Ученый во время работы в лаборатории

Эликсир молодости: ученые создали лекарство против стареющих клеток

(обновлено 13:35 10.07.2018)
Молекулярные биологи из клиники Майо в США провели эксперимент с мышами по уничтожению стареющих клеток в организме.

СУХУМ, 10 июл — Sputnik. Американские ученые создали препарат, который избирательно уничтожает стареющие клетки в организме животных и продлевает им жизнь примерно на треть. Первые итоги исследований были представлены в журнале Nature Medicine. Об этом сообщает РИА Новости.

С точки зрения биологии клетки зародыша и эмбриональные стволовые клетки фактически бессмертны – они могут жить практически неограниченно долго в адекватной среде обитания и делиться неограниченное число раз.

В противоположность этому клетки тела взрослого человека постепенно теряют способность делиться через 40-50 циклов деления, вступая в фазу старения.

По мнению многих ученых, подобным путем клетки защищают себя и организм в целом от развития рака, прекращая деление в то время, когда вероятность развития мутаций в их геноме достигнет некоторой критической отметки.

Секрет долголетия раскрыли ученые>>

Два года назад биологи из клиники в Рочестере штат Миннесота экспериментировали с мышами, в ДНК которых была встроена особая система, позволявшая ученым избирательно убивать подобные клетки.

Их уничтожение, как показали эти опыты, продлило им жизнь на треть и защитило от многих возрастных болезней, в том числе дряхления мускулов.

"Это потрясающее открытие. Данное исследование четко указывает на то, что лекарства-сенолитики могут бороться с последствиями старения, по крайней мере, в организме мышей. Теперь нам нужно провести дополнительные опыты для того, чтобы понять, насколько безопасны подобные вещества для человека", — заявил Фелипе Сьерра (Felipe Sierra), биолог из Национального института старения США в Бетесде.

Когда у мышей появились первые физические признаки преждевременного старения, биологи ввели в их тело смесь из двух веществ – дасатиниба, лекарства от лейкемии, и кверцетина, одного из компонентов горького вкуса лука и красных растительных пигментов. Первое вещество, как показали предварительные опыты на культурах тканей в пробирках, уничтожает "престарелые" клетки, а второе – снижает уровень воспаления, связанного с действием дасатиниба.

По подобию своему: ученые пересадили мышам мини-человеческий мозг>>

Эти опыты показали, что даже небольшие дозы этих препаратов заметно омолаживали грызунов и возвращали им подвижность, характерную для молодых мышей. Добившись успеха в подобной ситуации, биологи проверили, что произойдет, если вводить эту смесь, которую они назвали сенолитиком, "растворителем старости", в организм нормальных мышей.

Данное исследование оставляет надежду на то, что сенолитики могут быстро войти в медицинскую практику, и что они не будут чрезмерно дорогими для пациентов.

ученные, открытие, продление, эксперименты, жизнь, мыши, США

"Замыслили недоброе": зачем НАТО наращивает войска у российских границ

(обновлено 11:37 09.07.2020)
Североатлантический альянс явно усилил военное присутствие на российских границах и проводит больше учений.

СУХУМ, 9 июл - Sputnik. Усилить инфраструктуру, нарастить контингенты, проводить больше учений — в НАТО окончательно утвердили оборонительные планы для стран Балтии и Польши на случай "агрессии Москвы". Об этом журналистам сообщил глава МИД Литвы Линас Линкявичюс. О последних недружественных шагах "западных партнеров" — в материале Андрея Коц для РИА Новости.

Новые базы

План по защите Польши, Литвы, Латвии и Эстонии разработали по просьбе этих государств еще в 2014-м — после воссоединения Крыма с Россией. Однако против его окончательного одобрения выступила Турция, недовольная тем, что партнеры по альянсу отказывались официально признать силы самообороны сирийских курдов террористическими формированиями. В начале июля Анкара изменила позицию и документ приняли.

По словам главы Бюро национальной безопасности Польши Павла Солоха, это заслуга президента страны Анджея Дуды, который убедил главу Турции Реджепа Тайипа Эрдогана отказаться от возражений на переговорах в Лондоне.

Многие специалисты уверены, что в утвержденных планах нет ничего нового. Речь там о том, что альянс и так делает. В странах Балтии и Польше улучшают военную инфраструктуру, строят базы. Так, в конце июня в эстонском городке Тапа торжественно открыли новый комплектационный центр НАТО.

Одиннадцать модульных зданий, а также площадки для танков и другой бронетехники обошлись бюджету североатлантического альянса в 20 миллионов евро. Построили также дорогу для танков, по которой боевые машины смогут попадать прямо на Центральный полигон Сил обороны, минуя общественные трассы.

"Теперь у нас больше возможностей принимать здесь союзников с бронетехникой”, — сообщил на открытии центра начальник штаба эстонской 1-й бригады Антти Вильясте.

