Срок временного ввоза авто из Абхазии в Россию продлен до 31 марта 2021 года

966
(обновлено 18:29 07.10.2020)
Решение принято в связи с введением ограничительных мер для борьбы с распространением коронавирусной инфекции.

СУХУМ, 7 окт - Sputnik. Срок временного ввоза автомобилей для личного пользования в Россию продлен на полгода, до 31 марта 2021 года. Об этом сообщает Южное таможенное управление. 

Настоящее решение распространяется на временный ввоз, осуществленный с 1 марта.

Владельцы транспортных средств, по которым невозможно было завершить процедуру временного ввоза в связи с пандемией, смогут до 31 марта 2021 года исполнить обязательства.

До 31 марта 2021 года приостановлено течение 18-месячного срока, когда действует льготный беспошлинный ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза личного имущества иностранными гражданами, лицами, переселившимися в ЕАЭС на ПМЖ, беженцами, вынужденными переселенцами.

Продление временного ввоза транспортных средств для личного пользования будет осуществляться должностными лицами таможенных органов без фактического прибытия физических лиц на таможенные посты.

Читайте также:

966

Замена коммуникаций и больница: министр экономики проверила объекты Инвестпрограммы

8
(обновлено 20:08 28.10.2020)
Министр экономики проверила, как проходит замена коммуникационных сетей, водопровода и канализации на трех центральных улицах Сухума, а также ремонт Ткуарчалской районной больницы.

СУХУМ, 28 окт - Sputnik. Вице-премьер, министр экономики Кристина Озган провела инспекцию объектов, восстанавливаемых в рамках "Инвестиционной программы содействия социально-экономическому развитию Абхазии", сообщается на сайте Минэкономики Абхазии.

В 2020 году завершится замена коммуникационных сетей, водопровода и канализации на трех центральных улицах Сухума: Джонуа, Гулиа и Абазинская. Сметная стоимость – на общую сумму 40 миллионов рублей. Работы начались в сентябре этого года и ведутся без отставания от графика, говорится в сообщении.

Огонь, вода и ржавые трубы: как в Сухуме ремонтируют водовод
© Sputnik / Томас Тхайцук Сария Кварацхелия

Параллельно с капремонтом канализации идет замена центрального водовода от насосной станции, который обеспечивает город водой.

"Общая протяженность этой магистральной трассы по улице Дагестанской - 7,3 километра 1,8 километров из них уже проложены. Эта работа рассчитана на два года. Генеральный подрядчик – РУП "Апсныргылара". Сметная стоимость более 144 миллиона", - говорится в сообщении.

Ведётся и капитальный ремонт водовода по улице Гулиа, который пролегает через всю центральную часть города до улицы Аидгылара.

Генподрядчик - МУП "Водоканал", сметная стоимость - порядка 150 миллионов рублей. Уже выполнена укладка трубопроводов из полиэтиленовых труб диаметром 500 миллиметров протяженностью один километр.

Как отмечается на сайте Министерств экономики, работы на обоих объектах ведутся с опережением графика и завершатся в 2021 году. 

"Сейчас мы решаем вопрос подачи воды, осуществляем замену старых асбестовых труб на новые, отвечающие стандартам сегодняшнего дня. Меняем чугунные канализационные трубы на современные гофрированные большего диаметра. Следующий этап – разводящие сети. Уже в следующем году на некоторых участках предусмотрены работы по отводу воды, строительство ливневых систем. Это решит вопрос с затоплением улиц после сильных дождей, которое доставляет сухумчанам массу неудобств. Сегодня на месте мы убедились, что работы ведутся быстро, оперативно и свои обязательства по реализации этих мероприятий мы сможем исполнить в полной мере в соответствии с графиком", - сообщила Кристина Озган.

В рамках Инвестпрограммы ведётся и капитальный ремонт дорог. В 2020 - 2022 годах на развитие автодорожной сети предусмотрено больше миллиарда рублей.

В ходе рабочей поездки Кристина Озган оценила три участка, где капитальный ремонт уже завершился.

На улице Эшерская в селе Гумиста работы осуществила компания ООО "Дорожно-строительный комбинат". Сметная стоимость этого участка составила 25,7 миллиона рублей. Выполнены работы по укладке асфальтобетонного покрытия на участке дороги протяженностью шесть километров и площадью 30 660 квадратных метров.

"Ремонт еще семи участков завершен в Гулрыпшском районе: улицы Верхняя, Званба, Курченко и Победы в селе Дранда; улица 5-ая Бабыширская и улица Куараш в селе Бабышира; "совхоз Бигвава" в поселке Агудзера. На днях завершатся работы в местечке Черниговка в селе Мачара. Общая площадь выполненных в районе на данный момент работ более 56 тысяч квадратных метров. Все работы выполнены подрядчиком ООО "Абхазрегионстрой" в срок, без отставания. Жители этих улиц уже успели оценить преимущества новых дорог, о чем лично сообщили вице-премьеру во время инспекции", - говорится в сообщении.

