Терминал нового аэропорта в Стамбуле

В Стамбуле открыли аэропорт, который станет крупнейшим в мире

472
(обновлено 10:54 30.10.2018)
В Стамбуле открыли новый аэропорт, который станет самой большой воздушной гаванью в мире. В первое время он будет работать с частичной нагрузкой, к 2023 году будут введены в строй все этапы аэропорта.

СУХУМ, 30 окт — Sputnik. Церемония ввода в строй первого этапа нового аэропорта, который в будущем станет крупнейшим в мире, прошла в Стамбуле, сообщает РИА Новости.

Президент Турции Тайип Эрдоган и гости на официальной церемонии открытия нового аэропорта в Стамбуле
© REUTERS
Президент Турции Тайип Эрдоган и гости на официальной церемонии открытия нового аэропорта в Стамбуле

Ранее президентский самолет лидера страны Тайипа Эрдогана приземлился в новом аэропорту, став первым воздушным судном, совершившим там посадку. После этого он вместе со своей супругой Эмине Эрдоган объехал новый аэропорт за рулем электромобиля и приобрел первый символический билет.

"Стамбул — не только самый большой город в Турции, но и самый главный бренд страны. Поэтому мы дали ему название "аэропорт Стамбул". Надеюсь, что его открытие принесет пользу не только Турции, но и миру в целом", — сказал Эрдоган на церемонии открытия.

Эрдоган назвал историческим предстоящее открытие в Стамбуле самого большой аэропорта в мире, а сам аэропорт — показателем достижений, мощи и воли Турции в 95-ю годовщину основания республики.

Он добавил, что новый аэропорт станет одним из главных мировых хабов и изменит трафик между континентами. До полного ввода нового аэропорта в строй международный аэропорт Ататюрка продолжит функционировать.

"После того как новый аэропорт станет эксплуатироваться на полную мощность, аэропорт имени Ататюрка, сохраняя свой статус, будет закрыт для коммерческих рейсов. Аэропорт Ататюрка будет продолжать свою деятельность под тем же именем, став площадкой для таких мероприятий, как авиационные ярмарки, так и других видов деятельности", — добавил турецкий лидер.

После этого он взялся за символический штурвал, дав старт работе нового аэропорта.

Тендер на строительство аэропорта выиграл консорциум компаний Limak-Kolin-Cengiz-MaPa-Kalyon с предложением на сумму 26,14 миллиарда евро.

Терминал нового аэропорта в Стамбуле
© REUTERS
Терминал нового аэропорта в Стамбуле

На реализацию первого этапа строительства аэропорта было выделено шесть миллиардов евро. Строительство аэропорта продолжалось четыре года, было задействовано 10 тысяч рабочих.

Общая площадь территории аэропорта составляет 76,5 миллиона квадратных метров.

Новый воздушный хаб будет иметь шесть взлетно-посадочных полос, стоянку на 500 воздушных судов, открытую и закрытую парковки на 70 тысяч автомобилей.

В первое время аэропорт будет работать с частичной нагрузкой, преимущественно по внутренним направлениям. Первые рейсы будут осуществлены в Анкару, Анталью и Измир в начале ноября. Первые международные рейсы — в Баку и на Северный Кипр. Другие этапы аэропорта будут введены в строй до 2023 года.

После завершения всех этапов строительства новый аэропорт Стамбула станет крупнейшим в мире и будет ежегодно обслуживать до 200 миллионов пассажиров. После сдачи в эксплуатацию аэропорт сможет принимать самолеты 250 авиакомпаний мира, которые будут летать по более чем 350 направлениям. Планируется, что ежедневно из аэропорта будут совершать вылеты около двух тысяч самолетов.

472
Теги:
аэропорт

Началась регистрация групп для выдвижения кандидатов в депутаты местного самоуправления

64
(обновлено 12:32 02.03.2021)
Депутаты Парламента Абхазии на заседании 24 сентября приняли постановление о переносе выборов в органы местного самоуправления на 11 апреля 2021 года в связи с эпидемиологической обстановкой в стране.

СУХУМ, 2 мар – Sputnik. Второго марта в Абхазии начинается регистрация инициативных групп для выдвижения кандидатов в депутаты органов местного самоуправления. Согласно закону, эта процедура должна начаться за 40 дней до выборов и заканчивается за 20 дней до дня голосования.

