Космос

Cпутник НАСА обнаружил две схожие с Землей планеты

(обновлено 13:13 21.09.2018)
Аппарат TESS или "охотник за планетами", как его именуют в НАСА, должен стать "новым шагом в поиске планет за пределами Солнечной системы, так называемых экзопланет".

СУХУМ, 21 сен – Sputnik. Спутник НАСА, занимающийся поиском похожих на Землю планет за пределами Солнечной системы, обнаружил вторую за два дня планету, достойную внимания ученых,передает РИА Новости со ссылкой на официальный канал Twitter, посвященный работе спутника.

"Вторая планета-кандидат обнаружена! Немного больше, чем Земля, эта планета вращается вокруг LHS 3844, карликовой звезды класса М в 49 световых годах отсюда, каждые 11 часов", — сказано в сообщении.

Находку назвали "горячей Землей".

Об обнаружении первой планеты сообщалось 19 сентября. В сообщении она названа "супер-Землей", которая вращается вокруг звезды Пи Столовая гора в созвездии Столовая гора на расстоянии около 60 световых лет от Земли. По данным НАСА, масса и радиус планеты свидетельствуют о плотности, сопоставимой с плотностью воды, что позволяет сделать вывод о возможном наличии там воды или газов. Это одна из двух известных планет этой системы.

"Охотник за планетами" был запущен в апреле 2018 года. TESS будет исследовать около 200 тысяч звезд в районе Солнца. Полученные аппаратом данные позволят уточнить и значительно увеличить число известных экзопланет и создадут основу для будущих исследований.

Новый космический аппарат, двигаясь по высокоэллиптической орбите, на протяжении двух лет будет "сканировать" космическое пространство, наблюдая через свои камеры за наиболее яркими звездами. Зонд, как и космический телескоп "Кеплер", будет смотреть на свечение звезд, фиксируя на их диске периодические затемнения, которые свидетельствуют о прохождении перед ними других космических тел. Зонд будет совершать виток по орбите каждые 13,7 дня, передача данных будет происходить во время его сближения с Землей. Хотя зонд не будет искать жизнь на других планетах, собранные им данные помогут определить планеты, на которых она потенциально возможна.

Как выглядит "кузина" Земли Kepler 452b из созвездия Лебедя. Анимация НАСА>>

Как утверждают в НАСА, TESS будет вести наблюдения практически за всем небом, покрывая в 350 раз больше космического пространства, чем космический телескоп "Кеплер". В разработке миссии спутника и создании аппарата участвовали более десяти университетов и научно-исследовательских центров по всему миру.

планеты, спутники, НАСА, США

Минздрав: Абхазия может достигнуть плато заболеваемости COVID через две недели

(обновлено 20:11 27.10.2020)
В связи с быстрым распространением коронавирусной инфекции, серьезным ухудшением эпидемиологической ситуации в Абхазии министр здравоохранения Тамаз Цахнакия 23 октября обратился за помощью к врачам - соотечественникам, работающим за пределами Абхазии.

СУХУМ, 27 окт – Sputnik. Абхазия еще не достигла плато заболеваемости COVID-19, по предварительным оценкам эпидемиологов, это произойдет через две недели, сказал в интервью радио Sputnik глава Минздрава Абхазии Тамаз Цахнакия.

После выхода на плато заболеваемости, должно произойти постепенное снижение, отметил он. Тамаз Цахнакия подчеркнул, что на сегодняшний день в Абхазии есть достаточное количество тест-систем и лекарственных препаратов, и напомнил, что российский мобильный госпиталь оказывает помощь в диагностике коронавирусной инфекции.

Глава Минздрава добавил, что на базе районных больниц открыты дополнительные койки для больных коронавирусом, некоторые из которых уже полностью оснащены, другие на стадии оснащения.

"Всех тяжелобольных направляют в Гудаутский госпиталь, либо в госпиталь минобороны России, открытый в Сухуме", - сказал министр.

По количеству инфицированных на первом месте находится Сухум, это объясняется тем, что столица Абхазии наиболее густонаселенный город, заметил он. Цахнакия также добавил, что ситуация с заболеваемостью коронавирусом лучше в селах, чем в городах республики.

Министр здравоохранения также рассказал, что на его обращение к врачам, работающим за пределами Абхазии, сделанное им 23 октября, уже откликнулось несколько специалистов. Они готовы приехать в республику и работать в Гудаутском COVID-госпитале. Цахнакия уточнил, что речь идет о врачах разных специальностей.

Он отметил, что президент Абхазии Аслан Бжания в ходе своего визита в Москву встретился с врачами, которые работают в столице России. На встрече, в том числе, обсуждались вопросы, связанные с их работой в Абхазии.

Министр отметил, что ведомство направит письма в те лечебные учреждения, где трудятся абхазские специалисты, с тем, чтобы у них не возникло проблем с выездом в республику на временную работу.
Цахнакия сообщил, что выразившие готовность приехать в Абхазию специалисты работают в Москве и Санкт-Петербурге, всего таких специалистов на данный момент четверо.

"Это инфекционист, рентгенолог, пульмонолог, педиатр, все кто имеет опыт работы в COVID-центрах", - рассказал он.

Глава ведомства также отметил, что введенных руководством страны ограничительных мер на данный момент достаточно, но их следует выполнять, чтобы эффект был значительный.

Президент Абхазии обратился к народу в связи с эпидситуацией>>

По последним данным, общее число выявленных случаев коронавируса в Абхазии достигает 3952 человека. 36 летальных случаев. Выздоровели 1474 человека.