В городе Ткуарчал вице-премьер посетила Центральную районную больницу - самый проблемный объект. Строительство было начато в 2017 году и завершится в 2019 году, но у жителей района до сих пор нет возможности пользоваться медицинскими услугами. Как отмечает ведомство, с момента вступления в должность Озган держит этот объект на личном контроле. Доработан первоначальный проект, в котором отсутствовали морг, прачечная, столовая и ограда. Здание для размещения рентгеновского аппарата не соответствовало эксплуатационным требованиям и нормативам.

"Фактически мы приступили к работам, которые запланировали в рамках предыдущих выездных инспекций. Подготовительный этап строительства дополнительных объектов завершен. Проектно-сметная документация прошла экспертизу в Российской Федерации. На объекте установлены прожекторы, которые позволяют работать в ночное время, в две смены. Объект имеет огромную важность не только для жителей Ткуарчала, но и для соседних районов. Поэтому нам необходимо сдать его как можно быстрее", - добавила министр экономики.

© Foto / Министерство экономики РА
Министр экономики Кристина Озган в ходе рабочей поездки провела инспекцию ряда объектов
8

На двух колесах: история создания велосообщества в Абхазии

63
(обновлено 19:49 28.10.2020)
О том, как создавалось молодое велосообщество "Ridebike Apsny", и какие цели ставят перед собой его участники, читайте в материале Sputnik.

Создатель велосообщества "Ridebike Apsny" Леван Габелия – студент второго курса юридического факультета АГУ, велосипеды – его хобби с детства. В интервью Sputnik он рассказал, как пришла идея создать велосообщество, и насколько перспективен велоспорт в Абхазии.

Илана Миквабия, Sputnik

Молодое сообщество

Велосообществу всего один год, оно создано в августе 2019 года с целью объединить велосипедистов по всей Абхазии для совместного участия в велозабегах и соревнованиях.

Поначалу у Левана не было соратников, которые помогали бы ему в организации велосообщества, но со временем, с созданием общества появились единомышленники, которые поддерживают его по сей день.

"Оказалось, что была уже создана группа людей, которая так же каталась, но была не активна, это группа ВелоСпорт Апсны, связанная со SportApsny, создавал ее Борис Барциц, и после того, как я создал велосообщество, в течение года понемногу численность велосипедистов возросла и мы начали катать вместе", - поделился он.

Сейчас у велосипедистов есть своя группа в Whatsapp, в которой состоят около 60 человек, включая участников группы SportApsny, но только 11 из них выезжают кататься практически каждый день.

© Sputnik / Томас Тхайцук
Велосообществу всего один год, оно создано в августе 2019 года с целью объединить велосипедистов по всей Абхазии

Где "катают" велосипедисты

В будние дни ребята катаются по Сухуму, а в выходные ездят на "дальники", как они их называют.

Излюбленное место – гора Бирцха, неподалеку от села Каман, туда велосипедисты едут полдня, чтобы потом за 15 минут скатиться с нее.

"Мы туда едем полдня, чтобы скатиться оттуда минут за 15, но эти эмоции и чувства, того стоят", - улыбаясь рассказывает Леван.

Два-три раза в неделю участники сообщества ездят и на "Багратку", то есть на гору Баграта – об этом месте они узнали от "старшего поколения" велосипедистов, которые собственно и установили там эти тропы для велосипедов.

Самое дальнее расстояние за этот год было в Гудауту, это был велопробег, посвященный Дню победы и независимости, 30 сентября.

Праздничные велопробеги ребята планируют и организовывают в основном сами, пробег в День Флага в этом году поддержал Департамент молодежи и спорта.

"Они предоставили нам цветы, флаги и сопровождение, это пока единственный раз, когда кто-то нам финансово помог", - поделился Леван.

Для того, чтобы подробнее узнать о том, куда ездят велосипедисты можно зайти на их Youtube канал и Инстаграм.

Кататься можно почти круглый год

Леван считает, что у велоспорта очень большие перспективы в Абхазии, потому что погодные условия позволяют кататься 10 из 12 месяцев в году.

© Sputnik / Томас Тхайцук
Два-три раза в неделю участники сообщества ездят и на "Багратку"

Он рассказал, что можно смело развивать велотуризм, но прежде чем это делать, надо привлечь в Абхазию как можно больше известных велосипедистов, которые бы смогли прорекламировать нашу страну.

Кроме того надо работать над постройкой разных трасс для велосипедистов, этим активисты сейчас и занимаются. На горе Баграта ребята своими силами строят фрирайд трассу для экстремальной езды на велосипеде по сложным, иногда искусственно сооружённым трассам.

© Sputnik / Томас Тхайцук
Ребята своими силами строят фрирайд трассу для экстремальной езды на велосипеде

Работы по постройке трассы планируют закончиться к концу ноября, любой желающий может прокатиться на ней.

В дальнейших планах Левана – открыть свой магазин для велосипедистов, а на данный момент у него есть маленькая веломастерская.

63