24 сентября 2020 года депутаты Парламента Абхазии приняли проект постановления о продлении сроков полномочий депутатов органов местного самоуправления. Согласно документу, было решено перенести выборы с ноября 2020 года на апрель 2021 года. Эти изменения были обусловлены тяжелой эпидемиологической обстановкой в Абхазии.

Закон "О выборах в органы местного самоуправления" гласит, что избирательные объединения вправе выдвинуть одного кандидата по одному избирательному округу, на территории которого они действуют.

При выдвижении кандидатов в депутаты Собрания от группы избирателей необходимо создание инициативной группы избирателей в количестве не менее пяти человек.

"Указанная группа проходит регистрацию в соответствующей избирательной комиссии города, района, города в районе, поселка, села. Для выдвижения кандидата в депутаты Собрания города, района, города в районе от группы избирателей требуется, чтобы в его поддержку были собраны не менее 50, но не более 70 подписей избирателей округа, а для выдвижения кандидата в члены Собрания поселка, села – не менее 10 подписей", - отмечается в законе.

Избиратель ставит свою подпись на подписном листе, где указана его фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес, серия и номер паспорта или заменяющего паспорт документа.

Подписной лист удостоверяется лицом, собиравшим подписи (с указанием фамилии, имени и отчества этого лица, адреса, серии и номера паспорта или заменяющего его документа), и уполномоченным представителем от группы избирателей, выдвигающей данного кандидата.
Согласно статье 2 Закона Республики Абхазия "О выборах в органы местного самоуправления", депутатом может быть избран гражданин Республики Абхазия, обладающий избирательным правом и достигший на день выборов возраста 25 лет.

По закону депутаты местных собраний избираются сроком на четыре года. Органы местного самоуправления утверждают местный бюджет, местные налоги и сборы, владеют, пользуются и распоряжаются муниципальной собственностью, дают согласие на назначение глав органов внутренних дел, образования, культуры, сельского хозяйства и иных должностных лиц, а также решают другие экономические, социальные и иные вопросы. Первые выборы в органы местного самоуправления в Абхазии состоялись в 1998 году.

64

Такие обстоятельства: Галустян о ж/д транзите через Абхазию

57
(обновлено 11:45 02.03.2021)
Вице-спикер Народного Собрания Абхазии, член Армянской диаспоры Абхазии Левон Галустян в эфире радио Sputnik Абхазия рассказал, какие экономические перспективы откроет для республики железнодорожный транзит Россия – Абхазия - Армения.
Такие обстоятельства: Галустян о ж/д транзите через Абхазию

Группа депутатов Парламента Абхазии приняла участие во встрече в Москве по проекту открытия железнодорожного сообщения между Россией и Арменией.

О том, каким должен быть этот проект, какие возможности он открывает для Абхазии и как его воспринимают в Армении, рассказал вице-спикер Народного Собрания Абхазии, член Армянской диаспоры Абхазии Левон Галустян.

"Официальный Ереван ставил этот вопрос, потому что для Армении это сообщение очень важное. Сейчас между Арменией и Россией фактически нет прямых границ, и все грузы доставляются либо по воздуху, либо через море в грузинский порт, откуда уже железнодорожные составы движутся в сторону Армении, что, естественно, удорожает продукцию, которая поступает в Армению. Поэтому они очень заинтересованы в том, чтобы этот проект состоялся. После событий сентября-ноября 2020 года, этот вопрос разрешился так, что Россия, Азербайджан и Армения создали межправкомиссию, которая вплотную занимается вопросом разблокирования всех транспортных коммуникаций. В этой ситуации Абхазия не могла остаться в стороне от этих глобальных процессов. Мы заинтересованы в открытии железнодорожного сообщения по своей территории. Но главным условием для разблокирования всех транспортных коммуникаций является полноправное участие нашей страны в этом проекте", - отметил Галустян.

Парламентарий подчеркнул, что через СМИ видно, что в Армении достаточно позитивная реакция на предложение абхазского Парламента, сделанного Госдуме России. Галустян также считает, что железнодорожный транзит через Абхазию мог бы приносить в бюджет страны как минимум несколько миллиардов рублей ежегодно.

Подробности слушайте в аудиофайле.

Ранее Народное Собрание республики обратилось в Госдуму России с предложением о готовности на равноправных условиях участвовать в проекте по открытию железнодорожного сообщения между Россией и Арменией через Абхазию. Парламентарии встретились с коллегами из комитета по делам СНГ и Евразийской интеграции, вице-спикером Госдумы России Ольгой Тимофеевой.

57