Специалисты оценили опасность COVID-19 с 18 мутациями

(обновлено 14:29 12.01.2021)
Российские ученые описали случай пациентки, в организме которой коронавирус SARS-CoV2 приобрел 18 новых мутаций.

СУХУМ, 12 янв - Sputnik. Говорить об отличиях пока бессмысленно, потому что пока выявлен только один случай, заявил вице-президент Международной Академии наук и руководитель отдела микробиологии латентных инфекций вирусолог Центра имени Гамалеи Виктор Зуев.

Он подчеркнул, что новые версии коронавируса могут приобрести специфические особенности в случае, если распространятся по всему миру.

Однако принципиально важных изменений антигенной структуры из-за этих мутаций не будет.

"Те вакцины, которые сейчас предложены, они вполне эффективны против этих штаммов", — сказал Зуев в комментарии "360".

Ранее российские ученые описали случай пациентки, в организме которой коронавирус SARS-CoV2 приобрел 18 новых мутаций, в том числе две в гене S-белка, идентичные тем, которые ранее были найдены у датских норок.

Политолог о взаимоотношениях России и США: меняется вектор взаимодействия

(обновлено 11:29 21.01.2021)
Администрация избранного президента США Джо Байдена намерена рассмотреть вопрос о возможном продлении СНВ-3 сразу же после инаугурации. В эфире радио Sputnik эти намерения прокомментировал военный политолог Андрей Кошкин.

Администрация избранного президента США Джо Байдена сразу после инаугурации займется вопросом Договора о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений (ДСНВ, СНВ-3), сообщил выдвинутый на пост госсекретаря Энтони Блинкен.

По его словам, новая команда в Белом доме будет добиваться продления этого договора. Кандидат в госсекретари заверил, что администрация при этом не будет соглашаться на любые ограничения в отношении системы противоракетной обороны.

В эфире радио Sputnik военный политолог, заведующий кафедрой политологии и социологии РЭУ имени Плеханова Андрей Кошкин прокомментировал эти намерения.

Политолог о взаимоотношениях России и США: меняется вектор взаимодействия

"Можно только приветствовать администрацию Байдена в том, что они намерены продлевать договор СНВ-3. В определенной степени это меняет вектор взаимодействия между США и Российской Федерацией. Это – стремление все-таки сохранить механизм сдерживания гонки ядерного вооружения – будет, наверное, началом другой политики администрации Соединенных Штатов в средствах сдерживания стратегического вооружения. И, скорее всего, должно привести к созданию и других соглашений, которые бы могли в полном объеме позволить контролировать ядерные средства государств, в том числе и США", – сказал Андрей Кошкин.

Договор СНВ-3 между Россией и США вступил в силу 5 февраля 2011 года. Он предусматривает, что каждая из сторон сокращает свои ядерные арсеналы таким образом, чтобы через семь лет и в дальнейшем суммарные количества вооружений не превышали 700 межконтинентальных баллистических ракет, баллистических ракет на подводных лодках и тяжелых бомбардировщиках, а также 1 550 боеголовок и 800 развернутых и неразвернутых пусковых установок.

В настоящее время СНВ-3 – единственный действующий договор между Россией и США об ограничении вооружений, он истекает 5 февраля 2021 года.

Ученые обнаружили новый способ попадания коронавируса в легкие

(обновлено 11:32 21.01.2021)
Новые исследования показали, что экспрессия белка, считавшегося основными "воротами" коронавируса, оказалась низкой во всех клеточных линиях легких и трахеи, однако гораздо активнее в почках и органах пищеварительной системы.

СУХУМ, 21 янв - Sputnik. Ученые обнаружили новый способ проникновения коронавируса в легкие, сообщает РИА Новости со ссылкой на исследование, опубликованное в журнале Cell Research.

Китайские специалисты установили, каким образом вирус соединяется с рецепторами, измерив уровни 22 белков в зараженных клетках пациентов в лабораторных условиях. Выяснилось, что экспрессия ACE2, считавшегося основными "воротами" коронавируса, оказалась низкой во всех клеточных линиях легких и трахеи, однако гораздо активнее в почках и органах пищеварительной системы.

Однако ученые выявили другой белок – рецептор тирозин-протеинкиназы UFO (AXL), избыток которого в тканях дыхательной системы способствовал проникновению SARS-CoV-2 внутрь клеток. Отмечается, что данный фермент отвечает за ряд физиологических процессов, в том числе выживание клеток, их дифференциацию и иммунные ответы.

Благодаря полученным результатам, исследователи пришли к выводу, что за счет отключения этих рецепторов они смогут существенно снизить концентрацию вируса в легких.