Россия ничем не может помочь Германии

244
В Берлине заявляют, что немецкая реакция на отравление Алексея Навального, частью которой может быть и остановка "Северного потока — 2", во многом зависит от России.

"Мы вынесем на повестку все варианты и в подходящее время примем решение. Россия, приняв участие в расследовании, может внести вклад в то, чтобы такое решение (о приостановке строительства "Северного потока — 2". — Прим. ред.) не было принято", — заявил министр иностранных дел Хайко Маас. То есть будущее российско-германских отношений зависит от Кремля?

Но на самом деле, это немецкое руководство стоит перед историческим выбором — его действия в ближайшее время будут иметь определяющие, действительно исторические последствия для будущего. Не российско-германских отношений — а будущего самой Германии, а значит, и всей Европы, пишет колумнист РИА Новости Петр Акопов.

Потому что вся история с Навальным — это сейчас уже проверка не для России, а для Германии и ее европейского проекта. История со странным отравлением (если оно было) Навального пока еще очень мутная — но попытки использовать его для совершенно конкретных геополитических целей совершенно ясные. Германию хотят заставить остановить "Северный поток — 2" при полном понимании того, что отказ от почти завершенного проекта будет иметь самые серьезные последствия. Не для немецкой экономики — десять миллиардов евро, потраченных на строительство, это копейки для ФРГ, а русский газ все равно будет поступать через территорию Украины. Нет, главный урон будет нанесен репутации Германии.

Русские окончательно разочаруются в немецком стремлении к самостоятельности, а англосаксы убедятся в том, что, как и неоднократно в прошлом веке, немцами можно манипулировать, подталкивая их к безумным и не отвечающим их интересам решениям. Большая часть европейцев (в том числе итальянцы и австрийцы, прямо задействованные в газовых проектах с Россией) убедятся в том, что Берлин не готов считаться с общеевропейскими интересами. И самое главное — сами немцы увидят, что они так и не вернули себе суверенитет. Так что цена немецкого ответа на отравление Навального очень велика — в первую очередь для самой Германии.

"Северный поток — 2" — это просто маркер, символ. Вопреки утверждению Мааса, Россия ничем не может помочь Берлину: никакое наше расследование отравления Навального не снимет с немецких властей необходимости принять собственное решение. Решение, которое будет даже более значимым, чем начало санкционной войны с Россией после Крыма.

Все последние годы Берлин сопротивлялся попыткам англосаксов и их восточноевропейских саттелитов остановить "Северный поток — 2" — под тем предлогом, что его ввод лишит Украину денег от транзита (и как же тогда мы будем продолжать операцию по ее отрыву от России?). Когда же с Москвой договорились о сохранении части транзита через Украину, стали говорить о том, что аморально покупать газ у тирана, который мучает своих собственных людей и применяет химическое оружие в Европе (это "дело Скрипалей"). Потом речь вообще зашла о том, что Германия недоплачивает за свою безопасность американцам, которые защищают ее от русских, зато покупает российский газ.

В Берлине все это слушали — и продолжали строить газопровод. Великобритания покинула ЕС, в отношениях с Америкой становилось все больше проблем — в этой ситуации германское руководство было просто обязано защищать свои национальные интересы и свое право руководить единой Европой. К тому же все немецкие политики прекрасно знают, что большинство немцев считает главной проблемой для Германии США, а не Россию, — так что можно было не поддаваться ни на какое давление.

Попытка связать историю с Навальным с судьбой "Северного потока — 2" изначально казалась просто очередной провокацией, которую Берлин отобьет. Но за прошедшие три недели шум в немецкой прессе и политических кругах стоит чрезвычайный — такое ощущение, что атлантисты провели мобилизацию всех сил.

Так, бывший министр иностранных дел Йошка Фишер рассуждает о том, "какую моральную цену можно платить за бизнес с диктатурами", и выступает, по сути, за остановку "СП-2":
"Федеральное правительство допустило большую стратегическую ошибку, решив в одиночку помогать России в строительстве этого германо-российского газопровода, несмотря на активное сопротивление внутри ЕС. Теперь же мы видим, куда мы из-за этого угодили: политический и экономический урон просто огромен".

