Общественные деятели поздравили Sputnik Абхазия с годом в онлайн

Общественные деятели поздравили Sputnik Абхазия с годом в онлайн

161
(обновлено 16:55 08.12.2015)
8 декабря мультимедийный информационный хаб Sputnik Абхазия отметил год со дня образования.

СУХУМ, 8 ноя – Sputnik, Астанда Ардзинба. В условиях многолетней информационной войны, которая ведется против Абхазии, и крайне ограниченного присутствия Абхазии в глобальном информационном пространстве проект Sputnik Абхазия играет для нашей республики важную роль, рассказала в интервью Sputnik Абхазия председатель Общественной палаты Абхазии, аналитик Нателла Акаба.

Она отметила, что в последние месяцы, когда усиливается  региональная и глобальная нестабильность, объективное и всестороннее освещение событий приобретает особое значение.

"Благодаря проекту Sputnik Абхазия, посетители красочно иллюстрированного сайта имеют прекрасную возможность изо дня в день наблюдать происходящее в Стране Души, и за прошедший год этой возможностью воспользовались более шестисот тысяч человек", — подчеркнула Акаба. 

Она также отметила, что в редакции Sputnik Абхазия трудятся в основном молодые журналисты. 

"Sputnik ставит перед собой цель донести правду об Абхазии до большего числа людей. Благодаря приходу агентства в Абхазию, наши молодые журналисты получили хорошую возможность повысить свой профессиональный уровень, что позволяет более оптимистично смотреть на будущее абхазской журналистики", — добавила Акаба.  

То, что с созданием агентства в республике появились новые рабочие места, отметил и депутат Народного Собрания Абхазии Ахра Бжания.

"В редакции Sputnik Абхазия работают местные ребята, образованные, целеустремленные, амбициозные. Они отлично ориентируются в информационном пространстве республики. Это важно, что они могут качественно реализовать свой потенциал", — сказал Бжания.

По его словам, современное информагентство —  это нечто большее, чем локальный проект. 

"Эта информация не знает границ, она доступна и интересна для всех тех, кто владеет русским языком и немного интересуется ситуацией на постсоветском пространстве", — подчеркнул депутат. 

По его словам, абхазское общество, равно как и руководство страны, заинтересовано в работе информационного агентства в Абхазии.

"Я всегда был сторонником того, чтобы в республике открывались новые информационные агентства, которые мог ли бы профессионально и оперативно собирать информацию и предоставлять ее как пользователям внутри страны, так и за рубежом. До сих пор мы ощущали дефицит информации о нас", — сказал Бжания. 

Оперативная и объективная информация идет на пользу республике и служит популяризации ресурсов страны, добавил депутат. По словам Бжания, Sputnik Абхазия формирует положительный имидж республики и способен помочь ее развитию. 

Он также отметил, что, помимо профессиональной деятельности, Sputnik Абхазия принимает активное участие во многих социальных проектах, что также благоприятствует развитию страны. 

"Как читателю, мне была бы интересна аналитика общественных процессов, образовательные и молодежные, а также экологические проекты и, конечно, продолжение рубрики "Отдых в Абхазии", — сказал Бжания. 

Sputnik (sputniknews.com) — международное информационное агентство и радио с мультимедийными информационными хабами в десятках стран. Sputnik включает в себя сайты, аналоговое и цифровое радиовещание, мобильные приложения и страницы в социальных сетях. Для подписчиков новостные ленты Sputnik круглосуточно выходят на английском, арабском, испанском и китайском языках.

Мультимедийный информационный хаб Sputnik Абхазия был представлен широкой аудитории 8 декабря 2014 года. За год работы на русской и абхазоязычной версиях сайта было опубликовано более семи с половиной тысяч материалов, более двухсот интервью и аналитических материалов, и около пятисот видеоматериалов общим хронометражем до тринадцати часов. 

Тематические проекты "Отдых в Абхазии", "Лица Победы", "Ненарисованные воины", "Репатриация", "Страна мастеров", "Слово дня", "Sputnik.Чтения" оказались весьма востребованными читателями. Число подписчиков сайта в социальных сетях быстро растет и составило на сегодня:  в Инстаграмме 4000, в Facebook – 6000, Вконтакте – 1600 и Twitter – 300.

