Наноробот

Ученые измерили скорость клеточной смерти

Это открытие позволяет понять, как заставить раковые клетки убивать себя или как предотвратить гибель клеток, например, при болезни Альцгеймера или мышечной дистрофии.

СУХУМ, 13 авг — Sputnik. Ученые из Стэнфордского университета в США сумели определлить скорость клеточной смерти, сообщает портал N+1.

Ученые пришли к выводу, что смерть клетки начинается с повреждения одного из ее участков. Это служит толчком к высвобождению химического вещества, так называемого "сигнала смерти". Это вещество запускает "триггерную волну", или цепную реакцию, которая постепенно затрагивает другие участки клетки, высвобождая там такие же "сигналы".

В итоге клетка разрушается, а смерть одной клетки ведет к смерти соседних.

Однажды запущенный сигнал смерти, то есть "триггерная волна", будет распространяться до тех пор, пока в организме не закончится "сигнал смерти", то есть до его полной гибели.

Как установили ученые, скорость клеточной смерти составляет  30 микрометров в минуту (1,8 миллиметра в час).

Иногда механизм запрограмированной клеточной смерти используется животными для довольно неочевидных целей. Например, недавно группа шведских и французских ученых обнаружила, что "сигнал смерти" используется курами, чтобы придать перьям полосатую окраску.

Загрузка...