Фишер задается вопросом:
"Насколько разумно постоянно расширять сотрудничество с таким ненадежным партнером, как Россия, с точки зрения долгосрочной перспективы? Я считаю это крайне неразумным. Мы же уже знаем, с кем имеем дело!"
С кем же? Начинается перечисление "покушений, аналогичных отравлению Навального" — отравление Скрипаля, "убийство среди бела дня получившего в Германии убежище чеченца в берлинском районе Тиргартен".

Ну и, конечно, "добавьте еще и убийства оппозиционеров в Москве": "С учетом всех этих преступлений нам необходимо задуматься о том, насколько мы можем доверять партнеру, для которого политические убийства, очевидно, являются не досадными исключительными случаями, а закономерностью. Я считаю, что нельзя вновь выносить "Северный поток — 2" за скобки".

А от бывшего начальника Фишера Герхарда Шредера буквально требуют определиться, с кем он, — заместитель председателя фракции ХДС/ХСС в бундестаге Йохан Вадефуль призвал бывшего канцлера "немедленно отказаться от своих должностей и постов в России (в компании "Норд-Стрим" и "Роснефти"):

"Если господин Шредер еще обладает политической порядочностью и ценностными мерилами, то для него должно быть непозволительно дальнейшее сотрудничество с компаниями и институтами, которые зависят от такого правительства".

Досталось Шредеру и от лидера фракции "Союз-90/Зеленые" Геринг-Эккардт: экс-канцлер должен сейчас принять решение, поддерживает ли он демократию и права человека.

То есть Шредера осуждают за аморалку: как ты можешь работать с этими убийцами? То, что убийцы, уже даже не обсуждается — хотя и среди немецких политиков есть немало тех, кто возражает против огульных обвинений в адрес Кремля. А заодно и обличает лицемерие тех, кто рассуждает о высоких моральных принципах. Бывший лидер "Левых" Сара Вагенкнехт заявила, что те, кто требуют в связи с делом Навального отказаться от газопровода "Северный поток — 2", должны оценивать других поставщиков сырья для Германии по таким же критериям и требовать последствий и для них:

"Даже если бы ответственным за это был Кремль (чему до сих пор нет никаких подтверждений), это не отвратительнее, чем обезглавливать оппозиционеров или сечь их до смерти, как это часто практикуется в Саудовской Аравии, от которой мы получаем нефть. Это также не отвратительнее, чем разрывать на части невинных мирных жителей при помощи беспилотников, как делали в куда более чем тысяче случаев Соединенные Штаты, которые поставляют нам свой сланцевый газ".

Не просто двойные стандарты — в случае с Навальным голословны не только обвинения в адрес российского руководства в причастности к отравлению, но пока что и сам факт этого "отравления". Немецкие власти сознательно тянут с ответом на запросы российского МИД, вынуждая Сергея Лаврова заявлять не только об "абсолютно неподобающем отношении к официальным запросам, которые мы направляем в Берлин", но и об "абсолютно неприемлемом тоне", с которым Берлин информирует мировую общественность о "причастности России".

Тональность же заявлений российского МИД еще более жесткая. Так, послу Гезе фон Гайру не только был заявлен решительный протест по поводу действий правительства Германии — "Недопустимо выдвигать ультиматумы и ничем не подтвержденные обвинения в адрес нашей страны", — но и высказано предупреждение: если Берлин не предоставит материалы медицинских заключений "врачей бундесвера", то Москва расценит это как отказ властей ФРГ от установления истины и объективного расследования.
"В этом случае действия ФРГ будут рассматриваться как грубая враждебная провокация против России, чреватая последствиями для российско-германских отношений <...> и серьезным осложнением международной ситуации".

Подобные жесткие предупреждения — это все, чем Россия может помочь немецкому руководству. При этом, принимая решение о мерах по "наказанию России" за Навального, в Берлине должны думать не только о российско-германских отношениях, но и о будущем самой Германии, ее пути к самостоятельности и ответственности за всю Европу (это ведь является главной целью всей немецкой политики). Цена ошибки (производной от несамостоятельности и нежелания брать на себя ответственность) будет огромна — не для России, а для нашего великого западного соседа.

244

Небо над Абхазией: готовы ли российские авиакомпании летать в Сухум

2110
(обновлено 18:21 14.05.2021)
Международный сухумский аэропорт имени Владислава Ардзинба откроется до 2024 года, сообщил ранее президент Абхазии Аслан Бжания.