161
Теги:
информация, годовщины, сми, Sputnik Абхазия, Ахра Бжания, Нателла Акаба, Абхазия
По теме
Хинтба: особый стиль Sputnik Абхазия объясняет его востребованность
Мультимедийному информационному хабу Sputnik Абхазия исполнился 1 год
Sputnik Абхазия. Год в онл@йн

Социальная сеть Фейсбук

Европа останется без "Фейсбука": началась война за инфосуверенитет

50
К тому, что иностранные журналисты обвиняют такие страны, как Китай или Россия, в авторитаризме, можно было уже привыкнуть, ибо это многолетняя практика западных коллег.

Но периодически в дискурсе западных медиа возникают нотки едва скрываемой зависти, причем возникают они в контексте тех особенных вызовов, которые современность бросает западным странам, пишет колумнист РИА Новости Иван Данилов.

И если в случае мер по подавлению и преодолению эпидемии коронавируса в Китае и России западные СМИ сконцентировались на отрицании реальных успехов, то в вопросе конфликта между глобальными интернет-гигантами и государственными структурами отрицание уже не работает.

И вот на фоне очередного скандала между властями Евросоюза и американской компанией Facebook автор британской The Guardian задает провокационный вопрос: а современные неолиберальные демократии, вообще, могут бороться с американскими IT-гигантами или возможность отстаивать интересы государства и защиту данных собственных граждан — это привилегия "авторитарных стран"?

Суть конфликта связана с тем, что Facebook, по большому счету, отказывается выполнять европейское законодательство в том виде, в котором его понимают сами европейские (конкретно — ирландские) государственные регуляторы. Евросоюз самым решительным образом настаивает на том, чтобы данные европейских пользователей находились в Европе и не передавались в США, и на территории ЕС приняты соответствующие законодательные нормы, которые, однако, на практике игнорируются американскими IT-гигантами, которые (вероятно, рассчитывая на политическое и дипломатическое прикрытие Вашингтона) исходят из своей фактической экстерриториальности.

© Видео Ruptly / РФПИ / WHO / Дмитрий Куракин/Пресс-служба Минздрава России

Борьба против такого поведения ведется не только в сфере контроля за перемещением данных пользователей, но и за налоговые выплаты: именно попытка президента Макрона заставить Facebook и другие американские интернет-компании платить во Франции налоги с денег, зарабатываемых на французском рынке, привела к серьезному ухудшению всего спектра экономических отношений между США и Евросоюзом, а также угрозам взаимных пунитивных мер и заградительных тарифов, которые, по сути, являются экономическими санкциями.

Показательно, что на этот раз, столкнувшись с требованием ирландского регулятора, европейский сегмент Facebook, зарегистрированный в Ирландии, исходя из соображений налоговой оптимизации, выбрал тактику угроз, которые та же The Guardian описывает как угрозу "собрать свои игрушки и уйти". Business Insider описал позицию Facebook в более конкретных терминах:

"Facebook заявил, что может прекратить работу своего основного приложения и Instagram в Европе из-за новых правил, влияющих на то, как он передает данные из Европейского Союза в США".

Представитель компании подчеркнула, что это заявление (журналисты выудили его из судебных документов, в которых Facebook оспаривает соответствующее предписание ирландского регулятора) не является угрозой покинуть Евросоюз, а всего лишь указывает на то, что приложениям Facebook и Instagram для функционирования нужна именно возможность передавать данные европейских пользователей в США.

