Ученые: Россия приблизилась к пику по числу случаев COVID-19

(обновлено 09:39 07.12.2020)
В течение последних нескольких недель в России ежедневно выявляют 24-27 тысяч заболевших, а недавно было зафиксировано более 28 тысяч заразившихся.

СУХУМ, 7 дек - Sputnik. Россия приблизилась к пику по числу активных случаев коронавирусной инфекции, полагают ученые Центра интеллектуальной логистики Санкт-Петербургского госуниверситета. Об этом сообщают "Известия".

Если тенденция по ежедневному выявлению заразившихся в пределах 24-27 тысяч сохранится в течение семи-десяти дней, после чего пойдет спад, то можно будет считать, что Россия вышла на пик по количеству активных случаев коронавируса.

Примерная дата — 22 декабря. На этот день, согласно данным ученых, число одновременно болеющих достигнет около 514-517 тысяч человек. Этот показать 6 декабря находился на уровне 479 тысяч пациентов.

В Москве пик пройдет 10-12 декабря — одновременно там будут болеть около 149-151 тысячи человек. В Санкт-Петербурге — 15-16 декабря. Там число больных достигнет 64-65 тысяч.

Ранее заместитель директора по научной работе ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора Александр Горелов рассказал, что российские регионы пройдут пик роста заболеваемости в разное время. О начале стабилизации, как он пояснил, можно будет говорить тогда, когда в течение восьми дней суточные показатели будут стабильны, а индекс распространения инфекции не будет превышать единицу.

Мировая пандемия коронавируса COVID-19 (963)

Политолог о взаимоотношениях России и США: меняется вектор взаимодействия

(обновлено 11:01 21.01.2021)
Администрация избранного президента США Джо Байдена намерена рассмотреть вопрос о возможном продлении СНВ-3 сразу же после инаугурации. В эфире радио Sputnik эти намерения прокомментировал военный политолог Андрей Кошкин.

Администрация избранного президента США Джо Байдена сразу после инаугурации займется вопросом Договора о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений (ДСНВ, СНВ-3), сообщил выдвинутый на пост госсекретаря Энтони Блинкен.

По его словам, новая команда в Белом доме будет добиваться продления этого договора. Кандидат в госсекретари заверил, что администрация при этом не будет соглашаться на любые ограничения в отношении системы противоракетной обороны.

В эфире радио Sputnik военный политолог, заведующий кафедрой политологии и социологии РЭУ им. Плеханова Андрей Кошкин прокомментировал эти намерения.

Политолог о взаимоотношениях России и США: меняется вектор взаимодействия

"Можно только приветствовать администрацию Байдена в том, что они намерены продлевать договор СНВ-3. В определенной степени это меняет вектор взаимодействия между США и Российской Федерацией. Это – стремление все-таки сохранить механизм сдерживания гонки ядерного вооружения – будет, наверное, началом другой политики администрации Соединенных Штатов в средствах сдерживания стратегического вооружения. И, скорее всего, должно привести к созданию и других соглашений, которые бы могли в полном объеме позволить контролировать ядерные средства государств, в том числе и США", – сказал Андрей Кошкин.

Договор СНВ-3 между Россией и США вступил в силу 5 февраля 2011 года. Он предусматривает, что каждая из сторон сокращает свои ядерные арсеналы таким образом, чтобы через семь лет и в дальнейшем суммарные количества вооружений не превышали 700 межконтинентальных баллистических ракет, баллистических ракет на подводных лодках и тяжелых бомбардировщиках, а также 1 550 боеголовок и 800 развернутых и неразвернутых пусковых установок.

В настоящее время СНВ-3 – единственный действующий договор между Россией и США об ограничении вооружений, он истекает 5 февраля 2021 года.

Ученые обнаружили новый способ попадания коронавируса в легкие

(обновлено 10:12 21.01.2021)
Новые исследования показали, что экспрессия белка, считавшегося основными "воротами" коронавируса, оказалась низкой во всех клеточных линиях легких и трахеи, однако гораздо активнее в почках и органах пищеварительной системы.

СУХУМ, 21 янв - Sputnik. Ученые обнаружили новый способ проникновения коронавируса в легкие, сообщает РИА Новости со ссылкой на исследование, опубликованное в журнале Cell Research.

Китайские специалисты установили, каким образом вирус соединяется с рецепторами, измерив уровни 22 белков в зараженных клетках пациентов в лабораторных условиях. Выяснилось, что экспрессия ACE2, считавшегося основными "воротами" коронавируса, оказалась низкой во всех клеточных линиях легких и трахеи, однако гораздо активнее в почках и органах пищеварительной системы.

Однако ученые выявили другой белок – рецептор тирозин-протеинкиназы UFO (AXL), избыток которого в тканях дыхательной системы способствовал проникновению SARS-CoV-2 внутрь клеток. Отмечается, что данный фермент отвечает за ряд физиологических процессов, в том числе выживание клеток, их дифференциацию и иммунные ответы.

Благодаря полученным результатам исследователи пришли к выводу, что за счет отключения этих рецепторов они смогут существенно снизить концентрацию вируса в легких.