Sputnik выяснил, заинтересованы ли российские авиакомпании в запуске рейсов по этому направлению и попадут ли перевозчики под международные санкции из-за полетов в республику.

Мария Науменко, Sputnik

Запасной аэродром для Сочи

В пресс-службе авиакомпании "РусЛайн", которая занимает одно из ведущих мест в сегменте региональных авиаперевозок России, Sputnik сообщили, что рассматривают абхазское направление для запуска рейсов.

Сегодня флот "РусЛайн" состоит из 20 воздушных судов. Маршрутная сеть авиакомпании объединяет свыше 35 российских городов. По итогам 2020 года было выполнено около 13 тысяч рейсов.

О готовности рассмотреть возможность открытия рейсов в Сухум также сообщили в авиакомпании Red Wings, которая входит в десятку крупнейших авиакомпаний России. Red Wings специализируется на регулярных и чартерных пассажирских перевозках. Флот Red Wings включает 24 пассажирских лайнера: 15 судов семейства Airbus 320/321, семь российских региональных SSJ100 и два дальнемагистральных Boeing 777.

"Абхазия является популярным у россиян летним курортом, наверняка полеты в Сухум из российских городов будут пользоваться спросом. Поэтому при появлении необходимой аэропортовой инфраструктуры авиакомпания Red Wings готова рассмотреть возможность открытия рейсов в Абхазию", - заявили в пресс-службе Red Wings Airlines.

В авиакомпании Smartavia на запрос Sputnik ответили, что активно развивают свою маршрутную сеть, включая южные направления. На данный момент Smartavia осуществляет полеты более чем по 60 направлениям как по России, так и в ближнее и дальнее зарубежье. Флот перевозчика состоит из 14 воздушных судов, включая 9 - Boeing 737-800 NG, 3 - Boeing 737-700 NG и 2 - Airbus А320neo.

"Новые маршруты для выполнения регулярных рейсов выбираются на основе нескольких критериев, включая спрос на направление и коммерческую целесообразность. Наши специалисты внимательно следят за ситуацией на рынке воздушных перевозок и оперативно реагируют на любые изменения, происходящие на рынке", - сообщили в пресс-службе Smartavia.

Sputnik также направил запросы крупным авиаперевозчиком, среди них: Utair, S7, Аэрофлот и "Уральские авиалинии", но на момент публикации ответ не был получен.

В советский период Сухум был запасным аэродромом номер один для Сочи, отмечает заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов. По его мнению, эту же роль Сухум может начать выполнять и в наше время.

"Аэропорт Сухума была хорошо оборудован. Я выполнял туда полеты в качестве командира корабля на многих самолетах, в том числе на больших: Ил-18 и Ту-134. Когда в Сочи невозможно было по метеоусловиям произвести посадку, мы направлялись в Абхазию, это рядом, 20-30 минут лета", - вспоминает Смирнов.

Есть ли риски попасть под санкции

По мнению исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олега Пантелеева, из-за возобновления авиасообщения будут высказаны претензии со стороны Грузии, но они не повлияют на выполнение полетов.

Однако авиаперевозчики могут понести более существенные риски, как это произошло в ситуации с компанией "Добролет", отмечает Пантелеев. В 2014 году она запустила полеты в Симферополь, а затем попала под санкции Европейского Союза и была вынуждена прекратить свое существование.

"Нельзя сказать, что у российских авиакомпаний сейчас нет проблем из-за полетов в Крым. Украинская сторона предлагала  другим государствам арестовывать воздушные суда российских авиакомпаний. Просто третьи страны стремятся не идти на прямой конфликт с Россией", - рассуждает Пантелеев.

Он добавил, что есть российские авиакомпании, на которые никак не повлияет международная реакция. Например, "Азимут". У этого перевозчика в парке только российские воздушные суда, и эти самолеты в лизинге через российские структуры. То есть авиакомпания "Азимут" максимально защищена от санкций из-за рубежа.

Кроме того, по словам Олега Смирнова, если удастся убедить международные организации в безопасности полетов в Абхазию, то российские авиакомпании смогут регулярно осуществлять перелеты в республику так же, как и в Крым.