Ситуация с коронавирусом в Абхазии

"Ситуация критическая": как Абхазии "перезапустить" энергосистему

(обновлено 18:55 27.10.2020)
Привлечь инвестиции для модернизации энергетической инфраструктуры можно, только изменив закон "Об энергетике", сняв запрет на российские инвестиции, считает активист партии "Амцахара" Руслан Какубава.

На прошлой неделе в Абхазии была создана комиссия по реформе энергетической системы. Предполагается, что в ее работе примут участие члены ОП, эксперты в сфере энергетики и специалисты РУП "Черноморэнерго". В задачи комиссии входит разработка концепции реформы энергетики.

О проблемах энергосистемы Абхазии и о том, что не позволяет России инвестировать в ее развитие, в интервью Sputnik Абхазия рассказал активист партии "Амцахара" Руслан Какубава.

Sputnik

- Не секрет, что ветхость инфраструктуры и перегруз системы — основные проблемы энергетики в Абхазии. Каково реальное положение дел в отрасли?

- Ситуация критическая. Для такого вывода не надо обладать какой-то особой информацией. Достаточно просто жить в нашей стране. Каждый из нас сталкивается с отключениями электроэнергии по несколько раз в день. А уж веерные отключения вообще стали нашими буднями.

- В чем причина энергодефицита в республике?

- Это и проблемы на ИнгурГЭС, и увеличение нагрузки на генерирующие мощности, возросшие за последние несколько лет. Кроме того, не стоит забывать и знаменитый майнинг, который тоже увеличивает нагрузку.

Перечислять причины можно долго. Но наша главная причина - дисбаланс между растущими потребностями в электроэнергии и устарелыми мощностями. Эти мощности не ремонтировались с советских времен.

Абхазия не останется без света: министр экономики подвела итоги визита в Москву>>

А уж о такой вещи, как приобретение нового оборудования, по-моему, речи вообще не шло. Если ситуацию не переломить, то мы можем оказаться в катастрофической ситуации в самое ближайшее время.

- Есть ли способы сохранить энергосистему страны в рабочем состоянии?

- Выход может быть только в одном - радикальной модернизации всей имеющейся у нас энергетической отрасли.

Что я имею в виду? Мы должны, во-первых, сохранить и нарастить уже имеющиеся мощности (ту же ИнгурГЭС), а, во-вторых, построить новые. Для всего этого нужны большие средства. Придется честно признать, что в Абхазии их нет. В-третьих, необходима модернизация уже существующих энергораспределительных сетей.

Вопрос: где взять? Совершенно очевидно, что это может быть только иностранный капитал. И в складывающейся ситуации почти всегда российский. А это невозможно без принятия соответствующего законодательства, позволяющего привлечь такие инвестиции.

- В обществе есть крайне негативные мнения об этом законе ("Об энергетике" - ред.). Многие говорят, что изменения в нем приведут к скупке российскими инвесторами нашей энергетической сферы. Как вы к этому относитесь?

- Когда российские компании "Билайн" и "Мегафон" фактически с нуля создали в нашей стране мобильную связь, почему никто не возмущался, что важнейшая отрасль - связь - окажется в чужих руках? Потому что все понимали, что без сотовой связи мы не шагнем в ХХI век и что своих ресурсов у нас для ее создания нет.

Первый шаг: Кристина Озган о цифровизации госуслуг в Абхазии>>

Посмотрите, разве российские компании контролируют нашу связь? Российский капитал присутствует в капитале и Аквафона, и А-мобайла. Но он не контролирует их.

Разве невозможно создать подобную схему и в энергетике? Например, разве не может быть СП в сфере энергетики с контрольным пакетом в руках абхазского государства и с миноритарными пакетами у российских инвесторов?

Кстати, есть живой пример такого сотрудничества. В конце 2018 года была открыта после реконструкции СухумГЭС, разрушенная во время войны. На церемонии ее открытия мы видели многих из тех, кто сейчас выступает против изменений в законодательстве об энергетике.

А кто выступил инициатором восстановления СухумГЭС? Бывший глава "Черноморэнерго" Резо Зантария, бизнесмен Важа Чачба и российский инвестор Владимир Апухтин. Это стало, не побоюсь этого слова, творческим союзом талантливого энергетического менеджера с абхазским и российским капиталом.

И что потеряла от этого наша страна? Мне кажется, только приобрела! Мне кажется, что нужно создавать СП и в сфере распределительных и передающих сетей.

- Нужно менять законодательство в сфере энергетики?

- Да, я считаю, что нужно менять закон и снимать запреты на российские инвестиции.

Переток, майнинг и пандемия: глава "Черноморэнерго" рассказал о проблемах отрасли>>

Справка

По данным РУП "Черноморэнерго", потребление электроэнергии в Абхазии ежегодно увеличивается на 5−9%, имеющихся мощностей не хватает даже на текущее потребление. Борьба с нелегальным майнингом пока не дала ощутимых результатов. В связи с пандемией собираемость средств за потребленную энергию в 2020 году уменьшилась с 30 миллионов рублей в месяц до 15-20 миллионов рублей. В начале 2021 года на время планового ремонта ИнгурГЭС Абхазии опять потребуется переток энергии из России. Изношенность энергосетей достигла критического состояния.

Положительную динамику могут дать только масштабные инвестиции, но инвесторы не заинтересованы вкладывать средства без гарантий сохранности собственности. В соответствии с действующим законом Республики Абхазия "Об энергетике" "объекты электроэнергетики, непосредственно предназначенные для производства электрической энергии, мощностью свыше 5 МВт, существующие (в том числе разрушенные и не эксплуатируемые) на дату принятия настоящего Закона, являются государственной собственностью и не подлежат приватизации".

Проблемы энергетической отрасли в Абхазии