С точки зрения европейских критиков, эта позиция звучит довольно неубедительно. Несмотря на то, что с формальной точки зрения убедительность аргументов такого рода будет выяснять ирландская Фемида, на имиджевом (и политическом) уровне Facebook уже проиграл борьбу за европейское доверие.
Колумнист The Guardian, например, крайне недоволен тем фактом, что канал передачи данных европейцев в США не будет перерезан прямо сейчас и что дело отправится в суд: "Я как непрофессиональный читатель полагаю, что здесь много технических проблем, которые заставят юристов работать месяцы или даже годы. В этом случае данные европейских пользователей будут по-прежнему беспрепятственно поступать на серверы Facebook в США, где они будут открыты для слежки со стороны служб безопасности и других служб этой страны — при менее строгом надзоре по сравнению с тем, если бы они хранились на серверах в Европе".

Несколько лет назад для защиты американской компании хватило бы одного звонка от американского посла, но сейчас, в условиях, когда Евросоюз (в основном за счет усилий Франции и Германии) буквально "выгрызает" для себя статус отдельного субъекта мировой политики, интервенция американских дипломатов только ухудшила бы ситуацию.

Однако так как старые привычки умирают тяжело, можно предположить, что повлиять на решение ирландского суда (а конфликт, пускай и в форме другого, может при определенных обстоятельствах дойти даже до высшей судебной инстанции не только Ирландии, но и Евросоюза) они все-таки попробуют.
Невозможно не отметить тот факт, что европейские официальные лица прямо демонстрируют недоверие американским компаниям и довольно жестким образом продвигают концепцию, которую можно назвать "цифровым суверенитетом" или "суверенитетом данных".

Очень маловероятно, что даже угроза ухода Facebook и Instagram с европейского рынка повлияет на европейскую позицию. Скорее, в нынешних условиях именно американским компаниям придется прогнуться под требования европейских регуляторов.

В этом контексте ситуация напоминает действия Дональда Трампа, который мотивирует свою рейдерскую атаку на китайскую соцсеть TikTok необходимостью защитить данные американских пользователей от попадания в руки китайских государственных структур, и в отличие от Евросоюза Вашингтон требует именно изменения структуры собственности, а не только локации конкретных серверов.

Когда в России в 2015 году принимался обновленный закон "О персональных данных", критики действий российских законодателей утверждали, что интернет должен быть свободным и что законы такого рода — это знак авторитарности, технической отсталости и цивилизационной деградации России. На практике оказалось, что и Евросоюз, и США в разных формах действуют исходя из того же принципа, причем российские требования в плане хранения данных в России, как и наказания за нарушение этих норм, — очень мягкие по сравнению с европейскими монструозными штрафами или американским "рейдерством".

Возможно, пришло время перенять определенную часть, по крайней мере, европейского опыта в этом вопросе и дать российским регуляторам больше возможностей по принуждению американских компаний к точному соблюдению российских законов. А на угрозы уйти с российского рынка вполне можно отвечать по-европейски: полным и тотальным игнорированием хотелок наших заокеанских партнеров.

50
Площадь Независимости в Киеве.

Идеалы Майдана: Украина тратит треть своих денег на репрессивный аппарат

46
Для нищей, перманентно находящейся в экономическом кризисе страны — это очень много. Из уст поклонников нынешней версии украинского государства в качестве оправдания звучит: "Так ведь в стране война", пишет автор.

В проекте государственного бюджета Украины на 2021 год заложены рекордные расходы на репрессивно-силовой блок: 308 миллиардов гривен, что эквивалентно 29 процентам всех доходов государственного бюджета, пишет Сергей Левченко для РИА Новости. При этом на Украине почти 80 процентов доходов консолидированного бюджета получает именно бюджет государственный, в отличие, например, от России, где доходы федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации примерно равны. То есть упомянутые 308 миллиардов гривен — это более 23 процентов доходов, получаемых суммарно государственным и всеми местными бюджетами Украины.

Для нищей, перманентно находящейся в экономическом кризисе страны — это очень много. Из уст поклонников нынешней версии украинского государства в качестве оправдания звучит: "Так ведь в стране война". На самом деле, и само это утверждение весьма спорно, да еще и расходы непосредственно на Министерство обороны составляют меньше 45 процентов от суммы, предусмотренной на весь репрессивно-силовой блок. Кроме Министерства обороны, на Украине сегодня существует немаленький перечень репрессивных органов, подавляющее большинство из которых не имеет вообще никакого отношения к так называемой войне, а некоторые практически неподконтрольны государству.

