Адгур Ардзинба

Зарплаты, оппозиция и граница: Адгур Ардзинба о ситуации в Абхазии

9794
(обновлено 10:07 23.06.2020)
Бывший министр экономики Абхазии и экс-кандидат в президенты Адгур Ардзинба ответил на вопросы ведущего передачи Абхазского телевидения "Тет-А-Тет" в понедельник 22 июня.

О том, как оценивает Адгур Ардзинба прошедшие президентские выборы, что предлагала ему избранная власть, как, по его мнению, открыть границу с Россией, бороться с коррупцией и криминалом, экс-кандидат в президенты рассказал в эфире Абхазского телевидения. 

Sputnik

Взгляд на прошедшие выборы

По мнению общественно-политического деятеля, экс-кандидата в президенты Абхазии Адгура Ардзинба выборы на пост главы государства в марте 2020 года прошли в позитивном ключе, несмотря на определенный накал политических страстей во время предвыборной кампании.

"Тем не менее, нам удалось избежать и предотвратить традиционные накалы страстей, которые сопутствуют предвыборным периодам последних лет в Абхазии. Я считаю, что именно в таком ключе должны проходить выборы", - отметил он.

Тот жест, который сделали члены команды Ардзинба после оглашения предварительных результатов голосования, придя в штаб политических оппонентов для поздравлений их с победой, Ардзинба назвал историческим прецедентом. Он также напомнил в эфире АГТРК о неизменности своей позиции, направленной на преодоление политического раскола и необходимости перевода всех политических процессов в цивилизованное русло.

Пожали руки: Ардзинба и Бжания встретились после подведения итогов выборов штабами>>

В Москву на юбилей Победы

Президент Абхазии Аслан Бжания по приглашению президента России Владимира Путина примет участие в церемонии празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 24 июня. В состав абхазской делегации также вошли депутат Парламента Лаша Ашуба и Адгур Ардзинба, который подтвердил эту информацию и уточнил свой статус в этой поездке.

"Один из моих дедов воевал и дошел до Берлина. Для меня лично и нашей семьи это большой праздник. Второе – совместное участие в праздничных мероприятиях обсуждалось сразу после выборов в контексте тех шагов, о которых мы сейчас говорили – поздравления, объединение. Было принято совместное решение с Асланом Георгиевичем, что мы в составе одной делегации посетим это мероприятие", - рассказал Ардзинба.

Он также подчеркнул, что такое решение считает правильным, так как все политические и общественные деятели должны проявлять единство в вопросах, которые происходят за пределами Абхазии, внешнеполитического контура. Все внутренние противоречия должны заканчиваться сразу после пересечения границы и времена, по словам Ардзинба, когда оппозиция ездила в Москву, чтобы жаловаться на власть, должны остаться в прошлом.

"Есть такая русская поговорка: сор из избы выносить нельзя", - сказал Ардзинба.

Предложения и отказ

Адгур Ардзинба не отрицал, что после выборов главы государства у него состоялись встречи с действующим президентом страны Асланом Бжания, с которым он поддерживает связь до сегодняшнего дня.

"Конечно, мне предлагали определенные должности. Я отказался. Я считаю, что вопрос объединения – это не вопрос о трудоустройстве Адгура Ардзинба. Объединение должно быть вокруг людей, задач, целей. Мы со своей стороны, как было сказано прежде, будем только помогать в реализации благих решений, направленных на укрепление нашей государственности", - сказал он.

Ардзинба не стал уточнять, какую именно должность ему предложила новая власть, и отметил, что у нового руководства страны должна быть новая команда.

На вопрос ведущего о том, готов ли гость студии возглавить оппозицию, Адгур Арзинба ответил, что уходить с политической арены он и его единомышленники, которых на выборах поддержало 35,5% избирателей, не намерены.

Задержания и законы

За последнее время в Абхазии были задержаны представители правоохранительных органов и чиновники, в том числе по обвинению в растрате. По мнению Ардзинба, эти дела разрабатывались еще при правлении бывшей власти и пока рано делать какие-то выводы на этот счет.

Общественно-политический деятель уверен, что работу по искоренению коррупции нужно начинать с высших эшелонов власти. Ардзинба также выразил готовность оказать полную поддержку в этом вопросе.

"Борьба с коррупцией не должна носить односторонний характер и не должна превращаться в монополию над коррупцией. Поэтому надо исследовать период не только последних лет, надо более широко брать", - отметил Ардзинба.