Сухумский аэропорт находится в 18 километрах от столицы Абхазии в селе Бабушара Гулрыпшского района, но он не действует с конца грузино-абхазской войны 1992-1993 годов по решению Международной организации гражданской авиации ICAO. Длина взлетно-посадочной полосы - 3,6 километра, что позволяет аэропорту принимать практически все типы гражданских самолетов как со стороны моря, так и со стороны гор. В советское время терминал обслуживал до пяти тысяч пассажиров в сутки летом и до тысячи - зимой.

В 2019 году аэропорту и воздушному пространству Абхазии был присвоен международный четырехбуквенный код URAS. Расшифровывается аббревиатура следующим образом: буква U присвоена всем странам, входящим в СНГ, R — Ростовская воздушная зона, где находится центр управления воздушными, в том числе и международными, полетами, А — это Абхазия, S — Сухум.

Как заявил президент Абхазии Аслан Бжания, в настоящее время в Минтрансе России один раз в две недели проходят совещания по поводу запуска сухумского аэропорта. Столицу Абхазии уже неоднократно посещали инвесторы, готовые вложить средства в реконструкцию воздушной гавани.

В мировой практике есть примеры осуществления полетов в государства с ограниченным международным признанием. Так, турецкие авиакомпании совершают регулярные рейсы в Турецкую Республику Северного Кипра, которая признала только Турцией.

2110

Американская нация в опасности: военные пишут открытые письма

67
(обновлено 13:24 14.05.2021)
За акцией 124 генералов и адмиралов США очень многое стоит, если коротко — продолжающийся внутренний переворот, гибридная гражданская война одной половины страны против другой.

Вслед за Францией — США: одни американские военные пишут открытые декларации о том, что страна дошла до опасной точки, а другие их коллеги им отвечают, что так, как они, делать тоже не надо, пишет колумнист Дмитрий Косырев для РИА Новости.

В чем особенность "письма 124-х": не только в том, что оно высказывает очевидные для всех сомнения в умственной полноценности главнокомандующего, президента Джозефа Байдена. И даже не в том, что оно почти прямо говорит, что в стране произошел незаконный захват власти, с фальсификацией итогов выборов. Главное — военные полагают, что переворот продолжается, вся неустанная деятельность демократов "уничтожает республику", то есть демократию, то есть саму Америку как таковую.

А еще более важное — кто это пишет. Это практически все, кто в последние пару десятилетий был наверху военной касты самого сильного государства мира, ну, точнее, самого мускулистого (выигрывать войны эти мускулы не всегда помогали). Перед нами список имен, вызывающий уважение, — ведь и противников надо уважать.

Свежий факт состоит в том, что несколько действующих высших американских военнослужащих, которым задавали вопросы журналисты, обеспокоены резким тоном письма своих старших товарищей — отставников и тем, что те "распространяют дезинформацию". Но эти ответные высказывания пентагоновцев заранее находятся в тени очевидного факта, что человек на действительной службе — если уж ему надо что-то говорить — иначе и не может, он не так свободен в выражениях, как отставник, которого уже не уволить.

Хотя появившееся несколько недель назад похожее письмо отставников во Франции спровоцировало тамошние власти на порядочную мерзость и глупость: угрозу лишить множество подписавших его генералов и адмиралов званий, наград и пенсий. Неужели они это сделают? Но наш разговор — о США.

Дело в том, что за акцией 124 генералов и адмиралов очень многое стоит, если коротко — продолжающийся внутренний переворот, гибридная гражданская война одной половины страны против другой. Отставники перечисляют: контроль за населением, цензура. Этой ли Америке они служили десятилетиями?

Вообще-то, таких публикаций в стране сейчас множество. Самая, возможно, эффектная — из издания The American Thinker — рассказывает о том, как сначала (несколько лет назад) путчисты, то есть демократы, подмяли под себя разведывательное сообщество. Что мы и видим, по постоянно всплывавшим в нужный момент документам разведки о российском засилье во внутренней американской жизни.

Что касается вооруженных сил, то их несколько раз чистил еще Барак Обама, и в итоге некоторые опросы показывают, что среди военных поддержка демократов удовлетворительная. Что плохо согласуется с общеизвестной истиной — в США вооруженные люди чаще склоняются в сторону республиканцев.