Необходимости не только предлагаемого объема финансирования, но даже существования ряда таких органов явно не наблюдается, но об этом точно не будут спрашивать у украинского налогоплательщика, а в ряде случаев — и у высших украинских чиновников.

Что же собой представляет украинский репрессивно-силовой блок. К нему, помимо Министерства обороны, относятся многочисленные правоохранительные структуры (включая антикоррупционные), прокуратура, судебные органы, органы исполнения наказаний и спецслужбы. Вот их перечень из проекта закона о госбюджете на 2021 год и предусмотренные на них расходы в миллиардах гривен:

— Министерство обороны Украины — 137,5;
— Министерство внутренних дел — 98,3;
— Государственная судебная администрация — 15,7;
— Служба безопасности Украины — 15;
— Офис генерального прокурора — 9,5;
— Государственная уголовно-исполнительная служба — 7,2;
— Служба внешней разведки — 4;
— Главное управление разведки Министерства обороны — 4;
— Администрация специальной службы защиты связи и информации — 3,9;
— Государственное бюро расследований — 2,5;
— Бюро экономической безопасности (вместе с налоговой милицией) — 2,5;
— Верховный суд Украины — 2,4;
— Управление государственной охраны — 1,7;
— Национальное агентство по вопросам предупреждения коррупции — 1,1;
— Национальное антикоррупционное бюро Украины — 1,1;
— Еще 6 органов — 1,6.

Нетрудно сосчитать, что всего таковых 21. И это еще не выделена отдельной строкой Специализированная антикоррупционная прокуратура — расходы на нее учтены в составе расходов Офиса генерального прокурора, хотя де-факто ему она не подчиняется, равно как не подчиняется она и государству Украина.

До наступления на Украине эры "тотальной демократии" таких органов было гораздо меньше. Не было антикоррупционного бюро, агентства по предупреждению коррупции, Специализированной антикоррупционной прокуратуры, Государственного бюро расследований и так далее. Другими были и аппетиты репрессивно-силового блока: в 2013 году расходы на него были равны 14,5 процента доходов госбюджета, в относительном измерении — аккурат в два раза меньше нынешних.

Увеличение количества правоохранительных органов точно не привело к улучшению ситуации с преступностью и соблюдением правопорядка на Украине. Наоборот, зачистка профессионалов из МВД и слабый интерес руководства государства к проблемам простых украинцев, сталкивающихся с преступностью (о чем не стесняются говорить прямо), превращение МВД в аппарат, обслуживающий интересы министра Авакова, и функционирование под крышей МВД и спецслужб парамилитарных формирований националистического толка (как правило, прикрывающих националистическими лозунгами еще и обычную преступную деятельность), избирательное преследование людей и правосудие — все это резко ухудшило криминальную ситуацию в стране. Случаи безнаказанных избиений и убийств людей, отжатия бизнеса, не говоря уж о кражах, грабежах и разбое, стали повседневным явлением на Украине.

Правда, согласно официальной статистике, в сравнении с последним спокойным 2012 годом выросло только количество убийств (в три раза) и похищений людей (почти в три раза), тогда как количество грабежей и разбоя даже сократилось. Но это особенности учета и квалификации нынешних преступлений, когда расстрел автобуса, брошенная граната и тому подобное зачастую квалифицируется как "хулиганство", а комментарий в социальных сетях как "измена", "сепаратизм" и "терроризм".

Отдельно стоит остановиться на антикоррупционной деятельности правоохранителей, которая формально была поставлена государством едва ли не во главу угла.

Блок антикоррупционных органов представлен Национальным антикоррупционным бюро, Национальным агентством по вопросам предупреждения коррупции, Специализированной антикоррупционной прокуратурой и Высшим антикоррупционным судом. Все эти органы были созданы по указке "западных партнеров" Украины. Соответствующие обязательства Украина брала на себя в ходе переговоров о предоставлении кредитов.