Многие коррупционеры известны общественности Абхазии, и они не редко появляются на телевизионных экранах, сказал гость передачи, но называть имена не стал.

Депутатами Народного Собрания был принят в окончательном чтении закон "О декларировании доходов, расходов и имущественного характера госслужащими" в марте 2020 года на фоне голодовки местных активистов, выступавших за внесение поправок в этот закон и скорое его вступление в силу. Затем выяснилось, что он не может вступить в силу без закона "О госслужбе", которого пока в Абхазии нет.

Поправки не прошли: как в Парламенте Абхазии обсуждали закон о декларировании>>

Ардзинба выразил непонимание того, почему вокруг этого закона "идет такая возня". Он предложил подойти к этому вопросу проще – утвердить перечень государственных служащих, в отношении которых закон будет распространяться на первом этапе – президент, глава администрации президента, премьер-министр, вице-премьер, депутаты Парламента, депутаты местного самоуправления.

"Когда не хочешь чего-то делать, всегда можно найти причины, чтобы этого не делать. Это надо делать", - сказал Ардзинба.

Он также считает, что борьба с преступностью должна носить всеобъемлющий характер, а не заменять одних преступников на других. Начинать противодействие надо с лидеров этих сообществ, которые пагубно влияют на общество.

Тот факт, что Бжания попросил депутатов Парламента изучить проект закона о борьбе с оргпреступностью, Ардзинба оценил, как позитивное явление, но необходимости ждать, пока этот закон будет принят для борьбы с преступным сообществом, он не видит.

НДС и зарплаты

На пресс-конференции вице-премьера, министра финансов Абхазии Владимира Делба, которая прошла на прошлой неделе на площадке АГТРК, он в частности сказал, что налог на добавленную стоимость отменять нельзя, но закон требует доработок.

Адгур Ардзинба согласился с мнением Делба и добавил, что он говорил то же самое в период предвыборной кампании.

"Когда ты идешь во власть, порой, надо принимать непопулярные меры. На данном этапе, я считаю, что министр финансов сказал то, что есть и винить его за это не стоит. Удивило ли меня это? Не удивило. Я знал, что так будет", - сказал он.

Премьер-министр Абхазии Александр Анкваб на заседании Координационного штаба по защите населения от коронавируса 11 июня заявил, что существуют опасения по поводу того, что государство не сможет выплатить зарплаты большему количеству работников бюджетной сферы в июне и июле.

Эту ситуацию Ардзинба назвал печальным и оценил ее критически. По его словам, надо было заранее предпринять все необходимые меры для недопущения задержек по выплатам зарплат бюджетникам.

"Никаких оправданий тут быть не может. Еще в апреле, когда мы с Валерием Бганба (экс-премьер-министр Абхазии - ред.) обсуждали этот вопрос, было понятно, что к этому периоду не будет внутренних источников, на основе которых мы сможем выплачивать зарплаты. Уже тогда мы ставили вопрос о том, чтобы получить дополнительные средства от России и это не такие колоссальные деньги для России", - отметил гость студии.

Он уверен, что было необходимо выстроить отношения на уровне правительств двух стран, которые позволили бы получить кредиты или дотации, покрывающие эти государственные расходы.

Ардзинба также выразил непонимание того, как можно в столь сложное время выделять деньги, к примеру, на ремонт фонтанов, когда у многих сельчан нет средств для вспашки земель.

Карантин и грядки: как режим ЧП влияет на абхазское село>>

Открытие границ

Третий месяц как Абхазия закрыла свои государственные границы в рамках мер по недопущению распространения коронавируса в республике. Граница по реке Псоу также закрыта со стороны России, но настало время для двусторонних переговоров по этому вопросу, подчеркнул Ардзинба.

"Есть поручения президента России Совету безопасности о том, чтобы проработать вопросы о странах, в первую очередь, с которыми будет открыта граница. Здесь нужно вести переговоры о том, чтобы Абхазия попала в список этих стран и, конечно, нужно открывать границу, но с учетом всех мер предосторожности", - считает он.

При этом можно будет договориться с руководством Краснодарского края о задействовании в случае необходимости "COVID-центров" в Сочи и Дагомысе, добавил Ардзинба.

Инцидент в Лабре

В контексте общественно-политической обстановки разговор зашел о ситуации с назначением нового и.о. главы села Лабра. Ардзинба сказал, что до него доходят различные слухи, которые его расстраивают и вряд ли они могут привести к объединению. 