А теперь на очереди другая силовая структура — полиция. Точнее, полная ее перестройка, прямое подчинение полиции нынешней администрации и будущим демократическим администрациям — чтобы никакие республиканцы не пришли уже к власти никогда. А раз так, то надо задавить сопротивление демократам в американской глубинке.

Автор напоминает: если считать выборные успехи Дональда Трампа даже не по штатам, а по графствам (районам), то получается, что Трамп завоевал 83% всех районов. Демократы надеются задавить глубинную Америку с помощью голосов громадных демократических избирательных баз типа Калифорнии или Чикаго — с их толпами неработающих и сидящих на пособиях.

Дело здесь в том, что полиция в США вся местная, подчиняется даже не столько штатам, сколько местным властям, в том числе с помощью института шерифов. Когда власть в стране в 1930-х годах начали захватывать мафиозные банды, воспользовавшиеся катастрофой под названием "сухой закон", пришлось сформировать единую федеральную структуру — ФБР, но и сегодня между федералами и местными существует тщательное разделение труда.

И вот сейчас на повестке дня стоят безумные идеи лишить полицию ассигнований, одновременно отобрав личное оружие у привыкших к нему граждан, и создать совершенно новую полицию, целиком управляемую из центра, который обречен всегда быть в руках реформаторов-путчистов-демократов.

Еще более актуальной эта задача становится в ситуации, когда республиканские штаты, та самая трамповская, глубинная Америка вовсе не сидит и не ждет разгрома — она активно и организованно сопротивляется, принимая скоординированно (между штатами) законы о патриотическом образовании и о многом другом. Кстати, нынешние пентагоновские деятели, критикующие своих старших товарищей, собственно, и намекают, что тех использует трамповская Америка в этой кампании сопротивления.

Здесь уместно упомянуть еще одну свежую американскую публикацию — о том, что Джо Байден был бы самым счастливым президентом в истории, если бы догадался просто ничего не делать, придя к власти. Наследие Трампа давало ему прочный экономический фундамент и население, более всего боявшееся продолжения погромов, скандалов, расправ с несогласными. Ему бы снять эти страхи и сидеть тихо — а он (точнее, те, кто за ним стоит) начал "поджигать страну со всех концов", в том числе намеренно разрушая, где это возможно, полицию на фоне невиданной волны преступности.

Возвращаясь к разговору о Франции: там повод для знаменитого письма отставников вроде бы и другой — речь прежде всего о поглощении культуры страны мигрантами и теми, кто их поддерживает. Хотя общее есть: ползучий глобалистский переворот по всему Западу попросту разрушает общества, любыми способами, и тут вдруг выясняется, что "человек с ружьем" может выступить и против этого разрушения: в конце концов, что он всю жизнь защищал — свою страну или что-то иное?

Наконец, в относительно похожих процессах в России в 1980-90-х годах за позицией тех или иных военных мы тоже следили внимательно. И они тоже писали открытые письма, хотя не так массово. Общий урок из того нашего прошлого, видимо, такой: к военным — своим и чужим, отставным и на действительной службе — надо относиться с уважением.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

67

Конный парад и президентский "мерин": день рождения Ардзинба отметили в Гудауте

148
(обновлено 23:26 14.05.2021)
Конный марш и праздничный концерт к 76-летию со Дня Рождения первого президента Абхазии прошел в Гудауте в пятницу 14 мая.

Какой президентский автомобиль возглавил марш наездников, какими воспоминаниями о бывшем главе государства поделились его водители, как он учился ездить за рулем, какое впечатление произвел конный парад на гостей и как прошел праздничный концерт на привокзальной площади имени Владислава Ардзинба в Гудауте, читайте в материале Sputnik.

Бадри Есиава, Sputnik

Дорожные истории  

До начала марша конников, которым предстояло с флагами страны пройти от центра Гудауты до привокзальной площади имени первого президента Абхазии Владислава Ардзинба, оставалось около получаса. Своего очередного старта ожидал один из служебных автомобилей бывшего главы республики – Mercedes премиум класса 140-й модели, припаркованный у городского парка в заведенном состоянии. Этот немецкий "мерин" должен был встать во главе "кавалерии" под управлением одного из водителей Ардзинба Отара Адлейба и в сопровождении еще одного его водителя Алика Гогуа.   

