Вид на Дамаск с горы Кассион

Начался первый официальный визит Бибилова в Дамаск

79
(обновлено 13:10 23.07.2018)
Сирия признала независимость Южной Осетии и Абхазии 29 мая 2018 года.

СУХУМ, 23 июл — Sputnik. Глава Южной Осетии Анатолий Бибилов отправился в Дамаск с первым официальным визитом, сообщает Sputnik Южная Осетия со ссылкой на администрацию главы государства.

Планируется встреча президентов Южной Осетии и Сирии, а также подписание межгосударственного договора о дружбе и сотрудничестве.

22 июля министры иностранных дел Южной Осетии и Сирии подписали в Дамаске соглашение об установлении дипломатических отношений между государствами.

Сирия признала независимость Южной Осетии и Абхазии 29 мая 2018 года. США осудили решение сирийских властей и заявили, что Южная Осетия наряду с Абхазией остаются частью Грузии. После этого Тбилиси начала процедуру разрыва дипломатических отношений с Сирией.

79
Теги:
соглашения, сотрудничество, Анатолий Бибилов, Башар Асад, Южная Осетия, Сирия

Пенсии и детские пособия в России будут поступать только на карту "Мир"

129
(обновлено 09:42 26.09.2020)
Получателям пособий и пенсий не на карту "Мир" рекомендуют обратиться в МФЦ и ПФР с заявлением о смене банковских реквизитов.

СУХУМ, 26 сен - Sputnik. Россияне будут получать пенсии и детские пособия только на карту платежной системы "Мир" с 1 октября, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу платежной системы. 

Это не касается тех, кто получает выплаты наличными или на обычный банковский счет, к которому не привязана карта.

Уточняется, что граждане России, которые получают пособия на детей, должны обратиться в МФЦ и сменить банковские реквизиты для этих выплат, указав данные карты "Мир". С аналогичным заявлением должны обратиться пенсионеры в Пенсионный фонд по месту регистрации. 

На национальную карту переведут начисления пенсии и другие социальные выплаты от Пенсионного фонда, а также различные выплаты на детей: единовременные пособия по беременности и родам, за постановку на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка; ежемесячные — по уходу за ребенком, на детей в возрасте от трех до семи лет, на третьего ребенка и последующих детей и тому подобные.

Читайте также:

129

Дело о кредите "Гудаутской нефтебазы" направлено на новое рассмотрение

123
(обновлено 08:53 26.09.2020)
В декабре 2019 года между "Сухум-Банком", "Гудаутской нефтебазой" и госкомпанией "Абхазтоп" было заключено мировое соглашение: "Гудаутская нефтебаза" обязалась выплатить банку 63 миллиона рублей.

СУХУМ, 26 сен – Sputnik. Президиум арбитражного суда отменил определение об утверждении мирового соглашения между "Сухум-Банком", госкомпанией "Абхазтоп" и подведомственной ей "Гудаутской нефтебазой" от 12 декабря 2019 года и направил дело на новое рассмотрение. Об этом сообщалось в эфире телеканала "Абаза-ТВ".

"Гудаутская нефтебаза" взяла в качестве кредита 40 миллионов рублей у "Сухум-Банка" в 2015 году, залогом во время сделки между сторонами стало имущество предприятия. В 2019 году встал вопрос о возвращении суммы. Дело дошло до суда, исковое заявление "Сухум-банка" к "Гудаутской нефтебазе" рассматривали суды разных инстанций.

В итоге стороны пришли к мировому соглашению, согласно которому истец отказался от исковых требований, а ответчик обязался выплатить долг, который к тому моменту составил чуть более 63 миллионов рублей.

Спустя несколько месяцев Министерство экономики, которое выступало в качестве третьей стороны без отдельных требований, обратилось в арбитражный суд в порядке надзора.

В Минэке считают, что договор о кредите между "Гудаутской нефтебазой" и "Сухум-Банком" нарушает права собственника, которым и выступает ведомство.

На заседании суда 25 сентября, представитель Минэкономики Кристина Габелия сказала, что утвержденное определение арбитражного суда было заключено с злоупотреблением правами, без участия и одобрения собственника имущества – Минэкономики Абхазии.

"Это противоречит законодательству, статьям десятой и 168 Гражданского кодекса и нарушает права и законные интересы Министерства экономики как собственника данного имущества", - отметила она.

Кроме того, представитель Минэкономики сказала, что мировое соглашение также было составлено в их отсутствие, при том, что в нем предусмотрено отчуждение государственного имущества.