Исполняющий обязанности главы администрации Очамчырского района Станислав Амичба назначил Арутюна Мелконяна и.о. главы села Лабра 12 июня, после чего, вечером 13 июня, Мелконян, по сообщению пресс-службы МВД Абхазии, был избит группой лиц.

"К примеру, история, которая произошла в селе Лабра, когда был освобожден от должности Герой Абхазии Самбат Керселян и на его место был назначен гражданин, мягко скажем, с сомнительной репутацией. Более того, Керселян был задержан и сутки удерживался без каких-либо объяснений причин", - рассказал Ардзинба.

Он также поделился информацией, которая до него доходит о том, что некоторых граждан уволили по причине того, что они на выборах поддержали того или иного кандидата. Ардзинба выразил надежду, что подобные меры не являются генеральной линией, проводимой действующей властью. 

Он отметил, что собирает информацию по этим случаям и когда ее будет достаточно, она будет доведена до руководства страны.  

Повторные выборы президента состоялись 22 марта. На пост президента на седьмых по счету выборах главы Абхазии претендовали три кандидата – лидер оппозиционного блока Аслан Бжания, лидер партии "Акзаара" Леонид Дзапшба и действующий на тот момент министр экономики Абхазии Адгур Ардзинба.

Аслан Бжания выиграл, набрав 56,5% голосов. Команда Адгура Ардзинба набрала 35,5% голосов.

9794

Год 2020-й как он есть: ураганы и банды устанавливают мировые цены на газ

14
(обновлено 23:44 20.09.2020)
Газовый рынок постепенно восстанавливается: биржевые цены в Европе и АТР (для рынка СПГ) составляют соответственно 130 и 150 долларов за тысячу кубометров.

Причины для роста цен есть и со стороны спроса, и со стороны предложения. За восемь месяцев текущего года суммарный импорт СПГ оказался, пусть и всего на 1,3 процента, но выше, чем за тот же период годом ранее. Резкий рост импорта СПГ в июле и августе показывают Индия и Китай, пишет колумнист РИА Новости Александр Собко.

То есть, если делать простую оценку, глобальный спрос на СПГ сейчас на уровне прошлого года, притом что спрос на трубопроводный газ ниже (это видно и по российскому экспорту в Европу, а Китай снижает импорт газа из Средней Азии). Но на рынке СПГ тоже избыток мощностей, так как и на текущем фоне запускались достраивавшиеся заводы предыдущей инвестиционной волны (в основном это США).

Поэтому стабилизировать цены помогают и провалы со стороны предложения: по-прежнему не работает плавучий завод Prelude в Австралии (там технические проблемы), в той же стране остановлена одна из линий Gorgon LNG. Про США уже говорилось немало. Из-за недавних сверхнизких цен, которые не окупали даже операционные затраты, отгрузки СПГ летом снижались до половины и ниже от плановых мощностей заводов, сейчас экспорт постепенно уже может восстанавливаться вместе с ростом глобальных цен, но сезон ураганов мешает быстрому возврату к норме. В ближайшие месяцы рост американского экспорта вновь окажет давление на цены.

То есть восстановление котировок пока не выглядит устойчивым (добавим к этому заполненные хранилища), хотя, по некоторым прогнозам, в отопительный сезон спотовые цены в Азии могут даже превысить 200 долларов за тысячу кубометров. Такие цифры уже соответствуют приемлемой долгосрочной цене для всех производителей. Правда, есть одно но: такой уровень цен должен быть среднегодовым, а не только "зимним".

Но год сложный, нетипичный, делать по нему долгосрочные выводы нельзя. Всех интересует перспектива. И тут самое интересное: в текущем году, впервые за двадцать лет, пока не принято ни одного нового инвестиционного решения о строительстве новых заводов по сжижению. Прогнозы на итог этого года — от нуля до одного-двух решений. Напомним, что в прошлом году сделано рекордное количество инвестрешений, а произошло этого, в свою очередь, после длительного трехлетнего затишья (2016-2018 годы, небольшое число решений) из-за переинвестирования в предыдущий цикл (2011-2015 годы).

Почему так происходит? Простой ответ понятен: все нефтегазовые компании сильно потеряли в доходах, а потому сокращают свои инвестпрограммы. Но, как известно, инвестиции упали всего лишь на треть, уж что-то, казалось бы, должно перепасть и СПГ.