Сейчас этот автомобиль находится во владении семьи депутата Народного Собрания Абхазии Дмитрий Ардзинба. "Шестисотый" был выпущен в 1992 году и пробег его на сегодняшний день немного превышает 290 тысяч километров. Несмотря на возраст, он в хорошем внешнем и техническом состоянии.

По словам парламентария, Mercedes был выкуплен у одного из местных банков, куда он попал из президентского гаража. Был частично отремонтирован и отреставрирован. Выезжают на бывшем служебном автомобиле Владислава Ардзинба только по большим праздникам, но не забывают частенько его заводить, чтобы механизмы транспорта не вышли из строя.

Первым служебным автомобилем в истории абхазского президентства стала "Волга" 2410, к которой, по рассказу Отара Адлейба, глава государства относился с трепетом. Сам водитель предпочитал работать на легендарном "американце" Lincoln Town Car, но президента в нем укачивало, особенно когда проезжали участок республиканской дороги, который в народе называют "тещиным языком".

"Подвеска этой машины была мягкой и она, как корабль на воде, качалась из стороны в сторону. Поэтому Владислав Григорьевич не очень любил на ней ездить. Более того,по городу на Lincoln и Mercedes он никогда не ездил. Он говорил: как я могу разъезжать на таких дорогих автомобилях, когда у людей нечего есть. Мы на них выезжали только, когда нужно было встретить гостей или выехать за границу. Кстати, все автомобили кроме "Волги" были подарены президенту", - поделился Адлейба.

В послевоенное время водители президента особенно беспокоились за его безопасность и однажды Адлейба показал главе страны журнал, где была реклама бронированной иномарки. Эту идею Ардзинба пресек на корню, указав пальцем на стоимость транспорта в 500 тысяч долларов. К этому вопросу больше не возвращались.

Из доступных методов защитить президента от потенциальной опасности было тонирование стекол автомобиля, о чем Владислава Ардзинба забыли предупредить. Спустя несколько дней он в недоумении спросил у своих водителей, почему соседи перестали с ним здороваться.

"Владислав махал рукой, а в ответ никто его не приветствовал. Он не мог понять, что происходит. Потом ему рассказали, что его в салоне не видно из-за "затемненок", - рассказал о курьезном случае Адлейба.

Водители президента не утаили то, что Ардзинба ездил за рулем не очень хорошо, но всегда испытывал к этому интерес. Он внимательно наблюдал за своими шоферами и изучал, как они справляются. Одним из тех, кто учил главу государства управлять автомобилем был Алик Гогуа, который рассказал, что в качестве "испытательной" машины был выбран "УАЗ".

В один из таких дней была дождливая погода и, проезжая улицу вблизи сухумской 12-й школы, президент увидел своих соседок и решил их подвезти. Остановился он прямо на луже, вода из которой вылилась на ноги женщин. Мокрые, но счастливые от такого внимания со стороны президента, они сели в автомобиль и поехали домой.

Адлейба и Гогуа признались, что им было комфортно работать с Ардзинба, и они всегда ощущали теплое, дружеское отношение к себе с его стороны.

"Утром, когда мы за ним приезжали, Владислав Григорьевич никогда не садился завтракать без нас. Только увидит, что машины подъехали, выходил на встречу и звал к столу", - рассказал Гогуа.

Собеседники корреспондента Sputnik были рядом с Владиславом Ардзинба в качестве водителей еще много лет после окончания войны в Абхазии. Отар Адлейба спустя два месяца после того, как президент ушел из жизни в марте 2010 года, устроился на работу в одну из сотовых компаний страны. Три года назад он вышел на пенсию и вернулся в свой родной Ткуарчалский театр. Оказывается, Адлейба работал актером с 1979 года до начала войны в Абхазии.

Его коллега Алик Гогуа, по решению Ардзинба, в 2009 году стал заместителем коменданта одной из государственных дач. Позже работал водителем грузовой машины, а сейчас управляет автобусом.