Подобные центры построят во всех странах Балтии, а также в Польше, Болгарии и Румынии. Это позволит в кратчайшие сроки развертывать дополнительные воинские контингенты, а также хранить там много боевой техники. Учитывая близость к российской границе, эти центры могут стать плацдармом для наступления в случае гипотетического вооруженного конфликта. Москве не остается ничего другого, кроме как взять новые военные объекты на мушку.

Потенциальная цель — и эстонская авиабаза Эмари. Именно туда, как стало известно в конце июня, США перебросят из Польши разведывательно-ударные беспилотники MQ-9 Reaper — вместе с персоналом и вспомогательным оборудованием.

Больше учений

Нагнетают антироссийские настроения и в Латвии. В конце июня военное ведомство издало буклет о том, как действовать в кризисной ситуации. Гражданам рекомендуют на всякий случай подготовить "тревожный чемоданчик", в котором должны быть продукты с длительным сроком хранения, копии личных документов, радио с запасом батареек, нож и вода на три дня.

После вторжения войны латышам следует "эвакуироваться на территорию, контролируемую национальными вооруженными силами", "не участвовать в незаконных выборах и референдумах". Буклет утверждает, что, если Россия нападет, войска НАТО доберутся до Латвии и освободят ее всего за трое суток. Зачем это нужно Москве — не поясняется.

Пока агрессивность проявляет исключительно НАТО. В конце июня в Латвии состоялись масштабные учения ВВС альянса Rammstein Alloy. В них приняли участие более 20 самолетов различного назначения под управлением объединенного Центра военно-воздушных сил НАТО в Германии. В маневрах отрабатывали удары по наземным целям вероятного противника в условиях сильного противодействия ПВО. Между тем Россия неоднократно заявляла, что не станет проводить военные учения на западных границах на время пандемии коронавируса.

Москва еще в мае предложила Брюсселю поступить так же. Однако "западные партнеры" это проигнорировали. Весной и летом страны альянса устраивали крупные военные учения явной антироссийской направленности. Так, 4 июля в Северной Атлантике стартовали двухнедельные маневры Dynamic Mongoose, в которых натовские моряки учатся охотиться на подлодки условного противника. Несложно догадаться какого.

Перебросить дивизию

Несомненно, главный антироссийский форпост НАТО — Польша, постоянно выступающая за наращивание иностранных воинских контингентов на своей территории. В конце июня президент Анджей Дуда обсудил с Дональдом Трампом возможность размещения в стране американской бронетанковой дивизии. Все расходы на ее содержание — порядка полутора — двух миллиардов долларов — Варшава готова взять на себя. Польский лидер предложил назвать новую военную базу Fort Trump, чем явно польстил американскому президенту.

“Разумеется, мы будем на это смотреть не только с точки зрения военных последствий для региональной безопасности с учетом законных интересов России и наших союзников, прежде всего Белоруссии, но и под углом соблюдения фундаментального положения Основополагающего акта Россия — НАТО, — сказал журналистам замглавы МИД России Александр Грушко. — В нем содержатся обязательства альянса воздерживаться от дополнительного размещения существенных боевых сил вблизи российских границ”.

Впрочем, замминистра подчеркнул, что не удивится, если США нарушат этот международный договор. Он напомнил, что Вашингтон последовательно разрушает все основы военной безопасности в Европе, выйдя из Договора о ракетах средней и меньшей дальности, официально уведомив о выходе из Договора по открытому небу, а ранее также сорвав ратификацию соглашения об адаптации ДОВСЕ.

Даже пандемия коронавируса не заставила НАТО отказаться от агрессивных намерений в отношении России. Демонстрация силы, строительство новых военных объектов, увеличение численности войск на границах — все это не способствует улучшению взаимопонимания между Москвой и Брюсселем.

В России за сутки выявлено 6 509 новых случаев коронавирусаy

(обновлено 11:29 09.07.2020)
Всего на сегодняшний день в России выявлен 707 301 случай коронавирусной инфекции в 85 регионах.

СУХУМ, 9 июл -Sputnik. За последние сутки в России выявлено 6 509 новых случаев коронавируса в 85 регионах, сообщает оперштаб Москвы по борьбе COVID-19.

Из общего числа вновь выявленных случаев 27,3% не имели клинических проявлений болезни.

В России за сутки зафиксировано 176 летальных исходов, полностью выздоровели 8 805 человек. За весь период установлено 10 843 летальных исхода, выздоровели 481 316 человек.

Общее число выявленных заболевших коронавирусом в Абхазии на сегодняшний день составляет 38 человек. Из них двое граждан находятся в Гудаутском госпитале, 35 человек выздоровели, и один пациент умер.

По данным университета Джонса Хопкинса, число случаев заражения COVID-19 в мире превысило 12 миллионов.