Кастинг будущие руководители этих органов проходили в посольстве США. Собственно, американскому послу или временному поверенному в делах США на Украине де-факто они и подчиняются. Любая попытка сместить руководителей этих органов с занимаемых должностей сопровождается гневной отповедью из американского посольства и в унисон из посольств стран — членов G7 и заканчивается ничем. Наиболее показательна тут история руководителя Национального антикоррупционного бюро Артема Сытника.

Сытник активно участвовал во вмешательстве в прошлую избирательную компанию в США на стороне демократов. Именно он с помощью бывшего тогда депутатом Сергея Лещенко слил в СМИ компромат об "амбарной книге" Партии регионов и нанес удар по главе избирательного штаба Трампа Полу Манафорту. После победы Трампа на выборах он тем не менее усидел в своем кресле — во многом потому, что демократы де-факто сохранили контроль над посольством США на Украине. После этого Сытник вляпывался в один скандал за другим. В том числе был пойман на факте коррупции и даже официально признан украинским судом коррупционером. Но и это не привело к его отставке с должности главы антикоррупционного бюро. Да что там — не так давно его назначение на эту должность противоречащим Конституции признал Конституционный суд. И ничего: после очередной отповеди, сделанной послами G7, он продолжает занимать свой пост. В надежде на победу Байдена на ноябрьских выборах в США, которая могла бы решить все его проблемы.

Кстати, весь антикоррупционный блок с 2015 года смог посадить за решетку аж двух (!) безвестных чиновников даже не средней руки. Антикоррупционные ведомства при этом приписывают себе возврат в бюджет около 600 миллионов гривен, но расходы на их содержание за период деятельности были в десятки раз большими, даже если верить этим цифрам.

Разумеется, коррупции в стране при этом меньше не стало — наоборот. Еще и добавилась коррупция в рамках движения против коррупции.

Однако западных кураторов деятельность этих органов полностью устраивает, поскольку реальная их цель — поиск и слив компромата на местных политиков и бизнесменов "западным партнерам". Для, так сказать, лучшей управляемости.

Никаких шансов на изменение сложившейся ситуации не наблюдается. Скорее наоборот: в рамках новых кредитов Украина берет на себя все новые обязательства по передаче "западным партнерам" контроля над очередными силовыми (и не только силовыми) ведомствами. Но финансироваться они при этом продолжат из скудеющего украинского бюджета.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

46
СИЗО Дранда.

Генпрокуратура и МВД Абхазии: амнистия может затронуть осужденных по тяжким статьям

839
(обновлено 22:17 28.09.2020)
Парламент Абхазии 24 сентября объявил об амнистии ко Дню Победы. На свободу, согласно положениям постановления об амнистии, могут выйти примерно 50 человек.

СУХУМ, 28 сен – Sputnik. В Генеральной прокуратуре Абхазии и Министерстве внутренних дел опасаются, что на свободе по амнистии, постановление о которой приняли депутаты Парламента страны, могут оказаться осужденные за тяжкие преступления. 

"Если исходить из третьего пункта постановления об амнистии, в котором говорится, что дела прекращаются в независимости от наказания в отношении инвалидов и больных, то по смыслу нет разграничений, это и тяжкие преступления, не исключено, что и особо тяжкие", - сказал в интервью радио Sputnik помощник генпрокурора по связям с общественностью Даур Амичба, комментируя решение Парламента.

Генпрокуратура опасается неверных сведений об участии в военных действиях, об истинном состоянии здоровья людей, поэтому все документы будут проверяться, сказал он.

В свою очередь заместитель министра внутренних дел Беслан Чкадуа в эфире Абхазского телевидения отметил, что с уважением относится к заслугам ветеранов войны, содержащихся в Дранде, но большинство из заключенных совершили тяжкие и особо тяжкие преступления, и сокращение неотбытой части наказания для них не обосновано.

Чкадуа также считает несостоятельным и довод о том, что амнистия необходима из-за переполненности СИЗО.

По его словам, на данный момент в Драндскои следственном изоляторе 310 осужденных, при этом Чкадуа подчеркнул, что были времена, когда в СИЗО единовременно находилось 500-600 заключенных. 