© Sputnik / Бадри Есиава
Одна из машин первого президента Абхазии Владислава Ардзинба

Конный марш и праздничный концерт

Центр Гудауты наполнился цоканьем копыт 76 скакунов – по числу лет, которые мог бы прожить Владислав Ардзинба к сегодняшнему дню. Наездники представляли шесть сел района – Лыхны, Джирхуа, Ааца, Куланырхуа, Звандрипш, Дурипш.

Они собрались у недостроенного здания Райкома партии и готовили своих скакунов к "марш-броску" до привокзальной площади. Одним из наиболее опытных наездников был Гурам Надария, который в советское время был членом Сборной Абхазии и Гудауты по конноспортивному спорту. В 2001 году он стал тренером и занимается подготовкой жокеев. Надария был верхом на коне по прозвищу Буян. 

Увидеть такое количество нарядных всадников с флагами в руках не ожидали не только многие горожане, но и гости страны. Супруги Павел и Анна вместе с сыном Гором приехали на отдых в Гудауту из Москвы и остались в восторге от этого зрелища.

"Такого парада мы никогда не видели. Увидеть столько красивых лошадей и наездников – это очень необычно для нас. Мы надеемся, что также увидим продолжение этого представления", - поделился Павел и отметил, что он осведомлен о поводе происходящего вокруг.  

© Sputnik
Парад всадников в честь дня рождения Владислава Ардзинба прошел в Гудауте

Предчувствие не обмануло туристов. В 18:30 конники направились к привокзальной площади, где был организован праздничный концерт силами сотрудников гудаутского Государственного музея Отечественной войны народа Абхазии. Впереди колонны шел президентский Mercedes. Безопасное передвижение обеспечивали милицейские машины с включенными проблесковыми маяками.

Спустя 15 минут они были на месте. Наездники выстроились в ряд и стали объектом внимания сотен людей и детского восторга. Видео и фото с ними моментально попадали на странички пользователей социальных сетей. Президентский служебный автомобиль остановился возле наездников и, недолго постояв, уехал.

Праздничный концерт состоял из выступлений артистов отечественной эстрады, хора Государственного ансамбля песен и плясок, стихотворений в честь первого президента в исполнении детей.

Атмосфера была спокойной и веселой, как в добрые "докоронавирусные" времена. Сегодня люди определенно не хотели вспоминать об этом недуге – внимательно слушали речи ораторов, поддерживали артистов овациями, а дети энергично танцевали под национальные ритмы.

Экс-пресс-секретарь Владислава Ардзинба, председатель Союза журналистов Абхазии Руслан Хашиг рассказал с импровизированной сцены несколько историй, связанных с первым главой республики, которые широкой массе неизвестны.

"На мой взгляд, одни из самых тяжелых дней в его жизни выпали на сентябрь 1992 года, когда шли переговоры в Москве и, выкручивая ему руки, пытались заставить Владислава Григорьевича подписать соглашение, где был неприемлемый для нас пункт о добровольцах из Северного Кавказа, пришедших на помощь Абхазии. Он отказался и сам заставил руководителей России и Грузии внести изменения в соглашение. Тогда зарубежные политики убедились, что он из тех людей, который в силах отстоять интересы своего народа", - отметил Хашиг.

Хашиг также задался вопросом, почему в 1997 Ардзинба решил поехать на переговоры в Грузию по собственному желанию, в чем его некоторые не поддержали.

"Я был с ним в той поездке и, как руководитель его пресс-службы, не мог не спросить его об этом. Тогда он мне ответил, что во время войны народу не надо говорить о том, что идет война – он и сам это понимает, но сейчас – в это тяжелое время нужно сделать все для того, чтобы когда-нибудь эту блокаду сняли и для достижения этой цели нужно использовать всевозможные методы", - поделился журналист.  

Замглавы Гудаутского района Валерий Авидзба в своей речи подчеркнул, что день рождения Владислава Ардзинба – это большой праздник для страны, но в то же время скорбный день, так как самого именинника рядом нет, и он уже не сможет в свойственной ему манере тепло поприветствовать людей и порадовать их красноречием.

К 20:00 солнце скрылось за горизонтом, и прохладный весенний ветерок накрыл привокзальную площадь, но люди не спешили расходиться. После просмотра архивного видео, на котором президент танцует национальный абхазский танец в Турции, в небо запустили бумажные фонари и завершающим штрихом вечера стал салют из 76 залпов.   

148