Часть ответа в том, что рынок СПГ последние годы развивается парадоксально. С одной стороны, мы видим и текущий избыток газа, а также острую конкуренцию в будущем (Катар, США, Россия, Восточная Африка), все это не способствует высоким ценам и не посылает достаточных рыночных сигналов для инвестиций в новые проекты. Одновременно рынок считается перспективным (спрос на газ будет расти во всех, даже самых зеленых, сценариях). Одним из драйверов развития рынка стало участие нефтегазовых ТНК, которые постепенно начали переходить от "уходящей" нефти к перспективному СПГ.

Как результат — при дорогой нефти (как тогда казалось, надолго) нефтегазовые компании могли вкладывать в перспективный сжиженный газ из общей корзины доходов. Либо прямо через непосредственные инвестиции в заводы, либо косвенно, через покупку в свой портфель СПГ по долгосрочным контрактам, что давало возможность получить кредиты на постройку заводов остальным, относительно небольшим, участникам рынка СПГ.

Сейчас же, с падением нефтяных котировок, нефтяным ТНК не до этого. Плюс к тому некоторые из них нервничают и объявляют о резком "позеленении" своих инвестиционных планов. В свою очередь, у нефтяных гигантов, которые хотят оставаться приверженными ископаемому топливу, также тяжелая ситуация. Это видно на примере компании ExxonMobil, финансовое состояние которой сейчас находится в непростом положении.

У этой компании были в планах (и, как еще ожидалось в прошедшем году, с "быстрым" инвестрешением) два главных и крупных СПГ-проекта: это Golden Pass LNG в США (совместно с Qatar Petroleum) и Rovuma LNG в Мозамбике.

Оба они сейчас отложены в долгий ящик, принятие решений по американскому заводу задерживается как минимум на год, по Мозамбику — до 2023 года. Планы по расширению действующего завода СПГ компании в Папуа-Новой Гвинее также сдвигаются до лучших времен.

Остальные американские заводы, разумеется, также не торопятся принимать новые решения, ведь прогарантировать строительство долгосрочными контрактами на продажу СПГ сейчас затруднительно. Буксует ситуация и в Восточной Африке в целом. Напомним, что шельф этого региона (Мозамбик, Танзания) рассматривался как один из новых перспективных центров добычи. Об отсрочках в проекте Exxon уже было сказано.

А вот СПГ-заводу, по которому решение уже принято в прошлом году, Mozambique LNG (под контролем Total), регулярно мешают действующие в регионе группы экстремистов, что ставит под вопрос достройку его в срок. Про планы заводов в Танзании последнее время вообще почти не вспоминают.

Из этого всего можно было бы сделать вывод, что в среднесрочной перспективе мы увидим и дефицит предложения. Так бы оно и было, если бы не планы Катара по сразу нескольким новым заводам. Официального инвестрешения еще нет, но предварительные работы активно ведутся. А низкая себестоимость СПГ позволит Катару строить с минимальной оглядкой на цены.

Наконец, еще один фактор, который создает неопределенности: механизмы ценообразования. Несмотря на развитие спотового рынка, до последнего времени ценовая привязка к нефти позволяла производителям СПГ гарантировать окупаемость. При этом на фоне дорогой нефти и растущей конкуренции в СПГ коэффициент этой привязки последние годы в новых контрактах все снижался и снижался.

Сейчас нефть подешевела, но маловероятно, что покупатели захотят возвращаться к старым, высоким коэффициентам. А при нефти по 45 долларов и типовом в последнее время коэффициенте привязки в 0,11,

СПГ будет стоить всего около пять долларов за миллион БТЕ, или около 180 долларов за тысячу кубометров. А покупателей при этом все больше интересует газ по спотовым ценам, тем более что с постепенным окончанием у Катара долгосрочных контрактов все больше СПГ из этой страны будет выходить на биржевой рынок.

Напомним также, что развивающиеся страны АТР способны "переварить" большие объемы газа (с чем и связаны прогнозы удвоения рынка СПГ за 15 лет), но только по низким ценам, максимум на уровне 200 долларов за тысячу кубометров, а лучше меньше.

Все эти факторы приводят к неопределенностям и некоторой парадоксальности развития рынка. Природный газ в целом и СПГ в частности остаются очень перспективным топливом, но на высококонкурентном рынке, спрос на котором, в свою очередь, будет уверенно расти только при достаточно низких ценах.