"Мы считаем, что условия, содержащиеся в мировом соглашении по уплате всей задолженности в размере свыше 63 миллионов рублей в срок до 30 декабря 2019 года, говорят о том, что в соглашение было включено заведомо неисполнимое условие, так как согласно бухгалтерской отчетности и финансовым документам, которые были исследованы в ходе судебного разбирательства, было установлено, что у ответчика средств для погашения кредита не было", - сказала Габелия.

У адвоката, представляющего "Сухум-Банк" иное мнение, истец обращает внимание суда на то, что в Минэкономики, получив сведения о незаконной, по их мнению, сделке, не предприняли шагов для устранения нарушения.

"В ходе судебного разбирательства оппонент заявлял о том, что договор о залоге был заключен директором "Гудаутской нефтебазы" и председателем правления "Сухум-Банка" без согласования с собственником имущества – Минэкономики с нарушением ряда законодательных актов. Однако несмотря на это не воспользовался процессуальным правом  подать иск", - сказала адвокат "Сухум-Банка" Тея Чугунава. 

Она также отметила, что кредит, который взяла "Гудаутская нефтебаза", был необходим для осуществления государственным предприятием предпринимательской деятельности, которую как раз регулирует Минэкономики.

"Получив сумму кредита, наши оппоненты извлекли прибыль, а "Сухум-Банк" по настоящий момент терпит убытки. При таких обстоятельствах, в ходе судебного разбирательства "Абхазтоп" заявляет о том, что сделка ничтожна, а Минэкономики утверждает, что не знало о заключении сделки. В связи с этим напрашивается вопрос – кто из участников спорного взаимоотношения злоупотребляет своими правами, действует недобросовестно, преследует цель избежать ответственность", - задалась вопросом Чугунава.   

Генпрокуратура, которая в деле представляет интересы государства поддержала надзорную жалобу и высказалась за то, чтобы отправить дело на новое рассмотрение. 

Читайте также:

123

Получится ли у американского газа заменить российский

0
(обновлено 10:38 26.09.2020)
"Северный поток — 2" строится на замену большей части украинского транзита, так как в будущем ждать существенного роста экспорта российского газа не приходится, пишет колумнист РИА Новости.

В последнее время на фоне проблем с окончанием строительства "Северного потока — 2" все чаще в средствах массовой информации слышится мнение: "Без российских поставок Европа будет сильно переплачивать за дорогой американский СПГ", пишет Александр Собко для РИА Новости. 

Критики этого тезиса посмеиваются, указывая: посмотрите, тот же американский СПГ продается на европейской газовой бирже по таким же ценам (а сейчас вообще — сверхнизким), как и весь остальной газ.

Кто же прав? Жизнь, как всегда, сложнее простых схем: предлагаем разобраться.

Для начала напомним, что "Северный поток — 2", по большому счету, строится на замену большей части украинского транзита, так как в будущем ждать существенного роста экспорта (по сравнению со "стандартными" 200 миллиардами кубометров, которые мы видели в последние годы) российского газа не приходится. Да и украинский транзит (по крайне мере, пока) позволяет транспортировать намного больше текущих объемов. Поэтому, казалось бы, со стороны баланса спроса и предложения ничего не изменится.

Более того: украинский транзит оплачен на четыре года (по 40 миллиардов кубометров в год), а "Северный поток — 2" будет иметь мощность 55 миллиардов. То есть на данном этапе рассуждений гипотетический отказ от достройки "Северного потока — 2" навсегда или на неопределенный срок приведет лишь к очевидным финансовым потерям "Газпрома" (ведь крупные суммы на строительство придется просто списать), но не поможет заставить Европу покупать американский СПГ вместо российского газа.

Поэтому если исходить из тезиса, что американская сторона, создавая трудности для СП-2, планирует получить новую нишу для собственного СПГ (на объем мощностей "Северного потока — 2", или текущего украинского транзита — то есть около 50 миллиардов кубометров газа), это означает одно: вслед за заблокированным СП-2 должен прекратиться (неважно, по каким причинам: старость трубы, запретительная величина транзитного тарифа или иные обстоятельства) сам украинский транзит.

Рассуждаем дальше. Поможет ли это американскому СПГ?

Во-первых, в любом случае газ (и СПГ) подорожает, удаление с рынка 50 миллиардов кубометров — это достаточно существенные объемы для мировой торговли. А более высокие биржевые цены неизбежно приведут к повышению рентабельности и в продажах американского СПГ.

