"Копейке" 48 лет: фотоистория автомобиля

51
(обновлено 13:57 20.04.2018)
  • ВАЗ-2101
  • Автомобиль ВАЗ-2101
  • ВАЗ-2101
  • Автомобиль ВАЗ-2101
  • ВАЗ-2101
  • Автомобиль ВАЗ 2101 на выставке
  • ВАЗ-2101
  • Айртон Сенна за рулем ВАЗ-2101
  • Жигули
  • Лимузины-копейки на Кубе
  • Открытие выставки Андрея Бильжо в ММСИ
  • ВАЗ 2101
19 апреле 1970 года была выпущена "Копейка" на Волжском автомобильном заводе.

Сначала ВАЗ-2101 называли "единичка", а уже в конце 1980-х годов, когда модель перестала считаться престижной, — "копейка", пишет Sputnik Беларусь.

В 1970 году 19 апреля на Волжском автомобильном заводе был собран первый ВАЗ-2101.

Как рассказывал Леонид Парфенов в телепроекте "Намедни", "с "Жигулей" счет личному транспорту в СССР идет на миллионы, они задают новый стандарт советской зажиточности. На них ездят "очкастый частный собственник" из песни Высоцкого, старшие офицеры, "рвачи" — рабочие, выбирающие работу повыгоднее, элита интеллигенции — все те, чьи доходы в разы отличаются от средних (в начале 70-х — около 150 руб. в месяц)".

Однако свободно "Жигули" можно было купить лишь в самом начале 70-х, а позже, когда цена авто стала доступной многим, оно стало страшным дефицитом.

Автомобиль ВАЗ-2101 выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1970 по 1983 годы.

Сегодня ВАЗ 2101 все чаще становится арт-объектом. Однако не только на выставках сегодня можно увидеть "копейку". Ее можно увидеть на многочисленных ретро-пробегах, которые устраивают любители старых авто.

51
  • ВАЗ-2101

    В 1970 году 19 апреля на Волжском автомобильном заводе был собран первый ВАЗ-2101, который вошел в историю как "копейка". Прототипом для народного советского автомобиля стал итальянский Fiat-124.

  • Автомобиль ВАЗ-2101
    © Sputnik . Владимиров

    Автомобиль ВАЗ-2101 выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1970 по 1983 годы. Фото 1974 года.

  • ВАЗ-2101
    © Sputnik . Михаил Фомичев

    В народе к ВАЗ-2101 в разное время "приклеились" два прозвища: сначала — "единичка", а уже в конце 1980-х годов, когда модель перестала считаться престижной, — "копейка".
    Автомобиль ВАЗ 2101 на Международном автомобильном фестивале "Автоэкзотика" на аэродроме Тушино в Москве в 2010 году.

  • Автомобиль ВАЗ-2101
    © Sputnik . Владимиров

    Как рассказывал Леонид Парфенов в телепроекте "Намедни", "с "Жигулей" счет личному транспорту в СССР идет на миллионы, они задают новый стандарт советской зажиточности. На них ездят "очкастый частный собственник" из песни Высоцкого, старшие офицеры, "рвачи" — рабочие, выбирающие работу повыгоднее, элита интеллигенции — все те, чьи доходы в разы отличаются от средних (в начале 70-х — около 150 руб. в месяц)".

  • ВАЗ-2101
    © Sputnik . Дмитрий Донской

    Свободно "Жигули" можно было купить лишь в самом начале 70-х, но позже, когда цена авто стала доступной многим, оно стало страшным дефицитом.

  • Автомобиль ВАЗ 2101 на выставке
    © Sputnik . Игорь Агеенко

    Автомобиль ВАЗ 2101 на выставке первых моделей автомобилей, выпускавшихся на заводе ОАО "АвтоВАЗ", в Тольятти.

  • ВАЗ-2101

    Реклама "копейки".
    В 2000 году, по результатам опроса почти 80 тысяч автолюбителей из России и стран СНГ, проведенного журналом "За рулем", ВАЗ 2101 признан лучшим автомобилем столетия.

  • Айртон Сенна за рулем ВАЗ-2101

    Легендарный бразильский пилот "Формулы-1" Айртон Сенна за рулем ВАЗ-2101 в 1986 году перед первым Гран-при в стране социалистического лагеря — в Венгрии. Сенна попросил автомобиль, который является популярным в стране, и ему выдали "копейку", за рулем которой бразилец промчался по трассе "Хунгароринг".

  • Жигули
    © AFP 2018 / GABRIEL DUVAL

    На экспорт ВАЗ поставлялся под брендом LADA. Как и Fiat-124, он был очень популярен в странах соцлагеря. На фото - улицы Варшавы 80-х.

  • Лимузины-копейки на Кубе

    Если в СССР была проблема с запчастями, то на Кубе аж до 2014 года их было навалом, а вот возможности купить новую машину не было. Поэтому по улицам Гаваны бегали вот такие "лимузины"-"копейки".

  • Открытие выставки Андрея Бильжо в ММСИ
    © Sputnik . Валерий Левитин

    Сегодня ВАЗ 2101 все чаще становится арт-объектом. Художник Андрей Бильжо на открытии своей выставки в Московском музее современного искусства.

  • ВАЗ 2101
    © Sputnik . Андрей Луковский

    Однако не только на выставках сегодня можно увидеть "копейку". ВАЗ 2101 "улучшенного дизайна" перед началом автопробега, посвященного 45-летию начала производства ВАЗ-2101.

Загрузка...