14

Резолюцией по Навальному: Европарламент признал "Россию будущего"

91
(обновлено 16:06 19.09.2020)
У Европарламента появляется нехорошая традиция — каждый год в середине сентября принимать антироссийскую резолюцию.

Два дня назад была принята "Ситуация в России и отравление Алексея Навального", а ровно год назад, 19 сентября 2019-го, депутаты проголосовали за резолюцию "О важности сохранения исторической памяти для будущего Европы", в которой заявили, что Вторая мировая война явилась "непосредственным результатом пакта Молотова — Риббентропа и его секретных протоколов, которыми два тоталитарных режима, имевшие общей целью завоевание всего мира, поделили Европу на зоны влияния", пишет колумнист РИА Новости Петр Акопов.

Но прошлогодняя резолюция касалась не только истории — в ней содержались и прямые обвинения в адрес российского руководства и России, чье продвижение к демократии "будет сдерживаться до тех пор, пока правительство, политическая элита и политическая пропаганда продолжат оправдывать коммунистические преступления и прославлять советский тоталитарный режим".

Кремль обвиняли и в "искажении исторических фактов и оправдании преступлений советского тоталитарного режима", расценивая эти действия как часть "информационной войны против демократической Европы с целью расколоть ее".

То есть уже тогда было сказано, что Россия ведет войну против Европы — по сути, мы были объявлены агрессором. Нынешняя резолюция развивает принципы прошлогодней — теперь предлагается нанести удар по врагу. Да, именно врагу.

"Новичок" и старичок. Европарламент навалил все в одну кучуС переворотом в Белоруссии не вышло. Вот и решили в Европарламенте пожертвовать буквой, чтобы сохранить хотя бы дух. Душок. Теперь это не революция, а резолюция. От слова – резон. Надо им, значит.

За резолюцию по Навальному проголосовали 532 депутата — на три меньше, чем за принятую год назад. Это абсолютное большинство Европарламента: голосовавших против и воздержавшихся в сумме было всего полторы сотни. Конечно, Европейским союзом управляет не Европарламент, и даже не Еврокомиссия (то есть общеевропейское правительство), а Европейский совет, в который входят руководители всех 27 государств ЕС. Но позиция Европарламента тоже важна, потому что она отражает мнение самой активной части европейского политического класса, той элиты, которая занимается евроинтеграцией. Какая-то часть, или даже большинство, национальных элит, будь то в Германии, Франции или Италии, могут иметь свое, сильно отличающееся от европарламентского мнение по тому или иному вопросу, но голос коллективного агитатора и организатора имеет большое идеологическое и пропагандистское значение.

Резолюция по Навальному посвящена пересмотру отношений с Россией — и поэтому мы с полным правом можем говорить о том, что Европу ставят перед историческим выбором. Кто именно ставит? Та часть европейских элит, которую обычно называют атлантической, но в данном случае можно упростить определение до "русофобской". Европе предлагают окончательно и твердо вернуться на привычный исторический путь — демонизации России и открытой конфронтации с нашей страной. И хотя значительная часть национальных элит большинства европейских государств (включая самые крупные) явно не готова сделать такой выбор и будет сопротивляться давлению, мы в России должны отнестись к высказанной Европарламентом позиции со всей серьезностью. Да, сейчас эти предложения не будут приняты, но сам факт формулирования показывает, насколько жесткая борьба вокруг русской темы будет идти в европейских элитах в ближайшие годы.

Суть шестистраничного документа содержится в его заключительной части — там, где после пяти страниц осуждений и обвинений в адрес России начинаются конкретные рекомендации. Но и представление о ситуации в России более чем странное: например, на полном серьезе говорится о том, что "покушение на Навального было частью системных усилий, направленных на то, чтобы заставить замолчать голоса диссидентов в России — в частности, с целью повлиять на местные и региональные выборы в России 11-13 сентября". Ну да, ради срыва навальновского "умного голосования" решили отправить на тот свет "ведущего российского оппозиционного политика" — и это притом что всем было ясно: абсолютное большинство поддержанных им кандидатов и так проиграет. Хотя почему всем?