Во-вторых, главное. Здесь нужно напомнить, что в рамках своего текущего экспорта сжиженного газа США в любом случае получают гарантированную плату за сжижение. От низких глобальных котировок страдают трейдеры. То есть Штатам, по большому счету, нет необходимости как-то стимулировать продажи СПГ с уже построенных заводов.

Намного важнее — законтрактовать СПГ с новых проектов. Ведь после того как сейчас импортеры СПГ из США столкнулись с ситуацией, когда они даже не покупают топливо, но выплачивают обязательный сбор за сжижение (а это около половины от конечной цены СПГ), уговорить кого-то законтрактовать на таких условиях новые партии будет сложно. А нереализованных проектов еще много. Здесь бы и пригодился европейский рынок.

Из этого, собственно, и вытекает то кажущееся противоречие, о котором мы начали рассуждать в самом начале. Да, сейчас американский СПГ, как и любой другой, действительно продается, в том числе в Европе, по низким ценам. На рынке кризис, а продукцию все равно нужно где-то реализовать, заводы уже построены, а трейдеры законтрактовали покупку на условиях "сжижай-или-плати".

С другой стороны, и Европа должна понимать, что дешевый американский газ — это излишки, которые в других обстоятельствах быстро уйдут на азиатские, часто более прибыльные, рынки. Хочется гарантированных поставок — заключайте долгосрочный контракт и платите больше.

Насколько же дороже будет американский СПГ по сравнению с прочими поставками?

Тут следует отметить, что в настоящее время существует три основных варианта ценообразования на газ (СПГ): (1) спотовая, (2) с нефтяной привязкой и (3) для американского СПГ, основанная на цене газа внутри США плюс плата за сжижение.

Считается, что при возврате рынка к норме биржевая цена газа будет около 200 долларов за тысячу кубометров. Примерно такими будут и цены на газ с нефтяной привязкой при нефти 50 долларов за баррель. В любом случае сейчас "Газпром" уже продает большую часть газа в ЕС с привязкой к ценам бирж, поэтому ориентироваться лучше именно на эти котировки, а не на нефтяную привязку.

А по какой цене будет отгружаться американский СПГ? Цена его зависит от стоимости газа внутри США (она колеблется, и это — основной фактор неопределенности), стоимости сжижения и цены доставки в Европу. Не вдаваясь в расчетные подробности, можно говорить о диапазоне от 220 до 270 долларов за тысячу кубометров.

Иными словами, если изначально, в 2013 году, американский СПГ выглядел дешевле остальных поставок (тогда была дорогая нефть и более дорогой СПГ на спотовом рынке), то в нынешних условиях (подешевевшая нефть, выше конкуренция в СПГ) он оказывается дороже.

Еще один вопрос. А почему, собственно, Европа должна покупать именно американский СПГ. Почему не катарский или российский?

Тем более что окажется неудивительным, если в ближайшее время часть катарского газа будет продаваться с привязкой к ценам биржевого рынка?

Если оставить в стороне аспекты, связанные с особыми отношениям между ЕС и США, то таких причин нет. В общем случае ЕС может замещать возможный дефицит любым газом.

Возможно, из-за этого сейчас речь и идет о размене: несколько новых СПГ-терминалов в Германии именно под американский СПГ (скажем на 10-20 миллиардов газа, или 20-40 процентов от мощностей СП-2) в обмен на разрешение достройки трубопровода.

Подытожим.

Первое. Замена российского газа на американский СПГ возможна только при одновременном выполнении двух условий: закрытие проекта СП-2 и прекращение украинского транзита. В этом случае ограничение российского экспорта поддержит цены на всем газовом рынке.

Второе. В любом случае американский СПГ будет не в разы, а на 10-30 процентов дороже прочего газа на рынке, а возможно, и по такой же цене — все зависит от внутриамериканских котировок на газ. Но заключая долгосрочные контракты на поставку СПГ из США, Европа берет на себя весь риск, связанный с внутренними ценами на газ в США.

В свою очередь, дешевый американский (и весь остальной) СПГ, который мы видим в Европе сейчас, — это следствие избытка газа на рынке: трейдеры его продают, чтобы хоть частично компенсировать убытки по контрактам на закупку американского СПГ. Если же Европа захочет гарантированных поставок из США, то платить придется по формуле ценообразования на американский СПГ, а отказаться уже не получится.

И последнее. Навязывая Европе свой СПГ, США в первую очередь думают не о текущих поставках, а о перспективных. Речь идет о новых заводах по сжижению и их обеспечении гарантированными контрактами на поставку СПГ. Строительство заводов занимает около четырех лет, и именно к этому моменту закончится действующий транзитный договор с Украиной.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции. 

0