Опасается того, что при амнистии может возникнуть ситуация, когда списки участников освобождения Кодорского ущелья могут оказаться необъективным и под амнистию подпадут заключенные не участвовавшие в данной операции и депутат Парламента Батал Айба.

В эфире Абхазского телевидения он сказал, что голосовал против принятия амнистии.

Амнистия имеет массовый характер, подчеркнул он. По его мнению, данная амнистия бьет по репутации государства. Депутаты должны нести меру ответственности перед гражданами, подчеркнул он.

"Поддерживая ветеранов войны, мы развязал им руки на перспективу. Они будут знать, что в будущем совершив особо тяжкое преступление, они могут попасть под амнистию", - сказал парламентарий.

Он задался вопросом, является ли амнистия актом гуманизма или же халатностью.

"Списки ветеранов то увеличиваются, то уменьшаются", - отметил он.

Согласно постановлению парламента об амнистии, участники Отечественной войны народа Абхазии 1992-1993 годов, инвалиды первой и второй группы, а также лица принимавшие участие в освобождении Кодорского ущелья будут амнистированы.

В случае, если они совершили тяжкие и особо тяжкие преступления, то они освобождаются от отбывания половины оставшегося срока. 

Принятое постановление Парламента об амнистии вступает в силу с момента его официального опубликования и подлежит исполнению в течение двух месяцев.

"У нас есть два месяца, чтобы проверить медицинскую документацию, если люди являются инвалидами первой и второй группы, проверить справки об участии в боевых действиях во время Отечественной войны народа Абхазии 1992-1993 годов, участие в Кодорских событиях 2008 года", - сказал на радио Sputnik Амичба.

Даур Амичба рассказал, на кого будет возложено исполнение постановления об амнистии.

"В части исполнения наказания, оно возложено на органы внутренних дел, в части исполнения штрафов на судебных исполнителей, в части условных наказаний, также на органы внутренних дел. Однако все эти дела, которые будут направляться в суд, в части снижения наказания, они будут рассматриваться в суде с обязательным участием прокурора. Кроме того, дела находящиеся в производстве также рассматриваются по ходатайству стороны защиты, с согласия подсудимого. Обязательно должно быть согласие на применение амнистии, помощник прокурора будет высказывать свою позицию о согласии или несогласии с амнистией", - сказал Амичба.

Уполномоченный по правам человека Асида Шакрыл в эфире АТ сказала, что тюрьма в Дранде не соответствует никаким параметрам, условия содержания не соответствуют нормам, но недовольство в обществе связано с соразмерностью принятого решения.

"Это девятая амнистия за 27 лет. Шесть из них приурочены ко Дню Победы, получается, что каждые три года проводится амнистия. У нас нет закона об амнистии, поэтому депутаты проводят ее произвольно. Мне кажется в этом вопросе мы спекулируем ветеранами, и дискредитируем такой важный и гуманный акт амнистии", - считает она.

Шакрыл выразила удивление действиям депутатского корпуса. С одной стороны ужесточили наказание за оборот наркотиков, с другой приняли спорную амнистию, считает омбудсмен.

"Если парламент с одной стороны ужесточает санкции, с другой очень легко принимает решение уйти людям от наказания за тяжкие и особо тяжкие, то это очень удручает", - отметила она.

По ее мнению в этом вопросе должны были принять участие представители общества.

Президент Абхазии Аслан Бжания поручил изучить вопрос об амнистии заключенных в начале июля.

Постановление об амнистии, приуроченной к 27-й годовщине Победы в Отечественной войне, было принято Парламентом 24 сентября.

Постановление вызвало неоднозначную реакцию в обществе. В МВД Абхазии 26 сентября заявили, что приведение в исполнение отдельных частей закона об амнистии может дискредитировать правоохранительную и судебную системы и повлечь дальнейшее недоверие к государству в целом.

28 сентября председатель комитета по государственно-правовой политике Парламента Валерий Агрба провел пресс-конференцию и ответил на критику постановления Народного Собрания об амнистии.

839