В параллельной реальности, в которой живет Европарламент, "в городах, где Алексей Навальный присутствовал перед попыткой отравления (Новосибирск и Томск), его система "умного голосования" доказала свою эффективность и помогла победить кандидатов Путина". Что же за великая победа в том же Томске? В городскую думу, состоящую из 37 депутатов, избраны два представителя Навального, в том числе и координатор его местного штаба Ксения Фадеева. Она набрала 1171 голос — на три сотни больше, чем у кандидата от "Единой России". Понятно, что это начало конца власти Путина. Да, а еще отмечается, что "Алексей Навальный выразил решительную поддержку митингующим в Хабаровске и Белоруссии и считал перемены в Белоруссии вдохновением для народа России" — конечно, так оно все и было, решили остановить надвигающуюся на Россию революцию жестоким убийством!

Европе не привыкать иметь дело с придуманной Россией — этой традиции уже много столетий. И, как и в прошлом, с такой Россией нельзя разговаривать на равных. В лучшем случае сверху вниз, как с непутевым ребенком, но чаще как с опасным рецидивистом, который неспособен к перевоспитанию и лишь прикидывается таким же, как вы. Дело Навального используется по второму сценарию.
"Дело Алексея Навального является одним из элементов более широкой российской политики, ориентированной на репрессивную внутреннюю политику и агрессивные действия по всему миру, распространение нестабильности и хаоса, восстановление сферы его влияния и господства и подрыв основанного на правилах международного порядка".

Естественно, что с такой Россией Европе не по пути: "Европарламент официально пришел к выводу, что Россия больше не может считаться "стратегическим партнером", в том числе в свете антагонистической внешней политики, включая военное вмешательство и незаконную оккупацию в третьих странах".

И вот тут начинаются рекомендации, которые Европарламент дает Еврокомиссии и Евросовету. В них шесть пунктов — все они производные от того, что "крайне необходимо приступить к тщательной и стратегической переоценке отношений ЕС с Россией".

В первом же пункте — призыв пересмотреть европейскую политику касательно России и пять руководящих принципов сотрудничества с Россией и "разработать новую всеобъемлющую стратегию, которая будет зависеть от дальнейшего развития в области демократии, верховенства закона и уважения прав человека российским руководством и властями".

То есть поставить отношения с Россией в зависимость от того, какую оценку ЕС даст внутренней ситуации в нашей стране, — это и называется прямое вмешательство во внутренние дела государства. Представьте себе, что было бы, если бы Россия назвала условием своих контактов с Европой нашу оценку тамошнего уклада, причем изначально назвав его неправильным?

Но это еще цветочки, самое веселое приберегли на конец.

Второй пункт касается призыва к странам Евросоюза "продолжать изолировать Россию на международных форумах (например, G7 и другие форматы) и критически проанализировать сотрудничество с Россией через различные внешнеполитические платформы".

Тут все смешно. Во-первых, ни о какой изоляции России давно уже нет речи, даже сама эта попытка принесла Западу больше ущерба, чем нашей стране (потому что подняла авторитет России в остальном мире и показала истинные размеры мира по-американски). Во-вторых, "Большая восьмерка" была приостановлена Западом, но теперь о возврат к ней России исключен. В-третьих, сами западные страны постоянно намекают на то, что неплохо бы вернуться к "Большой восьмерке" (Италия, Франция) или возобновить сотрудничество с ней в рамках расширенной до G11 нынешней западной "семерки" (это уже Трамп). Ну и самое главное: именно Европе сейчас категорически необходимо взаимодействие с Россией на мировой арене. Причем как в самых разных региональных сюжетах (иранская сделка, Ливия, Сирия, палестино-израильский конфликт), так и в целом, в процессе перестройки миропорядка (Европа ведь собирается усиливать свою самостоятельность?). То есть отказываться от партнерства на мировой арене для Европы — это стрелять себе в ногу.

Собственно говоря, к этому ее подталкивают и третий с четвертыми пунктами резолюции. Третий пункт призывает ввести европейский механизм санкций в отношении россиян, причастных к нарушениям прав человека — в стиле американского "списка Магнитского". В Европарламенте звучали предложения и ввести санкции против "коррумпированных чиновников в соответствии с итогами расследований Фонда борьбы с коррупцией", и понятно, что эта тема будет разогреваться и дальше. А в самой резолюции говорится и о желательности новых "секторальных санкций, направленных против российского режима", то есть дополнительном ударе по и так ограниченным торговым отношениям. Их символом стал "Северный поток — 2", ему посвящен отдельный четвертый пункт, в котором Европарламент "подтверждает свою прежнюю позицию по прекращению его деятельности".

