инженерии патогенных микроорганизмов Центра Гамалеи, Дарью Егорову.

"В плане гуморального иммунного ответа она (эффективность - прим.) превышает 98% <...> и по клеточному иммунитету она стремится к 100%", — рассказала эксперт на онлайн-собрании научного совета РАН "Науки о жизни" на тему: "COVID-19 и онкологические заболевания" в пресс-центре МИА "Россия сегодня".

Гуморальный иммунитет отвечает за удаление патогена с помощью выработанных антител, клеточный — за уничтожение его клетками организма.

"Спутник V"  первая в мире зарегистрированная вакцина для профилактики COVID-19, разработанная НИЦЭМ имени Гамалеи совместно с Российским фондом прямых инвестиций. Препарат создали на базе хорошо изученной и проверенной платформы аденовирусных векторов человека, важными преимуществами которой являются безопасность, эффективность и отсутствие долгосрочных негативных последствий.

Читайте также:

0
Темы:
Мировая пандемия коронавируса COVID-19