Но самыми откровенными являются два последних пункта. В одном из них Совет Европы (то есть президентов и премьеров европейских стран) призывают принять "стратегию ЕС по поддержке российских диссидентов, неправительственных организаций и организаций гражданского общества, а также независимых СМИ". Каким образом? Например, "в полной мере используя механизмы правозащитников, создавая дополнительные возможности для обучения молодых россиян в ЕС, а также содействуя в открытии российского университета в изгнании в одном из государств-членов". Прекрасно, университет в изгнании, который будет готовить кого? Кадры для "правительства в изгнании"? Для той России, которая устраивает Европу? Нет, никто не говорит об "оккупационной администрации" — это же прекрасная Россия будущего. С которой нужно уже сейчас иметь дело, в отличие от нынешней ужасной России.

Именно поэтому шестой пункт призывает "немедленно начать подготовку и принять стратегию ЕС в части будущих отношений с демократической Россией, включая широкий спектр стимулов и условий для усиления внутренних тенденций к свободе и демократии".

Это похлеще, чем даже содержащиеся в резолюции рекомендации "постоянно требовать от России отмены или изменения всех законов, несовместимых с международными стандартами, включая незаконно принятые недавние изменения к Конституции России и ее правовым основам выборов и законодательству об иностранных агентах", — тут прямо говорится о том, что Европа должна не просто готовиться к отношениям с будущей демократической Россией, но и создавать "стимулы для усиления внутренних тенденций". Европейские депутаты не хотят иметь дело с нынешней Россией, им нужна другая Россия, в создании которой они, не скрываясь, собираются участвовать. Это уже не открытое вмешательство в наши внутренние дела, это заявление о намерении приложить все усилия для смены нашего государственного строя, о желании привести нашу страну к "европейским стандартам".

Интересно, какого ответа ждут евродепутаты от России? России, которую они постоянно обвиняют во вмешательстве во внутренние дела своих стран, но которая не заявляла и не делала и сотой доли того, что содержится в принятой 17 сентября резолюции Европарламента? Чего они добиваются — разрыва отношений между ЕС и Россией?

На самом деле нам нет нужды даже отвечать на нынешнюю резолюцию, мы просто продолжим наблюдать за той борьбой, которая идет в самой Европе. Борьбой за собственное будущее, которого у Евросоюза просто не будет, если рекомендации Европарламента когда-нибудь примут реальные руководители единой Европы. Не будет не потому, что Россия нанесет страшный ответный удар и развалит Европу изнутри, а потому, что неадекватность и вредительство собственным интересам убьют европейский проект.

91

Сухумскую школу закрыли на карантин после смерти учителя с коронавирусом

2319
(обновлено 22:58 20.09.2020)
За весь период пандемии в Абхазии было выявлено 939 случаев заражения коронавирусом. На лечении в Гудаутском госпитале, по данным оперштаба на 20 сентября, находятся 97 пациентов.

СУХУМ, 20 сен — Sputnik, Асмат Цвижба. Ученики Сухумской школы №1 имени Баграта Шинкуба отпущены домой на двухнедельный карантин в связи с ухудшением эпидемиологической ситуации в школе, рассказала в интервью Sputnik директор учреждения Нонна Делба.

По ее словам, сегодня дирекции школы сообщили о том, что одна из учителей, у которой был выявлен коронавирус и которая также страдала от другого хронического заболевания, скончалась. К тому же уже в пяти классах школы были зафиксированы случаи заражения, и звонки от родителей, которые сообщают об обнаружении у детей симптомов COVID-19, продолжают поступать директору.

"Я позвонила министру просвещения, и он сказал отпустить детей на две недели, так как у нас, кроме первых, вторых и третьих классов, почти во всех классах есть зараженные дети, а у них братья и сестры учатся в других классах. Также уже семь учителей у нас находятся на карантине, и у меня самой голос не тот уже сегодня", - объяснила она.

Делба отметила, что на протяжении всего дня пыталась связаться с руководством СЭС, но никто не вышел на связь. По словам директора, сейчас руководство школы пытается выяснить, сколько учеников заразились вирусом, пока точное число неизвестно. 

В пресс-службе Министерства здравоохранения Абхазии Sputnik подтвердили информацию о смерти заразившейся COVID-19 учительницы и отметили, что педагог проходила лечение в Грузии, там же она и умерла. 

 

2319
Темы:
Ситуация с коронавирусом в Абхазии